Вот как-то не хочется о фильме, целиком составленном из песен 'The Beatles' писать плохо. Но разочарование, конечно, страшное. Та каша, которую сотворили создатели фильма, просто в голове не укладывается.
Если хотели сделать музыкальный фильм-мюзикл, могли бы найти поющих актеров. Почему и зачем большинство песен исполняются иначе по темпу и стилю, чем в оригинале, мне не понять. Хотите спеть лучше авторов? Ну-ну. Получается как в массе проектов типа 'Старые песни о главном' или концертов памяти Высоцкого - невнятные исполнители, не в теме, пытаются спеть 'оригинально'. Для этого поют медленнее, грассируют, играют тембром, изображают нечто голосом (или тем, что они голосом считают). 'Let it Be' в стиле госпел - за гранью добра и зла. 'While My Guitar Gently Weeps' в духе умирающих лебедей или приснопамятного 'Мы бодры, веселы' - расстрельная статья. На уровне спеты две песни - 'Come Together' великим Джо Кокером (если бы ему дали эталонную в его исполнении 'With a Little Help from My Friend' - многое бы простил, но увы, эту песню хором поет обдолбавшаяся золотая американская молодежь).
Вторая - 'I Am the Walrus' (Боно), которой придано слишком большое смысловое значение в целом и фильм уведен в сети второй сюжетной составляющей - ЛСД, Кен Кизи, 'Magical Mystery Tour', психоделические образы. Промелькнуло и забыли. Иллюстрация жизни 60-ых, но крайне скомканная.
Для полноты музыкальной картины в фильм введены орбразы Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Им досталось по полной. Если Джоплин-Сэди кое-как еще поет и пьет вискарь из горла, то Хендрикс, проходящий в фильме как гитарист-виртуоз Jo-Jo (sic! твою мать) это просто позор и полный пипец. Когда продюсер пару раз говорит - гитаристу не хватает драйва, он делает ему комплимент. То жалкое бренчание и попытки исполнить хоть какой-то соляк, которые он демонстрирует, вызывают просто рвотное чувство. Бандана и цветная рубашка не делают Хендриксом, чуваки...
Ни одна песня, кроме упомянутой в исполнении Кокера, (ну 'Hey Jude' еще, с натяжкой) не звучит просто хорошо, черт возьми. Соответствие музыкального ряда, либретто и событий фильма - условно до крайности, если не считать прямолинейных 'All You Need Is Love' или 'Girl'.
Ко всему прочему создателям мюзикла не давали, видимо спать лавры Копполы, Кубрика и Стоуна. Решили учесть гражданскую позицию Леннона и снять фильм еще и о Вьетнаме. Не допрыгнули ни до 'Взвода', ни до 'Охотника на оленей', ни даже до 'Форрест Гампа'. А в конечном счете основная линия - любовная - отошла на второй и третий план, озвучена и показана рвано и неубедительно.
Да, в фильме есть приятные и узнаваемые битломанами эпизоды и моменты - главгерои на кровати очень похожи на Джона и Йоко, финальный концерт на крыша - калька с собственно битловского... Джо Кокер велик. Сельма Хайек в пяти экземплярах в поллюционном сне 'бедного солдатика' весьма и весьма. Но, еще раз, зачем же над музыкой-то издеваться?! Об игре актеров говорить не буду, она вторична, да и играть там особенно нечего. Лучше б петь научились...
Из хорошего - костюмы, спецэффекты. Местами. Мало, очень мало. И скучно, очень скучно.
Общеизвестно, что при всём бесчисленном количестве кавер-версий песен группы 'Битлз', нет ни одной лучше самого оригинала. В джазовых обработках они звучат размыто и вяло, в классических аранжировках - напыщенно и диссонансно, в этнических вариациях - это вообще что-то чужеродное, про рэп и электронную музыку лучше вообще умолчать. Да, у битлов есть две абсолютно идиотские песни -Yellow Submarine и Ob-La-Di, Ob-La-Da, которые ничем не испортишь, но это уже клинический случай, что называется.
Вот то же самое и с кино о 'Битлз'. Браться за их биографию, прямую или косвенную, брались, например 'Четыре плюс один (Пятый в квартете)', не получилось, ровным счётом, ничего. Тут масштаб такой, что... это как попытаться мусульманам снять фильм об Аллахе. Но если зайти со стороны их музыкального наследия и снять по этому гениальному материалу мюзикл... вот Джули Тэймер и сняла...
