Знаю, что звучит банально, но песни легендарной ливерпульской четверки в крови каждого из нас. В буквальном смысле этого слова. Папы и мамы, бабули и дедули нынешнего поколения были свидетелями беспрецедентного взлета популярности битлов и дышали с ними одним воздухом. Можете себе представить, сколько людей, зачатых под музыку Маккартни и Леннона, ходит среди нас? А тех, которые, еще не родившись, уже сучили ножками в такт задорным песням ''Битлз'' потому, что их будущие мамы сходили с ума от этих пацанов? Да, имя нам — легион.
Возможно, Джули Тэймор, режиссеру фильма ''Через Вселенную'', повезло еще больше. Как раз во время гастролей битлов в Америке она находилась в том нежном тинейджерском возрасте, представительницы которого визжали на концертах до (пардон) непроизвольного мочеиспускания и скупали у горничных гостиниц простыни, на которых спали их боги. По крайней мере, после просмотра (прослушивания) фильма становится ясно, что Тэймор до сих пор без ума от ''Битлз''. Через пять лет после выхода на экраны нашумевшей ''Фриды'' она берется за съемки мюзикла ''по мотивам'' песен ''жуков''. Бесспорно талантливый режиссер плюс гениальный в своей нише материал — беспроигрышнoe, казалось бы, сочетание. Должна была получиться бомба. На деле вышло небольшое взрывное устройство. Фильм с треском провалился в прокате, еле окупив себя наполовину. Благополучно досмотрев (дослушав) картину с пятой попытки, я понял, почему зритель решил не тратить свой пятак на билет.
Начнем с персонажей. На первый взгляд они кажутся достаточно яркими и самобытными. Паренек из Ливерпуля (откуда же еще?), соскочивший с тяжелой работы на верфи и кинувшийся покорять Америку. Сыночек очень обеспеченных родителей, бросивший Принстон, потому что мечтал водить такси в Нью-Йорке и там же, соответственно, обитать. Его сестра, добрая волоокая красавица, слишком рано испытавшая боль утраты и обрушившая свою обездоленную любовь на главного героя и антивоенные демонстрации. Добавим сюда их друзей: певичку из ночного бара, косящую под Джоплин, и азиатку Пруденс (типично азиатское имя, не так ли?). Вроде бы неплохо. Но чем дальше смотришь, тем больше чувствуешь, что ни один из характеров по ходу фильма не развивается, и все они призваны лишь служить фоном для всеми любимых песен. Да, все, что нам надо, это любовь… Но иногда хочется еще и поговорить.
Добрались до актеров. Выбор у режиссера был достаточно узок, так как требовались лицедеи, которые еще и неплохо поют. Остановились на Джиме Стерджессе и Эван Рэйчел Вуд. Да простят меня поклонники этих ребят, но лучше б они молчали… Таких слезливых исполнений песен ''Битлз'' я не слышал никогда. Правда, в ноты попадают, не спорю. Слава Богу, в фильме поют и такие монстры, как Боно и Джо Кокер, но их появление на экране, к сожалению, эпизодично. Ну, еще Дэна Фучс неплохо рычит. Актерское мастерство? К чему? Ведь фильм о песнях, как отмечалось выше. Стерджесс держит уровень, играя от фильма к фильму того же рефлексирующего паренька со взглядом выписанного вчера из наркодиспансера пациента. Вуд мила, грустна и романтична. Джо Андерсон (брат главной героини) в меру бесшабашен, в меру труслив и глуп. Все средненько. Складывается такое впечатление, что режиссер во время дубля кричал в рупор: ''А вот здесь СТОП! Хватит играть, пошла песня!''. Есть, правда, приятное исключение: расщепленная аж на целых пять штук сексапильная медсестра в исполнении Сальмы Хайек.
В фильме очень много музыки. Да, я знаю, что это мюзикл, и ее должно быть много по определению. Но втиснуть более тридцати (!!!) песен в двухчасовой фильм, даже если это любимые всеми хиты, мне кажется перебором. Правда, режиссер старается сделать так, чтобы зритель не выключил фильм и не потянулся к старой пластинке с оригиналами, преподнося некоторые из песен в виде клипов. Одни из них вполне удачны (обкуренный автобус в красках наркотического делирия). Другие чуть ли не смешны в своей несуразности (схлестывающиеся в воздухе игроки американского футбола за спиной поющей азиатки Пруденс). Третьи сильно смахивают на образы из пинкфлойдовской ''Стены''.
Еще Джули Тэймор, как знаток творчества битлов, понатыкала везде скрытые символы и отсылки. Несколько примеров: имена всех героев взяты из текстов и названий песен; Пруденс залезает в квартиру пацанов через окно (есть и такая песня!); Джуд рисует зеленое яблоко (логотип Apple Records). И т.д. и т.п. Возникает короткий вопрос: и что? К чему все эти прибамбасы, если они не работают на развитие сюжета? Ах да, они лишний раз напоминают зрителю, что фильм вдохновлен творчеством ‘’Битлз’’! Дорогая режиссер! Вы могли не беспокоиться, как раз этот факт зрителю понятен на протяжении всех двух часов и тринадцати минут.
Есть еще одна небольшая претензия. Я понимаю, что, будучи американкой, Тэймор пыталась показать срез именно американской жизни шестидесятых годов. Но у недостаточно осведомленного зрителя может возникнуть стойкая уверенность в том, что ливерпульская команда черпала свое вдохновение в деятельности против войны во Вьетнаме и борьбе афро-американцев за свои права. История США, прочувствованная режиссером через призму песен ‘’Битлз’’, не нашла отклик даже в сердцах американцев, не говоря уже об остальном мире.
Одним словом, весь фильм вытаскивает именно она: вечная, как вера болельщиков ‘’Ливерпуля’’ в свою команду; молодая, как патлатые забияки в узких брюках; озорная, как подводник с желтой лодки; печальная, как нежный шепот гитары… музыка ‘’Битлз’’.
И все-таки хочется закончить все это ворчание на позитивной ноте. Безусловно, фильм полезно будет посмотреть тем, кто еще незнаком с творчеством ''жуков'' (если такие существуют). Возможно, им захочется послушать оригинальные исполнения песен, которые, на мой взгляд, намного интереснее. Ну а для людей, выросших на ‘’Yesterday’’, просмотр может стать лишним поводом вытащить из коллекции пластинку битлов и вновь вернуться в свою молодость. Чем я и собираюсь заняться незамедлительно.
Фильм 'Across the Universe' мне скорее понравился, чем не понравился. Получился он слишком уж американским для Битлов, но что теперь поделать. Актеры глазу, да и уху тоже, приятны. Сюжет ничем особенным не отличился и временами был довольно затянут. Запомнился кусочек с Мистером Кайтом. Я абсолютно не поняла, к чему он (а кто понял?), но выглядело это мило, неожиданно и сюрреалистично, а, хм, песня 'Being For the Benefit of Mr. Kite' в исполнении Эдди Иззарда мне, честно признаюсь, понравилась в разы больше оригинала.
В целом, симпатичный ненавязчивый фильм. Не шедевр, но и не полный провал. Впрочем, мнение каждого посмотревшего в данном случае будет зависеть исключительно от его мировоззрения :)
Я не являюсь ярой битломанкой. Т. е. не учу наизусть тексты, не собираю альбомы и раритетные записи. Но слушаю The Beatles периодически. Это очень светлая группа. Такие простые тексты и не самая затейливая музыка, но на уровне какой-то алхимии все это сливается в прекрасные песни.
В общем к группе я отношусь с огромным уважением и искренней нежностью. А еще мне нравится Джим Стерджесс. Вместе эти два фактора побудили меня к просмотру мюзикла 'Через вселенную'. И начиналось все очень даже мило. Завязка сулила какой-никакой сюжет и песни в общем-то были исполнены не самым отвратительным образом.
А потом... что-то у сценаристов явно пошло не так. Они решили, видимо, что сочинять сюжет и прописывать персонажей в принципе не обязательно. Практически любая фраза героев была использована как подводка к песне, так что за 2-часовой фильм их прозвучало около 3 десятков. Приплюсуйте к этому всякие красивые виды и общие планы и на раскрытие персонажей остаются какие-то жалкие минуты. В общем на исходе мы получаем много клипов к битловским сочинениям, незатейливых и весьма буквально трактующих содержание песен.
И если что-то и трогает, как Let it be или All you need is love, так это больше от собственных ассоциаций зрителя с этими песнями, чем простоватыми попытками режиссера выжать из нас слезу.
В общем хорошая альтернатива всему этому - хорошая запись концерта Битлов и МакКартни. А фильм просто не про что.
В целом очень красиво, хотя довольно предсказуемо и наивно. Сюжет интригой не блещет, но этого в принципе и не требовалось. При надлежащем душевном настрое зритель и так найдёт кучу моментов, когда можно растроганно-умилённо слезу пустить.
Единственный харизматичный герой – Джуд, в некоторых ракурсах смахивающий на Пола Маккартни в молодости.
Песен, конечно, много ухитрились запхать туда – по грубым подсчётам, штук эдак 35 (судя по титрам). Их вроде особо не коверкали – кроме Let It Be (какая-то уж она больно разудалая для похорон вышла). Ну и на мой вкус Happiness Is a Warm Gun тоже какое-то извращенство получилось - я имею в виду видеоряд. Озабоченные медсестрички (такие бывают во всяких клипах в стиле R'n'B, который я не слишком-то люблю) колют (bang bang shoot shoot) раненым какое-то синее суперзелье шприцем, в котором тётька сидит. Не, это уж как-то сильно хитро для меня.
Strawberry Fields Forever я представляла как-то добрее, что ли, без кровавой клубники и гранат.
Да вообще я думала, что фильм будет добродушней. Всё-таки у Битлз политики почти в песнях не было – кроме Revolution – а тут всё про войну во Вьетнаме.
Хотя есть места довольно милые – например, когда они в палатку к мистеру Кайту заваливают всем скопом – ну точно как в битловском Мagical Mystery Tour, когда тоже в палатку все заходят на Джорджа посмотреть.
Ну и конечно, для бывалых битломанов там всякие аллюзии и реминесценции в изобилии, вроде разноцветного автобуса и концерта на крыше, на который подваливают злобные полицаи. И радостные зрители внизу. И типа Хендрикс.
Ещё понравилось, что когда играет Across the Universe, когда звучат слова “Images of broken light” – показывают огни в туннеле метро, славненько. Хотя это дело вкуса, конечно. Смешнейшее место – это пока I Want You играет.
Огромный плюс фильму - полное отсутствие навязшей на зубах Yesterday.
В принципе, думаю, что огульно ругать этот фильм не стоит, благо на фоне всяческой посредственной продукции он, что и говорить, стоит особняком. Большая часть ходивших на него моих знакомых была в полном восторге. Так что основную свою задачу – популяризацию Битлз – фильм выполняет. Да что тут говорить, я как послушала эти каверы, мне и самой захотелось переслушать оригиналы. Чтобы убедиться что Битлз пели и играли намного лучше.
Всё вроде бы ничего. 'Через вселенную' - типичный мюзикл, с наигранными, ярко-выраженными эмоциями, песнями, танцами, любовью, многочисленными главными героями. Некоторые перепетые песни битлов понравились, например 'Let it be' в исполнении черноголосого хора. Немудрено, у них очень сильные приятные голоса. Также понравилась перепевка 'I wanna hold your hand'.
Что касается самого сценария и сюжета - это просто отпад(не знаю даже с каким оттенком: негативным или позитивным). Главные герои, некоторые смутно, а некоторые слишком явно напоминают. ..да кого только не напоминают!
Макс, брат главной героини, - вылитый Курт Кобейн. Начиная с внешнего сходства и заканчивая желтыми очками и женскими платьями(поклонники творчества группы Нирвана меня поймут).
Пруденс, маленькая вьетнамка - уж слишком напоминает Йоко Оно.
Сэди, певица, - Дженис Джоплин. Кудрявые волосы, хриплый голос, тут всё ясно.
Джо-джо, гитарист, черный гитарсит - Джими Хэндрикс, кто же еще.
Загвоздка была в главном герое, Джуде. Я никак не могла понять, что же это за историческая личность. Но эмблема с размазанной клубникой, которую он сделал для Сэди меня натокнула на мысль, а не Уорхол ли? Ведь Эди Уорхол делал эмблему, только банана, для группы 'The Velvet Underground'.
И все эти яркие дети двадцатого века собрались в одном мюзикле и пели песни битлз. Я немного не поняла фишки. Что хотел сказать этим режиссер? Зачем эта отсылка?
Фильм -… не очень. Он полностью поставлен на песнях битлов, следовательно, никакой оригинальной идеи и смысла не несёт. Просто песни битлов перевели на экран. Главные герои — ничем не примечательные подростки. Такие же как и очень многие, со своими грехами, мечтами и тд. Конечно , фильм сделан очень качественно… даже слишком, потому что жаль, столько старались и. Весь фильм и, особенно в конце меня не покидало чувство, что фильм не доделан.
И если честно, Битлы мне совсем по-другому представлялись, более английскими что ли… возможно это только моя вина, но пересматривать этот фильм нет никакого желания. Он как будто о жизни битлов, без битлов…
Джуд сильно запутался. Он сам не знает, чего хочет, кого любит, где ему быть, поэтому он часто делает удивительные вещи. Например: готовиться к побегу из Лондона ради 3-дневной встречи с отцом (которого никогда не видел). Но он находит друзей и… напрочь забывает про отца.
А Люси? То она оплакивает умершего парня, то очень скоро забывает его в объятиях другого, то борется с войной, то понимает, что ни с чем она не борется. И эта её мысль о Нарциссизме — просто смешно, как режиссёры пытались сделать с ней что-то необычное и прицепили ей эту мысль.
И весь фильм речь идёт о войне… но конец нам показывает, что мы ошибались, главное - любовь. Джуд и Люси никогда не будут моей любимой парой.
Фильм снят хорошо, но смысл колеблется, путается и есть подозрения, что его нет или он не доделан.
Сэди далеко до Дженис Джоплин… такое ощущение, что фильм сборище запутанных людей. Не круто.
Фильм класс! Фильм вошел в историю мюзиклов как самое яркое и глубокое произведение. Фильм который будешь смотреть несколько раз и каждый раз будешь находить для себя что-то новое.
После просмотра фильма куча эмоций. Песни Битлов вечны, песни на каждый случай жизни. Истина фильма, не нужно бояться менять свою жизнь, пусть даже не получится, зато потом скажешь: я пробовал, и не о чем не жалею. Зачем люди падают? Чтобы научиться вставать в новь.
Молодость, любовь, дружба вот о чем этот фильм. Герои фильма прошли вместе всю дорогу, и они безусловно победители.
Ах, сколько сладких отзывов я прочла к этому фильму. Ну просто мёд! Что ж, вот моя ложка дёгтя.
Громкое заявление - 'история большой любви под музыку легендарных 'Битлз'' - звучало сладко. А в главных ролях Джим Старджесс и Ивэн Рэйчел Вуд - интересная парочка на мой взгляд. И я всерьёз заинтересовалась фильмом, возложив на него большие надежды, а рекламный ролик их подогрел.
И вот я включаю фильм. И не вижу картинки и не наблюдаю сюжета. Джули Тэймор? Она однозначно плохо заявила о себе - о ней я ничего не слышала, и вот я её увидела в работе - которая меня совершенно не впечатлила.
Но, должна заметить - милая мордашка Джима чуть оттеняет провальную режиссёрскую работу.
Муууузыка... Пару неплохих переделок бессмертных хитов исполненных Страджессом можно назвать достойными, не более. И эта картина относится к жанру 'мьюзикл'? По-моему не по себе ноги протянули.
После фильма нет желания поискать о нём побольше информации, узнать о других работах режиссёра, нет желания пересмотреть фильм ещё раз, и даже не хочется делиться впечатлениями о нём с друзьями.
Этот фильм изначально привлёк меня своим описанием 'История любви, рассказанная под хиты Битлз'. Звучит довольно заманчиво, но оказалось всё не совсем, так как я ожидал.
Фильм рассказывает об истории нескольких молодых людей, которые волею судеб оказались вместе в Америке во времена вьетнамской войны. Между ними завязываются тёплые дружеские (иногда и не только) отношения. Они живут, оказываются в разных ситуациях и местах, пытаются начать нормально жить (получается не очень), кого-то забирают на войну…
Ну, в общем, просто история жизни. В целом сюжет мне показался не шибко интересным. Чего-то в нём не хватало, мне не верилось в реальность их чувств, переживаний… всё сделано довольно средне. Да и вообще фильм не о чувствах, а о войне, насколько она ужасна и жестока. Но доносится это до зрителя, как-то не очень. Ну не почувствовал всей бессмысленности и жестокости войны. Она вообще не вызывает никаких чувств в данном фильме (не считая фрагмента с исполнением 'Let it be'). Короче за повествовательную часть неуд.
Но вот что является главным достоинством, так это музыка. Она просто шедевральна. Я никогда не был Битломаном, но всегда относился к 'Ливерпульской четвёрке' с большим уважением, теперь же я стал относиться даже больше чем просто с уважением. Все песни в фильме просто прекрасны, получаешь настоящее удовольствие при их прослушивании. Но надо отдать должное создателям фильма, они бережно отнеслись к песням легендарной группы, хорошо их исполнили, и к тому же снабдили их прекрасным визуальным действом. Всё выглядело очень красиво и приятно, но иногда перебарщивали с цветами, начинаешь бояться эпилептического припадка, но это было лишь пару раз, так что простительно.
Что можно сказать в итоге… фильм оставляет противоречивые впечатления. Плохой сюжет, неважнецкая игра актёров ликвидировались шикарными песнями и их хорошим исполнением и подачей. Но всё же после фильма остаются приятные ощущения, а это главное, поэтому довольно высокая оценка. Ну и плюс балл за уважение к Битлам.
- Есть причины не служить в армии, сынок?
- Я гей, трансвестит пацифистких взглядов с опухолью в легких.
- Пойдешь, если нет плоскостопия.
Редко бывает так, что, смотря фильм, ты чувствуешь насколько там все органично. И музыка, которую как-то язык не поворачивается назвать саундтреком, потому что она самобытна, и по сути сюжет это музыка 'Битлз', и актерский состав превосходен настолько, что, кажется, это не актеры играют, а просто мы наблюдаем жизнь, бесшабашную, молодую, яркую, искрометную, солнечную.
В этом фильме все к месту: музыка, актеры, диалоги, антураж. Все прекрасно!
P.S. Спасибо Джули Тэймор за то, что я смогла по-новому переосмыслить и открыть музыку 'Битлз'.