Творчество «The Beatles» изначально 'через Вселенную'.
И все же примеры, когда мюзикл приземляет и даже уничтожает музыкальный первоисточник, есть. Вот 'Мама мия', например. Там-то у меня было бо-ольшое желание поменять героев картины - и в первую очередь исполнителей музыкальных номеров - на легендарную шведскую четверку.
Песни ливерпульской четверки в мюзикле, во-первых, не испортили (уже молодцы!), спели по-другому, причем некоторые - значительно (и ведь получилось!), и, наконец, обернули в драматургический материал (чего я не ожидал вовсе). В результате получилось полотно из разряда 'киноискусство'. Причем прослеживаются два предположения. Первое: не было бы песен 'Битлз' - кино бы все равно состоялось. Второе: а возможно ли на эти песни снять что-то плохое?
За то, что не сумели доказать обратное, авторам - поклон. Потому что второй тезис опровергнуть можно. Как говорится, ломать - не строить...
Сюжет фильма не имеет ничего общего с историей ливерпульской четверки, в нем нет даже намеков на какие-то возможные параллели. С другой стороны, здесь вся суть музыкального наследия «The Beatles», как частности, и 'цветастой' эпохи шестидесятых, как целого. И все это задумано ради торжества 'вселенной любви'. Точно так же, как творчество любого настоящего художника (это общее), или творчество четверки «The Beatles» (частное).
Витиевато? Мне показалось, это мюзикл такой. На первый взгляд, просто. На второй - тоже. А на третий... Я без всякой паузы тут же пересмотрел все музыкальные номера. Слов нет. Просто фантастика! (То бишь опять все просто...)
Это сладкое слово 'мюзикл'... Слышу его, и сразу же мчусь разорять свою хрюшу-копилку: либо любимый шестой ряд тринадцатое место в ставшем уже родным кинотеатре, либо небольшой магазинчик, заставленный с потолка до пола дисками на окраине города, где я с продавцом уже на 'ты'. Со всей ответственностью могу сказать, что мюзиклы - наипрекраснейшее достижение киноиндустрии! Музыка, песни и пляски, обязательно амур - ну так прекрасно! Для успокоения души.
Across the Universe привлёк меня именно песнями, так как услышав любимых Битлов и любимые мной их композиции я безумно удивилась, ведь во всех миюзиклах, в таких гигантах, как 'Мулен Руж', 'Призрак оперы', 'Иисус Христос - суперзвезда', 'Чикаго'...- вся музыка специально написанная, а что здесь? Глупый, недостойный внимания плагиат? Но всем героям даны имена из песен, сюжет 'подстраиваится' под песнию...Да, да, да, это интересно!
Я просто в неописуемом, неземном ВОСТОРГЕ! Первый раз увидела ТАКОЙ мюзикл! Мюзикл, где по мимо несчастного амура затрагиваются ещё куча тем, да ещё и каких! Тема войны, да ещё и какой! В американском кинематографе мало фильмов, открыто разглагольствующих о войне с Вьетнамом, потому что американцы не особо гордятся этим периодом своей жизни. И в 'Через Вселенную' показывается не полько тема этой войны, но и вся бессмысленность её. Сцены, снятые под сильнейшую песню Let It Be замечательно это показывают. Молодой парнишка, которого ждёт дома любимая девушка; только начинающий свою жизнь мальчик, безумно любимый родителями...Умирают...Что несёт собой война? Лишь бессмысленную смерть. Также на эту тему откликается песня Strawberry Fields Forever. Вообще я считаю сцену этой песни просто какой-то невозможной! Так она меня впечатлила! Клубника, война...Операторская работа - выше всяких похвал! Я сидела с открытым ртом, втечение этих трёх минут. Нет слов, одни эмоции!
Актёры. Немаловажная составляющая любого фильма, а особенно мюзикла. Эван Рейчл Вуд. Мне безумно нравится эта молоденькая, с ангельским личиком актриса. Я смотрела некоторые фильмы с её участием. Особо драматичной игорой она не отличается, скажем так - чуть выше среднего, но на неё приятно смотреть, и любая картина с её участием становится приятной. Роль Люси - её роль, однозначно. Вот она, потерявшая любимого одного, затем другого, потерявшая брата. Хоть не все они погибли, но в один момент она остаётся совершенно одна, и что делать девчонке, только-только закончившей школу? Она выдержала, она большой молодец! Так как мюзикл, основное - голос. Не могу сказать, что голос просто замечателен, это, конечно, не Кристина из 'Призрака оперы', но это как раз битловский голос. Да, с выбором Эван на роль Люси попали в самое яблочко.
