К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм посмотрела в основном из-за участия в нем одного из самых уважаемых мною актеров - Рикмана. Некоторым, я уверена, сначала эта картина покажется необычайно скучной, но это мнение ошибочно.Главное смотреть дальше. Мне трудно говорить насчет сюжета, так как он сложен для понимания. Поэтому я поведаю свое мнение о создателях.

Наверное, самая заметная и одна из самых весомых в фильме работа оператора. Вначале фильм выглядел как любительская съемка. Хороший ход, создается ощущение реалистичности. В общем, описывая 'Снежный пирог', хочу отметить: на протяжении просмотра впечатление, что фильм снят на реальных событиях, настолько он жизненный. После оператор снимает обычно, но чувство, сформировавшееся вначале остается. Особой музыки я не слышала, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Режиссура на мой взгляд замечательная. Вся соль этого фильма в том, что в нем есть загадка, которую очень сложно разгадать. Марк Эванс как будто вложил смысл, который остался за кадром, наверное поэтому 'Пирог' каждый поймет и оценит по-своему.

Об актерах у меня есть много чего казать. Во-первых, Сигурни Уивер сыграла великолепно,хотя роль у нее ох как непроста! Просто поразительно, что ей не дали хотя бы одну премию за этот фильм. Во-вторых, я хочу сказать, что Алан Рикман на мой взгляд один из самых лучших актеров современности, и этот фильм-подтверждение его таланта. В кладовую его лучших ролей, к профессору Снейпу и Ричису, с достоинством добавляю и Алекса. Вот не знаю как у него получается, ну от его персонажей так и веет силой и многогранностью. Перед зрителем открывается целый спектр человеческих чувств. Трудно передать все впечатление, поэтому скажу, что Рикман - гениальный актер.

Напоследок скажу, что сама не поняла до конца этот фильм, но в нем определенно есть что-то скрытое, что-то важное. Я уверена.

13 октября 2007 | 18:19
  • тип рецензии:

Удивительно добрый и светлый фильм, что странно, если учесть, сколько людских драм он затрагивает. Но ощущения от него, как от первого пушистого и белого снега- удивление, улыбка и немного щемящей тоски где-то в сердце.

- Я вышел из тюрьмы

-Аферист?

-Нет..я убил.


Такое признание чаще всего вызовет страх, возможно отвращение и, скорей всего, полное отсутсвие уважения, у обыкновенного человека. Убийца- он и есть убийца. Но фильм учит нас не ставить крест на людях, когда-то совершивших ошибку, не становится рабами общественных предубеждений. Бывший зэк может оказаться одиноким и вобщем-то добрым человеком, однажды совершившим ошибку, странная назойливая девушка- яркой и неординарной личностью, а женщина, страдающая аутизмом, вдруг окажется настолько чуткой, чтобы понять то, в чем трудно признаться.

-Я должен тебе рассказать о своем сыне!

-Это потому, что ты поссорился с водителем грузовика?


Фильм совершенно не воспринимается, как придуманая история. На протяжении всего просмотра, кажется, что всё действие разворачивается перед нашими глазами на самом деле. Настолько до комичности реалистичны все его эпизоды. Каждый характер индивидуален и это заслуга великолепных актеров.

Несмотря на колоритность и неординарность главной героини, сыграной Сигурни Уивер, несомненно всем вниманием завладевает персонаж Алана Рикмана. В его герое удивительным образом совмещается сдержаность увереного в себе человека и некоторая неловкость и смущение, которое он проявляет, когда дело доходит до высказывания каких-либо чувств. Такой типаж отличается от других, сыграных актером, и подкупает своей 'настоящестью'. Этим подкупает, впрочем, не только герой, а и весь фильм. Поразительно, как Рикману удается быть очень смешным, при этом сохраняя достоинство. Все эмоции своего персонажа актер передает через жесты и неуловимую мимику, заставляя зрителя следить за каждым своим движением. Все таки Рикман великолепный театральный актер и использует эти навыки и в кино.

Когда снимают такие мелодрамы, частенько бывает, что за попытками донести до зрителя какую-либо мысль, теряется легкость повествования и весь сюжет становится неповоротливым и тяжелым. В «Снежном пироге» очарование лёгкости, «некалорийности» не покидает нас до самых финальных титров. Радует так же то, что фильму удалось избежать штампов и стандартного хэппи энда. Впрочем то, что фильм не заканчивается на «жили они долго и счастливо», совершенно не означает плохой конец. Общую картину дополняет прекрасно подобраный саундтрек, который словно добавляет множество деталей для полного и истинного восприятия того или иного момента.

На мой взгляд главная мысль фильма заключается в том, что каждый человек, даже такой, который кажется недостойным, заслуживает нашего внимания и, возможно, права на второй шанс. Потому, что все мы являемся маленькими кусочками одной большой Вселенной. И несмотря на нашу кажущуюся незначительность, каждое наше движение влияет на то, каким становится мир вокруг.

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам..Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит- «Потрясательно!»



10 из 10

23 мая 2010 | 15:51
  • тип рецензии:

«Снежный пирог» оказался изумительным, проникновенным фильмом, пронизанным светлой грустью и омытым потоком моих слез :) Картина, несомненно, несколько мелодраматична, но в то же время естественна. До боли жалко очаровательную Вивиен.
Актеры играют великолепно. Особенно Уивер в роли аутичной Линды сражает. Рикман тоже молодец, как всегда в своем репертуаре немногословных, побитых жизнью одиночек.

22 июля 2007 | 22:49
  • тип рецензии:

Поразительный фильм, добрый, дающий надежду на будущее, надежду, что все будет хорошо. И это несмотря на то, что в фильме поднимаются проблемы совсем не простые, способные сломать жизнь многим людям, оказавшимся в подобных ситуациях. Иногда действительно стоит остановиться, переосмыслить что-то в своей жизни, и обновленным идти дальше.

Никого не удивлю тем, что решила посмотреть фильм из-за Алана Рикмана. Особенно заинтриговало то, что сценарий писался специально для него. Лишний раз убедилась, что Рикман - гениальный актёр! Кроме, полных драматизма основных сцен, для меня большое значение играют мелочи, которые лучше помогают понять характер героя (раздражение по поводу разницы в расположении водительского места в автомобилях Великобритании и Канады; легкая улыбка при виде спящей Вивиен и т.п.)

Неоднозначное мнение об игре Сигурни Уивер, какие-то сцены удачны, какие-то нет.

Кэрри-Энн Мосс приятно удивила ролью немного стервозной женщины, которая в итоге пересматривает некоторые свои жизненные принципы.

Эмили Хэмпшир просто очаровала своей игрой. Неунывающая молодая женщина, не устающая быть ребенком.

В целом ощущение после просмотра фильма можно выразить одним словом 'потрясательно'.

10 из 10

18 августа 2009 | 15:41
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм. Всё ждала подходящего настроения. И вот посмотрела. Пробрало насквозь. Актёры, сценарий, операторы - всё на высоте. Когда смотришь, нет ощущения фильма. Уивер, кстати, очень серьёзно отнеслась к этой роли и некоторое время до съёмок проводила, общаясь с больными аутизмом.

На мой взгляд, это история не только о больной женщине, но и человеческих взаимоотношениях в целом, о понимании. Просто на примере Линды это ощущается гораздо тоньше. Какой нам её показывают? Особенной, не такой как все, со своим восприятием всего происходящего. Никто её не понимает по-настоящему, кроме погибшей дочери. Дедушка Вивьен на поминках сказал 'Она принимала людей такими, какими они были на самом деле'.

Мне кажется, вся суть фильма очень ярко и трогательно описана в короткой детской книге 'Маленький братик', написанной Вивьен.

... Я очень сильно люблю своего маленького братишку, и я знаю, что однажды он тоже скажет мне, что любит меня. Хотя, возможно, он напишет это буквами из макарон...

Понять можно любого человека, даже такого как Линда. Просто нужно найти язык, понятный ему. Ведь мы все разные, как и снежинки. И мы все, по сути, говорим на своём особенном языке. Кто-то сложит 'Я тебя люблю' буквами из макарон, а кто-то слепит пирог из снега...

Очень советую фильм тем, кто любит заглядывать между строк.

10 из 10

05 октября 2009 | 07:21
  • тип рецензии:

Для меня как для поклонницы жанра этот фильм был настоящим подарком, покорившим меня с первых же кадров. Люблю я такие фильмы, снятые как будто из-за угла скрытой камерой. Впрочем, любой фильм с Рикманом – это всегда подарок.

Его персонаж, Алекс, человек переживший трагедию, его чувства и эмоции где-то настолько глубоко, что он сомневается, что он вообще когда-нибудь сможет радоваться жизни. А тут еще и судьба играет с ним злую шутку - он сам совершает поступок, за который когда-то убил человека, он винит себя в гибели своей случайной эксцентричной попутчицы Вивиан. Но мать погибшей Линда помогает ему понять, что несмотря ни на что, жизнь продолжается. Ее болезнь делает ее с одной стороны очень уязвимой, а с другой – сильной. Линда живет здесь и сейчас, она не загружает голову тем, что было, и тем, что будет. Аутисты чувствуют себя защищенными, превращая свою жизнь в четко спланированную череду ритуалов, так что даже смерть дочери не может заставить Линду нарушить распорядок.

Из фильма была вырезана сцена, где Линда говорит Алексу, что она будет лепить снеговика каждый раз, когда ей будет недоставать Вивиан. В следующей сцене во дворе у Линды уже несколько снеговиков, а она продолжает лепить. Она не умеет объяснять свои эмоции, но они причиняют ей боль, и она ищет способ с ней справится. Эпизод вырезали, а ведь он показывает, как на самом деле тяжело Линде.

Взаимоотношения Алекса с Линдой очень трогательные, он старается не просто научиться вести себя правильно с ней как с аутисткой, а увидеть глубже, понять ее как человека, понять, что она чувствует. Рикман умеет быть безумно комичным, не теряя достоинства и сохраняя серьезность. Выражения лица Алекса в ответ на выходки и слова Линды неподражаемы, а моей любимой остается сцена, где он остервенело орудует тряпкой, убирая за набедокурившей собакой и посылая незадачливое животное крепким словом.

Персонаж Кери-Энн Мосс играет важную роль в 'реабилитации' Алекса. Ее героиня, 'эгоистичная женщина', никому ничего не обещает, она никого не держит и сама дорожит своей свободной. Отношения с ней также являлись для Алекса своеобразной терапией, Мэгги жила настоящим и была с Алексом, пока считала, что ему это нужно. Приятно было смотреть на эту актрису в такой женственной мягкой роли.

По поводу роли Уивер есть разные мнения, кто-то считает, что роль удалась, кто-то посчитал ее неискренней. Лично мне Сигурни показалась неестественной и наигранной, и я б не стала сравнивать ее с ролью Хофмана. У этих персонажей, конечно, разные степени аутизма, но все же Уивер так рьяно взялась за нетипичную для себя роль, что просто заигралась. После просмотра видео с настоящими аутистами, персонаж Сигурни выглядит карикатурным. Почитала форум аутистов, там о ее игре много положительных отзывов, но некоторые были обижены таким преувеличением симптомов у Линды. Высоко функционирующий аутист не настолько выделяется из толпы, в этом ключе Хартнетт в роли Дональда смотрится куда более правдоподобным.

Так что на игру Уивер я смотрела сквозь пальцы, к тому же через какое-то время к ее кривлянию привыкаешь. Возможно, наигранность была осознанной, т.к. 'Снежный пирог' – трагикомедия о жизни, а не фильм об аутизме. Потому происходящее в нем далеко от реальной жизни - куда же без отрыва от реальности в комедии?

Это светлое, теплое, несмотря на название кино, взывающее к человечности и заставляющее улыбаться и смеяться над совсем несмешными вещами, таким образом помогая легче и проще относиться к жизни. Кино, делающее добрее. Теперь это один из моих любимых фильмов, который я еще не раз пересмотрю, если мне захочется светлых эмоций.


10 из 10

15 марта 2009 | 19:18
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Чистый и очень искренний. В чём-то (в правдивости) схож с 'Пролетая над гнездом кукушки ', но, конечно, он 'белый и пушистый ' по сравнению с жестокостью 'Кукушки '. Отличные актёры и их игра: Алан Рикманн, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс и Эмили Хэмпшир - каждый отлично справился и каждый из них на своём месте. Все персонажи очень живые и жизненные, ощущение - что выйду из дома и легко могу их встретить.

Очень понравилась сама история, сценарий, сюжет. Необычно, искренне и, опять же, жизненно. Но вместе с этим по-доброму и без 'соплей '.

Люблю снег, поэтому и общая снежная атмосфера очень по мне. После того, как на время окунаешься в мир аутентичного человека, на всё вокруг начинаешь смотреть чуть-чуть другими глазами. Это здорово. В диалогах присутствует отличный юмор.

Такой фильм лучше смотреть на оригинальном языке с субтитрами, иначе смысл и достоверность многих сцен очень сильно теряется. В общем 'Снежный пирог ' снят так, что совершенно веришь (а скорее знаешь), что где-то там, на северо-западе, в Канаде есть такой городок Вава с такими интересными людьми.

9 из 10

08 марта 2008 | 01:46
  • тип рецензии:

Чтобы написать эту рецензию, я только что снова пересмотрела 'Снежный пирог', и всё внутри меня трепещет от какой-то невероятной нежности к этому фильму. Сразу скажу, что он является одним из моих любимых. Наверное, для кого-то это окажется непонятным, но досконально объяснить и описать всё, что творится у меня в душе, когда я его смотрю, мне кажется невозможным.

Эту картину отнюдь нельзя назвать обычной, нельзя также сказать, что это драма в глубоком смысле этого слова. Это просто история о нескольких днях жизни мужчины, уже не первый раз столкнувшегося со смертью другого человека.

Все эти чувственные моменты грусти, радости, смеха, любви и близости глубоко проникают в душу. Все эти эмоции героев очень важны для осознания происходящего, для правильного восприятия их характеров.

Лично для меня 'Снежный пирог' не был бы таким особенным, если бы в нём не сыграли столь чудесные и талантливые актёры. Замечательная Сигурни Уивер воплотила в себе женщину, страдающую аутизмом, но любящую жизнь, идущую по ней с улыбкой и детскими мечтаниями. Мне также очень понравился крайне обособленный от других образ соседки Линды - Мэгги, свободолюбивой и независимой 'эгоистичной женщины', которую подарила нам Кэрри-Энн Мосс. Она сыграла немалую роль в формировании моего представления о личности главного героя. Ну и, конечно, тот, без кого 'Снежный пирог' не был бы 'Снежным пирогом'. Я не буду расписывать свой восторг от игры блистательного Алана Рикмана и надоедать тем самым читателю, просто скажу, что его гениальность абсолютно-точно-не-имеет-себе-равных.

Хотела бы высказаться также о замечательном музыкальном сопровождении. Эта музыка у меня в голове, она невероятно прекрасно гармонирует с пейзажами в картине, умиротворяет и насыщает светлыми эмоциями. Особенно песня Super Furry Animals - Hello Sunshine.

Перед вами сильный фильм, который, завершаясь, несёт в себе надежду с лёгким оттенком грусти и сожаления об ушедшем. Я сама порой не понимаю, отчего у меня в душе всё переворачивается, когда он заканчивается. Это необъяснимо... Наверное, я так свыкаюсь с персонажами, с их образом жизни, привычками, что мне даже самой кажется, что я там, с ними, среди этой повседневности. И уходить не хочется, не хочется расставаться с ними. Есть только огромное желание знать наверняка, что у них всё будет хорошо, что их жизнь будет так же светла и прекрасна, как тот рассвет, который увидел маленький человечек со словами 'Потрясательно!'.

Этот фильм научил меня одной замечательной фразе, которая применима к каждому из нас. Как сказала Вивиан, 'Прошлое — всего лишь память, будущее — фантазия. А живем мы только настоящим'.

Живите настоящим, не бойтесь совершать ошибки и сталкиваться с трудностями. Цените каждый момент, цепляйтесь за каждый миг, ведь жизнь одна и она совершенно неповторима.

10 из 10

05 июня 2011 | 18:01
  • тип рецензии:

Цитата и есть, по моему мнению, главная мысль фильма. Насколько бывает тяжелым прошлое, как трудно позабыть старое, но как важно отвлечься и продолжать жить. Забыть о прошлом, а жить, именно жить, а не существовать, сегодняшним днем… Важно радоваться каждому прожитому мигу. И огромному неизученному и «потрясательному» миру…

А носителем данной идеи является героиня Сигурни Уивер – аутистка Линда. Которая, несмотря на смерть дочери, остается верной принципу, вынесенному в заголовок. С одной стороны, она не способна до конца почувствовать и понять такие тяжелые ситуации, как смерть родных и близких, но с точки зрения фильма – это способ продемонстрировать, как нужно поступать или стараться поступать обычным людям. Что, как мне кажется, и понял герой Алана Рикмана – Алекс, бывший зэк, потерявший сына, который из-за свалившихся бед и обстоятельств опустил руки и не знал, что делать дальше. Но встреча с Линдой переменила его…

И вполне ожидаемо, из-за жанровой принадлежности и основной темы фильм держится на актерских работах. И здесь они не подкачали: во-первых, очень хорошая роль Алана Рикмана – драматическая, многогранная, в таких случаях говорится – верю. Верю, что его герой пережил какие-то глубокие (чтобы не раскрывать сюжет) потрясения, но смог найти силы, чтобы продолжить жить и радоваться жизни. Две дамы, составляющие вместе с Рикманом основной костяк, неплохо дополняют, но в целом немного проигрывают ему: у Кери-Энн Мосс хотя и важная, но, по моему мнению, более простая роль, а Сигурни Уивер немножко не хватило таланта и мастерства для полного перевоплощения и создания натурального образа, но это так – придирки, смотрятся актеры достойно.

И в целом фильм хорош, а недостатки – на уровни придирок. Сравнивать с аналогичными по темам (аутизм) не буду. Они по-своему хороши, а этот – по-своему. Пусть фильм не настолько оригинален, не всегда естественен (местами наивен и слезовыжимателен), но он мне понравился. Понравился актерскими работами, неплохим музыкальным (и песни, и просто композиции) сопровождением – тут особенно зацепила песня Broken Social Scene - Anthems for a Seventeen Year-Old Girl, и общей, несмотря на трагичность и драматичность событий, добротой, теплотой и человечностью.

9 из 10

23 марта 2009 | 08:57
  • тип рецензии:

«Не знаю, что я буду чувствовать через полчаса - я знаю, что я чувствую Сейчас»

Приведенная фраза из фильма, произнесенная героиней Сигурни Уивер, как нельзя лучше отражает мое настроение после просмотра. Желание именно Сейчас поделиться ощущением легкости, света и радости от увиденного и сподвигло на написание этого отзыва-экспромта.

Snow Cake – удивляющая картина по многим параметрам. Ожидание от названия незамысловатой зимне-пушистой истории улетучивается с прочтением синопсиса. Однако, события, послужившие сюжетной окантовкой, несмотря на свою трагичность, вовсе не утягивают в мрачные раздумья и сопереживания. Заинтересовавшись великолепным актерским составом, я с приятным удивлением обнаружила каждого из них в непривычном для массового зрителя (к которому отношу и себя как рядового кинолюбителя) образе.

Алан Рикман, такой суровый, непреклонный и пафосный в роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера» и мистически-таинственный в «Месмере», вдруг сбрасывает здесь «ледяную» маску и предстает тонко чувствующим, понимающим и даже немного сентиментальным, не стесняющимся своих эмоций и слез. Стальной блеск в глазах Кэрри-Энн Мосс, надолго отпечатавшийся в памяти после «Матрицы» и не растопившийся до конца даже в роли Каролины из «Шоколада», исчез бесследно и сменился теплом согревающего, немного лукавого, игриво-манящего огонька во взгляде ее героини Мэгги. Такое неожиданное гармоничное слияние актрисы со своим персонажем здесь в корне изменило мое отношение к ней и заставило с интересом изучить ее фильмографию. Что касается Сигурни Уивер – ее игра явилась настоящим открытием для меня. Это больше, чем «просто гениально» или «талантливо», это роль, которую она прожила, прочувствовала и донесла до зрителя настолько естественно, что порой возникало ощущение, будто через скрытую камеру или в замочную скважину наблюдаешь эти по-детски неподдельные эмоции, странные жесты и полные искренней наивности глаза.

Говорят, что каждое событие в жизни – это урок, который, не будучи усвоенным, имеет свойство повторяться с небольшими вариациями, пока не достигнет нужного результата. Люди же, встречающиеся нам на жизненном пути – наши учителя, помогающие пройти и понять эти уроки. Герой Алана Рикмана, Алекс, только что вышедший из тюрьмы, где отбывал срок за убийство человека, сбившего на автомобиле его сына, попадает в нелепую аварию, после которой и жизнь его, и он сам меняются кардинально. Погибшая в этой катастрофе его случайная попутчица Вивьен оказывается дочерью женщины, страдающей аутизмом, знакомство с которой самым невероятным образом принесет Алексу тепло и свет в его «застывшую» от горя душу, научит совершенно по-иному воспринимать все происходящее в жизни. То, что не смогло вылечить время (боль от утраты сына, желание отомстить), навсегда исцелило общение с Линдой.

Порой так полезно посмотреть на мир глазами ребенка. Только дети умеют радоваться жизни именно Сейчас, в данный, конкретный момент времени, не увязая в болоте из воспоминаний о прошлом и не сокрушаясь о грядущем будущем. Линда - это «взрослый ребенок», остановившийся в своем эмоциональном развитии в 3х-летнем возрасте, никем не воспринимаемая всерьез в силу ее неутешительного диагноза. Она любит светящиеся шарики, обожает скакать на батуте, а высшее наслаждение для нее – поедание снега. Ее страсть к идеальной чистоте и порядку доходит порой до абсурда. «Синдром чистюли» - это ее образ жизни. Ее восхищают снежинки и все, что с ними связано. Это человек, полный причуд и нелепых привычек, но со странным светом в глазах, удивительным образом напоминающем Счастье – то самое, которое можно увидеть только в широко раскрытых глазах ребенка, способного каждую минуту удивляться миру.

«Меня никто не понимает, потому что у меня не бывает цели в жизни»… потому что ее цель – сама Жизнь… Но тот, кто за всеми странностями этой «чистюли» сможет разглядеть ее белоснежный мир - поймет, что есть вот такое, необусловленное ничем и никем счастье, что можно просто жить, радуясь каждому новому дню, такому же неповоримому, как узор снежинок… Алексу удалось, заглянув в ее жизнь, полностью изменить отношение к своей, пережить горе, отпустив его, но сохранив родного человека в своем сердце, тем самым усвоив главный урок своей жизни…

«The Past is only a memory

The Future a Fantasy

It`s only in the Present

That we truly LIVE
»

«Прошлое – всего лишь воспоминание, Будущее – фантазия, и только в Настоящем мы действительно живем»



8 из 10

11 февраля 2012 | 13:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: