К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела этот фильм давно, но вот отзыв решила написать только сегодня.

Начнем с того, что мюзиклы я вообще не люблю. Считаю их типично американским жанром, чуждым нам русским. Это мое субъективное мнение. Но! Как горячий поклонник 'Битлз', я просто не могла из чистого любопытства пропустить это кино. В голове не укладывалось - как можно соединить песни 'Битлз' в одном фильме.

И позвольте сказать - можно! Фильм получился очень романтичным и немного печальным местами (ну так в любви всегда), ни одна песня не была лишней, все пришлось к месту. Так что мой совет - даже если вы не любите мюзиклы, как и я, просто посмотрите этот фильм, чтобы насладиться никогда не стареющими хитами 'Битлз'!

28 ноября 2008 | 03:29
  • тип рецензии:

Честное слово, сюжет мне показался довольно сухим и скучноватым.

Но - из огромного уважения к авторам фильма, сумевшим составить кусочки разных паззлов в одну красивую картинку, сплести сюжетные нити с великолепными песнями The Beatles, облачить непростую идею в затейливую форму...

Из восторга от вокальных способностей Джима Стерджесса и других актеров...

Из-за прекрасного стойкого ощущения, что во время просмотра я оказалась внутри фильма, в далеких 60-х, где несмотря на войны, потери, страхи и личные неприятности людей, царила своеобразная атмосфера...

За простые и важные слова All you need is love, с которыми так просто отправиться в путешествие через Вселенную...

9 из 10

02 мая 2009 | 01:25
  • тип рецензии:

Вообще-то, создавать сюжет, который обрамляют песни какой-нибудь легендарной группы – не новшество. Стоит вспомнить хотя бы «Mamma Mia» по песням «ABBA» или «We Will Rock You» по песням «Queen». Это мюзиклы, а есть ведь и полноценный фильм «Стена» по творчеству «Pink Floyd». Приятно, что этот список пополнил еще и «Через Вселенную» - фильм-мюзикл, представляющий портрет неистовых шестидесятых под аккомпанемент перепетых хитов «Битлз».

Перед авторами сценария (один из которых – режиссер фильма Джули Теймор) стояла непростая задача: придумать сюжет, который, с одной стороны, представлял бы собой историю, характерную для шестидесятых годов, когда «Битлз» были на вершине славы, а с другой, его удачно должны были обрамлять песни битлов. И то, и другое создателям фильма удалось.

Сюжет на самом деле прост. Если бы это был обычный фильм, а не фильм-мюзикл, то «Через Вселенную» можно было бы назвать стандартной мелодрамой. В центре повествования – не один герой, а группа, и, как правило, каждый носит имя, позаимствованное из песен «Битлз». Самый главный герой – юный кораблестроитель Джуд (Джим Стерджесс). Он живет в Ливерпуле, но в один прекрасный день решает устроиться на судно, плывущее в Америку (как оказалось, чтобы найти своего отца). Там он встречает Макса (Джо Андерсон) – нерадивого студента Принстона из семьи среднего класса, который знакомит его со своей сестрой Люси (Ивэн Рэйчел Вуд). Джуд и Макс едут в Нью-Йорк, чтобы приобщиться к богемному образу жизни, где поселяются в съемной комнате у начинающей рок-певицы Сэди (Дана Фукс). Вскоре к этой компании присоединяются темнокожий гитарист ЙоЙо из Детройта (Мартин Лютер МакКой) и девочка-лесбиянка китайского происхождения из Огайо по имени Пруденс (Ти Ви Карпио). После смерти парня во Вьетнаме в Нью-Йорк приезжает и Люси, у которой завязывается роман с Джудом. Но идиллия длилась недолго: вскоре Макс отправился во Вьетнам, группа Сэди, в которой на соло-гитаре играл ЙоЙо, распалась, Пруденс куда-то сбежала, а отношения Джуда и Люси дали трещину…