Джим Старджесс. Или просто Джуд. Эмоции по поводу этого актёра у меня похои с эмоциями к Эван. Так же миленький мальчик, такой же битловский голос, такой же замечательный выбор Джима на роль Джуда.
Мне безумно понравилась Дана Фучс, играющая Сэди. Ох, голос Сэди...Она вызвала во мне чувство восторга, даже местами восхощения. Песня Oh! Darling - нечто! Всё время переслушиваю.
Т.В. Каприо, Пруденс, - промежуточный персонаж, но не менее важный. Какая опять же просто космическая операторская работа под песню Dear Prudence! Так же довольно глубоко затрагивается тема войны, а точнее - её бесмысленности.
Джо Андерсон, Макс, практически никак не впечатлил, он такой же персонаж, по моему мнению, как и Сэди, как Йо-Йо, как Пруденс. Он составляет картину, делает её более целостной, ног особой роли не играет. Правда я просто в восторге от песни I WANT YOU, главным 'героем' которой стал как раз таки Макс.
Джо Кокер, игорающий множество ролей, и бомжа, и сутенёра, и какого-то уличного бродягу - как всегда на высоте. Об этом даже нечего и говорить
Как я уже говорила, на меня неизгладимое впечатление произвела работа операторов. То есть каких-то особых спецэффектов в мюзикле нет, всё сделано без каких=то бумов, но сделано так качественно, с таким искренним чувством! Снимаю шляпу, уважаемые операторы!
Across The Universe - самый мой любимый мюзикл! На настоящий момент я считаю его пиком киношно-музыкального мастерства. Ведь в нём не только красивая картинка и сладенькая музыка, в нём есть глубочайший смысл, в нём есть та изюминка, которая делает его чем-то необычным, не таким, что мы привыкли видеть! Повторюсь, Я В ВОСТОРГЕ!
Because the Sky is Blue...you make me cry... Спасибо за это чудо!
Это выше всяких оценок! У вещей по-настоящему генеальных нет ограничения в цифрах!
Сижу вечером у телевизора, смотрю, вроде, 'Прожекторперисхилтон'. Перерыв на рекламу. Только услышала краем уха 'Is there anybody going to listen to my story...', как внутри прямо передёрнуло... Забилось... Beatles?!..
Начну, пожалуй, с того, что слушаю the Beatles лет с пяти, если не раньше. Просто примерно тогда у нас дома появился маленький кассетный магнитофон, и как раз когда его только купили, мама в том же магазине приобрела пару кассет - просто так, на первое время. Вторая была, по-моему, Высоцкий, она меня не очень заинтересовала. Больше понравился альбом the Beatles 'Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band'. Помню, до дыр его заслушала, не зная языка, подпевала всем песням, произнося какие-то нелепые звукосмешения, но голосила вовсю. Нравилось. И до сих пор нравится...
...Вот увидела я эту рекламу, глаза загорелись, внутри всё затрепетало, маму позвала!... Вы наверное, думаете, что я сейчас скажу что-нибудь типа 'но к сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, и я поставлю 5 из 10'. Ну уж нет!
Замечательна игра актеров, замечательный сценарий - добрый, глубокий. Конечно, превосходная музыка, которая стала просто неотъемлемой частью фильма... Хотя нет, это фильм стал частью музыки. Вечной, доброй, глубокой.
Очень тронула игра актёра Джима Стерджесса (Джуд). Во-первых, внешне очень привлекательный человек, ну а во-вторых, в самих глазах есть что-то такое, что не может не привлечь. Внешность в первую секунду вызвала воспоминания о Поле МакКартни, но, скорее всего, его прототипом стал Джон Леннон. Хотя, возможно, я здесь ошибаюсь...
А больше и говорить не хочется. Зачем говорить, когда можно спеть? Is there anybody going to listen to my story...
фильм «Через вселенную» (Across the universe) это фильмы на века, как и музыка группы «Битлз»!
Не знаю, удастся ли объединить разум с эмоциями, но уж больно хочется оставить здесь свой отзыв.
Получив посылку с Интернет магазина, я вяло развернула упаковку с фильмом «Через вселенную». Заказывала сразу комплектом, чтобы доставка вышла дешевле. Так как признаюсь не поклонник песен Биттлз.
Вроде как раньше слышала по Евроньюс про этот мюзикл, ну и так, между прочим, вставила его в список заказов.
Из телесюжета запомнилось, что главный герой, очень похож на Пола Макартни, а главная героиня красивая, но пресная блондинка.
Соответственно в сознании отпечатался лубочно картонный штамп мюзикла. Признаюсь, что из всего комплекта присланных фильмов этот не сразу был просмотрен. Но настал и его час, и диск «Через вселенную» был утоплен в проигрыватель. И что? А то, что после конечных титров я сразу же стала искать повод, чтобы пересмотреть его снова.
При этом запас положительных эмоций не иссякал несколько недель. Состояние как будто после долгого голодания, наконец, вдруг съел необычайно полезное и калорийное блюдо. О боже! Как я рада, что еще не перевелись на свете талантливые режиссеры, актеры, операторы, звукорежиссеры, ну и конечно умные продюсеры, готовые вкладывать деньги в таланты. А то уже действительно стало тошно от круговой бездарности в кинематографе.
А фильм «Across The Universe» это сгусток талантов! Спасибо режиссеру Джулии Теймор за то, что она есть, и за то, что добилась и сделала то, что задумала! Спасибо ей за подбор талантливых актеров.
Это только в начале думаешь, что Джим Стерджесс похож на Пола Макартни, а потом это уже самостоятельная творческая личность. А чего стоит Джо Андерсон! Ну, понятно его персонаж оболтус, но ему удается влюбить в себя зрителя, даже того самого, который любит морализировать по поводу наркотиков и беспутной жизни.
Эван Рейчел Вуд необыкновенно красивая и чувственная девочка. Женщины обычно смотрят на таких актрис недоверчиво и ревниво. А я ей сопереживала как родной сестре. И молодец, что в жизни актриса не ведет стандартный голливудский образ жизни.
Ну и конечно же супернаходки в виде Даны Фукс и Мартина Лютера Мак-Коя! Смотришь на героев и не видишь игры, а видишь Джуда, Макса, Люси, Сейди, Джо-Джо. Наверное, это и есть показатель классной постановки.
До сих пор в голове видеоряд и музыка. При этом видеоряд цельный и лично я не могу разорвать его на клипы.
Пусть сюжет довольно простой. Но в этом то и состоит талант режиссера, чтобы простое наполнить сложными смыслами.
Ну а если расчленять, то, конечно же, мне самыми сильными показались сцены с песнями «Strawberry fields» и «Across The Universe». Однако сцена в метро меня как-то наиболее сильно задела. Тут вагон метро как символ многонационального человечества. И каждому в этом мире в независимости от цвета кожи свойственны одни и те же эмоции и переживания.
Идеи гуманизма и любви к человеку это второе после талантливости, что заставило меня, переполнится эмоциями.
Дело в том, что результат созидания, он проглатывается всегда целиком, и только специалист может грамотно разложить все составляющие. А потребитель, дает оценку исходя из своих эмоций. Так вот если эти эмоции положительные, значить, продукт совершенен!
Этот мюзикл - маствоч для любого битломана, да и просто любителей жанра. Во-первых, здесь невероятно точно вкраплены в сценарий незабвенные хиты ливерпульской четвёрки. Во-вторых, диалоги персонажей и даже их имена - отсылки к творчеству The Beatles. В-третьих, это простая, но поднимающая многие проблемы (актуальные и сейчас) история. Некоторые композиции сопровождаются совсем уж вырвиглазными эффектами, но смотрится это вполне живо и даже смело. Видно, что режиссёр не просто так использовала нарочито плохую зелёнку в кадре. Всё это нужно было, чтобы подчеркнуть величие 'битлов' и вечную актуальность их песен. Всем битломанам и любителям мюзиклов - смотреть обязательно. Вещь уникальная.
Для начала скажу сразу, что фильм оценивать объективно и по частям достаточно трудно, так же как трудно отделить друг от друга чувства, которые переполняют после просмотра. Вы можете разделить восторг на отдельные кусочки и каждый описать? Потому и каждый элемент фильма описать довольно непросто. Но попробуем
Во-первых смотреть однозначно с субтитрами (не знаю существуют ли другие варианты) и желательно с английскими. Первое, что бросается в глаза – это далеко не самые известные актеры. У главного персонажа Джуда с первых же слов чувствуется приятный британский акцент, что сразу немного меняет мнение о фильме. Лично для меня отсутствие полной американизированности картины делает ее гораздо ценнее. Потому это уже большой и жирный плюс в пользу фильма. Про музыку я упоминать много не буду, потому что название группы Beatles уже о многом говорит. Про музыку хочется только упомянуть разве что прекрасное исполнение песен актерами и отличная хореография под это великолепие. Отдельно хочется вспомнить эпизоды фильма в университете, когда ребята отрывались в самом учебном заведении и барах. Эти моменты заставляют вспомнить «битловские» времена и образ жизни молодежи. Передано очень ярко и жизненно.
О сюжете рассуждать можно долго и красочно, но, пожалуй, главное здесь это его поразительная насыщенность, при этом фильм совершенно не затянут и 2 часа пролетают как 1 миг. Первое, что удивило меня, когда я решил посмотреть эту картину – это название. Наши доблестные переводчики зачастую настолько коверкают названия фильмов, что я решил сразу же посмотреть название на английском. Но здесь, как ни странно, все совпало. Однако почему же обычная история жизни группы молодежи называется Across the Universe(кроме названия песни «Битлов»)? Ответить на этот вопрос сможет каждый после просмотра. Когда вы вливаетесь в бесподобную атмосферу фильма и вместе с ней следите за сюжетом, за радостями и грустью персонажей, то с развитием сюжетной линии вам кажется, будто вы пролетаете сквозь всю жизнь персонажей. А внутренний мир каждого из нас – это бескрайнее пространство, которому нет конца – целая вселенная.
Если вы думаете чем развлечь себя, сидя дома в одиночестве или с близким человеком, то этот фильм как нельзя лучше подойдет для такого случая. Подобные фильм, как думаю я, стоит смотреть дома. Желательно не одному, но одному тоже можно. Запастись чашкой (или канистрой) горячего чая, укутаться в любимый теплый плед и наслаждаться картиной. Across the Universe, как было написано на обложке фильма – это «Мьюзикл для тех, кто не любит мьюзиклы», потому что это больше чем просто мьюзикл. Это история жизни под хиты битлз, идеально подобранные под настроения персонажей и под жизненные ситуации, что еще раз подчеркивает разнообразие песен Битлз и их бессмертность. В свой личный список фаворитов поставил бы на третье место.
История любви под музыку Битлз. Что ещё сказать о сюжете.
Яркие 60ые - время свободы во всём - в любви, взглядах и образе жизни. В это время встречаются Джуд и Люси, для того чтобы полюбить друг друга. Итак - сюжет прост. Иногда даже кажется, что и нет его - сюжета. Просто есть великолепные, шикарные музыкальные номера - а между ними так, для связки пара тройка диалогов - монологов.
Музыка Ливерпульской Четвёрки в исполнении актёров - качественном исполнении - и неповторимая атмосфера времён хиппи - вот что есть в этом фильме, из за чего его стоит посмотреть.
И Джо Кокер в образе нищего у эскалатора. Артхаусный такой нищий, с нечеловечески странным взглядом.
Но как ни крути - убрать из Через Вселенную музыку вечных ливерпульских мальчиков - и даже названия не останется. Ведь оно тоже из песни. Так то.
Фильм изначально предназначался для людей, считающих себя фанатами 'The Beatles '. Их миллионы, по всему миру. А после, для всей другой разношерстной киноаудитории - просто киноманов и любителей мюзиклов в частности. Не скажу, что я фанат битлов. Я люблю их как событие в мире музыке. Я люблю напевать их песни, очень многие, из которых знаю наизусть. Но я не собираю их виниловые пластинки, даже не собираю коллекцию их альбомов на CD. И фотографии ливерпульской четверки не висят на стенах моей комнаты, и (шагаем в ногу со временем!) не являются фоном рабочего стола моего компьютерного друга.
Я ценитель их творчества. И у меня есть друг, который от них без ума, знает наизусть все песни, подробности биографии каждого из музыкантов, начиная с их гастрольных маршрутов, кончая тем, что каждый из них любил, есть на завтрак... Посмотрев этот фильм, я получил удовольствие, прежде всего, от блестящей операторской работы Бруно Делбоннела, который превратил 'Амели ' в яркую современную французскую сказку, а фильм 'Париж, я люблю тебя ' в многостраничную открытку сегодняшнего Парижа. И монтаж, конечно, превосходен.
