Триш хороша собой, у нее полно подруг, она живет в самом популярном корпусе для девушек колледжа и может сразить любого парня. Вместо учебы она предпочитает вечеринки, следит за фигурой и плевать хотела на окружение низшего сорта. Как видите, Триш типичная молодая стерва, которой все равно, что о ней думают. но однажды все изменилось!
Проснувшись после ужасного похмелья в свой День рождения, Триш обнаруживает себя в постели скромного паренька, на которого она бы в здравом уме никогда бы не посмотрела. Отправившись по делам с жутко раскалывающейся головой, наша героиня никак не могла подумать, что очень скоро День ее рождения превратиться в День смерти. И так раз, а потом еще, и еще. То есть Триш попала во временную петлю и пока не узнает, кто ее убил, ей придется постоянно возвращаться. А раз смерть - это лишь начало перемотки дня, то почему бы не сделать ее веселой?!
Эта история даже не думает скрывать свои корни и во многом основывается на 'Дне сурка' и дюжине подобных фильмов о петле времени. Но знаете, это совсем не важно, потому что авторы придумали озорную ироничную сказку с высоким возрастным ограничением, и она по-настоящему работает.
Да, фильм не самый заумный, в нем есть много глупых моментов, но при этом его не хочется ругать. Он веселый, в нем есть интрига и так сразу не скажешь, кто на самом деле убийца. Вместе с Триш мы будем вести расследование, под конец которого накал страстей достигнет максимальной отметки... А потом вы почувствуете настоящее удовлетворение от увиденного.
Создатели решили не перегружать сюжет информацией и не вдавались в особые детали, которые привели к перезагрузке дня. Для этого по большей части был отведен сиквел. Но лично мне вот такая простота очень понравилась. Неудивительно, что кассовые сборы были очень даже неплохи.
Современный развлекательный кинематограф уже давно приобрел образ некого подобия конвейерного производства. Неоднократно эксплуатируя вдоль и поперек и без того 'пережеванные' и избитые темы для пересказа. Однако там, где одни кинематографисты боятся отступить от ранее протоптанной дорожке и творят 'словно по учебнику', довольно таки редко находятся те, кто умудряется преподнести даже самую заезженную тему в максимально свежем и интересном образе. Именно это и сотворил в данном случае творческий тандем именитого продюсера-минималиста Джейсона Блума и абсолютно не выдающегося режиссера Кристофера Лэндона.
Сама идея 'петли во времени' и 'дня сурка' далеко не нова по своей сути и становилась источником внушительного количества различных фильм. Однако создателям ленты удалось найти способ вдохнуть некий глоток свежего воздуха в данную тему. Естественно с некоторой оглядкой на 'Грань будущего' режиссера Дага Лаймана, который отдалённо и цитирует данный фильм режиссера Кристофера Лэндона. Когда вынужденная переживать собственную смерть снова и снова, а также события одного и того же дня, главная героиня ленты всеми силами пытается основать абсолютно всесильного и неуязвимого убийцу.
Нельзя сказать, что создатели ленты используют весь имеющийся потенциал данной истории. Более того, слишком сильно отвлекаясь на 'земные радости' главной героини и даже смещаясь в несколько комедийное русло повествования. От чего пожалуй и страдает центральная сюжетная линия данной ленты. Но в полной мере компенсирует эти самые неровности отличное раскрытие характера центральной героини. Когда переживая события одного дня и умирая n'ое количество раз, главная героиня ленты в буквальном смысле меняется на глазах. Превращаясь из циничной, эгоистичной, самовлюбленной, безответственной, грубой и хамоватой девушки в более лучшего и хорошего человека. Словно давая понять, что меняет и воспитывает человека не только жизнь (как это принято считать), но и даже смерть.
Ведь только сумев взглянуть на ранее совершенные тобой поступки со стороны и можно понять, как не допускать их снова и пожалуй даже стать лучше. Более того, на протяжении всего повествования фильм задаётся очень интересному вопросу, который выдержан леймотивом всей ленты и которому думаю задавался почти каждый человек хотя бы раз в жизни. Можно ли 'перехитрить' или предотвратить собственную смерть, или она абсолютно неизбежна?
Фильм снят достаточно стильно, красочно и красиво. Словно полноценный видео клип. Что учитывая прошлое Кристофера Лэндона в качестве клипмейкера, не вызывает какого либо удивления. Удивлением становится некая работа над ошибками после посредственной 'Метки дьявола' и проходных 'Скаутов против Зомби'. Ведь ожидая увидеть очередную сомнительную картину жанра фильмов ужасов, для меня лично 'Счастливого дня смерти' стало неожиданным и приятным сюрпризом.
Режиссер картины Кристофер Лэндон отлично воссоздаёт традиционную для фильмов ужасов атмосферу. При этом, весьма занятным образом иронизируя над многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Если не считать тот факт, что порей Лэндон сильно перегибает палку и превращает фильм в некое подобие комедии. Тем самым и создавая несколько разрозненное и неровное повествование картины, под которое то и дело приходится подстраиваться. Немного разочаровывая и тем, что практически все кровавые и жестокие подробности смертей главной героини остаются за кадром. Тем самым и лишая зрителя необходимого количества хлеба и зрелища.
Немного неоднозначное впечатление произвела своей игрой Джессика Рот. Невооруженным взглядом видно, что Рот всеми силами пытается вжиться в своего персонажа и максимально естественно воссоздать его на экране. Более того, «закрепляя свои успехи» действительно интересной и харизматичной внешностью. Однако немалое количество экранного времени, откровенно переигрывает экспрессивностью своих эмоций и чрезмерным выпячиванием глаз в купе с вытянутой улыбкой на лице. Все остальные актеры же играют традиционных подростков. При этом, не запоминаясь настолько, что бы сказать, что либо конкретно хорошее или плохое про их игру.
6 из 10
Счастливого дня смерти – это любопытный пример того, как даже самую заезженную тему можно преподнести максимально свежо и интересно. Имея существенные недостатки в плане размеренности повествования и заполнения сюжетных дыр, но создавая впечатление отличного симбиоза молодежных слэшеров и «Дня сурка» Харольда Рэмиса. Позволяя с легкостью «убить» на просмотр картины полтора часа своего времени. Пусть даже не заимев желание пересмотреть картину, когда либо после.
Перед нами история студентки Три Гелбман, которая была убита в свой день рождения незнакомцем в маске, но вместо того чтобы отправиться в мир иной, она возвращается в исходный день и проживает его снова и снова, благодаря этому у нее появляется возможность выяснить кто убийца и шанс изменить свою судьбу…
Мне всегда нравились фильмы в которых были временные петли, один из первых увиденных мною фильмов на данную тематику был «День сурка», из недавних «Грань будущего», «Матрица времени», временные петли использовались в разных жанрах будь то комедия, фантастика, драма, но вот в фильме про маньяков, на моей памяти, это впервые, именно этим меня заинтересовал фильм «Счастливого дня смерти».
Вообще, я давненько не ходила в кино на триллеры и после просмотра данного фильма не пожалела, что отправилась на просмотр в кинотеатр. «Счастливого дня смерти» получился довольно неплохим можно сказать свежим вариантом истории про маньяка в маске, интрига кто под маской сохранялась до самого конца фильма, но на первом плане здесь было, то как менялась главная героиня, с каждым разом умирая и возвращаясь в начало дня своего рождения, если в начале она была такой стервой и казалась глупой блондинкой, то постепенно она начала иначе смотреть на свою жизнь и поступки, тем самым, становясь более решительной, сообразительной и внимательной по отношению к другим людям. В плане актерской игры Джессика Рот сыграла очень хорошо, эмоционально, чувствовались переживания и страдания ее героини.
Хотелось отметить, что события в фильме развиваются довольно стремительно, нескучно, иногда даже с юмором, хотя не могу сказать, что кино получилось жутко пугающим, но вот напряженную атмосферу создателям фильма удалось создать. Из актеров, лично я, практически всех видела впервые, каждый их них раскрыл своих персонажей по мере возможностей.
В общем, «Счастливого дня смерти» получился довольно интересной интерпретацией истории о маньяке и его жертве, это кино, которое не дает заскучать, события в фильме развиваются таким образом, что с каждым воскрешением главной героини подогревается интерес к тому, кто же прячется под маской и шаг за шагом вместе с ней ты гадаешь, кто хочет ее убить и каковы на это причины.
«Счастливого дня смерти» в языке-оригинале звучит более лаконично, но и без этого тема себя выделяет – что может быть веселее, чем поздравление с собственным днем смерти/рождения, и проживать который придется несколько раз. Не удивлюсь, если бы многие имели возможность «отмотать» в начало какой-то день из жизни и повторять его, то этим днем можно было бы насытится больше чем самой жизнью.
Эффектная девушка наслаждается своей молодостью, там вечеринка, там шуры-муры с врачом-преподавателем, но что действительно удается Кристоферу Лэндону – так это не превратить свою ленту в новый моральный кодекс, который с большой вероятностью вряд ли бы поддержал зритель, и «Счастливого дня смерти» все же в большей своей части наигрывает атмосферу, в которой главной героини больше приходится предпринимать попытки выжить нежели измениться самой.
Джессика Рот со своим персонажем справляется довольно успешно, об остальных актерах говорить особо нечего. Как для фильма, который имеет не мало аналогов в стиле «Дня сурка», идея все же не отторгается. Плюс главной идеей этой истории становится вычислить, кто в маске из всех возможных кандидатов (а их довольно много у героини) хочет поздравить ее с двойной датой – днем рождения и смерти.
Традиционный молодежный триллер для просмотра в компании, без особых претензий на что-то новое в жанре. Фильм смотрится довольно бодро, так что в большей степени оставил положительные впечатления.
Три (Джессика Рот) - простая студентка, которая живет в университетской общаге, каждый день засыпает на парах, а по вечерам тусуется на вечеринках, которые организует то одно, то другое студенческое общество. Несколько лет назад Три пережила смерть матери, что разладило ее отношения с отцом. Родившись в один и тот же день с мамой, Три теперь не празднует этот праздник, потому что он был всегда для них двоих. Но именно сейчас кто-то решает поздравить ее с Днем Рождения, причем очень оригинальным способом - убив. Но каждый раз, когда маньяк в маске убивает свою жертву, Три просыпается утром того же дня - своего Дня Рождения. Таким образом, у девушки есть шанс выяснить, кто положил на нее зуб, и не допустить, чтобы ее День Рождения стал ее Днем Смерти.
Фильм снят с присущим всем молодежным американским картинам юмором. Сюжет, безусловно, напоминает ставшего культовым 'День сурка' с Биллом Мюрреем. Интересно, что после каждой смерти меняется и характер героини. Сначала она довольно самовлюбленная стервозная особа, но в конце понимает, что делать добрые дела и быть любимой куда приятнее.
Любитель комедийных ужастиков Кристофер Лэндон - режиссер картины - наконец-то смог порадовать зрителя, ведь несмотря на не слишком высокий рейтинг, картина определенно запомнится. Фильм смотрится очень легко, есть моменты, от которых можно вздрогнуть, есть и над чем посмеяться. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение картины.
Актеры для фильма выбраны не слишком известные, что обычно для подобного жанра. Джессика Рот - звезда сериала 'Сплетница' - хорошо справилась со своей ролью, наполнив ее должным обаянием. Хорошо также справились со своими ролями Израэль Бруссар и Руби Модин. Остальные актеры встречались лишь в небольших эпизодических ролях.
'Счастливого дня смерти' - как раз та картина, которая обязательна к просмотру тем, кто не хочет сильно загружать себя драмой или научно-популярным кино. С этой картиной можно хорошо расслабиться в кинотеатре в удобном мягком кресле с ведром попкорна в холодный зимний пятничный вечер.
Решил посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, мне очень нравится тема временной петли. Любопытно было взглянуть на героиню, застрявшую в одном дне, который заканчивается ее убийством. Во-вторых, потому что кино молодёжное. Не ждал от него чего-то особенного. Но фильм меня приятно удивил, чему я несказанно рад.
Ясно, что создатели 'Счастливого дня смерти' взяли идеи и приёмы из классического фильма с Биллом Мюрреем и использовали их у себя. Но этот факт нисколько не портит впечатления от просмотра, потому что сделали они это с уважением к первоисточнику (пасхалка в конце фильма) и настолько умело, что фильм получился по-своему особенным, с особой атмосферой и изюминкой. Достойная молодёжная версия с поправкой на триллер.
Как и положено триллеру, 'День смерти' отлично держит в напряжении, за главную героиню Триш в исполнении Джессики Рот реально переживаешь. Также фильм смешит и заставляет задуматься. Все это в нём очень удачно сочетается. Фильмов с Джессикой Рот я до этого не видел, но здесь она отыграла свою роль как надо и оставила очень хорошее впечатление. К другим актёрам тоже претензий нет.
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!
В свой день рождения главная героиня Триш просыпается в общежитии после отменной вечеринки. Жизнь череда ярких событий, поэтому к вечеру девушка оказывается одна в темной подворотне наедине с маньяком, который отправляет ее прямиком к праотцам. Утром Триш вновь просыпается в общежитии и завершает день аналогичным образом - и так при каждой своей смерти ее день перезапускается.
Фильм в стиле 'День сурка', когда один и тот де день будет повторяться пока главная героиня не решит загадку, а в случае Триш - разоблачит убийцу. В нем проявляется сочетание двух жанров - детектива и комедии. От детективной истории фильму достается очень свежая подача и временами хорошо продуманные запутанные сюжетные объяснения. Комедийная часть целиком состоит из тинейджерских условностей, и балансировке на банальных поведенческих решениях. Фактически весь фильм мы будем переключаться между серьезностью и упрощенностью.
Большое количество простых отыгрышей каждого перерождения объясняется желанием режиссера создать развлекательное кино. Если при первом просмотре фильм настраивает на поиск убийцы вместе с главной героиней. При повторном просто наслаждаешься сценарными поворотами, шутками и большой детской наивностью в использовании шаблонов. При этом получается, что оригинальности очень мало, зато шаблоны использованы разумно, поэтому прощаешь все явные огрехи и неточности.
Впечатление улучшается, потому что при повторе получается чуть лучше рассмотреть взаимоотношение между Триш и незнакомым ей парнем Картером, у которого в общежитии он проснулась. Актриса Джессика Рот смогла через свою героиню показать большой диапазон смены настроения. В начале она ярко выраженная стерва и по мере сюжета с ней происходят трансформации, которые отражаются на лице - от дикого ужаса, до невероятного счастья. Все эмоции очень уместные и хорошо вписываются в происходящее. Тем самым персонаж не стоит на месте и для кино такого жанра это очень важная составляющая. Ее партнер Израэль Бруссар уместно дополняет отыгрыш актрисы.
В фильме есть сюрпризы, которые возникают всего один раз (как например вовремя гаснущий свет) и только наш опыт от множества просмотров аналогичных историй позволяет сказать, что будет дальше. Ведь в этом фильме с перерождениями такие элементы не проигрываются и это упущение сценаристов. Но самое главное, что благодаря хорошей подаче и игре актеров у фильма получилось очень хорошо развлечь зрителя, что является положительным результатом.
Маленький бюджет, неоригинальный сюжет, не самые известные актеры... Казалось бы, изначально слишком много факторов против того, чтобы лента получилась хорошей. Но все это вместе неожиданно работает. При этом фильм старается спрятать свои слабые места за действительно неплохими новаторскими идеями.
Сюжет. Главная героиня готовится отпраздновать свой День Рождения, но неожиданно погибает от рук неизвестного убийцы в маске. Теперь она вынуждена проживать этот день бесконечное число раз, пока ей не удастся вычислить и одолеть преступника.
Конечно же многие сразу вспомнят легендарный 'День сурка'. Основная идея действительно позаимствована оттуда. Зато в контексте хоррор-версии уже известные всем приемы заиграли новыми красками. Кино смешивает в себе сразу несколько жанров: триллер, ужасы, детектив, фантастику. Следить за развитием событий становится интересно с первых минут, учитывая, что девушка далеко не сразу осознает весь ужас ситуации. Концовка оказалась одной из сильнейших сторон триллера. Она в буквальном смысле взрывает мозг и удивляет неожиданной развязкой. В результате я так и не смог разгадать главную тайну и правильно вычислить убийцу. А жаль, я был так близок...
Атмосфера. Изначально центральной героине не получается сопереживать, т. к. она ведет далеко не самый правильный образ жизни. Приплюсуйте к этому высокомерие, эгоизм и наплевательское отношение к людям и делам. Как выясняется впоследствии, авторами специально был задуман некий хитрый трюк. Дело в том, что в процессе повествования студентка самосовершенствуется и переосмысливает многие жизненные принципы, а на некоторые вещи вообще начинает смотреть по-другому. В результате героиня преображается на глазах и становится настоящим примером честного и достойного человеческого поведения. Актерская игра у всех получилась на уровне (с большим или меньшим успехом), за исключением парочки второстепенных персонажей. Напряженные сцены здесь есть, но их катастрофически не хватает на весь хронометраж. Создатели даже умудрились впихнуть в картину несколько шуток, но практически все они оказались несмешными и непристойными (за редким исключением). Впрочем, динамика ленты соответствует выбранному ритму рассказа истории и смотрится вполне уместно, а фрагменты с экшеном реализованы просто замечательно.
Музыка. Я раньше не был близко знаком с творчеством композитора Беара МакКрири. После просмотра повод отнестись к нему внимательнее появился. Мне понравилось музыкальное сопровождение и пугающие аудиоэффекты в долгих напряженных сценах.
Итог. Надо понимать, что перед нами - сугубо развлекательное кино, ни в коем случае не претендующее на статус мирового шедевра. Зато именно своей простотой и легкостью оно и подкупает. Со своей главной задачей 'приковать к себе внимание зрителя' картина справляется без каких-либо проблем. Требовать от нее чего-то большего бессмысленно, да и сама лента не берет для себя невыполнимую планку и не ставит перед собой сверхсложные задачи.
7 из 10
(71%), наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра может никогда не настать...
Если бы так получилось, что вы переживали бы один и тот же день снова, и снова, снова, как бы вы поступили в таком случае? Вы бы попытались докопаться до сути и понять, как изменить течение времени таким образом, чтобы для вас наступило завтра? Классикой фильмов подобного жанра заслуженно считается «День сурка». Но представьте, если «День сурка» объединить с «Криком». Так поступили создатели комедийного слэшера «Счастливого дня смерти».
Синопсис Три Гелбмэн, студентка медицинского факультета, готовится встретить самый ненавистный день в жизни – её День рождения. Но нелюбимый праздник оказывается настоящим кошмаром, когда таинственный незнакомец в маске убивает девушку. Однако судьба предоставляет героине настоящий подарок – бесконечный запас жизни. Переживая этот день снова и снова, Три предстоит вычислить своего убийцу.
На самом деле в фильме на удивление приятная игра актёров. Прежде всего, я бы отметил действительно яркое и талантливое выступление Джессики Рот, вжившейся с образ нетипичной «королевы крика». Её героиня – это полный антагонист героинь в слэшерах. Тереза «Три» Гелбмэн – это опустившаяся, ленивая и неорганизованная стерва, которой, проживая этот день снова и снова, предстоит осознать свои ошибки и понять, как жить правильно в этом мире.
После череды не совсем удачных фильмов ужасов зрителя могли терзать легкие сомнения насчет успеха «Счастливого дня смерти». Однако неунывающему режиссеру Кристоферу Лэндону, наконец, удалось снять нечто стоящее просмотра. Поскольку современного зрителя мало, чем удивишь обглоданной историей о последней девушке и охотящимся за ней убийце в маске, то для внимания требовалось снять что-то, чего точно не было. В итоге режиссер взял и объединил «День сурка» с молодежными слэшерами 1990-х, приправив его по-настоящему смехотворным юмором. В итоге у него получился захватывающий триллер с элементами черного юмора и мистики, от которого в отличие от большинства подобных фильмах остается положительные впечатления.
Однако какой бы яркой и атмосферной не показалась картина, большая доля ответственности лежит на её сценарии. Перед нами разворачивается настоящий детектив, в котором героиня, в прошлом пережившая тяжелую драму, которая превратила её в бесчувственную стерву, отчаянно пытается вычислить личность таинственного убийцы.
Итог Многие любители жанра ужасов, как правило, ожидают увидеть нечто страшное, завораживающее, то что заставляет волноваться и не отпускает от экрана. Если первые два момента явно не свойственны «Счастливому дню смерти», то последние точно не отпускают от экрана. Тебе уже просто из азартного любопытства хочется узнать, кто же является убийцей, поэтому могу смело порекомендовать фильм к просмотру.