Фильм посмотрела в основном из-за участия в нем одного из самых уважаемых мною актеров - Рикмана. Некоторым, я уверена, сначала эта картина покажется необычайно скучной, но это мнение ошибочно.Главное смотреть дальше. Мне трудно говорить насчет сюжета, так как он сложен для понимания. Поэтому я поведаю свое мнение о создателях.
Наверное, самая заметная и одна из самых весомых в фильме работа оператора. Вначале фильм выглядел как любительская съемка. Хороший ход, создается ощущение реалистичности. В общем, описывая 'Снежный пирог', хочу отметить: на протяжении просмотра впечатление, что фильм снят на реальных событиях, настолько он жизненный. После оператор снимает обычно, но чувство, сформировавшееся вначале остается. Особой музыки я не слышала, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Режиссура на мой взгляд замечательная. Вся соль этого фильма в том, что в нем есть загадка, которую очень сложно разгадать. Марк Эванс как будто вложил смысл, который остался за кадром, наверное поэтому 'Пирог' каждый поймет и оценит по-своему.
Об актерах у меня есть много чего казать. Во-первых, Сигурни Уивер сыграла великолепно,хотя роль у нее ох как непроста! Просто поразительно, что ей не дали хотя бы одну премию за этот фильм. Во-вторых, я хочу сказать, что Алан Рикман на мой взгляд один из самых лучших актеров современности, и этот фильм-подтверждение его таланта. В кладовую его лучших ролей, к профессору Снейпу и Ричису, с достоинством добавляю и Алекса. Вот не знаю как у него получается, ну от его персонажей так и веет силой и многогранностью. Перед зрителем открывается целый спектр человеческих чувств. Трудно передать все впечатление, поэтому скажу, что Рикман - гениальный актер.
Напоследок скажу, что сама не поняла до конца этот фильм, но в нем определенно есть что-то скрытое, что-то важное. Я уверена.
Удивительно добрый и светлый фильм, что странно, если учесть, сколько людских драм он затрагивает. Но ощущения от него, как от первого пушистого и белого снега- удивление, улыбка и немного щемящей тоски где-то в сердце.
- Я вышел из тюрьмы
-Аферист?
-Нет..я убил.
Такое признание чаще всего вызовет страх, возможно отвращение и, скорей всего, полное отсутсвие уважения, у обыкновенного человека. Убийца- он и есть убийца. Но фильм учит нас не ставить крест на людях, когда-то совершивших ошибку, не становится рабами общественных предубеждений. Бывший зэк может оказаться одиноким и вобщем-то добрым человеком, однажды совершившим ошибку, странная назойливая девушка- яркой и неординарной личностью, а женщина, страдающая аутизмом, вдруг окажется настолько чуткой, чтобы понять то, в чем трудно признаться.
-Я должен тебе рассказать о своем сыне!
-Это потому, что ты поссорился с водителем грузовика?
Фильм совершенно не воспринимается, как придуманая история. На протяжении всего просмотра, кажется, что всё действие разворачивается перед нашими глазами на самом деле. Настолько до комичности реалистичны все его эпизоды. Каждый характер индивидуален и это заслуга великолепных актеров.
Несмотря на колоритность и неординарность главной героини, сыграной Сигурни Уивер, несомненно всем вниманием завладевает персонаж Алана Рикмана. В его герое удивительным образом совмещается сдержаность увереного в себе человека и некоторая неловкость и смущение, которое он проявляет, когда дело доходит до высказывания каких-либо чувств. Такой типаж отличается от других, сыграных актером, и подкупает своей 'настоящестью'. Этим подкупает, впрочем, не только герой, а и весь фильм. Поразительно, как Рикману удается быть очень смешным, при этом сохраняя достоинство. Все эмоции своего персонажа актер передает через жесты и неуловимую мимику, заставляя зрителя следить за каждым своим движением. Все таки Рикман великолепный театральный актер и использует эти навыки и в кино.
Когда снимают такие мелодрамы, частенько бывает, что за попытками донести до зрителя какую-либо мысль, теряется легкость повествования и весь сюжет становится неповоротливым и тяжелым. В «Снежном пироге» очарование лёгкости, «некалорийности» не покидает нас до самых финальных титров. Радует так же то, что фильму удалось избежать штампов и стандартного хэппи энда. Впрочем то, что фильм не заканчивается на «жили они долго и счастливо», совершенно не означает плохой конец. Общую картину дополняет прекрасно подобраный саундтрек, который словно добавляет множество деталей для полного и истинного восприятия того или иного момента.