Редкий фильм не удаётся досмотреть до конца. Тут удалось и даже несколько раз кряду. С каждой следующей попыткой посмотреть сие 'творение' получалось одолеть всё меньше и меньше экранного времени. Первый раз - дай Бог, час, со второго раза - минут 40, третья попытка завершилась на первых 15 минутах. Почему так? Да потому что всё настолько китчево и фальшиво, что мочи нет, хочется кровью плакать. Бездарные аранжировки, картонные персонажи, спецэффекты словно из рекламы йогурта 'Чудо', главный герой со стрижкой молодого Билана, и главное, в то, что это всё происходит в конце 60-х, можно поверить только обожравшись этого самого йогурта 'Чуда' и переслушав этого самого Билана.
Джули Тэймор имела среднюю карьеру на ТВ и достаточно неоднозначный, но местами любопытный фильм 'Фрида', который вынес на своих плечах 'звёздный час' Сальмы Хайек. Во всём остальном эта дама - посредственный режиссёр, которая хватается за литературную классику - 'Буря' или исторические пеплумы - 'Тит – правитель Рима' и делает из всего этого пошлейшую ситком-малину с бесконечными говорящими головами вместо художественных мизансцен.
Зачем браться за гениальные вещи и превращать их в усреднённый мусор? Загадка. Не обладая хоть толикой таланта замахиваться на святые вещи для многомиллионных поклонников, играя на величии первоисточника. Вообще-то 'Битлз' ушли со сцены, чтобы усложнив свою музыку, создавать концептуальные альбомы, тщательно подбирая последовательность песен на великих пластинках Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Abbey Road. Таки миссис Тэймер плевать - она просто нафигарила тошнотворную мешанину, свалив всё в кучу, и выглядит всё это как 'Старые песни о главном' на первом канале в новогоднюю ночь 1996 года.
Фильм не передает смысл песен, сам сюжет очень скучный.
Исполнение песен мне совсем не понравилось. Произведения великих Битлов зачем-то переделали до неузнаваемости и доверили петь людям, петь не очень умеющим. В этом фильме мне понравились лишь две песни - 'I Am the Walrus', которую Боно, пожалуй, даже приукрасил своим голосом, и 'Dear Prudence'.
Вторая половина фильма будто снята под воздействием наркотиков. Это выглядело бы уместным, если бы весь фильм был таким или психоделичной была бы только одна сцена (где герои действительно принимали наркотики).
Совсем непонятен мне был мистер Кайт. Зачем создатели вставили «Being for the Benefit of Mr. Kite!» в кино, для меня до сих пор остается загадкой.
Насчет образов Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса - я их за этими серыми персонажами не узнала вообще.
Мне кажется, что даже если бы я не любила творчество The Beatles, эта картина меня бы не задела.
Худшего мюзикла я так навскидку и не припомню. Даже в не слишком умной 'Мама-мии', построенной тоже по принципу 'фильм на песни группы', было лучшее соответствие сюжета песням. А это просто ужас какой-то с режиссёрской точки зрения. Имея возможность придумать сюжет под известный набор песен, сценаристы/режиссёры родили какого-то нескладного уродца. Герои появляются специально для того, чтобы спеть им песню, а потом исчезают из фильма, ничего не принеся в сюжет(как Прюденс), во время песни действия происходит с гулькин нос, повествование - каша, сюжет до неприязни предсказуем, актёры банально плохо поют. Один негр на всю компанию обладал приличным голосом, остальные были в лучшем случае терпимы. Ну что за кошмар, по какому принципу они актёров набирали? Девушка симпатичная, но никакущая по характеру. Главный герой, наверное, реализует относительно популярный образ 'метающегося человека', но делает это неубедительно. Харизматичным, приятным можно назвать, пожалуй, брата главной героини, да и то это мои личные физиономические предпочтения.
Я так понимаю, фильм для больших любителей песен Битлов, потому что если к ним относиться ровно, кино невозможно смотреть - тоска берёт. Жуткая банальщина, затянутая на два часа. И субтитры, к тому же отстойные, хотя и официальные. Врут и не краснеют, даже с моим не особо классным английским слышу.
Было две визуально интересных песни (с наркотическими передержками и с клубникой), было пару смешных моментов, но они совсем не спасают.
Этот фильм может быть интересен лишь тем, кто никогда не слышал о песнях Beatles или же наоборот тем, кто знает про 'ливерпульскую четверку' все или почти все и точно помнит, как тот или другой пассаж звучали в оригинале.
Понятно, что такой же упрек можно бросить вообще любому мюзиклу сделанному по мотивам песен одного известного исполнителя, тому же мюзиклу Mamma Mia. Но 'через вселенную' в отличии от большинства своих собратов по жанру не хочет лишь следовать примитивному сюжету и претендует на некую концептуальность и абстракцию. Другими словами, режиссер уже видит себя в кресле Алана Паркера, а значит мюзикл борется на поле самой 'Стены', а на такой замах сил хватить не может и вот уже идут заимствования из фильма основоположника. Но в таком случае соревноваться надо уже с клипом начала 90-х на 'Хурамбу Рум' 'Ногу свело' и тут 'Битлы' разумеется интереснее. Правда, вряд ли о таких сравнениях мечтал режиссер приглашая в свой фильм в общем-то неплохих актеров
Почему я назвал статью «Через силу»? Да потому что смотреть этот фильм по-другому просо никак. Скучно. Ужасно скучно. Больше двух часов фильм просто ни о чем. Да я не фанат The Beatles. Но почему другие мюзиклы мне смотреть интересно, а этот нет?
Если убрать из этого двухчасового фильма все песни, то пересказать его смысл можно за пол минуты. Фильм отображает тексты песен The Beatles. Это разве интересно? Возможно, скажите вы, что это доказывает актуальность и бессмертность этих песен. С этим я не спорю. Но зачем смотреть на песни? Их нужно слушать. Есть клипы и концерты. В крайнем случае, можно просто представлять в своем воображении. Давайте снимем фильм, который будет основан на песнях Тимати. Сюжет будет таким: « Парень танцевал с девушкой в клубе. Но он ей изменил, и просил ее не сходить с ума. А в то время была жуткая жара на улицах Москвы…» И в таком духе. На мой взгляд, бредовее и скучнее не придумаешь.
Из плюсов фильма, могу отметить парочку неплохих фраз, актера Джима Старджесса, который мне понравился в фильме «21», и несколько постановок.
Если вы любите The Beatles, просто послушайте в очередной раз их песни. Если вам, как и мне, их творчество неинтересно, то даже можете не включать этот фильм. Уснете через 20 минут, если не раньше. Я кстати смотрел этот фильм 2 раза. Думал, может, первый раз я что-то не понял, или настроения не было. Но второй раз оказалось смотреть еще скучнее.
Фильм жалок. Он просто напросто является калькой с Hair (еще один фильм 'с духом 60-х ' тогда же и снятый, и он гораздо лучше) и это очевидно.
Песни использованы буквально (Dear Prudence, I 've Just Seen a Face, Blackbird и др. ), это потешно и делает картину поверхностной. Особенно неудачными были попытки воплотить образы Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. Они оказались слишком далеки от реальности.
Два за некоторые красивые кадры. Фильм для восторженных, сентиментальных фанаток битлов.
Казалось бы Битлы, чье наследие - сотни легендарных хитов - просто идеальный материал для создания мюзикла. Это создателям 'Мамма Миа' можно посочувствовать - в отличие от британского квартета, шведский пел почти исключительно о романтических переживаниях, да и плодовитостью особой не отличился. Поэтому про АББА - только мелодрама и особо не растягивать - песен просто не хватит. Но чтобы не суметь состряпать более-менее внятный сюжет на основе песен Леннона-Маккартни-Харрисона?! Да на песнях Битлз можно делать сериалы почти любого жанра на несколько сезонов!
Что же мы имеем здесь?
Полнейшее отсутствие истории как таковой. Мальчик с девочкой влюбляются/расходятся/сходятся - не серьезно. Красная шапочка по сравнению с этим - просто вершина драматургии.
Характеры. А их попросту нет. Герои картонны, поверхностны и похожи друг на друга как однояйцевые близнецы, невзирая на пол, цвет кожи и место в сюжете. Бездушные нераскаршенные марионетки, которые оживают, лишь когда заиграет музыка. Тогда, если это 'All you need is love' все дружно заливаются слезами умиления и захлебываются в любви, а если 'I am the Walrus' - также моментально уходят в кислотный трип.
Игра актеров. Ну, ребят искренне жаль. Как можно играть то, чего нет? Как можно изобразить чувства персонажа, который переживает именно так не по логике развития (изменения) своего характера, а лишь потому что сценарист решил воткнуть сюда именно эту битловскую песню? Как можно понять и сыграть девушку, которая с промежутком в несколько экранных минут сначала поет про пацифисткие цветочки-ромашки, потом призывает к вооруженной борьбе с режимом, потом ругается из-за за этого с самой большой любовью своей жизни и тут же рыдает, глядя на потасовку соратников с полицией? А все это взвалили на 20-летнюю девочку. Конечно, персонаж разваливается. Такая же история и с остальными.
Костюмы/декорации/эффекты - здесь да, постарались от души. По крайней мере, количественно - понятно, куда ушли десятки миллионов бюджета. Но качественно... А надо ли все это было? Надо ли было наворачивать такое на 'I want you (She so havy)'? Нет, я все понимаю, авторское видение, и все такое, но чтобы на '...she so havy...' солдаты несли Статую Свободы, а 'I want you' говорил дядюшка Сэм новобранцу... Очень попахивает 'осваиванием средств' в лучших традициях нового российского кино, когда спецэффекты - пыль в глаза инвесторов.
Что остается с точки зрения 'чисто кино'? Режиссер, оператор? Ну, эти господа (и дамы) тут вообще малозаметны. Похоже, они, как и многие другие, решили возложить основную миссию по созданию фильма на четырех человек - Джона, Пола, Джорджа и Ринго. И Битлы, как они уже и делали не раз, естественно, вытянули всю эту бездарную мазню, о чем ниже.
Теперь о музыке.
Исполнение. 'Почти все песни были записаны актерами сразу на съемочной площадке!', 'Актриса спела песню с первого дубля!'. А куда торопились-то? Почему сами авторы этих песен делали десятки, а то и сотни дублей, а актеры пишутся 'с ходу'? Это что - добавляет колорита, жизненности, реальности? Да нет же! Это видео-караоке. И ладно бы пели Кадышеву, но когда человек плохо поет 'Strawberry fields' - он просто не пропевает правильно половину нот и уродует песню. То есть или мы отдаем пение профессионалам (а лучше оригиналам - кто споет лучше?) или мы гоняем актеров на обучение вокалу - ведь это же мюзикл в конце-то концов! (Ну, Боно и Коккер не в счет - они-то петь битлов более-менее умеют. Но на фоне остального кошмара погоду не делают).
Новые версии битловских песен. Здесь, пожалуй, единственный 'не минус'. Битлы потому и стали легендами, потому что умели писать красивые мелодии. А красивая мелодия будет ложиться на любой жанр и инструмент. В фильме испортить эти мелодии не сумели, что радует.
Итог подводится простым математическим вычислением. Минус сюжет, минус актеры, минус режиссура, минус исполнение. Остается? Правильно - 'The Beatles'. Песни, которые и спустя почти пол-века могут порвать любой хит-парад. Фильм, пожалуй, можно посмотреть - для молодых это мостик в мир Битлз, для стариков - возможность увидеть своих кумиров глазами детей, а то и внуков. Однако, боюсь, для первых в картине будет слишком много 60-х, 70-х, а для вторых - нулевых. Да и, повторюсь, полноценным фильмом назвать это нельзя, это скорее несколько видеоклипов.
Но если вас все же торкнуло... Впервые... Зацепило... Если после просмотра картины у вас в голове - любовь, цветы и прочее радужное настроение... Поверьте, фильм тут абсолютно не при чем. Все дело в музыке. Включите 'Сержанта Пеппера', оденьте наушники, ложитесь на диван и закройте глаза. Поверьте битломану с 20-летним стажем - все эти ощущения вам вернуться стократно. И в нормальном исполнении.
Возможно для тех, кто не знает, кто такие Beatles, не слышал их музыки, и не понимает, в какой исторический период они писали свои песни - этот фильм может показаться интересным.
Но для тех, кто на этой музыке вырос, у кого 60-е в крови, для кого Битлы, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Фрэнк Заппа, Том Вульф, Ален Гинзберг, Тимоти Лири, Роллинг Стоунз, 'Апокалипсис сегодня', хиппи, расширение сознания, медитация и т.д. не просто имена, произведения и понятия, а нечто большее, часть мировоззрения - этот фильм просто плевок в душу.
И дело тут не в формате жанра, который сам по себе сомнителен. Я в том, что это не 'вставляет'. Это просто подделка, милая и приторная.
Честно говоря, лично я от данного фильма в восторг не пришла. Те Самые-Песни? Мне больше нравится их слушать в исполнении самих Битлов. Без всяких обработок и вариаций на тему.
Ну а сюжета в фильме нет. Как и еще множества всяких вещей, за которые фильмы и любят.
Угадывается желание создателей сделать нечто музыкально-сюрреалистично-пацифистское, в стиле Magical Mystery Tour. Но, опять же, снятое сейчас, это смотрится как-то без восторга.
И не подумайте, что я не люблю Битлов. Очень люблю. И уже давно. Наверное, именно поэтому фильм и не произвел на меня впечатления. Никакого.