Я никогда не был поклонником группы 'Битлз'. Конечно, пара песенок нравилась. А тут такое количество песен, которые я и не слышал ни разу, да ещё так классно вплетённых в канву сюжета, наложенных на прекрасную картинку (или картинка наложена на прекрасную музыку), да и исполненных прекрасными голосами замечательных актёров. Когда я выполняю какую-то рутинную работу, то просто слушаю этот фильм в фоновом режиме.
Шестидесятые. Американская молодёжь бунтует и влюбляется, страдает и занимается сексом, ссорится и борется за свои идеалы, разочаровывается и надеется, воюет во Вьетнаме и снова бунтует. Замечательное было время. И трава была зеленее, и Солнце светило ярче.
Это стоит того, чтобы потратить полтора часа своей жизни.
Фильм представляет собой историю любви ливерпульского докера, приехавшего в США найти своего отца, и девушки, потерявшей парня на Вьетнамской войне. История эта рассказана под песни Биттлз, и, ко всему прочему, развивается на фоне очень неоднозначных событий, происходящих в штатах в 60е годы - Вьетнамская кампания, убийство Мартина Лютера Кинга, массовые демонстрации и т д.
Идея, на мой взгляд, просто шикарная, но ее еще надо было реализовать, за что взялась мне лично совсем неизвестный режиссер Джулии Тэймор. Для постановки фильма были приглашены актеры, до этого не особо блиставшие на киноэкранах… и здесь создатели картины уж точно не прогадали, поскольку пригласи они на главные роли раскрученных голливудских звезд – все внимание было бы непременно приковано к ним. А этого ни в коем случае нельзя было допускать, ибо в этом фильме есть нечто намного более важное, чем актеры… музыка.
На мой взгляд, кино получилось очень неровное. Временами меня тянуло спать, а временами я, наоборот, не мог оторвать глаз от экрана. Это, скорее всего, связано с тем, что как бы не старались создатели, фильм получился очень дискретным. В моем понимании, режиссеру не удалось объединить ряд очень неплохих клипов в единую историю, даже не столько по части сюжетной составляющей, сколько просто по атмосфере. В результате какие-то эпизоды мне очень понравились (например, Strawberry fields, Across the universe) а какие-то нет. Возможно, я излишне придираюсь к фильму, но он меня просто не зацепил, разве что местами. Однако я прекрасно понимаю всех тех, кто считает эту картину очень хорошей – это действительно очень неплохой мюзикл на песни битлов, качественно и оригинально снятый.
Я не являюсь любителем мюзиклов или же фанатом Биттлз – поэтому с самого начала скептически относился к данному фильму. Однако, не смотря на всю мою критику, это кино стоит посмотреть. Нет, конечно, это не шедевр, но что-то очень свежее и новое, а главное – живое.
Как ни странно, но мне кажется, что фильм ориентирован в первую очередь не на поклонников Битлз. Потому что истинные ценители найдут, и, я уверена уже нашли в фильме кучу недостатков. Они знают как создавалась каждая песня, когда была в первые исполнена, и для них фильм - это очередная кавер версия. Один словом, это как книга, которую экранизируют, а после говорят 'да. . ничего, но оригинал бесспорно лучше '.
Так вот, к чему я? Ах да, вот мне понравилось! Я как раз не поклонник Битлз. Для меня стала приятным открытием добрая половина исполненных песен, безумно красивых, трогательных, живых. Плюс еще, как писалось в одной из рецензий: 'Через Вселенную - это идеальный мюзик для тех, кто не любит мюзикл '. Действительно, все песни естественно вписываются в диалоги, смотрится удивительно гармонично. Сюжет здесь - это идеально подобранное обрамление для картины из песен.
В общем - получилось отлично, браво создателям.
Я сразу же обзавелась саундтреком, чтобы не только пересматривать, но и переслушивать эту замечательную историю.
Если вы не из рода циников, то вас не может не тронуть лиричное, искреннее признание в любви, так пронзающее сердца зрителей всех категорий, ибо посвящено оно музыкальной группе №1, известной под забавным названием «The Beatles». Славное признание в кинематографе сотворила Джули Тэймор – решительная женщина, показавшая, как любят и чтят легендарных творцов. Герои распевают весьма душевные песенки: как простые, молодые, не раскрученные актёры, так и знаменитости своё «спасибо» посылают ливерпульской четвёрке. Замечательный фильм, и его роскошным блюдом является уютная атмосфера и сногсшибательная образность, благодаря которой фильм смотришь, с лёгкостью забывая о времени.
Сюжет здесь заметно вторичен, поскольку на первый план выходит пламенный привет кумирам своей эпохи, очаровавшим не одно поколение. Конечно, как же без классической схемы: парочка, которая в скором будущем становится неразлучной, да хулиганистый друг, привносящий оттенок колоритности и без того обаятельному фильму. Мы поём и в радости, и в грусти, и в одиночестве, и в компании, и в мирное время, и при войне…
Актёры поют не идеально, но в этом ощутим неповторимый шарм, словно мы слушаем песни друзей, родных, знакомых, и под их пение успокаиваемся, наполняемся жизнерадостностью, придаём своему существованию смысл и – движемся вперёд, вперёд, неустанно, оптимистично, доверяя людям, даруя им частичку самого себя, делясь тем дорогим, что имеется – правдой.
Главный исполнитель – Джим Стерджесс – превосходно изобразил художника Джуда, нашедшего ту, ради которой стоит жить, несмотря ни на какие препятствия и невзгоды, и стоит проходить через ужасы непонимания, чтобы вернуть прежнюю любовь, хотя мир катастрофически изменяется. Ивэн Рэйчел Вуд неплохо сыграла вдохновительницу Джуда – Люси Кэрриган, яростную активистку и преданного друга. Харизматичный Джо Андерсон в роли Макса, брата Люси, образом симпатичного бездельника чуть было не уволок с собой мешок зрительских восхищений. Второстепенный Эдди Иззард в роли трагикомического мистера Кита добавил щепотку собственного шика, а певцы Джо Кокер и Боно не подвели публику, выступив со своим пением в качестве бонуса. Даже Сальма Хайек в кадре является в виде соблазнительной медсестры. И всё это прелестное коллективное умопомешательство в сторону незабвенных Жуков снято мастером своего дела – оператором Бруно Делбоннелом, а лауреат премии «Оскар», композитор Эллиот Голденталь, муж Джули Тэймор, обволакивает наши уши приятной, так удачно завершающей хвалебно-романтическое кино музыкой. Джули Тэймор не открыла Америку – она поблагодарила удивительную четверку мужчин от имени жителей мира.
За это стремление показать прекрасное, чудесное в нашей жизни я и люблю кинематограф, который, как видно, не взирая на правила хладнокровного бизнеса, умудряется дарить хорошее настроение тем, кто готовился запереться в своём маленьком мирке и не высовываться из него. Всегда найдутся зануды, сыплющие замечаниями, что надоели положительные рецензии, «позитивное кино», романтика и всё такое в подобном духе. Знаете, а лучше каждый день находить что-то, чему можно радоваться и жить дальше, чувствуя, что ты родился не для ненависти, зависти, апатии, но для любви и дружбы, для кого-то, кто в тебе нуждается и кто любит тебя.
«Через Вселенную» - фильм о том, что хотя смерти свойственно забирать лучших людей на свете, не следует впадать в отчаяние и уныние. Лучше всего бороться за свою жизнь, с хорошей песенкой, под мотивчик которой тебе всегда будут подпевать любимые люди. И не важно, знает их мир или нет, важна жизнь, наполненная смыслом.
Посвящается: Лурдес, Ромочке, asseda, Joker, Murlyka, Orientir and Victoria Cole-Kinney, дарящим нам улыбку счастливых людей, ибо они искренни, жизнерадостны, а также – стремятся к лучшему, будучи влюблёнными в этот мир и его жителей. Пусть же эту влюблённость пронесут они через Вселенную!
Началась Вьетнамская война. Джуд без визы отправляется в Америку в поисках отца, который якобы погиб на войне. Найти его не составило труда, у отца семья: жена и двое детей. План о выдуманной смерти оказался очень удобным, и девушке (матери Джуда) не надо ничего объяснять, да и избавиться от заботы на чужой земле без вопросов – просто идеальное оправдание. Сын сообщает отцу о том, что он жив и успокаивается после общего понимания и смирения. Джуд задерживается в Америке, заводит друзей, знакомится с девушкой… от любви до ненависти один шаг, а там ещё разветвления путей, мнений. Всё это мешает дальнейшим отношениям.
Джули Тэймор, режиссёр данного мюзикла, будто без особого труда придумала, как реализовать свою идею. Снимать умеет, чего делает без особой скорости, но со смаком. О вопросе у опытных людей «стоит ли сомневаться в режиссёре?» вы услышите конкретное «нет!». Джулии без проблем смогла качественно вставить в сюжет фильма 33 хита «Биттлз», при этом обернуть мюзикл оригинальной обёрткой, наполнить забавными интересными цитатами… - всё проделала настолько качественно, будто подобные картины она печёт каждый день.
Но всё равно даже не вооружённым глазом не может быть не заметным факт тяжелого труда съёмок того, что предоставили зрителю. Под знакомые мелодии знаменитой группы прошлых десятилетий так и тянуло подпевать заученные тексты, а смотреть за визуальным рядом и профессиональным монтажом было блаженным занятием. Так что уши и глаза радовались целых 2 часа.