К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм снят на реальных событиях. Это история скандальной фигуристки 90-х. С самого начала нам показывают историю взросления героини, все ее пути успеха и неудач. Тоня стремится к большему, но весь путь ей что-то мешает. На каждом шагу появляется препятствие, то это жесткое воспитание матери, то муж тиран.

В этом фильме можно увидеть совершенно разных людей со своими нравами и отношением ко всему.

Это драма на реальных событиях, сделанная в комедийном стиле, что очень органично получилось совместить и при этом оставить фокус на главных деталях. Сюжет фильма очень активно развивается и этот фильм не заставит никого скучать. Здесь можно и посмеяться и поплакать, весь спектр эмоций ощутить получится точно.

Весь фильм ты смотришь за героями и не знаешь как развернется дальше их судьба, что на этот раз преподнесет им судьба, но за главным персонажем наблюдаешь и сопереживаешь больше всего. Тоня - героиня с сильным характером. Это заставляет ее добиваться поставленных целей и идти до конца, даже не смотря на то, какие преграды стоят у нее на пути.

Очень классно смогли передать атмосферу фильма и погрузить во времена 90х, стиль одежды, образы, манера общения, воспроизвели все, что когда-то реально и было.

Для меня это был очень сильный фильм, мотивирующий, не зря у него столько наград, это все-таки заслуженно. Думаю, что этот фильм должен донести до зрителя, что нет ничего невозможного, нужно просто верить в себя!

18 января 2022 | 15:40
  • тип рецензии:

'Волк с Уолл-стрит' запустил карьеру Марго Робби, позволив ей во всех смыслах продемонстрировать все свои достоинства. 'Тоня против всех' в чем-то схожа с картиной Скорсезе - тоже история про человека с желанием достичь успеха, но по злой иронии судьбы, вершина была достигнута падением с Олимпа. Разница в том, что вместо больших денег - оценки судей. Вместо кокаина - ледяная стружка на коньках.

Магия фильма в том, что нам приходиться сопереживать персонажу с ужасным характером. Вот только если Мартин Скорсезе хотел показать человека который постепенно теряет мораль в окружении денег, наркотиков и доступных женщин, то Крейг Гиллеспи прямо с детства подталкивает героиню к стервозному характеру. Все началось с матери (Эллисон Дженни) - настоящий 'Гитлер-в-юбке-во-плоти'. Регулярные напоминания, что Тоня ничего не добьется в жизни, время от времени сменяющиеся побоями. Параллельный вопрос - где социальные службы в этой истории? Вот смотрят такие - так, Тоня Хардинг. Из неполной семьи, мать-алкоголичка, бьет дочку... Щёлк - и забрали девочку, в чем проблема?

Тоня находит любовь в лице Джеффа Гиллоули (Себастиан Стэн), который выглядит, как Фредди Меркьюри-неформал. Но мы помним, чему нас научил Стивен Кинг в романе 'Оно' - если кто-то из родителей был двинутым, то и вторая половинка будет 'с сюрпризом'. Милый парень превращается в домашнего боксера, бои с которым сменяются сексами под старую пластинку 'я люблю тебя'. Но вне зависимости от того, кто применял бытовое насилие, фигуристка стремится к успеху и становится одной из немногих, кто смог выполнить тройной аксель.

Но Тоня была обречена не получать восторженных отзывов от элиты фигурного катания, потому что она и её мать не соответствуют идеалам той спортсменки, которая вышла из правильной семьи. В то время как её соперница Нэнси Керриган (Кэйтлин Карвер) не может похвастаться высшим пилотажем, но попадает в первые места, потому что она 'хорошая девочка' для судей. Эта история запускает цепочку событий, которая приведет к одному из самых знаменитых спортивных скандалов - бывший муж и пара его друзей решили вывести Нэнси из игры. Насколько продумана эта схема была в реальной жизни, судить не берусь, но в фильме вся эта афера превращается в какую-то чехарду - Джефф хотел ограничиться письмом с угрозой, а его друг Шон Экардт (Пол Уолтер Хаузер) сделал все по-своему. Ну это прям элемент американских фильмов - всегда найдется жирный друг, который в ответственный момент испортит всю малину.

