Мелинда познакомилась с красавчиком Робертом еще в колледже. После смерти матери, оставившей ей в наследство дом и некоторую сумму денег, влюбленные женятся, хотя сестры предупреждали Мелинду, что парню интересны только ее финансы. В итоге, пока жена пропадала на двух работах, Роберт был поглощен клепанием какой-то супербатарейки, которую он мечтал запатентовать и стать миллионером. А заодно и начал ходить налево, поскольку Мелинда оказалась не просто ревнивой женой, но и крайне неприятной, сварливой и истеричной бабищей, в словарном запасе которой, кажется, нет слов, кроме «козлы» и «сучки».
Тайлер Перри, в основном, любит снимать кино двух видов. Первое – это бесконечные комедии про бабку Мадею, второе – это престранные мелодрамы о взаимоотношениях богатых и дорого одетых афроамериканцев типа «Семейного консультанта». Забавно, что критики пачками вешаются что в первом, что во втором случае, отмечая плохую актерскую игру и ужасную драматургию, но публика стабильно собирает им кассу. Та же самая история произошла и с «Раздражительностью» - профессионалы брезгливо от нее отвернулись, но сборы составили приличные 43 миллиона. Вот только понять, что же народ увидел стоящего в этой бестолковой, пустой и самым неуклюжим образом поставленной белиберде, крайне сложно. Перри валит в одну кучу афроамериканский гламур, унылые семейные сопли, тонну скандалов и истерик, прибавив к дико трэшовому финалу мотивы «Рокового влечения» наоборот. Чего он даже не стремится привнести, так это маленькую долю психологизма и адекватности, чтобы история вызывала хоть какое-то подобие сопереживания, чему никак не способствуют отталкивающие персонажи.
И вот как раз один из подобных героев, который в любом случае свел бы все потуги «причесать» сценарий на «нет» - это Мелинда в исполнении Тараджи П. Хенсон, которая играет настолько плохо, будто нарочно хочет минимум номинацию на «Золотую малину». Весь фильм она кричит, визжит, сквернословит, кудахчет, дерется и постоянно пучит глаза, испытывая на прочность не только мужа, но и нервы несчастных зрителей. Надо признать, таких отвратительных и мерзких скандалисток надо закидывать в места боевых действий в качестве химического или звукового оружия – поскольку это, вдобавок, еще и обнаглевшая жадная стерва, которая когда-то вложила в бизнес муженька миллион долларов, получила от него обратно 10, а захотела 150.
В 1987 на экраны вышло «Роковое влечение» и, можно сказать, сформировался целый жанр – триллер об одержимости. Как правило, подобные картины способны поведать о неконтролируемом женском гневе, причем у этого безумия должно быть вполне себе четкое обоснование или, если угодно, мотивация. «Раздражительность» Тайлера Перри, ну, вроде как сделан по всем канонам триллера о мести // одержимости, но повествование представлено с немного другой точки зрения. Сценарий готов рассказать о корнях трагедии; о предпосылке того, что позже выливается в историю преследования отдельного взятого индивида, т.е. своего рода «Роковое влечение» и любой другой подобный фильм с позиции злодейки, поэтому в начале очерка та кинолента упомянута не зря. Иными словами, по одному своему определению «Раздражительность» представляет собой то, что можно назвать чистокровным психологическим триллером. Если бы не одно но – ни одна из психологий не верна, а градус саспенса болтается в районе абсолютного нуля.
Итак, Мелинда была принудительно направлена к психотерапевту на курс управления гневом. Именно там зрители впервые с ней знакомятся, и несчастная женщина рассказывает свою историю. Личная жизнь Мелинды разрушена: она была одурачена мошенником Робертом, который в браке лишь лгал, крал и предавал. Неудивительно, что Мелинда разработала изощренный план мести.
