К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Качественный фильм!

Сценарий затрагивает очень актуальные темы для человека 20-го века: проблема войны и мира, безрассудства и молодости, наркотиков и получения удовольствия от жизни, ценности самой жизни и любви. Лично меня пронял до глубины души момент с Let it be - очень сильно. Эпоха 60-х передана тонко и иронично. К тому же в мюзикле множество аллюзий (ссылок) на творчество The Beatles и их культурную среду в целом. Если Вы хоть немного осведомлены в этом, для Вас будет несказанным удовольствием подмечать такие ссылочки.

Насчет каверов - спорная тематика. С одной стороны, аранжировка, подача, харизма некоторых песен и в подметки не годится оригинальным битловским версиям. Но с другой... Если эти каверы рассматривать не в качестве самостоятельных песен, а как составляющие мюзикла, они воспринимаются просто волшебно.

8 из 10

09 мая 2013 | 14:21
  • тип рецензии:

Как по мне, то лучшую рецензию на эту картину уже написали. Написали виртуозно, сочно и, главное, - коротко и ёмко.

А написал, собственно, журналист издания 'Empire'.

Написал: 'Это лучший мюзикл для тех, кто на дух не переносит мюзиклы'.

Гениально, господа. В этом - вся суть.

На десятку любителей кино приходится пять с половиной ценителей мюзикла - с половиной потому, что один ещё сомневается. Обычно данный жанр встречают прохладно, считая, что чрезмерное обилие песен и танцев усиливает впечатление наигранности и театральности.

Но, пожалуй, мало кто из 'гонителей' музыкального кино хочет и, главное, способен увидеть суть идеи, заложенной создателями. Самое важное в мюзикле - его образность. Образность действия, атмосферы и фактуры, на которой заложена основа сюжета.

В этом плане 'Across the Universe' - зрелище замечательное. История любви, развернувшаяся на фоне событий Вьетнамской войны и борьбы за свободу и здравый смысл, смешивается с исторической канвой в невероятно органичный 'сплав'. Образы, метко схваченные создателями фильма, поразительны. История любви, история человека в государстве и государства в человеке, история желанного мира и бесконечной кровавой войны, история мечтаний о свободе и, кажется, настоящего счастья - такого хрупкого, такого необходимого.

И если вы правда, ну совсем-совсем не выносите мюзиклы - не садитесь смотреть этот фильм.

И если вы правда, ну совсем-совсем никогда не горели желанием искренне бороться за мир во всём мире - тоже не смотрите.

Наконец, не пытайтесь даже щёлкать на кнопку 'Просмотр', если имена Пола Макартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра ничего не вызывают в вашей памяти. Это верный признак того, что вам пора делать математику и учить природоведение, а не сидеть в интернете.

Но если же вы дочитали-таки до конца и вдруг обнаружили, что ни один из вышеперечисленных пунктов не способен вас удержать от просмотра - что ж, кажется, настало время посмотреть что-то замечательное и светлое. Что-то, что не жаль пропустить сквозь сердце.

'Across the Universe'.

7 из 10

спасибо за внимание, приятного просмотра.

16 апреля 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

США, конец 60-х. Парадоксальное время, объединившее в себя войну во Вьетнаме, движение хиппи, увлечение рок-н-роллом и Битлами, лёгкие наркотики, студенческую беззаботность, яркие вечеринки и любовные переживания. На одной из съёмных квартир Нью-Йорка собирается разношёрстная компания: британец Джуд (Стёрджесс), студент Макс (Андерсон) и его сестра Люси (Вуд), начинающая певица Сэйди (Фуч), её гитарист Йо-йо (Лютер), а также непонятно откуда взявшаяся девушка Пруденс (Карпио). Здесь они живут, влюбляются, веселятся, уходят на войну, вступают в подпольные ряды, рисуют, поют и творят историю. И всё это под великолепные мотивы The Beatles.