Основная причина, почему я захотел посмотреть этот фильм - сама Марго Робби. Есть люди, которые говорили мне, что я обожаю эту актрису исключительно за образ Харли Квинн и милое личико. Так вот, после просмотра 'Тони против всех' я официально, в духе Хардинг, показываю средний палец. Робби постоянно демонстрирует подход к роли, кого бы она не играла - психопатка, мошенница, роковая красотка. 'Тоня против всех' - это тот случай, когда образ актрисы в фильме вызывает диссонанс на фоне её внешности. Плюс Робби, как оказалось, умеет отлично играть драму. Здесь она совмещает высокомерие, желание подняться на вершину пьедестала, но в то же время эти чувства разбавлены грустью и низким чувством самоуважения, вызванным годами давления со стороны матери.

Также фильм играет с подходом к материалу. Режиссер применяет прием исчезновения четвертой стены, и в какой жизненное клоаке бы персонажи не находились, они напрямую говорят со зрителями. Лента также разбавлена обрывками интервью, где разные люди - Тоня, её мать, тренер, бывший муж, его друг - комментируют всю историю и выражают свои мысли. Порадовал также саундтрек, состоящий из песен той эпохи, которые иногда подчеркивали внутреннее состояние персонажа или дух сцены. Отличный пример 'The Chain' группы Fleetwood Mac. Фанаты Стражей Галактики, привет.

Напоследок скажу - в этом раунде Марго Робби, как хороший боксер, вынесла с одного удара всех, кто в ней сомневался. И только ради такой актрисы я буду ждать продолжения про Харли Квинн и перезапуск 'Пиратов Карибского моря'. ВНИМАНИЕ! ОБЪЯСНЯЮ ДОСТУПНО! Сама идея перезапуска 'Пиратов Карибского моря' ужасна, но куда бы не занесло Марго Робби, я всегда буду рад увидеть её на большом экране.

01 августа 2020 | 12:06
  • тип рецензии:

Я думала, что это будет типичная биографическая серьезная драма о закулисных интригах в спорте, однако с первых кадров стало понятно, что это нечто совершенно обратное. Плюс сразу хочется отметить, что, хотя наши переводчики снова перевели фильм не так, как он называется в реале, в данном случае это точно передало смысл всей картины.

Но сначала о фильме. Он ненавязчиво ломает 4-ю стену, вовлекая зрителя в саму историю, показывая ее изнутри и глазами разных людей. И это здорово. В этой истории много темных пятен, и однозначно хорошо или плохо относиться к самой Тоне сложно, поэтому фильм дает возможность посмотреть на происшествие с разных точек зрения, никого особо не оправдывая.

Сюжет выстроен грамотно и четко. Интервью героев истории плавно переходят во флэшбеки, которые и раскрывают историю Тони Хардинг, комментарии звучат именно тогда, когда они нужны, монтаж отличный, повествование ведется последовательно и плавно. Фильм не дает скучать и держит в напряжении. Иногда веселит, иногда пугает и шокирует. Во всяком случае, от просмотра я получила много эмоций и переживаний.

История Тони, начиная с ее трудного детства и заканчивая скандалом, очень неоднозначная и многогранная, и фильм прекрасно смог эту неоднозначность передать. Черная комедия и сарказм, словно самоирония, могут смениться настоящей драмой, при этом повествование не швыряет из одной эмоциональной стороны в другую.

Актеры отыграли отлично, внешний вид, эмоции, одежда, костюмы, антураж, детали - все сделано очень качественно и естественно.

Как итог: фильм не говорит нам, как надо относиться к героине и всему этому происшествию. Он дает нам возможность оценить все со стороны, поразмышлять, сделать выводы и принять собственное решение. Картина хорошо смогла провести эту грань, не разделяя все на черное и белое, показывая, что у всех были свои мотивы и каждый их них тогда думал, что поступает правильно. Оттого получилось очень необычно: каждый персонаж был полностью раскрыт, но при этом осталась некая недосказанность, предоставляя зрителю целое поле для размышлений.

Концовка фильма - очень логична: Тоня упала, отдышалась и поднялась снова, показывая, что, как бы на нее не нападали, она все равно встанет и пойдет дальше.

8 из 10

25 сентября 2019 | 14:07
  • тип рецензии:

'I, Tonya' - спортивная драма Крэйга Гиллеспи о жизни американской фигуристки Тони Хардинг. Главную роль в картине сыграла Марго Робби - одна из моих любимых актрис, сразу скажу. Марго, по моему мнению, довольно неплохо умеет вживаться в роли, ее персонажам лично я всегда верил, если можно так выразиться. И именно ее актерская игра выступила для меня одним из самых ключевых аспектов в успехе этого фильма. 'Тоня' действительно неплохая лента, однозначно, одна из лучших картин 2017-го года. Конечно это далеко не самая лучшая спортивная драма, но все-же, право на существование имеет.

Один из плюсов лично для меня - тут есть: неплохая подача истории - словно смотришь документалку. К сожалению не могу оценить подлинность истории, правдивая ли она и это действительно было в жизни самой фигуристки, или многое придумали авторы, потому-как более чем полностью не увлекаюсь этим видом спорта. Однако по этому фильму, я думаю, можно понять, что фигурное катание это далеко не самый легкий спорт, а то и один из наиболее сложных. Сколько нервов тратят спортсмены и спортсменки, иногда кажется, что в моральном плане упасть гораздо легче, чем в физическом. Любой спорт - тяжкий труд, к которому вы должны проявлять уважение, не забывайте. Короче говоря, сюжет мне вполне понравился, конечно не в восторге, но все же.

Второй плюс - это актерская игра. Не считая Марго Робби, в картине по-настоящему блистает персонаж Эллисон Дженни. Ее роль - довольно жесткая мать главной героини с тяжелой судьбой. И вообще, этот персонаж вызывает не меньше восторга, чем сама главная героиня. Оскар, который получила Дженни за эту роль - более чем заслуженный, просто браво. Настолько органично вписаться в образ вредной мамаши еще уметь надо.

Так-же, стоит выделить операторскую работу и сочные краски фильма. Катание по льду снято просто замечательно, камера плавно переходит по сцене и ты ничего не пропускаешь. Каждое движение героев на льду смотрится очень круто, проще говоря. А в купе с красиво подобранными цветами в фильме операторская работа выглядит еще лучше. Да и вообще, c технической точки зрения 'Тоня' снята хорошо.

К минусам. Тут будет чистая субъективщина, так что, не обессудьте. Основные претензии у меня к раскрытию историю о личных отношениях мамы и дочери. Как мне показалось, такую замечательную перспективу, при которой можно было бы более глубже затронуть семейные ценности под конец слили. Так-же, в картине была затронута тема домашнего насилия, которая тоже не была полностью раскрыта, по моему мнению, хотя тоже имела большие перспективы. Вообще, если брать весь сюжет и не делать акцент на подобных вещах, которые я упомянул выше - вам очень понравится.

Подводя итог, cкажу, что 'Тоня Против Всех' - добротная спортивная драма о нелегкой судьбе девочки из не самой богатой судьбы, сюжет и детали которой, хоть и были не до конца раскрыты, опять-же, сугубо по моему мнению, но все-же сам по себе довольно неплох. Этот фильм конечно не сравниться, например, с тем же 'Воином' 2011-го года, который так-же является спортивной драмой, но посмотреть, все-же, стоит.

14 марта 2019 | 23:41
  • тип рецензии:

Биографические фильмы всегда притягивают внимание, а особенно спортивные. Что может быть интереснее правды, того, что было на самом деле, не придуманные истории? Ничего… На мой взгляд самые любопытные фильмы, взятые из жизни.

Спортивная лента «I, Tonya», которую почему-то у нас в российском прокате перевели, как Тоня против всех» притягивает к себе внимание из-за восходящей звезды Марго Робби. Большинству зрителей она помнится по своей яркой и запоминающейся роли в «Отряде самоубийц». Она красивая и приятная актриса, и у нее уже ряд разнообразных ролей.

Сейчас перед нашим вниманием ее звездный час, ведь Марго играет главную роль, и ее игру не оставили без внимания: номинация на престижную награду Оскар за лучшую женскую роль.

В этой истории мы видим карьеру американской фигуристки Тони Хардинг. Ее судьба с детства была всегда тяжелая. Мать у Тони тиран, и девочке всегда доставалось. Замуж она вышла рано, и муж ее один словом дурачок. Но у Тони всегда была цель в жизни – она фигуристка, и лед для нее это все. Катается она профессионально, поэтому ее ждет важные и почетные мировые соревнования. Когда же в процессе этих соревнований, Тоня вместе с мужем и его другом идиотом решают запугать соперницу на льду, эта затея оборачивается мрачным исходом, и очиститься от нее уже фигуристке Тони будет чрезвычайно сложно…

«За дураков замуж не выходят.» (с) мать Тони.

Кино атмосферное, и время 90-ых было показано убедительно. Антураж и мелочи хорошо продуманы на заднем плане, и фильм смотрелся охотно. История скандальной фигуристки была разложена па полочкам, и зрителю показали правду, все как было. Несомненно, Тоня Хардинг талантливая и блестящая фигуристка, но зрителям во всем мире она больше запомнилась из-за этого скандала.

Жизнь этой девушки всегда была нелегка, и попав в запутанную ситуацию, она стала жертвой обстоятельств, из которых уже невозможно чистым выбраться. История Хардинг несомненно интересная, и фильм получился удачным. Выбор актрисы лично мне понравился, и Марго Робби была здесь центром вселенной. Эллисон Дженни здесь и не узнать. Перевоплотилась она в деспотичную мать Тони шикарно, и роль ей удалась на славу. Кстати всегда путаюсь в возрасте этой актрисы: у нее всегда такие разновозрастные роли.

«Тоня против всех» - американская, биографическая, спортивная трагикомедия 2017 года. Лично мне фильм понравился, он закручен и снят качественно. Картина хорошая, и внимания заслуживает.

«Нет в мире какой-то одной правды. Чушь это… У каждого своя правда, и жизнь складывается, как ей заблагорассудится.» (с) Тоня Хардинг

7 из 10

09 марта 2019 | 13:02
  • тип рецензии:

Тоня Максин Хардинг с самых юных лет показала себя весьма одарённой фигуристкой. Бывало, что она в детских соревнованиях обходила не только своих ровесниц, но и девочек постарше. Когда Тоня подросла и стала выступать уже на взрослом уровне, то сумела заставить говорить о себе весь спортивных мир, когда второй спортсменкой в мире смогла сделать сложный фигурный элемент под названием 'тройной аксель'. Благодаря этому Хардинг записала бы навсегда своё имя в спортивную летопись и была бы этим известно, но пристальное внимание к ней пришло совсем по другому поводу и повод этот со всех сторон мерзок и печален: во время чемпионата бывший муж Тони и его подручный нанесли травму сопернице Хардинг и вывели её из соревнований. Многие и по сей день уверены, что сама Тоня Хардинг была в курсе готовящегося нападения... Вот об этой личности и есть фильм 'Тоня против всех'.

Официальному релизу предшествовала усиленная рекламная акция, призывающая зрителя посетить премьеру в кинотеатру. И тому были веские основания, причём даже не связанные с той скандальной историей, с которой была связана Тоня Хардинг. Всё дело в том, что роль спортсменки исполнила Марго Робби, ставшая в последнее время одной из самых звёздных актрис Голливуда и, соответственно, одной из самых высокооплачиваемых. Постеры с изображением Робби в униформе фигуристки были настолько привлекательными, что некоторые представители мужского пола думали вовсе не о спортивной составляющей ленты. Так что маркетологи 'Тони против всех' полностью оправдали свои гонорары. Правда, не одной Марго Робби должен быть сыт зритель: в картине снялись также Себастиан Стэн, известный по роли Баки Барнса из киновселенной 'Marvel', и Эллисон Джэнни, хорошо знакомая по сериалам 'Западное крыло', 'Мамаша' и 'Мастера секса'.

Режиссурой же 'Тони против всех' стал австралиец Крэйг Гиллеспи, снявший до этого 'Ларса и настоящую девушку', 'Руку на миллион' и 'И грянул шторм'. Сценарий был написан Стивеном Роджерсом, приложивший руку к созданию таких фильмов, как 'Мачеха', 'P.S. Я люблю тебя' и 'Кейт и Лео'. В общем, собрался довольно мастеровитый состав. И начинается 'Тоня против всех' с, так сказать, знакомства. Мы наблюдаем за совсем ещё маленькой Тоней, которую приводит на каток её мать (Джэнни). И закадровый нарратив рассказывает о том, как начинался путь Тони к большим победам в фигурном катании. Не самый оригинальный подход, но Стивену Роджерсу удалось зацепить рассказом, где была не сказка о юной принцессе, а суровая повесть о девочке, её мечте и весьма озлобленной, циничной, грязно ругающейся и постоянно курящей матери. Неудивительно, что Тоня довольно быстро решила уйти от такой родительницы и связать себя с парнем (Стэн), но, правда, и он был далёк от идеала.

Тоня предоставляется нам, как выходец из деревенщины, она тоже со сложным характером, не против выкурить сигарету, нелицеприятно высказаться о ком-то и поскандалить с будущим мужем вплоть до рукоприкладства. Кто бы сказал, что одарённая спортсменка зачастую схожа с самым настоящим быдлом. Такой красивой и утончённой актрисе, как Марго Робби было сложно, но она целиком и полностью справилась с поставленной задачей, на 'отлично' раскрыв образ своего персонажа и даже заставляет зрителя задуматься, а такая уж она ведьма или всё-таки она жертва. Номинация на 'Оскар', как по мне, то заслужена, только поспорить с явной фавориткой той церемонии Франсис МакДорманд в категории 'Лучшая женская роль' не получилось. Себастиан Стэн удачно воплощает образ этакого реднека. У него такой типаж, как 'плохиша', но к которому тянутся женщины, а он неистово любит только одну. Жёсткий и резкий тандем Марго Робби и Себастиан Стэн уверенно воплощает задумки режиссёра и сценариста. И, естественно, Эллисон Джэнни заслуживает отдельного уминания, ведь воплощением своего персонажа - ЛаВоны Фэй Голден - она завоевала расположение критиков и получила 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана. Признаться, что у такой тёплой актрисы, как Джэнни, очень неожиданно получился пусть и отталкивающий, но выразительный образ женщины, обозлённой на весь мир, и эту злость она часто выплёскивала на свою дочь, хотя при этом не забывала упоминать, что это для её же блага. Очевидно было, что за свою игру Джэнни заберёт вожделенную многими статуэтку (к тому же другие претендентки не были столь сильными).

Хорошая биографическая лента, с уверенной постановкой и качественным сценарием. Создатели 'Тони против всех' охватили практически всю жизнь главной героини, но, конечно, наибольшая концентрация была направлена на тот самый печально известный инцидент в 1994-ом году. Считаете ли Вы Тоню Максин Хардинг соучастницей или же она оказалась жертвой обстоятельств и виновна только в своей недальновидности, когда сделала своим избранником Джеффа Гиллоули? Если фильм заставить Вас задуматься хотя бы по этому поводу, значит Вы не зря провели время у экрана, а съёмочная бригада и актёрский ансамбль не зря едят свой хлеб.

7 из 10

10 января 2019 | 16:28
  • тип рецензии:

Данная картина была одной из тех, за которыми я наблюдаю практически с начала их производства. Невероятная история и знакомые актеры - первое, что меня привлекает в новом проекте. А потом вышел трейлер, который обещал зрелище необычное и невероятное: спортивная драма, снятая в стиле черной комедии, мокюментари и трагикомедии - такое нечасто увидишь на большом экране. Потом уже и пошли многообещающие отзывы, так что фильм нужно было увидеть!

Тоня Хардинг всю жизнь упорно трудилась, чтобы достичь высот в жизни. Будучи талантливой фигуристкой-одиночницей, Тоня много работала, чтобы заслужить внимание и награды, которых она явно была достойна. А первой выполнив прыжок Тройной аксель, Тоня смогла стать лучшей фигуристкой Америки. Впереди были только Олимпийские игры. И чтобы одержать победу на играх, муж Тони Джефф и ее телохранитель Шон решают провернуть одно дельце, которое серьезно повлияет на дальнейшую спортивную карьеру Тони.

Если бы фильм снимали по стандартной схеме, то это вышла бы серьезная, даже мрачноватая спортивная драма о покорении больших высот и еще больших падениях с них. Но режиссер Крэйг Гиллеспи преподносит нам известную историю неожиданным образом. Мы видим элементы, нетипичные для байопика: закадровое саркастичное повествование, героев, ломающих четвертую стену и ведущих диалоги со зрителями, черный юмор и использование псевдодокументалистики. Благодаря всем этим деталям фильм приобретает саркастичную окраску, порой хулиганский настрой и иногда абсурдность. Это также и резко выделяет фильм Гиллеспи среди подобных спортивных драм. К тому же, зная о сюжете картины, нельзя не признать, что все это идет фильму только на пользу. Ведь это не знакомая нам история о герое, который через терни пробивается к звездам, и успех ему точно гарантирован. Здесь нам рассказана история, как в одночасье все может измениться из-за одного случая.

Также хочу отметить, что выход фильма в России подгадали как раз накануне Зимней Олимпиады. Можно сказать, что он снова вовлек меня в мир фигурного катания. И все благодаря прекрасно поставленным номерам на льду. И хочется оценить не только технику, но и костюмы, практически идентичные подлинным нарядам Тони, музыку выступлений и эмоции фигуристки.

Вспоминаю то время, когда я не была убеждена в таланте Марго Робби. Тогда я еще не видела Волка с Уолл-Стрит, не видела ее Харли Куинн, а совсем недавно посмотрела Прощай, Кристофер Робин. Здесь она представляет нашему вниманию Тоню Хардинг - хрупкую на вид девушку с копной светлых волос, которая и Тройной аксель исполнит, и красивое платье сошьет, и стрелять из ружья умеет, и машину починить может, и смачно выругается при всем этом, и которая в какой-то момент была лучшей фигуристкой в мире. Нельзя отрицать, что Марго заслужила номинацию на Оскар за эту бесподобную игру: ее Тоня Хардинг - это девушка с неоспоримым талантом, которая каждый раз упорно работает, чтобы стать лучшей, но ее оценки занижают, поскольку она не соответствует образу 'милой девочки из хорошей семьи'... Понимаешь и ее ярость при подобной несправедливости, вместе с ней радуешься ее заслуженному успеху, и вместе с ней пытаешься сдержать слезы, когда весь ее мир вот-вот разрушится.

Себастьян Стэн исполнил роль мужа Тони Джеффа Гиллоули. Его герой получился весьма неоднозначным, противоречивым и, благодаря всему перечисленному, весьма интересным. Весь фильм я пыталась понять суть отношений Тони и Джеффа. Ясное дело, для каждого из них это была первая любовь, а выросшие в неполных семьях, они не знали, как нужно строить отношения. Правда, в случае с Джеффом кажется, что это уже больше похоже на одержимость и неспособность жить дальше друг без друга. И нельзя не заметить его попытки быть нужным Тоне, помогать ей, и можно понять его злость, когда он видит, что Тоня вполне справляется и без него...

И наконец, третья ключевая героиня - мама Тони Лавона Голден, которую сыграла Эллисон Дженни. Вот это была героиня, которую раскусить мне никак не удалось. Резкая, непримиримая, суровая, с вечной черной сигаретой и недовольным взглядом. И мне все не удавалось понять: все эти крики, проклятия, ругань, рукоприкладство по отношению к дочери - действительно ли она так относилась к Тоне, либо это такой изощренно-извращенный способ жестокой любви, чтобы Тоня стала лучшей фигуристкой? Эллисон была весьма убедительна, и полученный Оскар тому подтверждение!

В итоге мы имеем весьма нетипичный спортивный фильм-байопик, который привлечет поклонников жанра и актеров, но которые будут удивлены (надеюсь, что приятно) такому подходу к художественной экранизации события. Лично я была очень впечатлена после просмотра фильма. Теперь хочется чаще смотреть такое кино.

8 из 10

Приятного просмотра!

12 декабря 2018 | 15:12
  • тип рецензии:

Одна из самых перспективных американских фигуристок начала девяностых навсегда исчезла со спортивной арены. Причина: пожизненная дисквалификация. Фильм Крейга Гилеспи (режиссер скандальной картины о романе героя Райана Гослинга с секс-куклой) «Тоня против всех» рассказывает о событиях, предшествующих этому решению Ассоциации фигурного катания США.

Гилеспи поступательно исследует обстоятельства, предшествующие дисквалификации Тони. В биографичной драме о спорте есть все, кроме спорта (еще один повод смотреть спортивную драму тем, кто не поклонник данного жанра). Кажется, в этом и есть задумка создателей: непростые отношения с матерью, с соперницами, с мужем куда сильнее оставляют отпечаток на девушке, чем неудачи на льду. А режиссер и не против покопаться в грязном белье и вытащить наружу ошеломляющие факты. Искусно вплетаются в фильм отрывки псевдоинтервью, намекая на истинную правду, не давая зрителям усомниться в ней.

Скучно, как любой байопик? Здесь режиссер нашел отличный выход: изложение истории слегка приправлено черным юмором, сарказмом, и жестокостью реального мира (кто в жизни ни разу не получал оплеухи от разгневанной мамаши?).

Отдельно можно и нужно отметить саундтрек к фильму. Кажется, ничего гармоничнее и быть не может. Выбранные музыкальные композиции отлично передают настроение девяностых, настроение самой Тони, настроение фильма, в конце концов. Музыка является как бы продолжением героев картины, олицетворением их характеров.

Да, в фильме нет потрясающих костюмов, нет потрясающих воображение сцен и спецэффектов. Но есть история, которую придумала сама жизнь, история, в которой Тоня оказалась пешкой. Если вы все еще думаете, что это скучно, как любой байопик? Досмотрите до конца: режиссер припас пару неожиданных сцен, пару неожиданных монологов.

11 ноября 2018 | 13:05
  • тип рецензии:

Фильм «Тоня против всех» я посмотрела пару месяцев назад. Я не плакала над «Хатико» — над «Тоней» я рыдала 4 раза на протяжении фильма. И два месяца раздумывала, что же с ним не так.

Фигурным катанием не интересуюсь. Сюжет не линеен, разрывается фрагметами интервью, поэтому сходу вникнуть трудно. О развешенных «ружьях» сценаристы и вовсе забыли. Куча незавершённых побочных линий, которые так и просились быть завершёнными.

О чём сюжет — жила-была девочка Тоня из деревни, с кошмарной разведённой мамашкой-официанткой, потом — с мужем, который её поколачивал. Чем её жизнь заслужила отдельного фильма? Тем, что Тоня всё швырнула в топку ради фигурного катания. Бросила школу. Не пошла в колледж. Убила молодость. И всё — ради льда, коньков, медалей. Типичная американская мечта: я буду много трудиться, потихоньку копить, и жизнь моя окажется в шоколаде. Только мечты не всегда сбываются.

Это жуткая, абсолютно повергающая в отчаяние история о Мулан, у которой не получилось. И никогда не получится. И виновата тут не Мулан (из диснеевских принцесс Тоня скорее Мулан, женщина-воин), а просто цепь драматических событий, последовательная демонстрация законов подлости. И Тоня сопротивляется. Тоня — боец. Тоня — против всех и всего. Тоня добивается огромных успехов, но это — промежуточный результат. Они не тормозят окончательное падение. Это фильм — об отчаянном бойце, у которого, однако, не получилось.

Тоня не идеализируется в фильме. Тоня — это мы, каждая и каждый из нас. Она иногда курит, иногда срывается, часто показывает зубы. Важно: без Марго Робби этот фильм потерял бы всё своё очарование. Не часть очарования, а именно всё. Потому что фильм — это Тони, это её бешеная энергетика, это сцена, которая два месяца не идёт из головы, где накрашенная Тоня смотрит на себя в зеркало и плачет, в тишине, одна, перед выходом, улыбаясь накрашенным ртом. Возможно, фильм стоит ради этой сцены и смотреть. Хопкинс получил «Оскар» за 11 минут экранного времени. Марго Робби получила, мне кажется, за эту одну.

Это фильм-отчаяние, это американский Кафка, а одновременно история о том, что банально never give up и о том, что иногда что-то не получается — и это тоже нормально.

10 из 10

29 сентября 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

Долго откладывала просмотр это фильм, отчасти потому что а) я не интересуюсь фигурным катанием, совсем и б) я довольно скептически отношусь к Марго Робби, которую до этого видела в таких картинах, как 'Волк с Уолл-стрит', многострадальный 'Отряд самоубийц' и 'Фокус'. Не буду ходить вокруг да около и скажу сразу, что фильм настолько меня заинтересовал и пришелся мне по душе, что после его просмотра я, человек далекий от спорта и в принципе к нему равнодушный, полезла на Youtube, чтобы познать всю специфику и крутость тройного акселя, а Марго неожиданно, но вполне обоснованно оказалась в моем личном топе актрис.

Честно говоря, начиная просмотр этого кино просто 'для галочки', я никак не ожидала, что он меня настолько зацепит и заставит сопереживать Тоне, которую жизнь, в общем-то, не баловала - авторитарная мамаша, муж, частенько ее поколачивающий (и при этом получающий в ответ), судьи, которые, вполне возможно, не всегда объективно оценивали ее, и под конец скандал, навсегда вычеркнувший ее из мира фигурного катания. В том, что случилось, наверняка есть и ее вина, да и вообще Тоня, курящая сигарету за сигаретой, ругающаяся матом через слово и готовая дать под дых в ответ на любую грубость в свой адрес, далека от идеала женственности и образа положительного персонажа, но ей сочувствуешь и в чем-то импонируешь.

Удивительно, но нет ничегот такого, что бы мне в этой картине не понравилось. Серьезно. Подача отличная. Очень понравился юмор, с которым расказана история Тони. Актеры перевоплотились замечательно. Марго Роби здесь, по-моему, выложилась как никогда. Эллисон Дженни, сыгравшая мамашу-тирана Тони и получившая за эту роль Оскар, появляясь в кадре затмевает собой все и всех. Смотришь только на нее. Музыкальное споровождение подобрано очень качественно.

Я люблю байопики и считаю, что если после просмотра фильма о человеке, о котором вы до этого ничего не знали, вам хочется пойти и узнать больше, почитать, погуглить - значит, фильм во многом уже удался. Если же при этом вы еще получили эстетическое удовольствие, хорошо провели время, а потом еще долгое время прокручиваете его в голове - это успех. Мне кажется, данная картина очень близка к этому понятию.

8 из 10

28 сентября 2018 | 01:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: