«Он был поражен, какой большой мир и какой маленький он сам» (с)
Это история о том, как один отдельно взятый человек дважды пережил ужас потери и груз вины. Вина превращается в тоску, в одиночество, в равнодушие, в слезы. Слезы превращаются снег. А снег - в снежный пирог.
Персонаж Алана Рикмана по имени Алекс оплакивает двух людей, которых он едва знал, но которые в его мыслях стали ему ближе всего. Он слушает музыку, которая понравилась бы Вивьен (Эмили Хэмпшир). Смотрит на снег, который был одной из тех немногих вещей, которые не любил его сын. Он устраивает похороны девушки, в смерти которой он действительно отчасти виноват. Он остается в доме ее матери ('до вторника, потому что во вторник вывозят мусор'). А затем он снова один.
'Я пришлю тебе открытку', - говорит он.
А она ему с детской любознательностью отвечает: 'А зачем?'
И действительно, зачем?
После просмотра 'Снежного пирога' некоторые вещи начинаешь видеть в совершенно ином свете. Вспоминаешь детство, думаешь о цели, к которой идешь по этой бесконечной снежной дороге. Неужели, там, за поворотом, действительно что-то есть?
Еще один неплохой фильм про аутистов. С легким налетом грусти и одиночества.
Умиротворяющее повествование… Несмотря на ощутимую наивность, простоту поведения героев… и ситуаций, в которых Зритель волен наблюдать героев, фильм смотрится на одном дыхании. Бесхитростные, простодушные персонажи, острые углы возможных конфликтов сглажены максимально – всё это может показаться слишком идеализированно, неправдоподобно и должно непременно раздражать… Как ни странно, этого не происходит… Напротив, подобная провинциальная атмосфера максимально располагает к каждому герою и вызывает дальнейший интерес к происходящим событиям…
Невозможно не отдать должное и не признать в том заслугу двух талантливых актеров - Алана Рикмана и Сигурни Уивер. Игра шикарная! Игра проникновенная! Потрясательно!
Финал авторы решили оставить открытым, но, думаю, большинство Зрителей слышат один и тот же заключительный аккорд истории…
Алекс /Алан Рикман/ - только что вышел из тюрьмы за убийство человека, подвозит на машине Вивьен, которая погибает в аварии
Линда /Сигурни Уивер/ - мать Вивьен, нестандартно воспринимающая смерть дочери по объективным, независящим от неё причинам
Мэгги /Кэрри-Энн Мосс/ - соседка Линды, свободолюбивая, отличающаяся от скучных жителей городка
Этот фильм меня смог удивить, прежде всего, своими героями и тем количеством размышлений, которые последовали после просмотра. Независимый фильм мало кому известного режиссёра был представлен на многих кинофестивалях, а на Берлинаре 2006 года претендовал на главный приз и был показан на открытии.
Ознакомившись со списком кандидатов на победу Берлинского фестиваля 2006 года, я поняла, что у «Снежного пирога» были действительно сильные соперники, а главный приз получила картина о жизни матери-одиночки в Сараево и её отношениях с двенадцатилетней девочкой, отец которой погиб на войне и был шахидом. Ну, такие мотивы в кино всегда имели большие преимущества у фестивального жюри, а «Снежный пирог» на этом фоне проигрывает, поскольку это драма личная.
История о человеке с большой раной в сердце, который если не исцеляется полностью, то получает обезболивающее средство в виде приятного ни к чему не обязывающего времяпрепровождения с красивой женщиной и заботы о человеке с особенностями.
Фильм, казалось бы, очень грустный, он начинается с трагедии, затем ты знакомишься с новым персонажем и с ещё одним печальным фактом, а потом привыкаешь к главному герою и узнаёшь его историю, которая тебя бьёт наотмашь, как новость о несчастье в жизни хорошего знакомого. Но несмотря на это эмоции картина оставляет очень светлые, а финальные титры ты смотришь с улыбкой.
Один из редких случаев, когда я согласен с американскими критиками, написавшими: 'В этом фильме прекрасно все, кроме в высшей степени натянутого, надуманного и абсолютно неестественного сценария'.
К сожалению, этот приговор - правда. Сценаристка Анджела Пелл перестаралась, создав такую неправдоподобную ситуацию, и все ради очередного образа в галерее 'людей дождя'.
Из-за явной искусственности сценария замечательная игра Сигурни Уивер, Алана Рикмана и Кэрри-Энн Мосс тоже получается неестественной. Т.е. сами-то по себе они играют отлично, но в контексте происходящего в этом фильме, с учетом диалогов, которые актеры вынуждены произносить, верить им становится трудно.
Особенно 'умиляет' форма аутизма у героини Уивер, при которой она делает такие едкие и умные замечания, на которые не каждый здоровый человек способен, а уж когда она заявляет что-то типа 'ты должен лучше обращаться со мной, потому что я - аутистка', звучит комедийно, хотя комедия тут как бы не совсем уместна.
Ну, на 8 из 10, пожалуй, можно натянуть, т.к. с точки зрения режиссуры, опреаторской работы и актерской игры это по любому лучше, чем, скажем, 'Отступники', а им тут даже в рецензии 8 поставили...
Очень ждала этот фильм, но была удивлена, что в фильме отсутствовали некоторые сцены, которые были в ролике. Кто-нибудь в курсе, почему его так для России порезали?
Игра актеров, в особенности Алана Рикмана, просто великолепна, а еще очень понравилась музыка. Если бы были другие актеры, то до конца я бы не досмотрела.