Что касается фильма, то мы наблюдаем удивительное явление, когда не песни подстроены под сюжет, а сюжет слагается из текстов песен. И еще каких! Прямо скажем, это не самые популярные песни 'The Beatles '. Основные здесь 'While my guitar gently weeps ', 'I 've just seen a Face ', 'Revolution ', 'I want you ', 'Because ' - далеко не самые популярные. Но, что восхищает, песни в фильме исполнены под отличное как танцевальное, так и театральное сопровождение. Имена героев - Джуд, Люси, Пруденс - все это герои песен 'The Beatles '. Но в случае с Пруденс, такой ход кажется немного натянутым. Как кажутся натянутыми эпизоды, в которых исполняются некоторые песни. Например, 'I 'm the walrus ', отражающая наркотический бум 60-х. Сюжет местами слишком явно подогнан под песни. Эта зависимость ощущается.
И сами 60-ые в фильме показаны глянцево, как с обложки. Война во Вьетнаме - пошлые кадры, марши протеста против войны слишком уж картинные, хиппи уж больно социальные. Автобусный бунт Мартина Лютера Кинга и последующие мирные марши мелькают на экранах выставленных, на витрины телевизоров - их сложно воспроизвести, они, как бы, звучат отдаленным эхом той реальности, в которой живут герои фильма. Как совсем другая Америка. В кадрах, снятых в метро, прослеживается линия, которую ведет режиссер. Мелькают то и дело, чернокожие, азиаты, белые, арабы. И все это на фоне битловских песен. Антирасистский и пацифистский получился фильм, что, в принципе, отражает суть американских 60-х. Но... очень уж красиво. Так не бывает в жизни.
Перепевка многих песен не понравилась. И здесь многие настоящие поклонники со мной согласятся. Не надо превращать песни 'The Beatles ' в поп, кабаре, госпел: надрывно-тянучие голоса чернокожих теток в протестанской церкви, поющих 'Let it be ' - слишком.
Но, в целом, идея фильма 'All you need is love ' передана. Любовь тут и правда все победила в жизни главных героев. Фильм оставляет хорошее впечатление. Неоспоримо, это оригиналнейший мюзикл.
Каким-то образом, создателям удалось совершить невозможное - найти и показать что-то новое в гениальных творениях The Beatles. Каждая композиция в фильме гармонично вытекает из сюжетной сцены, видео ряд и новые аранжировки любимых песен вытрясает душу не хуже оригинала. Не буду оригинальна, если скажу, что наиболее потрясающее оформление получили две песни: «Strawberry Fields Forever» и «While My Guitar Gently Weeps» - мне кажется, что эти два отрывка граничат с гениальностью.
В этом, в общем-то, банальном сценарии заложена очень правильная идея - нельзя вдаваться в крайности: отторжение, как войны, так и радикально настроенных движений. И все герои в конце-концов делают свой выбор - не зря «All you need is love» поставили, как финальную композицию фильма. Это и есть выбор героев.
Ну и конечно, огромное количество ссылок, понятное, к сожалению, немногим знатокам - от бесчисленных аллюзии к песням «Битлз», до пародий: на образы Джоплин и Хендрикса и даже на знаменитое «Cafe Wha?»
Да, именно это возникло у меня в голове после окончания фильма. Это великолепная работа постановщиков, актеров, композитора, режиссера и т.д. Но, если честно, дичайшего восторга эта картина у меня не вызвала. Сюжет отличный, все гармонично... Но глубины души не затронуты.
Что привело в восторг, так это песни, их новое звучание! Единственное, из-за чего, точнее, кого, я досмотрела до конца фильм - это Джим Стерджесс. У него голос, притягивающий слух, перестаешь что-либо воспринимать помимо, когда слушаешь его. Жаль, что Джим не занимается музыкой профессионально, я бы скупила все его альбомы! Так же поразил голос Мартина Лютера. Очень приятный тембр.
И девушка, которая играла Прюденс! Какая нежность, какие переходы, интонации. Великолепно!
Вообще, изначально этот фильм я решила посмотреть из-за Ивэн Рэйчел Вуд, было интересно послушать ее пение. Пение не разочаровало, а игра показалась довольно простенькой, она не меняется от фильма к фильму. Одно и то же. Мне кажется, что даже если роль не предполагает какой-то экспрессии, то все равно актер может привнести что-то сильное, производящее впечатление.
Что можно сказать в итоге? Время зря не потрачено, свою дозу удовольствия я получила. Это не самый лучший мьюзикл на свете. Считаю, что есть лучше. Пересматривать вряд ли стану, а вот саундтреки грозят быть заслушанными до дыр.
Хотите приятно провести вечер? Выбирайте этот фильм, хорошее настроение вам будет обеспечено.