'Через Вселенную' - это весьма неплохой мюзикл на песни великих Битлов. Причём, разумеется, известные композиции звучат не в классическом исполнении ливерпульской четвёрки, а в довольно необычной трактовке. Все песни спеты основными актёрами фильма, а также приглашёнными звёздами, среди которых Боно из U2 и Джо Кокер. Фильм полон аллюзий на события и популярных людей того времени, от чего создаётся прекрасная, выпуклая атмосфера, которую практически можно потрогать руками. Музыканты Дженнис Джоплин и Джимми Хендрикс, писатель Кен Кизи, художник Джексон Поллок, и непосредственно Леннон и Йоко Оно - лишь немногие из тех, чьи образы так или иначе были задействованы в сюжете этого мюзикла.

Даже не будучи большим знатоком творчества Beatles, большую половину песен мне удалось распознать. Среди них 'Let It Be', 'Girl', 'Hey, Jude', 'All You Need Is Love' и многие другие. Надо отметить, что если даже непрофессионалы типа Стёрджесса и Андерсона звучали весьма прилично, то что уж там говорить про Кокера или Боно. Так что качество исполнения песен в картине на довольно высоком уровне.

К сожалению, есть и претензии к картине, самая значимая из которых - затянутость. Фильм легко делится на составные части, некоторые из которых можно было бы безболезненно удалить. Особенно 'провисает' середина фильма со всей этой фантасмагорией в цирке-шапито и путешествиями на весёлом автобусе доктора Роберта. Картине вполне хватило бы и двух основных линий: любовной (замечательно сыгранной Стёрджессом и Рэйчел Вуд) и военной (прекрасный перформанс Андерсона, особенно это касается сцены в госпитале).

И всё-таки я советую этот фильм к просмотру, особенно тем, кому небезразличны песни Битлов, интересно то время, и кто нормально относится к самому жанру мюзикла. Да, это конечно не 'Иисус Христос - Суперзвезда' и даже, наверное, не 'Стена', но тоже зрелище весьма и весьма достойное.

8 из 10

04 декабря 2012 | 14:17
  • тип рецензии:

Я не битломан и вряд ли им когда-нибудь стану, но фильм меня зацепил. 60-е годы XX века - один из самых интересных временных отрезков прошлого столетия, возможно, интереснее даже 20-30-х мафиозных годов. В британско-американской культуре это время отмечено не только 'битлами'.

Это время свободы. Время поиска и экспериментов - над собой и над другими, время выхода за всевозможные грани, в первую очередь - за грань сознания. Это время открытости миру, время восприимчивых и творческих людей. Время ЛСД, хиппи и доступного секса...

Не понимаю тех, кто ругает фильм, упрекая в 'наляпанности', в сборной солянке песен 'Битлз'. Да ведь 'Через Вселенную' - это очень тонко и необычно построенный фильм. Он сконструирован и как Кубик Рубика, и имеет виды 'цитаты в цитате'. Тут миллион аллюзий на исторические события (Война во Вьетнаме, бунт студентов в Колумбийском университете, радикалы-подрывники и т.д.) я уж молчу про музыкальные и художественные реминисценции. Нет, этот фильм вовсе не прост и уж тем более не плох...

А песни выполняют роль внутренних диалогов или внешнего протеста героев. Это не просто сопровождение или аккомпанемент, это попытка усилить, углубить и расширить проговариваемые вещи.

— Есть причины не служить в армии, сынок?
— Я гей-трансвестит пацифистских взглядов с опухолью в легких.
— Пойдешь, если нет плоскостопия.


Этот фильм о том поколении, которое, может статься, в наибольшей степени изменило мир, чем всевозможные войны или революции. Думаю, посмотреть стоит всем, а уж потом для себя решать... Для меня это кино того же порядка, что и 'Почти знаменит', 'Рок-волна', 'Дом солнца'. Дух времени передан потрясно, по-моему, а это куда важнее всяческих фактических точностей.

Картина, конечно, не актерская. Тут почти все висты стоит отдать режиссеру - Джули Тэймор, но и актеров нельзя не отметить. Помимо очень ярких и харизматичных главных героев Джима Стерджесса и Джо Андерсона, отметил бы актеров, сыгравших образы Сэди и Йо-йо (думаю, никому не нужно лишний раз втолковывать, к кому из реальных музыкантов отсылает эта парочка).

9 из 10

23 ноября 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

Важно понимать, что это мюзикл. Поэтому ждать от фильма глубины и неожиданных идей не стоит. Но в своем жанре это отличная вещь – простая, цельная и органичная. Штампованный и всем – действительно всем - известный набор смыслов в чемоданчике под лейблом «Шестидесятые» аккуратно раскладывается перед зрителем под классную музыку. И вот здесь у меня было огромное предубеждение. Любому (не)нормальному битломану исполнение Песен «Битлз» не Теми Самыми Голосами видится сущим кощунством. Самая же первая сцена мне активно не понравилась – Girl Джиму Стёрджессу, пожалуй, не удалась. Зато дальше – может, эти песни просто невозможно испортить – ярко, здорово, динамично.

Ливерпульский парень с рабочих окраин – здесь вы услышите немного легендарного ливерпульского скаузи – нанимается на корабль и едет в Нью-Йорк искать своего отца. В молодости – и в шестидесятые - жизнь легка, на каждом шагу тебя ждут прекрасные люди, которые дарят тебе заботу, дружбу и любовь. Война – вот главное зло. Наркотики – лишь способ познать себя, окружающий мир и утешиться. По законам жанра - и по законам «Битлз» - любовь преодолеет все преграды.

Трактовки песен оригинальные, смелые – поэтому небезупречные и вызвали много критики. Но на мой взгляд, только буквальное иллюстрирование самых знаменитых фраз и могло быть единственно верным – подтексты и аллюзии остаются за зрителем, как и при обычном прослушивании. И такой способ, кстати, именно на экране воплотить намного сложнее. Отлично, например, сделана сцена в военкомате – I want you, I want you so bad – это слова Дяди Сэма с плаката. She’s so heavy – гигантские новобранцы, сгибаясь под тяжестью статуи Свободы, бредут по тропикам через ливень и грязь. Зато не обошлось без отсылок к другим культовым фильмам, которые, в свою очередь, наполнены подтекстами (например, Forrest Gump и Big Lebowski).

Фразы из песен герои вставляют в речь и по ходу действия, в точном соответствии с происходящим в данный момент (she came in through the bathroom window); их имена тоже из песен (Jude, Lucy, Sadie, Prudence).

Отдельная тема - цветовая гамма и графические эффекты. Фильм получился по-настоящему цветным - и в кислотных, и в природных, и в городских тонах.

В итоге складывается многомерный паззл из бита, рок-н-ролла, цвета, хиппи и шоу, из студенческих революций и ливерпульских доков, из бойни в Детройте, войны во Вьетнаме и демонстраций в Нью-Йорке, из Дженис Джоплин и Джими Хендрикса – и сквозь все это, across the universe и через Атлантику - история любви Джуда и Люси.

В общем, смотреть и слушать рекомендуется.

12 ноября 2012 | 16:19
  • тип рецензии:

Данная картина рассчитана на романтиков, любителей Битлов и в общем ценителей музыки. Остальные же могут его проскочить как 'очередной'.

Казалось бы, затронуты в очередной раз 'банальные' дружба, любовь. Но оно хватает за самое сокровенное и вытаскивает это самое наружу. Все песни сходятся в один совсем уж простенький сюжет, но ох как красиво это воплощено режиссёром. Хотя по сути, содержательная сторона картины могла быть какой угодно. Совсем неважно кто, где и с кем встречается, о чём говорит, что делает и т.д. Важен фон и сопутствующая событиям атмосфера.

До просмотра фильма я думал что хорошо знаком с бандой из Ливерпуля, но некоторые моменты для меня так и остались загадкой.

Музыка.

Как бы печально не звучало, но они перепели 'Битлз'. Замечательные кавер-версии песен и это несомненно главный козырь.

Ведь обычно от таких проектов ничего не ожидается, а здесь как-то сложнее и не хочется

9 из 10

22 августа 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

На этой ленте стоит большое жирное клеймо битломания. Мания - это, всё-таки, уже слишком. Песен The Beatles много не бывает! Но вообще-то бывает. Здесь их так много, что возникает ощущение настроенного на случайный порядок воспроизведения битловской дискографии. Не считая того, что песни перепеты. А перепеты они хорошо, но многие как-то бездушно. Чисто, красиво, но бездушно. Ещё раз замечу, что говорю я сейчас не обо всех песнях.

В общем, то ли их количество нужно было уменьшить, то ли менее навязчиво вплетать их в сюжет. На самом деле, не песни вплетены в сюжет, а сюжет пытается завертеться вокруг песен. И именно в этой картине мне это совсем не понравилось. Хорошо, когда саундтрек идеально гармонирует с видеорядом. Плохо, когда видеоряд и саундтрек - это одно и то же. По сути, на протяжении всего времени на экране происходит абсолютно то же самое, что и в песнях. А как же полёт фантазии и воображение? Никакого пространства воображению тут явно не оставлено. Самобытность сюжета полностью утеряна в результате попыток вместить в него как можно больше иллюстраций к музыке The Beatles.

В ленте полно и других отсылок к ливерпульской четвёрке. Когда персонажи с битловскими именами не поют битловские песни, их реплики не защищены от вторжения в них фраз из всё тех же битловских песен. Может быть, кто-то и будет от этого в восторге, но, как по мне, не стоило настолько сильно зацикливаться на этом. Хотя сценаристы и попытались разбавить эту битлокашу намёками на Хендрикса и Джоплин, но для чего? Как они связаны со всем этим? Для меня это осталось загадкой.

Всё довольно предсказуемо и скучно. Большое сборище недоработанных, пресных персонажей и несвязных линий. Любовь, война, любовь, песни, наивность, песни. Замечательно, конечно, но проще, по-моему, не ходить в гору и просто послушать The Beatles, если хотите, даже перепетых. Хорошо, что ничего особенного от этой картины я не ждала. Я вообще не любитель мюзиклов за исключением The Wall, если её можно назвать мюзиклом.

Посмотрите, конечно, если для вас мания - это вовсе не слишком. Но я не погрузилась в эту атмосферу, ничему не поверила и не буду хвалить эту картину только потому, что она слеплена из песен небезызвестной группы. Вот такой я бесчувственный чурбан.

4 из 10

P.S: Харизматичность Джима Стёрджесса заслуживает отдельного плюсика.

15 августа 2012 | 23:02
  • тип рецензии:

Есть пару причин чтобы посмотреть этот фильм.

Во-первых, композиции неумирающих 'Битлз' на протяжении всего фильма, как всегда кстати и пробирают до мурашек. Можно даже полюбить и познакомиться с их творчеством только благодаря этому фильму.

Во-вторых, Стёрджесс в главной роли заставляет смотреть хотя бы потому что можно полюбоваться на него, да и свою роль он выполнил так как должно быть.

В-третьих, простая для понимания и интересная история любви, дружбы, жизни. Переживая те события в те самые времена вместе с героями заряжаешься той неповторимой энергией где, повторюсь, песни битлов, исполненные в роли так называемых 'случайных' людей.

-Только в музыке есть смысл, приятель.
-Да, да и еще раз да; музыка заставляет жить и не важно что сейчас происходит в реальности.

Именно этот фильм навел меня на мысль, что музыка - жизнь!

Да и задорный фильм-мюзикл, слава совсем не сопливый, как обычно бывает, жизненный. Да и немного психоделики в тему.

P.S. не смотря на все оставь все как есть, впереди будут лучшие времена; и да 'Все что не делается - все к лучшему'

01 августа 2012 | 15:34
  • тип рецензии:

Ну, во-первых, я люблю The Beatles, одаренные люди, играющие в этой группе, достойны огромного уважения, они внесли огромный вклад в музыку, своей музыкой они пытались сделать мир лучше, потому что они всё делали с любовью, а это всегда чувствуется.

All you need is love, love. Love is all you need (с)

Фильм поражает до глубины души, своей подачей, посылом и великолепным музыкальным исполнением. Сюжет фильма, не так прост, как кажется на первый взгляд, фильм показывает Америку 1968 года, и показывает людей того времени, в частности молодежь, интересно наблюдать за тем как политика тогдашней власти действует на молодых людей, которые боролись за свои права и свободу.

Helter skelter!(с)

Исполнение песен легендарной группы было на высочайшем уровне, в фильме использовано 34 композиции The Beatles, и абсолютно все аранжировки, небольшие имения композиций мне невероятно понравились. Актёры действительно поразили своими музыкальными способностями, уверен, что многие из них могли бы с успехом сделать успешную музыкальную карьеру, к слову все актёры прекрасно сыграли, но особенно хочется выделить исполнителя главной роли. Джим Стёрджесс стал для меня настоящим открытием, так как до этого ни одного фильма с ним не видел, после просмотра я это исправил и посмотрел немало фильмов с ним, он прекрасно сыграл, он обладает талантом и харизмой, и, вдобавок, прекрасным голосом.

Если время вдруг пришло несчастий, мамин образ предстаёт, тихо мне напомнив: всё пройдёт... (с)

В итоге, это великолепный, невероятно умный и глубокий фильм с песнями легендарной группы, фильм очень добрый, и с хорошим посылом, он побуждает быть ближе к людям, помогать им и, самое главное, любить их, посмотрите на улицу, и вы увидите людей которые изголодались по любви, так как, в конечном счёте, всё что нам нужно это – любовь.

Когда душа, в которой рана, с болью справившись, живёт – нужно просто вспомнить: всё пройдёт... (с)

10 из 10

12 июня 2012 | 15:39
  • тип рецензии:

К несомненным плюсам фильма можно отнести его музыкальное наполнение и яркость. Чего только зритель не видит за два часа хронометража! И вам война, и вооружённые демонстрации, и каменистые пляжи, и шумный город, и страстная любовь, и горе, и радость... Песни поют не кто-нибудь, а Джо Кокер, Боно и многие другие. И не просто поют, а своей игрой тонко вписываются в канву повествования. И получается, что не видишь никакого несоответствия между реальным ходом событий и лирическими музыкальными отступлениями - взаимопроникновение их выполнено мастерски.

Однако что-то меня смущает. Почему-то именно сюжет, как мне кажется, оставляет желать лучшего. Так и хочется применить к нему словечко 'сыроватый'. Хотя, казалось бы, чего ещё надо? Столько героям нашим на голову всего свалилось - именно что впору кино о таком снимать!

Я долго думала, но однозначного объяснения своему внутреннему дискомфорту, кажется, не нахожу. Но если принять во внимание некоторые вещи... Сдаётся мне, история преподнесена всё же несколько схематично. Ведь сюжет подогнан под тексты песен, следовательно, он вторичен по отношению к ним. А значит, основной упор делается на них, а любовь, война и прочее - для музыкального ряда лишь подходящий фон. Не музыка для фильма, а фильм - для музыки. В принципе это не плохо. Но результат, как мне кажется, говорит за себя - до глубины души кино, как бы насыщено разноплановыми событиями оно ни было, меня не проняло.

Однако, я настоятельно советую его к просмотру. Фильм далеко не пустой (ни в коем случае такое не думайте), красочный, музыкальный. Пусть он сделан в угоду моде, однако в нём нашли отражение многие пласты уходящей эпохи. Он в самом деле показательный и - искренний. Сделано с любовью.

29 мая 2012 | 21:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: