Let me take you down, cause I'm going to Strawberry Fields.
Nothing is real and nothing to get hung about.
«Через вселенную» - это не просто мюзикл с песнями Битлов. Это практически шедевральная киноработа. На моей памяти это уникальная вещь, в которой именно песни одной отдельно взятой группы становятся сюжетообразующим звеном. Песни становятся дилогами, идеально ложатся в повествование, перетекают одна в одну и становятся самой историей. Историей, где люди знакомятся случайно, влазят в чужие окна, шалят впьяную в университете, берут от жизни все; где люди влюбляются, дружат, самоотверженно борятся за свои убеждения и идеи. Где люди молоды, и где они, кажется, останутся молодыми навечно. Где получают первый опыт во всем, совершают прекрасные необдуманные поступки, руководствуясь лишь амбициями и мечтами. И при этом знают, что такое война, смерть, и знают, что против этих вещей есть лишь одно лекарство – Любовь.
All you need is love
С визуальной точки зрения этот фильм уже давно пора записать в шедевры операторской работы. Столько осмысленной красоты и во многом символично обыгранных идей песен, что в плане эмоций, картина – американские горки. Значение песен легендарной ливерпульской четверки раскрывается с новой стороны. Каждый номер – непревзойденная художественная ценность, состоящая из прекрасного вокала, невероятных хореографических задумок, профессиональной и искренней актерской игры, а также идеи. В каждой песне она своя.
Cause I've been in love before
And I've found that love is more
That just holding hands.
С музыкальной точки зрения фильм получился не менее мощным, потому что новые аранжировки, разные жанры и сборище многих разных голосов и вокальных школ, не может не зацепить своим разнообразным великолепием. Здесь есть все, чтобы понравиться совершенно разным людям, с разными музыкальными пристрастиями, даже не поклонникам The Beatles. К слову говоря, вы можете услышать не только актеров, но и легенд музыки - Боно из U2 и Джо Кокера, которые появились здесь в ярчайших образах и отдали свою дань вечным песням. Из знаменитостей можно увидеть еще множество Сальм Хайек в психоделическом номере, задумка которого вас удивит. Фильм вообще на каждом шагу удивляет. Шоу непредсказуемо, как и сама сюжетная канва. Казалось бы, история довольно проста, хоть разворачивается в непростые 60-е, но все оживает благодаря музыке. Она не только оживляет весь процесс, но и влюбляет в себя, в героев, в пейзажи вокруг (съёмка запредельная). Самый для меня сильный номер, и по исполнению, и по задумке – Strawberry fields forever. Не самая известная песня Битлов, была услышана мной впервые, и я сразу влюбилась. Это пожалуй один из самых сильных по воздействию антивоенных музыкальных лозунгов. В такие моменты начинаешь верить, что искусство способно изменить мир. Простые британские парни с гитарами же смогли. А еще, когда я вижу ягоды клубники, они для меня теперь не просто ягоды, а метафора. Потрясающе придумано.
You say you want a revolution
Well, you know
We all want to change the world.
But when you talk about destruction
Don't you know that you can count me out…
Из актеров, помню всех и всех успела полюбить. Такая дружная компания, такие яркие герои…Джо Андерсон – чудеснейший образ. Джим Стёрджесс – доселе не жаловала его, но он же ведь талант! Эван Рэйчел Вуд – она вообще меня удивила. Раньше я была равнодушна к ее миловидной ангельской внешности, но теперь я влюбилась в ее Люси с живыми глазами и чистой душой. Именно такая девушка идеально вписывается в образ музы Битловских песен. О ней будто написаны всевозможные «Falling, yes I am falling.And she keeps calling Me back again», «Something in the way she moves, Attracts me like no other lover», «She's the kind of girl you want so much it makes you sorry Still you don't regret a single day».
Lucy in the sky with diamonds Close your eyes and I'll kiss you..
А еще «Через вселенную» - ураган эмоций, в котором, как на живом концерте, можете получить все: и слезы, и смех. Этот фильм для настоящих поклонников The Beatles, а также для романтиков, мечтателей, идеалистов и перфекционистов. Идейно и эмоционально насыщенный, он попадает прямиком в сердце мощным пузырьком счастья, на который способна лишь вечная музыка. Это лучший трибьют наследию Битлз, который в принципе мог бы быть. Потому что как и музыка The Beatles, фильм для таких же молодых и непотопляемых личностей, которые вооружены самой лучшей в мире вещью – Любовью, как и к кому-то одному, так и к ближнему, и к миру (во всех возможных понятиях). В нем есть, как и в песнях Битлз, добро и теплота.
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me,
Speaking words of wisdom -
Let it be.
Заинтересовалась фильмом в первую очередь из-за творчества группы Beatles в которую я влюблена навсегда, ну от части потому что цитата на диске гласила: «Мьюзикл для тех, кто терпеть не может мьюзиклы!» или как то так. Я их не то чтобы терпеть не могу, но отношусь довольно прохладно, поскольку за всю мою историю знакомства с этим жанром мне понравился всего один представитель (ну теперь могу с уверенностью сказать что их 2).
Начинаясь с трогательных строк из песни 'Girl' и заканчивая кульминацией под блестящее исполнение актерами 'All you need is love' фильм не отпускает ни на секунду, завораживая экранным действом, буйством красок и потрясающим музыкальным рядом. Все песни исполнены прекрасно, с душой, да и сами роли исполнены не хуже, ненавязчивая хореография высшем уровне.
Очень красивый, яркий, незабываемый перфоманс Джули Тэймор, просто идеален для поднятия настроения, давно я не видела такого зрелищного и увлекательного действа, настоящая отдушина на фоне моря серых однообразных киноподелок последнего времени. Некоторые моменты хочется пересматривать снова и снова (да что там моменты, весь фильм), а после просмотра возникает непреодолимое желание переслушать все альбомы легендарных ливерпульцев разом, напевая вместе с ними 'Let it Be' или 'Come Together' (чудно исполненную в мьюзикле Джо Кокером).
Каким-то образом, создателям удалось совершить невозможное - найти и показать что-то новое в гениальных творениях The Beatles. Каждая композиция в фильме гармонично вытекает из сюжетной сцены, видео ряд и новые аранжировки любимых песен вытрясает душу не хуже оригинала. Не буду оригинальна, если скажу, что наиболее потрясающее оформление получили две песни: «Strawberry Fields Forever» и «While My Guitar Gently Weeps» - мне кажется, что эти два отрывка граничат с гениальностью.
В этом, в общем-то, банальном сценарии заложена очень правильная идея - нельзя вдаваться в крайности: отторжение, как войны, так и радикально настроенных движений. И все герои в конце-концов делают свой выбор - не зря «All you need is love» поставили, как финальную композицию фильма. Это и есть выбор героев.
Ну и конечно, огромное количество ссылок, понятное, к сожалению, немногим знатокам - от бесчисленных аллюзии к песням «Битлз», до пародий: на образы Джоплин и Хендрикса и даже на знаменитое «Cafe Wha?»
Честное слово, сюжет мне показался довольно сухим и скучноватым.
Но - из огромного уважения к авторам фильма, сумевшим составить кусочки разных паззлов в одну красивую картинку, сплести сюжетные нити с великолепными песнями The Beatles, облачить непростую идею в затейливую форму...
Из восторга от вокальных способностей Джима Стерджесса и других актеров...
Из-за прекрасного стойкого ощущения, что во время просмотра я оказалась внутри фильма, в далеких 60-х, где несмотря на войны, потери, страхи и личные неприятности людей, царила своеобразная атмосфера...
За простые и важные слова All you need is love, с которыми так просто отправиться в путешествие через Вселенную...
Светло пятно, мюзикл. Но… Не понравилось. Хорошие песни, но я тащусь от оригинального исполнения. Талантливая игра Стёрждесса, наивная и невнятная – Рэйчел Вуд (мне было заметно, что характер персонажа от неё далёк, как Китайская Стена). Сюжет притянут за непристойное место и остаётся в памяти обрывками.
И именно здесь даже зрелищность и плавание в ярких красках меня не захватили. Конечно, это только моё субъективное мнение, но этот мюзикл не открыл мне ничего нового. Голосую за песни и художественные потуги главного героя. И немного за романтику эпохи.
Во-первых, композиции неумирающих 'Битлз' на протяжении всего фильма, как всегда кстати и пробирают до мурашек. Можно даже полюбить и познакомиться с их творчеством только благодаря этому фильму.
Во-вторых, Стёрджесс в главной роли заставляет смотреть хотя бы потому что можно полюбоваться на него, да и свою роль он выполнил так как должно быть.
В-третьих, простая для понимания и интересная история любви, дружбы, жизни. Переживая те события в те самые времена вместе с героями заряжаешься той неповторимой энергией где, повторюсь, песни битлов, исполненные в роли так называемых 'случайных' людей.
-Только в музыке есть смысл, приятель.
-Да, да и еще раз да; музыка заставляет жить и не важно что сейчас происходит в реальности.
Именно этот фильм навел меня на мысль, что музыка - жизнь!
Да и задорный фильм-мюзикл, слава совсем не сопливый, как обычно бывает, жизненный. Да и немного психоделики в тему.
P.S. не смотря на все оставь все как есть, впереди будут лучшие времена; и да 'Все что не делается - все к лучшему'
Являясь давней поклонницей мюзиклов, этот фильм попал в мои руки именно по причине его музыкальности. Не ожидая ничего гениального, я вдруг открыла для себя одно из лучших, на мой взгляд, музыкальных творений. Все – от режиссуры до игры актеров – очаровывает. Все главные темы фильма – дружба, любовь, жизнь, смерть, война, революция – затрагивают до глубины души.
Иногда мюзиклы страдают от того, что актеры начинают петь вроде как невпопад, не к месту, здесь же вся картинка очень гармонична, а музыкальный ряд только усиливает ощущение того, что ты находишься не перед экраном, а внутри него.
Один из самых ярчайших эпизодов в фильме - назовем его “медосмотр Макса” – дает такой накал эмоций, как если бы я смотрела мюзикл в театре. Не побоюсь этого слова – гениальный эпизод. И таких эпизодов - смелых, нестандартных, уводящих ваше сознание далеко за пределы всяческих границ - в этом фильме такое количество, что он становится как наркотик, который хочется пересматривать вновь и вновь.
И пару слов о клубнике… Красный цвет, на мой взгляд, один из основных в фильме. Это вам и страсть, и кровь в одном флаконе, разбитое сердце наконец. И как поется в песне “Битлз” – “…ведь я возвращаюсь на клубничные поля, где все, что меня окружает – нереально, и ничто не заслуживает внимания…” Главный герой, которого играет Джим Стерджесс, хочет жить так же, с закрытыми глазами, но ему не дают, жизнь постоянно хочет вовлечь его в свою игру. Спасибо и режиссеру, и актеру за прекрасно воплощенный образ Джуда.
Впервые я посмотрела этот фильм лет 10 - 8 назад, тогда в ходу были еще DVD-диски. И один такой диск мне дал мой близкий друг, больше всего на свете любящий музыку и почитающий Битлов за великую классику, с которой должен ознакомиться каждый.
И вот я одна дома, вставляю диск в проигрыватель и вижу пред собой парня, сидящего на берегу моря. Он грустно напевает, источая одиночество:
Is there anybody gone to listen to my story
All about the girl who came to stay?
She’s the kind of girl you want so much
It makes you sorry;
Still, you don’t regret a single day.
Ah girl! girl!
И тут я поняла, что пропала. Влюбилась безоговорочно и навеки. Не в парня. В песню.
Так начинается один из лучших мюзиклов, основанный не на оригинальных композициях (я не знаю, есть ли термин, обозначающий такие мюзиклы, а слово 'Капустник' к этому фильму применять категорически отказываюсь), под названием 'Через Вселенную', снятый женщиной - режиссером Джули Теймор в 2007 году. И этот фильм - кусочек мозаики, складывающейся в мой личный крик ' Верните 2007!', популярный сейчас на просторах Сети. Сюжет этого фильма основан на песнях группы The Beatles. И это единственный известный мне случай, когда песни подобных мюзиклов не обслуживают сюжет, как в 'Мулен Руж' или его рок-аналоге 'Рок на века', а сами строят его. Ни одну песню из 'Через Вселенную' нельзя выкинуть, даже, растягивающий хронометраж, цирковой номер. Магия рушится.
История, рассказанная в фильме - слепок с эпохи шестидесятых годов. Темы: любовь, музыка, свобода, война во Вьетнаме. За любовь отвечают Джуд и Люси, за музыку - парочка, похожая на Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, за войну - брат Люси, раздолбай Макс. Сейчас, спустя годы, думаю 'Да что я понимала тогда? Откуда мне было знать, что такое любовь и свобода, а про ужасы войны я и по сей день не заикаюсь?'. Но 10 лет назад я верила. Верила, что так и надо жить, когда тебе немногим больше двадцати. Играть погромче, искать себя, влюбляться и творить. И можно даже без наркотиков обойтись. А еще я наслаждалась музыкой и песнями, благо на диске были субтитры во время пения и я точно знала, что чувствовал тот или иной персонаж. И каждый из главных героев за что-то борется, потому что не может иначе.
Например, Люси (Эван Рейчел Вуд). В начале фильма она теряет близкого человека, и это - трамплин, спрыгнув с которого, Люси становится, тем кем становится. Она, как возлюбленная лирического героя песни группы Muse 'Neutron Star Collision' - пытается изменить мир, но ее никто не слышит. Люси борется за мир и свободу с кипучей энергией молодости. Вот только her preachers, fake and proud, но она не сразу это поймет.
Ее возлюбленный Джуд (Джим Стерджисс) - человек иного сорта, и потому считает, что 'Nothing's gonna change my world'. В итоге он решает пойти другим путем. Решает бороться за свою любовь к Люси и их совместное счастье.
Макс... Макс просто пытается выжить. Ему страшно было идти в армию, страшно воевать...Этот худой парнишка, так похожий на Курта Кобейна (Эй, кто-нибудь, снимите про Курта байопик и пригласите Джо Андерсона на главную роль! Я мечтаю увидеть, как он отрывается под Smells Like Teen Spirit!), борется за то, чтобы видеть свет солнца над своей головой.
Музыкальная составляющая фильма чудесна. Ладно, тут поют во основном молодые и неизвестные (на тот момент) актеры, но помимо них здесь еще Джо Кокер и Боно в ярких камео! Особенно Боно постарался. Музыка в фильме немного не такая, как у Битлов, но тексты не изменены. И сравнивать обе версии потом очень интересно. Легче сказать, в какие песни я НЕ влюбилась за время просмотра. Happiness in Warm Gun, Let It Be и Hey, Jude. Все остальное - чистый восторг и на репит.
В заключении скажу, что этот фильм подобен поеданию клубники летним вечером. Не приторный, но сладкий и способный доставить удовольствие. Смотря его, кажется, что Битлз правы, и всё, что нам нужно - это любовь. Даже если реальная жизнь показывает, что любви недостаточно.
'Битлз' лично для меня - это что-то очень далекое, и до просмотра этой картины не интересовался ими вообще. Да и романтичные, 'сладкие' фильмы мною не воспринимались всерьез. Но это все было до...
Надеюсь, вы поняли мое отношение к фильму. Здесь в отличие от многих мюзиклов, которые доводилось мне смотреть, музыка отлично вписывается в визуальный ряд, дополняя его. Со вкусом подобранные композиции погружают в прекрасную и романтичную атмосферу фильма. И ко всему прочему здесь есть СЮЖЕТ, конечно же не самый оригинальный, ну и пусть. Творческий подход к
исполнимым произведениям и декорации, полностью передают настроение фильма, чувства в фильме.
Весьма порадовали актеры. Вкупе с хорошей игрой - добротное исполнение песен. Джим Стерджесс - талантливый актер, понравился до этого ролью в '21'.
Ивэн Рейчел Вуд гармонично вписалась во все действо, дополнив картину долей наивности и жизнелюбия. Очень неожиданным для меня было увидеть в фильме примелькавшиеся фэйсы Боно и Сальмы Хайек. Но это даже интереснее.
Фильм НАСТОЯЩИЙ, сильный в плане эмоций и настроения.
Второй фильм Джули Тэймор, который я посмотрела. Первый, 'Фрида', мне очень понравился.
Вердикт для Across the Universe: прямо в яблочко! Настроение 60-х предано как нигде в современных фильмах. Такие старые и любимые битловские хиты звучат из уст молодых актёров свежо и оригинально. Но, всё-таки, мюзиклом я бы этот фильм не назвала.
Визуальный ряд также радует глаз, анимационные вставки напомнили мне старое доброе французское кино. Наибольшее впечатление произвела на меня мизансцена с исполнением Strawberry Fields Forever. Как такового сюжета в фильме нет, но он передает те настроения, которые царили в обществе времён sex, drugs & rock 'n 'roll.
Так что, делая вывод: кино очень стильное, атмосферное, с отличной музыкой, и любителям как The Beatles, так и всей эпохи разгульных 60-х, должно понравиться.
P. S. Приятно было всё-таки узнать здесь не только битловские песни, но и образы Дженис Джоплин и Джими Хендрикса.