Увы, всё что происходит в «Раздражительности» кажется неуместным, потому что рассказ Мелинды, ну, не передает ядовитого кошмара её семейной жизни. Имею в виду, тема семейного насилия – очень важная и очень неприятная, однако во время «Раздражительности» она не поднимается так, как должна. Если принять во внимание и эффект «ненадежного рассказчика», с которым сценарий «Раздражительности» экспериментирует, то это вообще обесценивает многие концепты картины. Этот триллер вполне мог стать фильмом-посвящением жертвам семейного насилия (при определенной доле оптимизма, конечно), так и любовной историей из ада, и тем не менее в целом это лишь смехотворная иллюзия и театральщина.
То, что заставляет работать «Раздражительность» — это вышеупомянутый синдром ненадежного рассказчика. Сценарий оставляет больше вопросов, чем дает ответов, из-за чего в финале открывается пространство для дискуссий. Увы, хитрые закоулки сценария не могут скрыть тот факт, что основные действующие лица, ну, попросту скучные. Роберт – тип, который, должно быть, существует только в кино. Мелинда же, помимо того, что наигранно сходит с ума, ничем особым выделиться не может.
Бесконечная и излишне серьезная драма исследует разлагающийся брак между двумя неглубокими экранными супругами, а затем резко делает крен в сторону триллера. Возможно, что «Раздражительность» обладает высоколобыми и хитрыми приемами, но всё-таки действие здесь ограничено по большому счету разговорами на повышенных тонах. Да и героям фильма нечего сказать друг друга за редким исключением: Роберт – паразит, а Мелинда – несчастная, но при этом эгоистичная женщина. Необходимо ли сочувствовать Мелинде или симпатии должны быть на стороне Роберта, которому, будем честны, просто не повезло? С таким слабым внутренним конфликтом я не уверен, что «Раздражительность» достигает именно такого эффекта, какого видимо хотели создатели. Моральную неоднозначность нельзя передать без каких-либо кинематографических ухищрений, коих в творении Перри не хватает, из-за чего проект в лучшем случае похож на бледную тень «Рокового влечения».
Я не спец по работам этого режиссера, мне также незнакомы эти актеры. Я хорошо знаю триллеры и драмы и горячо их люблю. Мой отзыв - это мнение обычного человека после просмотра обычного фильма, который зацепил меня названием, постером и трейлером.
Не могу не отметить однобокость описания фильма на сайте.
Фильм не об изменах и не о двойной жизни - фильм о терпении, о неудачах и сложности семейных отношений. Женщина и мужчина полюбили друг друга и попытались друг друга принять. Он всю жизнь 'болеет' своим изобретением, она - им. Она так его любит, что тянет его много лет, позволяя продолжать безуспешные попытки стать великим изобретателем. Но это не приносит плодов, его обещания не воплощаются в жизнь, деньги заканчиваются и жить становится попросту тяжело. Она смертельно устала и больше не может тянуть это все на себе.
Фильм о величайшем терпении, об амбициях, целеустремленности и силе духа. И еще о разочаровании и в какой-то мере зависти.
Актерская игра мне понравилась. Нет ощущения, что какие-то люди просто делают свою работу. Состав подобран очень харизматичный - плюс это афроамериканцы, они всегда более эмоциональны, их эмоции более богаты и разнообразны.
Тараджи П. Хенсон меня покорила до глубины души! Она показала и любовь, и прощение, и бешенство, и самоконтроль, и сумасшествие, и презрение... Каждая эмоция четко отличается от любой другой, и Тараджи прожила каждую эмоцию в этом фильме, а не отыграла.
Сюжет не создает эффект 'вау', он больше жизненный. Я бы назвала это семейной драмой (никак не триллером). Актерская игра отличная, героям веришь и сопереживаешь.
Желания пересматривать его до дыр у меня не возникло, но я не то что не жалею о потраченном времени - я рада, что сегодня вечером мне составила компанию именно эта лента. Возможно, когда-нибудь я его пересмотрю.
Очень даже достойная постановка. Сюжетные действия хоть и совсем не оригинальные, но в них присутствует все, что нужно для крепкого триллера - правильная структура, стройная логика повествования, четкая и понятная мотивация участников, раскрытие их внутреннего мира (эмоций), трансформация героев под действием обстоятельств. Есть мощный конфликт, есть неплохая драматургическая ситуация. Хотя мне немного не хватило объема характера главного героя. Слишком уж он бесхребетный и плывущий по течению. Он прогибается под обстоятельства, хотя должен был бороться. А тут, как-то получается, что бросила одна, он разлюбил ее и сразу полюбил другую. Хотя фильм не отвечает на вопрос, любил ли он по-настоящему первую свою жену. Однако этот вопрос очень важен для фильма. Он является стержневым. Но под покровом бесхребетности главного героя, ответить на него не представляется возможным. Может такова была задумка режиссера, пусть каждый додумывает по-своему. Хотя, я бы отнес это скорее к минусу сценария, да и режиссера. Понравилось, что у режиссера есть чувство ритма повествования, нет серьезных провисаний, поэтому сюжет развивается динамично и фильм смотрится на одном дыхании. Главные герои играют очень даже убедительно, тонко чувствуют и передают переживания своих героев, что также заслуга режиссера.
Ставлю твердую четверку только потому что указанный выше вопрос - любил ли он главную героиню по-настоящему или жил с ней из-за денег мне так и не был прояснен, а также потому что сюжет фильма все же слишком заезженный и неоригинальный. Можно было бы все-таки придумать хоть какие-то новые интересные перипетии. Эх, докрутили бы эти моменты, и фильм получился бы бомбическим.
По моему скромному мнению, этот фильм снят вполне не плохо.
Ситуация не сказать что банальная, а скорее возможная. К сожалению (или счастью) такие отношения встречаются, как это преподнесено в данной кино-картине.
От фильма складываются двойственные чувства даже в процессе просмотра.
По началу болеешь за одного главного героя, позже переключаешься на другого и в конце-концов сопереживаешь второстепенным.
Как триллер он слабоват, от слова совсем.
А вот как психологическая драма - очень даже ничего. Есть над чем задуматься, подумать и обмозговать.
Я бы порекомендовала его юным девушкам, которые в свои 'до 25ти' ещё только изучают мир, себя и то как это всё друг с другом функционирует.
'Раздражительность' (Acrimony), как шпаргалка, с помощью которой можно понять стоит ли вступать в отношения где второй - мечтатель.
Не исключено, что мечтатели добиваются своего, но не все и не всегда. А значит, вступая в отношения, нужно чётко понимать на тот ли путь ты становишься, готов ли жертвовать собой и на сколько далеко это может зайти. Или от добра добра не ищут?
Кратко говоря, посмотрев 'Раздражительность' (Acrimony), почувствуешь ли ты пересечения со своей жизнью? Захочешь проанализировать свои отношения? Испытаешь страх, отчаяние, злость? Или же, проведешь мозговой штурм и сможешь как-то помочь себе.
А может, тебе это совершенно не знакомо и ты удивишься какими могут быть отношения.
Фильм был найден в подборке 'С неожиданной развязкой'. Сразу совет кинолюбителям не ищите, что посмотреть в списке фильмов 'с неожиданной развязкой'. Вы либо к середине фильма разгадаете финал, так как будете рассматривать самые разные концовки и не насладитесь фильмом. Либо, как в случае с 'Раздражительностью' вы так этого неожиданного финала и не дождетесь.
Смотреть этот фильм, правда, не стоит. Он очень затянут и постоянно хочется поставить его на быструю перемотку.
Если кратко сюжет: женщина 18 лет брака пахала на двух работах, заложила дом, чтобы ее муж - непризнанный гений - мог работать на своим чудо-изобретением.
И до этого момента, всё логично. Мы можем встретить достаточно таких пар, где роли в семье распределены таким образом.
Но всё, что приходит дальше и вся мораль фильма - чистейшая фантазия сценариста или может быть его идеальное представление о жизни. Непризнанный гений обязательно будет признан и в миг станет хорошим благородным парнем, хотя до этого таковым не являлся. А бывшая жена, вдруг слетит с катушек и перестанет контролировать свои эмоции. Если что, это не спойлер - это начало фильма.
Мораль фильма: милые женщины - оставайтесь милыми, работайте и обеспечивайте своего гениального супруга, и когда-нибудь может быть (но это не точно) его признают и он станет хорошим парнем. Иначе, закончите как героиня фильма.