На мой взгляд главная мысль фильма заключается в том, что каждый человек, даже такой, который кажется недостойным, заслуживает нашего внимания и, возможно, права на второй шанс. Потому, что все мы являемся маленькими кусочками одной большой Вселенной. И несмотря на нашу кажущуюся незначительность, каждое наше движение влияет на то, каким становится мир вокруг.
Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам..Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит- «Потрясательно!»
«Снежный пирог» оказался изумительным, проникновенным фильмом, пронизанным светлой грустью и омытым потоком моих слез :) Картина, несомненно, несколько мелодраматична, но в то же время естественна. До боли жалко очаровательную Вивиен.
Актеры играют великолепно. Особенно Уивер в роли аутичной Линды сражает. Рикман тоже молодец, как всегда в своем репертуаре немногословных, побитых жизнью одиночек.
Помню, как-то я сидел дома, и было полное скукотище. Новых фильмов у меня тоже было и вдруг я вспомнил, что в моей коллекции DVD дисков есть фильмы, которые я оставил на последок. Ну, начал я капаться в моих дисках и первое что попало мне в руки это диск с фильмом «Снежный пирог». Я вообще-то не любитель таких жанров, но другого выбора у меня не было. Бросил диск в плеер и уселся поудобнее и начал свой просмотр. Я прилип к фильму уже с первых пяти минут. Ну, после гибели Вивьен у меня появилось такое чувство, что я потерял кого то из близких.
Фильм немножко меланхоличный, но смотрится на ура. Здесь и драма и черный юмор, который перемешан в историю из личной жизни. Хоть и в многих местах отмечают фильм как историю о аутизме, но на самом деле все далеко не так. Главным персонажем фильма является Алекс, его играет хороший актер Алан Рикман, который после совершения ошибок в своей жизни решает исправить все к лучшему, но в итоге встречает Вивьен и все его жизнь изменяется в один миг. Ну и дальше к лучшему.
Кроме Рикмана здесь великолепна Керри Энн Мосс, а что насчет Сигурни Уивер, которая запомнилась нам как истребительница всех «Чужих» то она старается из-за всех сил и у нее получается, но нам все-таки трудно видеть ее в такой роли.
Рекомендую всем, кто любит тонкое и глубокомысленное кино. Просмотрев, вы не пожалеете.
Поразительный фильм, добрый, дающий надежду на будущее, надежду, что все будет хорошо. И это несмотря на то, что в фильме поднимаются проблемы совсем не простые, способные сломать жизнь многим людям, оказавшимся в подобных ситуациях. Иногда действительно стоит остановиться, переосмыслить что-то в своей жизни, и обновленным идти дальше.
Никого не удивлю тем, что решила посмотреть фильм из-за Алана Рикмана. Особенно заинтриговало то, что сценарий писался специально для него. Лишний раз убедилась, что Рикман - гениальный актёр! Кроме, полных драматизма основных сцен, для меня большое значение играют мелочи, которые лучше помогают понять характер героя (раздражение по поводу разницы в расположении водительского места в автомобилях Великобритании и Канады; легкая улыбка при виде спящей Вивиен и т.п.)
Неоднозначное мнение об игре Сигурни Уивер, какие-то сцены удачны, какие-то нет.
Кэрри-Энн Мосс приятно удивила ролью немного стервозной женщины, которая в итоге пересматривает некоторые свои жизненные принципы.
Эмили Хэмпшир просто очаровала своей игрой. Неунывающая молодая женщина, не устающая быть ребенком.
В целом ощущение после просмотра фильма можно выразить одним словом 'потрясательно'.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Всё ждала подходящего настроения. И вот посмотрела. Пробрало насквозь. Актёры, сценарий, операторы - всё на высоте. Когда смотришь, нет ощущения фильма. Уивер, кстати, очень серьёзно отнеслась к этой роли и некоторое время до съёмок проводила, общаясь с больными аутизмом.
На мой взгляд, это история не только о больной женщине, но и человеческих взаимоотношениях в целом, о понимании. Просто на примере Линды это ощущается гораздо тоньше. Какой нам её показывают? Особенной, не такой как все, со своим восприятием всего происходящего. Никто её не понимает по-настоящему, кроме погибшей дочери. Дедушка Вивьен на поминках сказал 'Она принимала людей такими, какими они были на самом деле'.
Мне кажется, вся суть фильма очень ярко и трогательно описана в короткой детской книге 'Маленький братик', написанной Вивьен.
... Я очень сильно люблю своего маленького братишку, и я знаю, что однажды он тоже скажет мне, что любит меня. Хотя, возможно, он напишет это буквами из макарон...
Понять можно любого человека, даже такого как Линда. Просто нужно найти язык, понятный ему. Ведь мы все разные, как и снежинки. И мы все, по сути, говорим на своём особенном языке. Кто-то сложит 'Я тебя люблю' буквами из макарон, а кто-то слепит пирог из снега...
Очень советую фильм тем, кто любит заглядывать между строк.
Смотрится на одном дыхании, оторваться невозможно. Атмосфера, актеры, музыка - все здорово. Ничего неестественного, ничего лишнего. Трогает до глубины души. Все это - наша жизнь... в ней всякое бывает... разве ее назовешь натянутой или надуманной?
Для меня как для поклонницы жанра этот фильм был настоящим подарком, покорившим меня с первых же кадров. Люблю я такие фильмы, снятые как будто из-за угла скрытой камерой. Впрочем, любой фильм с Рикманом – это всегда подарок.
Его персонаж, Алекс, человек переживший трагедию, его чувства и эмоции где-то настолько глубоко, что он сомневается, что он вообще когда-нибудь сможет радоваться жизни. А тут еще и судьба играет с ним злую шутку - он сам совершает поступок, за который когда-то убил человека, он винит себя в гибели своей случайной эксцентричной попутчицы Вивиан. Но мать погибшей Линда помогает ему понять, что несмотря ни на что, жизнь продолжается. Ее болезнь делает ее с одной стороны очень уязвимой, а с другой – сильной. Линда живет здесь и сейчас, она не загружает голову тем, что было, и тем, что будет. Аутисты чувствуют себя защищенными, превращая свою жизнь в четко спланированную череду ритуалов, так что даже смерть дочери не может заставить Линду нарушить распорядок.
Из фильма была вырезана сцена, где Линда говорит Алексу, что она будет лепить снеговика каждый раз, когда ей будет недоставать Вивиан. В следующей сцене во дворе у Линды уже несколько снеговиков, а она продолжает лепить. Она не умеет объяснять свои эмоции, но они причиняют ей боль, и она ищет способ с ней справится. Эпизод вырезали, а ведь он показывает, как на самом деле тяжело Линде.
Взаимоотношения Алекса с Линдой очень трогательные, он старается не просто научиться вести себя правильно с ней как с аутисткой, а увидеть глубже, понять ее как человека, понять, что она чувствует. Рикман умеет быть безумно комичным, не теряя достоинства и сохраняя серьезность. Выражения лица Алекса в ответ на выходки и слова Линды неподражаемы, а моей любимой остается сцена, где он остервенело орудует тряпкой, убирая за набедокурившей собакой и посылая незадачливое животное крепким словом.
Персонаж Кери-Энн Мосс играет важную роль в 'реабилитации' Алекса. Ее героиня, 'эгоистичная женщина', никому ничего не обещает, она никого не держит и сама дорожит своей свободной. Отношения с ней также являлись для Алекса своеобразной терапией, Мэгги жила настоящим и была с Алексом, пока считала, что ему это нужно. Приятно было смотреть на эту актрису в такой женственной мягкой роли.
По поводу роли Уивер есть разные мнения, кто-то считает, что роль удалась, кто-то посчитал ее неискренней. Лично мне Сигурни показалась неестественной и наигранной, и я б не стала сравнивать ее с ролью Хофмана. У этих персонажей, конечно, разные степени аутизма, но все же Уивер так рьяно взялась за нетипичную для себя роль, что просто заигралась. После просмотра видео с настоящими аутистами, персонаж Сигурни выглядит карикатурным. Почитала форум аутистов, там о ее игре много положительных отзывов, но некоторые были обижены таким преувеличением симптомов у Линды. Высоко функционирующий аутист не настолько выделяется из толпы, в этом ключе Хартнетт в роли Дональда смотрится куда более правдоподобным.
Так что на игру Уивер я смотрела сквозь пальцы, к тому же через какое-то время к ее кривлянию привыкаешь. Возможно, наигранность была осознанной, т.к. 'Снежный пирог' – трагикомедия о жизни, а не фильм об аутизме. Потому происходящее в нем далеко от реальной жизни - куда же без отрыва от реальности в комедии?
Это светлое, теплое, несмотря на название кино, взывающее к человечности и заставляющее улыбаться и смеяться над совсем несмешными вещами, таким образом помогая легче и проще относиться к жизни. Кино, делающее добрее. Теперь это один из моих любимых фильмов, который я еще не раз пересмотрю, если мне захочется светлых эмоций.
Красацаца или Как есть снег, переживать смерть близких и при этом любить жизнь
— Но ведь это же поминки!
— Пусть танцует. Она в порядке.
Первая личность автора. Это великолепное, необычное и, что немаловажно, доброе кино - искренно чистое и легкое, как снег. Как бы вам не было плохо - включите музыку и танцуйте, как бы вам не было грустно и больно - купите светящиеся шарики и смотрите как они забавно сияют, как бы вам не хотелось кричать от грусти и тоски - задержите дыхание и скажите Красацаца. В этом 'красацаца' или, в иной версии перевода 'потрясательно', укладывается смысл куда более глубокий, чем в знакомой всем акуне матате. Хотя нет, не в смысле-то дело, просто зажигательный оптимизм больной аутизмом Линды, её чудаковатость, её бесконечные странности, истерики и припадки способны растопить любой лед, просто к Алексу привыкаешь не как к персонажу, с коим был знаком какие-то сто минут, а потом безвременно распрощался, а как к родному, а о Вивиан и вовсе вспоминаешь с тоскливой улыбкой, хотя она и не успела толком раскрыться, показав лишь одну небольшую, небольшую, как снежинку, часть себя. Полученное удовольствие зависело именно от легкости этой картины, от её мимолетности и чистоты (и в красках, и в характерах) - по сути, здесь нет никакого реального мира, сплошные ледяные замки, припорошенные снегом, все люди без исключения наделены чем-то хорошим и стремятся это показать, все бесконечно раскаиваются и стремятся прощать, чего в реальности вы ни за что не отыщете. Но не в том ли плюс? Порою, от кинематографа хочется ждать именно сказки с принцем и принцессой, с пряничными домиками и карамельными деревьями, а в нашем случае и со снежным пирогом в морозильнике, просто потому что это воодушевляет и вдохновляет, - насмотревшись на грязь, ты рано или поздно устремляешь взгляд к чему-то большому и чистому.
Вторая личность автора. С другой же стороны, объективно глядя на всю эту сентиментальную пургу, хочется подозрительно нахмурить брови - а не слишком уж ли кино стилизовано под современные понятия о том, что такое драма? Да, столь печальная и ехидная мысль приходит в голову, даже не заметая за собой следы, приходит, естественно, уже после просмотра, ненароком проскальзывая в подсознание... Современные киношники явно задались целью искать в людях с психическими отклонениями некую романтику и доброту, хотя, если уж включить совсем вредный и трезвый режим, большую часть времени Линда должна была кричать так, как голосила в сцене с блеванувшей собакой. Перепады её настроения были бы в сто раз ужаснее и непонятнее, если бы действо имело место в реальной жизни, более того, сдается мне, что она была бы куда-более беспомощным созданием, навряд ли способным на решительные действия вроде доскональной генеральной уборки. В общем розоват налет оптимизма да романтизма в сием творении, хотя, кого это будет волновать, если в течение просмотра все внимание приковано исключительно к происходящему, а мысли увлечены вальсирующими вместе словами и музыкой.
Третья личность автора. Красацаца - это неплохой лозунг. Более того, это даже недурной стимул. Нет, не стоит танцевать на поминках своей дочери или есть снег. Но, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть на реальность глазами Линды? Может, стоит попробовать превратить каменное сердце в восковое и посочувствовать Алексу, который настолько натурально и естественно держится в кадре, что кажется столь близким и забитым? Может стоит хотя бы слепить этот пирог, не для себя, так для кого-то другого, или решиться и пойти выкинуть чей-то мусор, который убивает грузом воспоминаний? Все может быть, все может быть в этом огромном мире.
Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит —«Потрясательно!»
Отличный фильм. Чистый и очень искренний. В чём-то (в правдивости) схож с 'Пролетая над гнездом кукушки ', но, конечно, он 'белый и пушистый ' по сравнению с жестокостью 'Кукушки '. Отличные актёры и их игра: Алан Рикманн, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс и Эмили Хэмпшир - каждый отлично справился и каждый из них на своём месте. Все персонажи очень живые и жизненные, ощущение - что выйду из дома и легко могу их встретить.
Очень понравилась сама история, сценарий, сюжет. Необычно, искренне и, опять же, жизненно. Но вместе с этим по-доброму и без 'соплей '.
Люблю снег, поэтому и общая снежная атмосфера очень по мне. После того, как на время окунаешься в мир аутентичного человека, на всё вокруг начинаешь смотреть чуть-чуть другими глазами. Это здорово. В диалогах присутствует отличный юмор.
Такой фильм лучше смотреть на оригинальном языке с субтитрами, иначе смысл и достоверность многих сцен очень сильно теряется. В общем 'Снежный пирог ' снят так, что совершенно веришь (а скорее знаешь), что где-то там, на северо-западе, в Канаде есть такой городок Вава с такими интересными людьми.