«Через Вселенную» - история любви и дружбы, пронесенной через невзгоды. Возможно, это звучит банально, но такое настроение создателям фильма удалось выдержать до самого конца. Безусловно, фильм сильно спасают музыкальные номера, потому что если сюжет и успевает где-то провиснуть, умело перепетые песни битлов все искупают. «Через Вселенную» снят не только для битломанов, которые знают наизусть каждую строчку. Понравится он и тем, кто с творчеством «Битлз» знаком поверхностно либо не знаком совсем. Потому что, во-первых, с самого начала поражает то, насколько профессионально поставлены номера, а во-вторых, с каким остроумием подобраны песни под каждую ситуацию: «I Want You» сопровождается анимированным агитационным плакатом дяди Сэма, под «Across the Universe» главный герой едет в метро, минуя как будто своеобразный звездный туннель, под «Helter Skelter» полиция разгоняет мирную демонстрацию в Нью-Йорке. Всего в фильме задействовано больше тридцати песен, что в какой-то степени сохраняет интригу: какая будет следующей? Естественно, не обошлось без некоторых сценических условностей, характерных для постановок такого рода (местами не очень четкие диалоги, не до конца раскрытые ситуации), но все это мелочи. Несмотря на то, что о самих «Биттлз» в фильме нет ни слова, о них напоминают постоянные аллюзии и реминисценции: некоторые сцены дают отсылку на строчки из песен, какие-то реалии, показанные в фильме, намекают на подробности творческой биографии ливерпульской четверки и т.д.

Актерский состав этого фильма просто великолепен. Главные роли сыграли не известные широкой публике, но достаточно опытные молодые актеры: ставший в последнее время мегапопулярным Джим Стерджесс, чем-то напоминающий Джейка Джилленхола лет шесть назад, уже бывшая подружка Мэрилина Мэнсона Иван Рэйчел Вуд, британский актер Джо Андерсон, музыкальные актеры Дана Фукс и Мартин Лютер МакКой. Кроме этого, зрителей ждет еще и бонус – несколько камео-ролей известных музыкантов и актеров: Боно, Джо Кокера, Сальмы Хайек и других.

Одним словом, фильм получился настолько гениальным, что даже если о нем будут говорить плохо, все искупит мастерство режиссера, авторов сценария, актеров и исполнителей песен, а также непререкаемая гениальность «Битлз», на чьих песнях выросло не одно поколение. Они до сих пор звучат настолько современно, что создателям «Через Вселенную» даже не пришлось менять аранжировки. К тому же Пол МакКартни и Йоко Оно фильм одобрили, значит, он действительно получился стоящий.

10 из 10

03 января 2009 | 23:00
  • тип рецензии:

Я не являюсь ярой битломанкой. Т. е. не учу наизусть тексты, не собираю альбомы и раритетные записи. Но слушаю The Beatles периодически. Это очень светлая группа. Такие простые тексты и не самая затейливая музыка, но на уровне какой-то алхимии все это сливается в прекрасные песни.

В общем к группе я отношусь с огромным уважением и искренней нежностью. А еще мне нравится Джим Стерджесс. Вместе эти два фактора побудили меня к просмотру мюзикла 'Через вселенную'. И начиналось все очень даже мило. Завязка сулила какой-никакой сюжет и песни в общем-то были исполнены не самым отвратительным образом.

А потом... что-то у сценаристов явно пошло не так. Они решили, видимо, что сочинять сюжет и прописывать персонажей в принципе не обязательно. Практически любая фраза героев была использована как подводка к песне, так что за 2-часовой фильм их прозвучало около 3 десятков. Приплюсуйте к этому всякие красивые виды и общие планы и на раскрытие персонажей остаются какие-то жалкие минуты. В общем на исходе мы получаем много клипов к битловским сочинениям, незатейливых и весьма буквально трактующих содержание песен.

И если что-то и трогает, как Let it be или All you need is love, так это больше от собственных ассоциаций зрителя с этими песнями, чем простоватыми попытками режиссера выжать из нас слезу.

В общем хорошая альтернатива всему этому - хорошая запись концерта Битлов и МакКартни. А фильм просто не про что.

02 февраля 2011 | 21:03
  • тип рецензии:

Как по мне, то лучшую рецензию на эту картину уже написали. Написали виртуозно, сочно и, главное, - коротко и ёмко.

А написал, собственно, журналист издания 'Empire'.

Написал: 'Это лучший мюзикл для тех, кто на дух не переносит мюзиклы'.

Гениально, господа. В этом - вся суть.

На десятку любителей кино приходится пять с половиной ценителей мюзикла - с половиной потому, что один ещё сомневается. Обычно данный жанр встречают прохладно, считая, что чрезмерное обилие песен и танцев усиливает впечатление наигранности и театральности.

Но, пожалуй, мало кто из 'гонителей' музыкального кино хочет и, главное, способен увидеть суть идеи, заложенной создателями. Самое важное в мюзикле - его образность. Образность действия, атмосферы и фактуры, на которой заложена основа сюжета.

В этом плане 'Across the Universe' - зрелище замечательное. История любви, развернувшаяся на фоне событий Вьетнамской войны и борьбы за свободу и здравый смысл, смешивается с исторической канвой в невероятно органичный 'сплав'. Образы, метко схваченные создателями фильма, поразительны. История любви, история человека в государстве и государства в человеке, история желанного мира и бесконечной кровавой войны, история мечтаний о свободе и, кажется, настоящего счастья - такого хрупкого, такого необходимого.

И если вы правда, ну совсем-совсем не выносите мюзиклы - не садитесь смотреть этот фильм.

И если вы правда, ну совсем-совсем никогда не горели желанием искренне бороться за мир во всём мире - тоже не смотрите.

Наконец, не пытайтесь даже щёлкать на кнопку 'Просмотр', если имена Пола Макартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра ничего не вызывают в вашей памяти. Это верный признак того, что вам пора делать математику и учить природоведение, а не сидеть в интернете.

Но если же вы дочитали-таки до конца и вдруг обнаружили, что ни один из вышеперечисленных пунктов не способен вас удержать от просмотра - что ж, кажется, настало время посмотреть что-то замечательное и светлое. Что-то, что не жаль пропустить сквозь сердце.

'Across the Universe'.

7 из 10

спасибо за внимание, приятного просмотра.

16 апреля 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

Второй фильм Джули Тэймор, который я посмотрела. Первый, 'Фрида', мне очень понравился.

Вердикт для Across the Universe: прямо в яблочко! Настроение 60-х предано как нигде в современных фильмах. Такие старые и любимые битловские хиты звучат из уст молодых актёров свежо и оригинально. Но, всё-таки, мюзиклом я бы этот фильм не назвала.

Визуальный ряд также радует глаз, анимационные вставки напомнили мне старое доброе французское кино. Наибольшее впечатление произвела на меня мизансцена с исполнением Strawberry Fields Forever. Как такового сюжета в фильме нет, но он передает те настроения, которые царили в обществе времён sex, drugs & rock 'n 'roll.

Так что, делая вывод: кино очень стильное, атмосферное, с отличной музыкой, и любителям как The Beatles, так и всей эпохи разгульных 60-х, должно понравиться.

P. S. Приятно было всё-таки узнать здесь не только битловские песни, но и образы Дженис Джоплин и Джими Хендрикса.

09 мая 2008 | 01:12
  • тип рецензии:

Ах, сколько сладких отзывов я прочла к этому фильму. Ну просто мёд! Что ж, вот моя ложка дёгтя.

Громкое заявление - 'история большой любви под музыку легендарных 'Битлз'' - звучало сладко. А в главных ролях Джим Старджесс и Ивэн Рэйчел Вуд - интересная парочка на мой взгляд. И я всерьёз заинтересовалась фильмом, возложив на него большие надежды, а рекламный ролик их подогрел.

И вот я включаю фильм. И не вижу картинки и не наблюдаю сюжета. Джули Тэймор? Она однозначно плохо заявила о себе - о ней я ничего не слышала, и вот я её увидела в работе - которая меня совершенно не впечатлила.
Но, должна заметить - милая мордашка Джима чуть оттеняет провальную режиссёрскую работу.
Муууузыка... Пару неплохих переделок бессмертных хитов исполненных Страджессом можно назвать достойными, не более. И эта картина относится к жанру 'мьюзикл'? По-моему не по себе ноги протянули.

После фильма нет желания поискать о нём побольше информации, узнать о других работах режиссёра, нет желания пересмотреть фильм ещё раз, и даже не хочется делиться впечатлениями о нём с друзьями.

Описать фильм одним словом? - 'Скучно'

в общем моя оценка

5 из 10

и только за Джима, 'вытянувшего' этот фильм.

08 июня 2009 | 23:20
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм-мюзикл по песням The Beatles - Across The Universe. Отличная постановка, много интересных сюжетных линий, а самое главное визуализация и интерпретация старых песен на самом высшем уровне. Чего стоют хотя бы исполненная Джо Кокером песня Come Together с кучей всяких фриков на фоне Нью-Йорка, Боно, исполняющий I Am The Walrus в хиппи-автобусе и монументальная Hey Jude, которую главный герой распевает в родном Ливерпуле. И еще 30 главных хитов и менее известных песен, перепетые очень профессионально и весьма приятными и сильными голосами, образующие один монолитный и цельный фильм, смотреть который хочется не отрываясь.

Отмечу еще смелых создателей фильма, которые смогли сделать столь безпречную ленту, не включив в нее Yesterday (по-моему, эта самая известная песня битлов).

Итог один: все срочно в кинотеатр, я даже могу подсказать в какой - 35 мм на Курской, т. к. наши прокатчики посчитали нужным сделать только одну копию этого мюзикла, что, объяснить рационально я никак не могу.

26 декабря 2007 | 21:55
  • тип рецензии:

Началась Вьетнамская война. Джуд без визы отправляется в Америку в поисках отца, который якобы погиб на войне. Найти его не составило труда, у отца семья: жена и двое детей. План о выдуманной смерти оказался очень удобным, и девушке (матери Джуда) не надо ничего объяснять, да и избавиться от заботы на чужой земле без вопросов – просто идеальное оправдание. Сын сообщает отцу о том, что он жив и успокаивается после общего понимания и смирения. Джуд задерживается в Америке, заводит друзей, знакомится с девушкой… от любви до ненависти один шаг, а там ещё разветвления путей, мнений. Всё это мешает дальнейшим отношениям.

Джули Тэймор, режиссёр данного мюзикла, будто без особого труда придумала, как реализовать свою идею. Снимать умеет, чего делает без особой скорости, но со смаком. О вопросе у опытных людей «стоит ли сомневаться в режиссёре?» вы услышите конкретное «нет!». Джулии без проблем смогла качественно вставить в сюжет фильма 33 хита «Биттлз», при этом обернуть мюзикл оригинальной обёрткой, наполнить забавными интересными цитатами… - всё проделала настолько качественно, будто подобные картины она печёт каждый день.

Но всё равно даже не вооружённым глазом не может быть не заметным факт тяжелого труда съёмок того, что предоставили зрителю. Под знакомые мелодии знаменитой группы прошлых десятилетий так и тянуло подпевать заученные тексты, а смотреть за визуальным рядом и профессиональным монтажом было блаженным занятием. Так что уши и глаза радовались целых 2 часа.

18 декабря 2007 | 22:55
  • тип рецензии:

…Закончился фильм, пошли титры, отзвучали последние такты великой песни, а я всё сижу, пялюсь на экран, улыбаюсь, и по щекам бегут слезы… Нет, мне не грустно и не печально. В том, что я сегодня увидела, не было соплей и душещипательного мелодраматизма. Это слезы счастья. Да… И я вытираю рукавом воду с лица и улыбаюсь, и не могу остановиться. Всё это было так прекрасно, что просто невозможно сдержаться… А я ведь никогда в жизни не рыдала от мюзиклов. Более того - я их терпеть ненавижу. И не заставите меня проглотить во второй раз какие-нибудь там «Чикаги» или «Мулен Ружи»!

Но то, что я увидела сегодня, перевернуло мое представление о многом. О жанре «мюзикл» как таковом, о молодых (и, как оказалось, на редкость талантливых!) поющих актерах, и, самое главное, о «Beatles», чьи песни я любила всегда, но будучи валенком в английском языке, никогда особо не задумывалась об их содержании и смысле. Здесь же «Beatles» раскрылись для меня, как цветы всеми лепестками на солнце…

Их песни обрели смысл и заиграли яркими красками! Они вплелись в сюжет картины идеально! Они были не просто фоном для актеров. Нет. Песни «Beatles» здесь – равноправные участники действа. Они нежные и грустные, веселые и солнечные, они яростные и неукротимые, обкуренные и нереальные, но все они ЖИВЫЕ! Песни живут своей жизнью, а мне, простому зрителю, дали счастливую возможность прикоснуться к ним, вдохнуть большими глотками их свободу, заглянуть в их большие глаза, полные любви, услышать биение их сердец клубничной формы, прочувствовать на своей коже ветер их странствий... И это прекрасно!

Разве можно теперь уже после фильма представить себе другого Джуда или Люси, или малютку Пруденс? Все они – герои песен. И у них уже своя судьба… Режиссер Джули Тэймор – волшебница! (Чьерт, в кои-то веки я готова расцеловать тетеньку!) Она вдохнула новую жизнь в эти песни и в их героев… И то, что спокойно и ровно дремало десятилетиями (и было предметом культового поклонения битломанов), вдруг собралось вместе в тучу и вылилось освежающим целительным дождем (как на засохшую, но когда-то плодородную почву после долгой засухи) и наконец-то вырвалось на свободу экранов настоящим праздничным фейерверком невиданных доселе цветов! И сердца любимых песен вновь застучали сильнее, и дыхание их стало уверенным… И бурная жизнь нового тысячелетия побежала по их жилам!

И вот уже Джуд, простой портовый ливерпульский паренек из песенки, рисует на стене углем портрет девушки… И вот уже Люси, обычная симпатичная девчушка с соседней школы, ждет свою первую любовь из армии... А вот чудачка Пруденс забилась в темной кладовке и не желает оттуда выходить… А вот Сейди, красотка с неукротимой гривой волос, поет сильным мощным голосом песню о своей Любви…А вот странноватый музыкант вступает с ней в спор, играя на струнах гитары и нервах собственной души…А вот милашка Макс - бездельник, выдумщик и добрейшей души человек, знакомится с суровым и равнодушным дядей Сэмом с плаката… Все они настоящие, живые и искренние. Им веришь, за них переживаешь, с ними вместе и поешь, и хохочешь, и удивляешься, и возмущаешься, и смахиваешь слезу, и сжимаешь кулаки, и расплываешься от переполняющей нежности…

Вот сейчас пишу и ловлю себя на мысли, что до сих пор улыбаюсь... И вспоминаю старые документальные кадры с последнего концерта «Битлов», с того самого, на крыше… Черт, а ведь всё это было! И было именно так! С той же безбашенной легкой атмосферой всеобщей любви и братства! И какая умница Джуди Тэймор, что она это всё представила и позволила увидеть нам, людям, выросшим намного позднее той великой эпохи!

Да, возможно некоторым зрителям картинка может показаться визуально глянцевой. Ну и что? А что плохого в таком глянце? Это искусство. Это вовсе не пошло, это тот самый реальный поп-арт, каким он и был в те годы. (Вспомните самые известные работы Уорхола, да и обложки альбомов «Beatles», пестреющих яркими веселыми красками, что «Желтая подлодка», что 'Magiсal Tour', что «Клуб сержанта Пеппера»…) И воссоздано это в фильме великолепно!

Атмосфера буйных 60-х передана отлично! Дух Свободы носится вихрем по улицам Нью-Йорка и бросает людей из крайности в крайность, от идеалов демократической борьбы к наркотикам и свободной любви… от мирных антивоенных лозунгов к террористическим акциям и созданию собственных бомб… И зритель проделывает весь этот путь вместе с героями и их песнями, спускаясь в хипповскую кафешку и поднимаясь на крышу мира…безрассудно шагая вместе с Люси в демонстрации… и вместе с Джудом рисуя, не в силах ничего объяснить, растерзанную клубнику, истекающую кровью… Война и жизнь, страдания и страсть, разрушение и созидание, ненависть и любовь… - всё это зритель ощущает полностью! Эффект присутствия великолепен!

Этот фильм уносит нас сквозь время туда, откуда прежней (-им) ты уже не вернешься… Оттуда навсегда засядет в твоем сердце фраза «All you need is love», и ты уже с этим ничего не поделаешь. Ведь ты и сама понимаешь, что Любовь – это всё, что нужно тебе для жизни.

Люби и будь любимой (-ым)! И дай тебе Бог единственного любимого человека на всю жизнь, целый автобус друзей, клубнику (со сливками) и ярких разноцветных снов (без наркотиков)! :-)

И отправляйтесь (желательно всей теплой компанией) скорее в свое собственное путешествие ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ! Ведь вечно молодые песни «Beatles» ждут именно вас!

10 из 10

07 июля 2008 | 17:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: