К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я был в восторге, когда в 2011 году Индонезия показала новый уровень боевиков, сняв абсолютно зубодробительный Рейд, уровень скорости, жестокости и при этом относительной правдоподобности не снились какому-нибудь Джону Уику, не говоря уже о более медленных боевиках предыдущих лет. В еще большем восторге я был от второй части Рейда, которая смогла адекватно и логично продолжить сюжет первой и взвинтить драйв еще выше, заставив пересмотреть мнение о том, что жанр находится в кризисе многих, и меня в том числе.

Данный фильм явно снят с целью продолжить это победное шествие индонезийских боевиков по экранам, но очень быстро становится понятным, что ему чего-то не хватает для этого. Во-первых, проблемы в сюжете. Киллер, который внезапно прозрел и вместо убийства жертвы стал ее защищать - сюжет избитый чуть ли не сильнее, чем главный герой в конце этого фильма, но дело даже не в этом, а в том что даже эту незамысловатую схему умудрились представить как-то ужасно скомкано. Диалоги персонажей выглядят неестественно и как-то подвешены в пустоте. Сцены-представления главных героев непонятны. Весь фильм говорят про каких-то 6 морей, но что в них такого особенного тоже не объясняют.

Но не ради сюжета смотрим мы такие фильмы, а ради крутых и кровавых боев. И тут фильм идет очень неровно. С одной стороны боев хоть отбавляй, причем для увеличения драматизма и правдоподобности главному герою добавили несколько друзей, которые не имеют сюжетной брони, да и сам главный герой совсем не бронированный бессмертный монстр, как Джон Уик, так что крови в фильме хоть отбавляй. Но в некоторых сценах отчетливо видны косяки в постановке боев, что сразу сказывается на восприятии фильма. Вообще в каждом фильме, где 1 герои расправляется с толпой вооруженных противников, даже если у них нет огнестрела, постановщикам приходится изворачиваться, чтобы объяснить, почему его атакуют не всей толпой, а по 1-2 человека за раз, и не всегда это выглядит правдиво, но в этом фильме есть пара сцен, где толпа вооружённых противников просто секунд по 10 переминается с ноги на ногу, пока главный герой крошит одного из них. Поэтому гораздо лучше смотрятся бои 1 на 1.

В целом фильм на фоне унылого супергеройского кино и проблем боевиков последних лет смотрится хорошо, но до уровня рейдов не дотягивается даже в прыжке

19 апреля 2023 | 11:29
  • тип рецензии:

Предложили мне посмотреть этот фильм, а я и не против! Перед нами - образец индонезийского боевика; духовный наследник нашумевшего 'Рейда', с тем же актером причем в одной из главных ролей! Но, с другим режиссером - не англичанином, а тоже индонезийцем. И это заметно...

Сюжетная завязка проста и драматична: элитный беспощадный убийца из отряда 'шести морей' решает спасти девочку и порвать со своим прошлым, которое не хочет его отпускать. И весь фильм он пытается порвать с прошлым, страдая при этом.

В западных образчиках криминальных драм страдания обычно заключаются в сложном выборе, моральных терзаниях, борьбе характеров.

В индонезийском же криминальном драматическом боевике страдания заключаются в: сломанных пальцах, руках, ногах, шеях; выбитых зубах, расколотых черепах, выколотых глазах. Так же страдания заключаются во вспоротых животах, отрезанных пальцах, разрезанных ртах, проткнутых щеках. Страдания продолжаются в разрывании на части гранатой, отрезании частей тела проволокой, сжигании заживо... в общем, путь нашего героя из мира тьмы к миру света полон страданий, которые он причиняет окружающим. Ну и самому главному герою тоже достается.

Да - мы имеем снова боевик 'Рейд', только с умноженной разика в два жестокостью, и с уменьшенной раза в два адекватностью происходящего. Мочилово не останавливается почти не на минуту, слабонервным лучше не смотреть - и это не шутка. Но, что забавно, сам сюжет у фильма вполне душещипательный и азиатский - он о самопожертвовании во имя добра, спасенная девочка тут - это символ желания вернуться из 'тьмы ночи' (криминального мира) 'к свету' (нормальному миру). И потому не ждите тут каких-то сюжетных твистов или интересной драмы. Поэтому и повестование лишено логики, по большому счету - ведь мотивация пронизывающая весь фильм - по азиатски философична, и вместо сложных решений тут просто - 'путь к свету.' Усеянный выбитыми зубами...

Снят фильм очень неплохо, изобретательно. Экшн ураганный (кроме разве что финальной драки двух друзей-врагов, где это выглядит уже просто мучительным садизмом друг над другом). Очень хорошо подобраны актеры - они харизматичны (особенно боевые девчонки), а это для такого фильма самое важное. И вообще, у меня есть подозрение, что качественный экшн тут заслуга не режиссера, а как раз титульного актера 'Рейда' - Ико Ювайса. Потому что в заслугах самого режиссера в основном ужастики категории 'Б'.

В общем, фильм мне понравился, изобретательный и хорошо снятый зубодробительный экшн-боевик с жестоким мочиловом. Портит его только нелогичная, простоватая и немного сопливая сюжетная линия. А так - моя субьективная оценка -

7 из 10

14 апреля 2021 | 14:04
  • тип рецензии:

Плюсов столько же в этой картине, как и минусов.

Приятно снова увидеть Ико, который в свои 35 лет имеет совсем немного фильмов в своей муви-графии и каждый фильм с ним - своего рода подарок, особенно, если вы любитель картин про драки, боевые искусства, и сам просмотр актов насилия на экране ТВ вас успокаивает, мотивируя заниматься спортом, но не становиться маньяком, насильником, убийцей или любого другого рода криминальным авторитетом.

Сцены схваток смотрятся очень оживленно. Много новых приемов, по сравнению с идеальным совершенным 'Рейдом-2'. Хотя, бой на кухне в нем никто не переплюнет никогда!

Максимум экшна, минимум реплик, как и минимум логики по самому сценарию и единственно важному поставленному вопросу: 'Эй, dude, а девочка того стоила, чтобы за 2 часа фильма была гора свежих трупов, реки крови и более 100 убитых человек?'

Когда смотришь бой, будь то бокс или смешанные единоборства по тв, там причина для 'драки' - победа, чтобы стать чемпионом, ну и поднять деньжат для спортсмена, лузеры-проигравшие никому не нужны, и в первую очередь менеджерам-агентам.

Но фильм, в котором рассказывается, что чистильщик, на душе у которого уже более 150 убийств, а руки выше локтя испачканы кровью, вдруг, после того, как сжег до тла деревушку со стариками, женщинами, вдруг пожалел девочку и пошел против Триад... Смешно. Наслаждаться боевиком, лишенным идейного смысла и причин вообще тому, чтобы люди на экране друг друга уничтожали, пускай и в изящной форме боевых искусств - тяжко.

Причинно-следственная связь напрочь отсутствует, есть и в боях погрешности. Наряду с тем, что очень восхищает количество людей, вовлеченных в массовые кровавые 'мочилова', невероятному количеству самого багрового насилия, сломанных пальцев и вылезающих внутренностей, как и видов оружия (азиаты могут убить даже с помощью ниточки, без иголочки) присутствуют заметные любому глазу погрешности. Именно массовые беспорядки смотрятся нереалистично, как будто наемники специально хотят не укрываться, не парировать атаки, не нападать, а идти исключительно на верную смерть. Чуть ли не сами себя же насаживают на ножи, кинжалы и топоры. Схватки же один на один выглядят хорошо, придраться не к чему.

Неуязвимость главного персонажа тоже поражает. Он как вампир, что с ним только не делают, но он никак не сдохнет. Кажется, что даже если бы его в фильме подожгли, у него бы отросла вторая кожа.

И, в завершение скажу одно: Уорнер бразер, Нью Лайн Синема, Коламбия Пикчерс и Двадцатый век Фокс всем давно известны, и за качество отвечают, но вот откуда взялся этот NetFlix? У них фишка, их этот почерк таков, что все фильмы какие-то недоделанные под их производством. Ну не снять им картину на 'Оскар'!

Нет, с бюджетом и актерским составом проблем нет. Но, что-то вечно не так. Взять бы тот же 'Парадокс Кловерфильда'. Так испоганить типа 'Монстро: начало' - абсолютно наплевав на сюжетную линию. Энергетический кризис, которого не было в первой части, в предыстории имел место, как и фильм 2007 года с кнопочными телефонами, в то время как в 'Начале' уже активно все люди пользуются чуть ли не двадцать десятой моделью Ай Яблоко.

И еще, в фильме очень мало Ико...

Радость от беспощадности, агрессии персонажей длится меньше, чем разочарование в отсутствии логики и глупому поведению героев, у которых режиссер и постановщик боев полностью отключил инстинкт самосохранения.

5 из 10

29 декабря 2018 | 22:39
  • тип рецензии:

Данный фильм пришлось ждать долго. Насколько мне было известно, он должен был увидеть свет ещё в прошлом году. Потом неоднократно переносился, а иногда и вообще находился в подвешенном состоянии. А когда у фильма существуют проблемы подобного характера, это, как правило, знак нехороший. Оставалось только надеяться на лучшее.

Фильм вышел на Netflix и вот наконец-то у меня появилась возможность увидеть, что получилось в итоге. С реакциями на него некоторых посмотревших я был ознакомлен и примерно представлял, что меня ждёт. Причём, положительных отзывов было чуть больше. То, что говорили о фильме оказалась правдой, в этом я убедился. И тут всё зависело от отношения конкретного человека к такому подходу, какой был у создателей. Данная лента НЕ копирует знаменитый Рейд и это хорошо. Что не понравилось мне лично, так это то, что боевые искусства задвинули на второй план. На первый вышла резня колюще-режуще-рубящим оружием. Я хотел увидеть силат, а получил кровавую мясорубку. Фильму подходит поджанр, который я бы назвал 'боевик-слэшер'.

Ультра-насилие здесь достигает абсолютного максимума, никакой Тарантино и рядом не валялся. Но у Квентина всегда хороши сюжеты, не только диалоги. Здесь, понятное дело, такого добра нет и взяться ему неоткуда. Такое ощущение, что недостатки сюжета и сценария создатели усиленно маскируют галлонами крови. Но и без того видно, что сюжет провисает, мотивация и поступки героев не всегда понятны и оправданы.

Экшн в техническом плане тоже имеет недостатки. Там где, можно легко заколоть соперника насмерть с одного удара, ему наносят режущее ранение. Нападают почему-то всегда по одному, когда есть возможность набросится толпой. Также неясна ситуация с огнестрельным оружием. Кому-то из прихвостней триады его выдают, а кому-то нет. Хотя денег на то, чтоб вооружить всех у мафии должно быть в достатке. Во всей этой кровавой вакханалии можно с положительной стороны отметить бой героини Дж. Эстелл против двух лесбиянок и финальный поединок героев Таслима и Ювайса. В них двух больше продемонстрировано боевых искусств, чем за весь фильм. Если бы еще все они не были такими бессмертными и нечувствительными к боли. Какие увечья бы они не наносили друг другу, им всё нипочём. Они, как зомби, продолжают сражаться. Это подпортило впечатления.

Конечно, я не скажу что, этот фильм плох, но и не скажу, что он хорош. Слишком трешовый подход для меня, а не люблю треш. А вот те, кому такой жанр по душе, думаю, останутся довольны.

6 из 10

25 ноября 2018 | 18:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: