К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совсем недавно вспоминался 'Рейд' при просмотре новой ленты Гарета Эванса 'Апостол', где режиссëр решил поработать в новом для себя жанре религиозного хоррора. Как и многие ждал давно уже анонсированное продолжение, принeсшей ему известность картины, но сюрприз пришëл с неожиданной стороны.

Новому фильму Тимо Тьяджанто 'Ночь идëт за нами' наши находчивые переводчики-локализаторы хоть и не присвоили в этот раз приставку 'Рейд', как предыдущему 'Пуля в голове', но сравнений с прорывным индонезийским боевиком ему никак не удастся избежать. И в данном случае это не является минусом.

Можно в очередной раз констатировать, что сюжет для таких картин дело вторичное. Безжалостный наëмник не смог убить маленькую девочку, таких завязок в кинематографе бесчисленное множество. Да, и вот на такой краткой аннотации развитие сюжета по сути и заканчивается. А начинается как раз то, что привлечëт любителей зубодробительного мордобоя, изобретательного файтинга и бескомпромиссных кровавых разборок.

Этого добра здесь в избытке. Кроме того откроете для себя немало новых способов нанесения людьми различных увечий друг другу. Фильм прям таки переполнен физическим насилием и натуралистичностью этих сцен, его можно назвать в буквальном смысле мясным. Детей к экрану пускать строго не рекомендуется. Крови очень много, визуально снято так, что ни монтаж, ни эффекты не бросаются в глаза. Музыкальный фон практически отсутствует. Оператор не застаивается на месте, часто меняет ракурсы, планы, иногда даже манеру съeмки, результатом чего, зрительскому глазу порой выпадает удача наблюдать по-настоящему новаторские кадры.

Но, при всëм при этом местами заметно провисание, ленте не хватает общей динамики, хотя боевых сцен очень много, недостаëт того самого драйва, что был у первого 'Рейда'. При этом чувствуется черта, свойственная его продолжению, а именно перенасыщение персонажами, из-за чего центральная линия повествования начинает отходить на второй план, забываешь про основных действующих лиц. Героев, если можно их так назвать, здесь хватило бы на десяток фильмов, один персонаж коллоритней другого. На таких моментах, когда герой в одиночку сталкивается с толпой, а они нападают на него почему-то по очереди, на нечеловеческую живучесть, внимание особо заострять не хочятся, ведь этим грешат все похожие картины.

Разборка девушек ближе к финалу вышла весьма изобретательной и суровой. Главные лица знакомы нам по всë тому же 'Рейду', но здесь они будут настолько беспощадны друг к другу, что появится ощущение, будто финальная схватка никогда не закончится, и даже если из героев вытечет вся кровь и сломаются все конечности, их это не остановит.

Так что если вас не напрягает затянутый хронометраж, не пугает обилие жестокости и крови, но при этом вы соскучились по небанальному и бесцеремонному экшену, думаю просмотр этой картины не станет обидной потерей времени, а может даже и удивит.

7 из 10

20 октября 2018 | 07:30
  • тип рецензии:

Крайне редко, а именно раз в 3-4 года (как в случаях с Рейдами и Хэдшотом), выходят столь качественные с боевой хореографией и кровопролитием в них боевики. Очень приятно видеть, что весь актерский состав Рейдов, несмотря на уход из режиссерского кресла Рейдов и отказ снимать третью часть Гарета Эванса, не распался, а продолжает сниматься и оттачивать навыки убийств всевозможными приемами рукопашного боя, холодными орудиями, а также подручными средствами под началом уже нового режиссера - Тимо Тьяджанто, уже успевшего снять Хэдшот с Ико Юайсом - главным персонажем Рейдов и Хэдшота, и играющим роль антагониста в данной картине.

Также приятно видеть, что он исправил главный недостаток Хэдшота - а именно 'эпилептически' трясущуюся во время сцен боёв камеру. В 'Ночь идёт за нами' же операторская работа позволяют наслаждаться боями без 'дрожащей' руки оператора и без неудобно-близкой дистанцией съёмки.

Касательно смысловой нагрузки картины - она тут попросту необязательна. Зритель пришел за 'мясом и кровью', а не эмоциями, хоть и режиссер пытается надавить кое-где на эмоции зрителя за счёт взаимоотношений между судьбами маленькой девочки и головореза Ито.

Касательно 'боёвки', на мой скромный взгляд, она тут покруче, пожёстче и поразнообразней, чем в Рейдах и Хэдшоте. 120-ти минутный фильм из-за обилия экшена смотрится очень быстро. Концовка - (очень надеюсь что) намёк на 2-ую часть?

Очень хотелось бы, чтобы Тимо Тьяджанто, или кто бы то ни было, продолжал снимать такие фильмы, ведь они - настоящий 'глоток свежего воздуха' среди всего того Marvelовского и DCшного пафоса, который выходит в наши дни.

8 из 10

27 октября 2018 | 21:02
  • тип рецензии:

В качестве предисловия: 1) это моя первая рецензия; 2) бесконечно люблю 'Рейд' и считаю его лучшим боевиком последних лет.

Перед просмотром данного фильма не ждал ничего особенного. Для начала отмечу минусы: местами откровенно бросается в глаза, что враги нападают поодиночке, уже запишешь кого-нибудь из героев в покойники, а он живехонький и двигается вполне себе бодрячком (Рейд был куда реалистичнее); ОЧЕНЬ мало Ико Уайса (!!!), катастрофически мало, я считаю, что это лучший боец в фильме, даже короткая стычка с девушкой после побоища в квартире отпечаталась в памяти, гг, на мой взгляд, ему не соперник, но тут постарались постановщики боев и финальная схватка получилась весьма убедительной, аплодирую стоя; и последний, самый главный минус (для меня) - затянутость.

Из плюсов же: актёры весьма убедительны, хороши и харизматичны; бои отменные; операторская работа, монтаж на высшем уровне.

Критиковать фильм не хочется совершенно, так как последние 30 минут - чистейший, разнообразнейший, жесточайший самый что ни на есть, его величество, мордобой, там уже забывается про затянутость, про то, что с некоторыми ранами не живут, что хоть изредка, но нужно моргать.

7 из 10

09 декабря 2019 | 15:34
  • тип рецензии:

Давайте, как обычно, не будем придираться к откровенно слабому сюжету в кинокартинах подобного рода, ибо невозможно, по крайней мере пока что, совместить глубинный сюжет, с раскрытием персонажей до самых мелочей, продумывать ходы, поступки героев едва ли не на секунды вперед, заморачиваться с мотивацией, логичностью, да еще и так, чтобы это чудесным образом гармонировало с кровью, мясом, расчлененкой, гуро, садизмом, бойней и так далее.

Это представитель боевика, а значит, оценивать его нужно, согласно жанру, а не по каким-либо другим меркам.

Да, я согласен, что сюжет про то, что элитный представитель триады, несмотря на огромный опыт, приобретенный за три года работы, внезапно не справился с эмоциями и не смог убить маленькую девочку, увидев в этом искупление грехов, - примитивный и банальный просто донельзя.

Я согласен, что сюжетные вставки между экшном, боями, мясорубкой, здесь внедрены чисто для галочки, лишь бы кое-как построить мосты между нападениями с потугой на логику действий.

Да, большинство любителей кровавых боевиков, как правило, распробовав фильм на вкус, проматывают скучные и откровенно неинтересные места, коих здесь немало.

Да, первый раз, посмотрев фильм, на свежих эмоциях, у меня было достаточно вопросов по сюжету, и я многого не понимал, пытаясь анализировать то, что, в принципе, не должен.

Но, по большому счёту, это всё сущая ерунда, потому что сюжета здесь, - хорошо если 10-15% времени, тонко размазанного по хронометражу в два часа.

Всё остальное - битвы, бойни, кровь, расправы, убийства, мясо, расчлененка, поданные через призму ощущения апокалипсиса, где люди просто сошли с ума и заразились вирусом бешенства. Иначе всю эту мясорубку просто невозможно ассоциировать.

Здесь есть всё, что нужно гурману, фанату, поклоннику слэшеров, драйвовых, адреналиновых схваток, где чуть ли не на каждой минуте происходят стычки, где рекой проливается кровь, где есть очень много психов, где едва ли не на каждом шагу грязно ругаются, где имеются сексапильные, боевые дамочки, органично вплетенные в общую канву повествования, где каждый взмах топора, мачете, ножа, прочих видов оружия - приносит множество страданий, боли, ненависти, где традиционные боевые искусства уступают первый план холодному оружию, которого в фильме просто избыток.

Основной посыл картины - напичкать зрителя кровью и мясом настолько, чтобы он охреневал от происходящего ближайшие несколько часов и не мог толком соображать, до такой степени кровавое месиво здесь может впечатлить неискушенного зрителя, и это, на самом деле, - прекрасно.

Суть отменных, хороших боевиков в том, чтобы как следует расслабить, дать зрителю возможность выпустить негативную энергию в пустоту после тяжелых будней, стресса, каких-либо проблем и так далее.

После просмотра 'Ночь идёт за нами' - в голове не останется ничего, кроме глубокого удовлетворения, эйфории и опустошенности, разумеется, если не ожидать от фильма чего-то такого, что жанр боевиков дать просто не в состоянии.

10 из 10

01 июня 2019 | 11:55
  • тип рецензии:

Плюсов столько же в этой картине, как и минусов.

Приятно снова увидеть Ико, который в свои 35 лет имеет совсем немного фильмов в своей муви-графии и каждый фильм с ним - своего рода подарок, особенно, если вы любитель картин про драки, боевые искусства, и сам просмотр актов насилия на экране ТВ вас успокаивает, мотивируя заниматься спортом, но не становиться маньяком, насильником, убийцей или любого другого рода криминальным авторитетом.

Сцены схваток смотрятся очень оживленно. Много новых приемов, по сравнению с идеальным совершенным 'Рейдом-2'. Хотя, бой на кухне в нем никто не переплюнет никогда!

Максимум экшна, минимум реплик, как и минимум логики по самому сценарию и единственно важному поставленному вопросу: 'Эй, dude, а девочка того стоила, чтобы за 2 часа фильма была гора свежих трупов, реки крови и более 100 убитых человек?'

Когда смотришь бой, будь то бокс или смешанные единоборства по тв, там причина для 'драки' - победа, чтобы стать чемпионом, ну и поднять деньжат для спортсмена, лузеры-проигравшие никому не нужны, и в первую очередь менеджерам-агентам.

Но фильм, в котором рассказывается, что чистильщик, на душе у которого уже более 150 убийств, а руки выше локтя испачканы кровью, вдруг, после того, как сжег до тла деревушку со стариками, женщинами, вдруг пожалел девочку и пошел против Триад... Смешно. Наслаждаться боевиком, лишенным идейного смысла и причин вообще тому, чтобы люди на экране друг друга уничтожали, пускай и в изящной форме боевых искусств - тяжко.

Причинно-следственная связь напрочь отсутствует, есть и в боях погрешности. Наряду с тем, что очень восхищает количество людей, вовлеченных в массовые кровавые 'мочилова', невероятному количеству самого багрового насилия, сломанных пальцев и вылезающих внутренностей, как и видов оружия (азиаты могут убить даже с помощью ниточки, без иголочки) присутствуют заметные любому глазу погрешности. Именно массовые беспорядки смотрятся нереалистично, как будто наемники специально хотят не укрываться, не парировать атаки, не нападать, а идти исключительно на верную смерть. Чуть ли не сами себя же насаживают на ножи, кинжалы и топоры. Схватки же один на один выглядят хорошо, придраться не к чему.

Неуязвимость главного персонажа тоже поражает. Он как вампир, что с ним только не делают, но он никак не сдохнет. Кажется, что даже если бы его в фильме подожгли, у него бы отросла вторая кожа.

И, в завершение скажу одно: Уорнер бразер, Нью Лайн Синема, Коламбия Пикчерс и Двадцатый век Фокс всем давно известны, и за качество отвечают, но вот откуда взялся этот NetFlix? У них фишка, их этот почерк таков, что все фильмы какие-то недоделанные под их производством. Ну не снять им картину на 'Оскар'!

Нет, с бюджетом и актерским составом проблем нет. Но, что-то вечно не так. Взять бы тот же 'Парадокс Кловерфильда'. Так испоганить типа 'Монстро: начало' - абсолютно наплевав на сюжетную линию. Энергетический кризис, которого не было в первой части, в предыстории имел место, как и фильм 2007 года с кнопочными телефонами, в то время как в 'Начале' уже активно все люди пользуются чуть ли не двадцать десятой моделью Ай Яблоко.

И еще, в фильме очень мало Ико...

Радость от беспощадности, агрессии персонажей длится меньше, чем разочарование в отсутствии логики и глупому поведению героев, у которых режиссер и постановщик боев полностью отключил инстинкт самосохранения.

5 из 10

29 декабря 2018 | 22:39
  • тип рецензии:

Совершенно справедливым будет сказать, что Индонезия может удивить. Многомиллионные боевики, с актерами первой строки, не выдают таких результатов, и не проделывают такую работу, как фильмы этой страны. При том за мизерные бюджеты. Это новая веха кинематографа. Искусство постановки боев приобретает вновь второе дыхание, выводя сам конфликт на новый уровень.

И да, будем честны, такое кино смотрится не ради сюжета, или поиска глубинного смысла. В первую очередь это невероятная хореография, внимание к движениям, а так же окружению, которое не просто являет собой горизонт, но является таким же полноценным участником.

Именно способом борьбы, применением оружия, а так же костюмом, можно полностью охарактеризовать персонажа в кадре. При этом наделяя его минимум диалога.

Стоит заметить, что данный фильм не сможет избежать параллелей с уже культовым Рейдом. Тимо Тьяджанто уже снимал у себя Ико Уайса в фильме «Пуля в голове». К которому у нас приписали приставку «Рейд». Умно.

Но, на самом деле актер Ико Уайс, уже становится визитной карточкой подобных фильмов. И возможно его ждет судьба Джеки Чана, который так же стал нарицательным в подобном жанре. Ведь будет честны перед собой. Что вы помните в фильмах Джеки Чана, кроме него самого, а так же потрясающих драк, что подобны танцу?

Как итог это потрясающий фильм, который нужно прочувствовать, ибо такой опыт сейчас очень редкий. Фактом является то, что два часа хронометража, покажутся вам мигом.

25 октября 2018 | 04:33
  • тип рецензии:

На экраны вернулся зубодробительный индонезийский экшн. Спасибо Netflix за это! Как говорил Гегель: «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса». В случае Рейда история повторилась в третий раз, подняв градус динамики ураганного боевика на новый уровень. Каст фильма практически полностью повторяет фильмы-предшественники. Слегка перетасовали роли, но суть не изменилась.

Про фарс я упомянул не случайно, происходящее в фильме стало походить на арку манги а-ля «One Piece», с этими вездесущими схватками и вычурными, ранжированными по силе персонажами. Есть рядовые бойцы, которые служат пушечным мясом и погибают пачками. Есть бойцы уровнем повыше, каждый с уникальным внешним стилем, оружием и местом в иерархии. И есть некие «шесть океанов» – лидеры триад, самые искусные воины, отвечающие за защиту наркотрафика картеля. Один из них выступает протагонистом фильма.

«Ночь идёт за нами» – это как выход новой части Mortal Kombat. Авторы обновили ростер бойцов, добавили новые арены и фаталити. И куда уж без фирменного воздушного поцелуя от Netflix в виде представительниц сексуальных меньшинств. Собственно, а что ещё нужно фанатам для счастья? Азиатский кинематограф в очередной раз доказал, что в умении снимать экшн ему нет равных.

25 октября 2018 | 19:01
  • тип рецензии:

За последние годы Нетфликс превратился в настоящего медийного гиганта, с которым явно не так то просто конкурировать. Боссы Нетфликс однозначно стараются попасть во вкусы буквально каждой части огромной мировой аудитории, и у них это в общем-то получается с переменным успехом, но нередко они выдают настоящую годноту. Не успел я закончить просмотр второго сезона 'Каслвании', как Нетфликс анонсирует ещё и различного рода аниме, включая продолжение, ну или перезапуск горячо любимого мной 'Призрака в доспехах'. С картиной 'Ночь идёт за нами' Нетфликс вновь попал прямо в точку, и рассчитывали там явно на фанатов Ико Ювайса, а также двух 'Рейдов' с его участием.

Наверно даже самый жестокий и кровавый убийца может получить свой шанс на искупление. Именно такой шанс увидел киллер одной из триад - Ито. Дело в том, что Ито на протяжении нескольких лет выполнял самые жестокие заказы на устранение тех, кто каким-то образом мешает триаде. Но своё последнее задание он провалил, так как спас из уничтоженной его же бойцами деревни маленькую девочку, а последняя конечно же является свидетелем злодеяний триады, и в перспективе, в дальнейшем способна дать показания против них. Но триада так просто не отступит, ведь они в любом случае желают избавится от опасной свидетельницы, но ещё больше желают наказать перешедшего на свою собственную сторону Ито.

Тщательные и детальные комментарии относительно нового азиатского боевика от Нетфликс по моему совершенно излишни, так как если вы смотрели две части 'Рейда, а так же 'Выстрел в голову' всё с тем же Ико Ювайсом, то примерно должны представлять себе, что в картине 'Ночь идёт за нами' творится самое настоящее мочилово. Драки поставлены эффектно и на действительно высоком уровне. Людей истребляют самыми разными способами, в ход идёт буквально всё - начиная от обычной бутылки, и заканчивая сеткой с шарами для бильярда. Крови, убийств, драк и перестрелок здесь столько, что наверно хватило бы ещё на два фильма. Картина практически нигде не провисает и эпизоды с экшеном следуют чуть ли не один за другим. Стандартно для подобных произведений, 'Ночь идёт за нами' имеет довольно таки скверный и простенький сюжет о спасении маленькой девочки и условном прощении своих грехов. Я думаю буквально каждый вспомнит с полсотни подобных сюжетов, но картина хороша в любом случае не этим, и упора на сюжет явно не было в планах создателей. Все главные герои получились колоритными, а злодеи действительно выделяющимися. Ико Ювайс среди них тоже есть, но относится к нему именно как к антагонисту здесь не получается. Создатели попытались прописать в нём некую грань, которая не даёт выглядеть ему последним мерзавцем.

Ну что сказать, в полку зубодробительных азиатских боевиков в любом случае прибыло, и данное произведение я не рекомендую пропускать ни в коем разе. Да, здесь безусловно хватает тех или иных недостатков, и главным из них вне сомнений является сюжет. Но как только тебе во всех подробностях демонстрируют действительно впечатляющие по меркам многих современных боевиков сцены с экшеном и драками, ты сразу же забываешь о недостатках и просто с удовольствием погружаешься во всё это дичайшее мочилово и членовредительство.

8 из 10

05 января 2019 | 21:06
  • тип рецензии:

Вероятно, главный герой картины не смотрел ни одного из сотен фильмов с аналогичным сюжетом, ведь тогда он бы смог догадаться о том, что ничего хорошего из его внезапного и слабо обоснованного порыва к искуплению не выйдет. Но он был слишком занят, убивая направо и налево, и в итоге наткнулся на пронзивший его до глубин души взгляд по ту сторону прицела АК. Он видел такое множество раз, но сегодня был тот самый день, когда планеты выстроились в ряд, солнце взошло на юге и его черная душа потребовала прекратить вечеринку и начать платить по всем счетам. Удивительно, не так-ли? Бывшие 'подельники' нашего героя решили точно так-же и началось кровавое безумие.

Сюжет новизной не блещет, как и большинство диалогов, но мастерски поставленный 'экшн'- драки и перестрелки, не позволяет заметить что-либо кроме мелькающих на экране конечностей. Именно этого зритель и ожидал от следующей (после 'Рейдов') работы Ико Ювэ- 'Выстрела в голову', но тот развернулся на полную именно здесь. Вероятно, из-за того, что роль плохого парня идет ему так-же, как и костюм- сидит, как влитая. Джо Таслим выглядит в своем амплуа крайне убедительно, прямо-таки говоря каждым движением: 'Со мной не стоит связываться'. А все остальные просто создают им необходимый антураж. Пара ЛГБТ-убийц смотрится грозно, но только до своей первой экшн-сцены, где начинаются старые песни с терпеливо ждущими своей очереди на убой противниками и нелепо-зрелищными позами. А вот друзья персонажа Таслима вышли на 'ура', впечатляя как своей актерской игрой, так и навыками профессиональных атлетов.

Музыкальное сопровождение в фильме не мешает зрителю, западая в душу лишь там, где это требуется: в нескольких пронзительно-сентиментальных сценах.

Монтаж и операторская работа позволяют наслаждаться поединками именно с той дистанции, какая нужна фанатам 'Рейда', и это выгодно выделяет картину из ряда боевиков со скомканными нарезками сцен боев и чрезмерно-близкой дистанцией съемки.

В итоге, 'Ночь идет за нами' получился достойным наследником 'Рейда', а некоторые из представленных в нем экшн-сцен даже смогли затмить предка своей брутальностью.

25 октября 2018 | 11:02
  • тип рецензии:

В наше время спрос на боевики с наличием Martial Arts переживает 'второе пришествие' и во многом благодаря Гарету Эвансу, снявшему 'Рейд' и открывшему всему миру колоритную Индонезию, знаменитую боевым искусством 'Пенчак Силат'. И в производстве зубодробильных боевиков с обилием мордобоев эта страна способна сместить с пьедестала Китай и Индию вместе взятых. Очередной проект, сдобренный бескомпромиссным насилием представляют Netflix и Тимо Тьяджанто - создатель ужастика 'VHS 2' и 'Пуля в голове', приписанная в корыстных целях российскими локализаторами франшизе 'Рейд'.

Сюжет повествует о убийце, отказавшимся устранить маленькую девочку - свидетельницу преступления. Теперь ему предстоит защищать ребенка от преследования влиятельного мафиозного клана.

Рейтинг R отдыхает - пожалуй, первое что приходит на ум после трети хронометража картины. Чистейший драйв, океаны бутафорской крови, сотни переломанных костей и ураганная динамика возводят уровень кинематографической жестокости в гипертрофированный абсолют. Такое не способны предложить зрителю трэш-фильмы категории 'Б' и изнеженный до чувств зрителя Голливуд. 'Ночь идёт за нами' предоставляет то, что современному зрителю недоступно и по чему он давно скучал - неприкрытый кровавый нигилизм, исполненный сугубо в рамках одного, пусть и примитивного, жанра. В этом фильме есть сюжет, но его роль лишь условная и необходимая для того чтобы показать его реально сильную сторону - хореографию боёв. Благодаря операторской работе, постановке и изощрённой фантазии автора поединки картины являются главным достоинством со всеми неприкрытыми анатомическими подробностями настолько яркими что фильм можно использовать как учебное пособие патологоанатома. И для такого действа уже ставшему эталоном Ико Ювайсу даже не нужно быть ведущим актёром - остальные герои справляются с искусством нанесения тяжких телесных ничуть не хуже. Персонажи - отдельное достоинство картины, прописанные в духе олдскульных аркадных beat'em-up они делятся на пешек и генералов посильнее, добавляя фильму очарование девяностых.

Определённо, 'Ночь идёт за нами' создан исключительно как пища для внутреннего зрительского зверя, изголодавшегося по старому доброму ультра-насилию.

Плюсы: Постановка, хореография, экшн, операторская работа.

Минусы: Сюжет...хотя, кому он нужен.

22 декабря 2018 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: