Из-за глупого постера чуть не пропустила такую замечательную картину. В постере актеры неузнаваемы, да еще стоит 'комедия' - такой отворот хороший. А там, оказывается - Миронов, Неелова, Френдлих, значит, все душевно. И да, зацепило, комедией не показалось, хотя теплого юмора там достаточно. Очень неоднозначная героиня, учительница литературы, она вроде точно знает, как лучше. Ее выросшие ученики повсюду, очень разные, но все безмерно ее уважают. Их лица озаряются светом, когда они видят ее и вспоминают ее уроки. Она действительно очень образована и знает стихи на любой случай, с ней интересно.
Она так харизматична, что ей идут навстречу, соглашаясь даже с самыми безумными ее просьбами, даже готовы идти на преступление. 'Я поняла, что я чудовище'- говорит она, немного кокетничая с собой, но ведь так и есть. На грани жизни и смерти, в понимании что все прошло, все выросли. 'Может и правду говоришь, только не трогай его' - нечего ворошить прошлое. У самого конца все равно немного свысока над всеми. Все чувства заморозились, как тот карп. Но случается чудо, и события разворачиваются.
Конец как-то нарочито смазали, но почему-то это сделало концовку какой-то документальной и ненавязчивой, как будто проходишь мимо оркестра, и вот, музыка звучит все тише, тише, пока не смолкает совсем. И остается где-то там, позади. И в сердце.
Бывший ученик, а ныне врач-кардиолог (Александр Безруков), заплетающимся от волнения и по той же причине сверх всякой меры переполненным специальными терминами языком сообщает своей бывшей учительнице Елене Михайловне (Марина Неёлова), что состояние её сердца настолько плохо, что любой его удар может оказаться последним.
С этой сцены, в которой, как и во всём последующем сюжете, трагическое и комическое переплетены настолько плотно, что разделить их не представляется никакой возможности, и начинается «Карп отмороженный», фильм, название которого является, наверное, единственным его серьёзным недостатком.
Фильм снят по одноимённой (вот откуда эта проблема!) повести Андрея Таратухина, он же написал сценарий. И это тот самый редкий и очень приятный случай, когда сразу чувствуется, что история создана рукой профессионала, драматургия фильма вызывает только положительные эмоции. За каждым, даже эпизодическим персонажем, стоит своя, пусть маленькая, история, каждый успевает повернуться к зрителю не одной своей стороной, приобретая объём и достоверность. И все эти маленькие истории каждая в свой черёд и на своём месте играют на одну большую историю взаимоотношений готовой в любую минуту умереть пожилой женщины в смешных очках в роговой оправе и процветающего молодого мужчины на дорогом внедорожнике, к бортам которого даже не пристаёт грязь провинциальных дорог.
По части драматургии «Карп» не только кладёт на обе лопатки рыхлую и невразумительную в этом плане «Аритмию», но составляет достойную конкуренцию даже «Нелюбви», скроенной с ювелирным мастерством и хирургической точностью, но в погоне за совершенством высушенной и обрезанной более необходимого. Фильм обращается к теме и проблематике пожилого возраста, от которой трусливо и глупо, гонясь за рекламной аудиторией, до сих пор убегали кинопроизводители, в лучшем случае оставляя актёрам старшего возраста роли «на подпевках», в худшем — делая вид, что ни таких актёров, ни соответствующих им персонажей не существует в природе. «Карп» подталкивает не только младшее и среднее поколения вспомнить о своих родителях, но и помогает родителям оглянуться на прожитую жизнь и лучше понять и её, и день сегодняшний, и своё место в нём.
История Елены Михайловны лучше всего описывается термином «трагикомедия», смех и слёзы в ней идут настолько рука об руку, что переходы от шуток почти в стиле раннего Жоры Крыжовникова до философских высот уровня Звягинцева происходят иногда в буквальном смысле на середине реплики или актёрского жеста.
Тем более, что исполнительница главной роли Марина Неёлова и играющая её соседку и подругу Алиса Фрейндлих задают здесь такую планку актёрской игры, что даже блестящему Евгению Миронову приходится изо всех сил стараться, чтобы ему соответствовать. «Карп отмороженный» хорош уже тем, что выводит на первый план не молодые лица, раскрученные в соцсетях или наспех провозглашённые звёздами, просто за факт их молодости и «соответствия аудитории», а настоящих мастеров.
Каждому актёру в этом сценарии есть, что играть, и их талант проявляется во всём блеске, а сами они, кажется, получают удовольствие от любой сцены. Марина Неёлова создаёт трогательный, внешне обманчиво хрупкий и ранимый образ, внутри которого скрывается несгибаемый внутренний стержень. Алиса Фрейндлих по острохарактерности и проникновенности на равных конкурирует с Раисой Захаровной Гурченко, а Евгений Миронов по ходу действия преображается внутренне намного сильнее, чем внешне (хотя и в этом плане есть, на что посмотреть).
Исполнители эпизодических ролей, населяющие маленький городок, где разворачивается действие фильма, хороши, и каждый на своём месте: и работница ЗАГСа (Наталья Суркова), и продавщица (Татьяна Тузова), и патологоанатом (Сергей Пускепалис), и все остальные. Полноценным актёром выглядит даже безымянный карп, что можно безусловно занести в список режиссёрских побед Владимира Котта. А камера опытнейшего Михаила Аграновича для каждого кадра находит именно тот свет и ракурс, в котором происходящее будет выглядеть наиболее подходящим образом.
В «Карпе отмороженном» можно найти и подтекст, и аллюзии разной степени глубины (в зависимости от того, насколько велико желание зрителя копать), и при этом ясную и понятную любому сидящему в зале идею. И если во время киносеанса запрещено пользоваться мобильными телефонами, то по его окончании они окажутся как нельзя более кстати.
Жизнь – сложная штука. Отчаянно гоняясь за заветной мечтой и успехом, мы легкомысленно рискуем навсегда утратить связь с родными и близкими нам людям, которые порой просто нуждаются в нашем внимании. Оказавшись в такой ситуации, человек начинает по-настоящему ценить каждый момент в этой жизни, стараясь посвятить все время любимому человеку. Думаю, это одна из идей трагикомедии Владимира Котта «Карп отмороженный».
Синопсис После неожиданной новости о диагнозе, который может в любой момент привести к смерти, бывшая сельская учительница Елена Михайловна, дабы не отвлекать своего крайне делового сына, решает организовать собственные похороны, ставя в неловкое положение своих друзей и знакомых. И вот однажды эта новость доходит до её сына.
Помню, в свою время фильм привлек мое внимание, прежде всего, ярким актерским составом, включающего таких столпов отечественного кинематографа, как Марину Неёлову, Алису Фрейндлих и Евгения Миронова. Марина Неёлова исполнила роль Елены Михайловны, бывшей сельской учительницы и просто доброй сердцем женщины, чья бесконечная любовь к единственному сыну вынудила её пойти на организацию собственных похорон. Алиса Фрейндлих исполнила роль Людмилы, соседки и настоящей подруги Елены Михайловны. Евгений Миронов воплотил классический образ успешного делового человека, чья работа оказывается важнее семейных уз. В общем, было приятно увидеть, как актёры не играли, а буквально жили на экране.
Режиссер Владимир Котт снял многогранную семейную трагикомедию, в которой показывает различные аспекты нашей сложной жизни. Он одновременно поднимает тему взаимоотношений родителей и их детей, совершенных в прошлом поступков и то, как они отразились в настоящем и даже проблему коварной бюрократии государственных механизмов. Однако на первый план режиссер все же выводит тему прожитых лет и того, как важно ценить время проведенное с близким человеком. С одной стороны, «Карп отмороженный» - это действительно смешная комедия. С другой, это трагедия о доведенном до отчаяния человеке, который просто хотел сделать как лучше, поставив в неловкое положение других людей.
Сценарий фильма наводит на глубокие размышления, поскольку имеет линейную структуру, но лишен общей сюжетной линии. Фильм открывается сценой, в которой главная героиня Елена Михайловна узнает от своего бывшего ученика, а теперь профессионального кардиолога о диагнозе, который грозит ей внезапной смертью. Об этом вскоре узнает её сын, успешный человек из большого города, который решает выбрать карьеру, а не семью и уезжает на очередную лекцию об успехе. Елена Михайловна, не желающая мешать делам сына, пытается самостоятельно организовать собственные похороны. Далее сюжет фильма как бы распадается на несколько линий, из которых мы узнаем о прошлом главной героини, её сына, о том, что она сама способствовала успеху сына.
Итог Поначалу фильм оставляет смешанные чувства, т. к. замедляющаяся ближе к концу динамика начинает потихоньку наскучивать. Однако спустя какое-то время ты понимаешь, что «Карп отмороженный» - это богатая пища для размышления, поскольку кино переполнено различными символами и поднимает тему нашей жизни как таковой, наших решений, наших отношений и так далее. Поэтому это кино стоит просто увидеть, чтобы понять.
Деревня. Обычная деревенская размеренная жизнь бывшего школьного преподавателя, Елены Михайловны, переворачивается верх дном, когда она узнает, что больна болезнью, от которой может умереть в любой момент. И, пожалуй, первым предложением была описана первая сцена фильма с небольшими дополнениями для полноты картины. С момента появления на экране надписи: «Карп отмороженный» — фильм превращается в театр, где каждый герой — это часть пазла, где каждый персонаж имеет свою историю, где нет лишних движений, где диалоги являются частью сюжета, где юмор от которого хохочет зал и где переживания героев в экране, переносятся на эмоции зрителей.
Владимир Котт вместе со всей съемочной группой создал очень маленькую историю, длинной в несколько дней, но при просмотре кинокартины складывается ощущение, что героев Карпа отмороженного ты знаешь всю жизнь и всю их жизнь. Сценаристы проработали этот мир настолько досконально, что у каждого героя, который появляется на экране, а их не так много, имеется свой маленький мир со своими фобиями, страхами, проблемами, мечтами, прошлым и настоящим.
Вся история происходит в небольшой деревне и ее административном центре. И данная деревня и все, что происходит в ней, является основным миром, который показывает среднестатистическую российскую, да и не только, глубинку. Где основным родом занятий, является уход за домом и урожаем, если есть силы и помощники, употребление алкоголя и безделье. В общем этой деревней в фильме Карп отмороженный показана реальная жизнь в подобных деревнях, откуда нужно уезжать, если хочешь чего-то добиться в жизни, что и сделал главный герой картины.
Герой Евгения Миронова является воплощением мира смятения, неуверенности и воспоминаний о прошлом. Олег, так зовут героя Миронова, является обычным человеком, который выбрался из своей «глуши» и в большом городе стал кем-то, но ради этого он отказался от самого ценного в жизни любого человека. И понял он об этом, слишком поздно. Олег попытается все вернуть, но успеет ли… И одни из самых ярких моментов в герое Миронова были его воспоминания о том, что было до того, как его мать отправила учиться в город. Воспоминания о прошлом, как они прекрасны. И самое прекрасное в этих воспоминаниях, которые показал Евгений Миронов, то, что они обошлись без различных флешбэков.
И на самой поверхности всей картины Карп отмороженный находится одиночество главной героини — Елены Михайловны, в исполнении Нееловой Марины, и ее карп, который достался ей прямо после того, как она узнает о своей болезни. Карп для главной героини становится чем-то вроде талисмана, который придает ей силы, чтобы обеспечить себя хорошими похоронами. После чудесного воскрешения карпа, главная героиня успевает получить все, что нужно для своих похорон: справки из закса, морга, а также главный атрибут похорон — гроб. И на фоне всех событий картины чувствуется, что главная героиня одинокая женщина. У нее есть подруги, которые готовы всегда помочь, у нее есть бывшие ученики в различных организациях, которые ради нее готовы пойти на должностное преступление, она узнаваемая и уважаемая женщина деревушки и муниципального центра, т. к. была учителем русского языка и литературы, но она одинока. И ее одиночество связано в первую очередь с тем, что она очень редко видится с сыном, но при этом она понимает, что он занятый человек. И всегда защищает его от любых нападок со стороны подруг.
Лучшую подругу главной героини сыграла Алиса Фрейндлих, которая для всей картины стала настоящей изюминкой. Людмила, так звали героиню Фрейндлих, является образом обычной подруги, которая постоянно свою лучшую подругу в чем-то упрекает, но всегда готова прийти на помощь.
На фоне трёх главных героев и актеров, которые их сыграли, второстепенные актеры отыграли также отлично. Сергею Пускепалису и Натальи Сурковой достались хоть и маленькие роли, но они их отыграли просто отлично. Первый был работником морга, вторая работницей закса. Все остальные актеры и герои картины отыграли хорошо, но для сюжета особой ценности не приносят.
Благодаря операторской работы Михаила Аграновича было ощущение, что я смотрю не современный российский фильм, а советскую картину. И это заключалось в том, что оператор фокусировался на игре актером, а не на окружающем пространстве. Крупные планы Нееловой, Фрейндлих и Миронова, дающие в полной мере насладиться игрой трех замечательных актеров, которые отдались своим ролям на полную. Благодаря такой операторской работе можно наслаждаться и вспоминать о былом…
Отдельно похвалю сценаристов, которые как вы поняли из рецензии, проработали материал очень хорошо. На премьере в Санкт-Петербурге в Авроре из трех заявленных сценаристов был Андрей Таратухин, и, как я понял, он был тем, кто придумал идею. Но кроме него, согласно Кинопоиску, над сценарием работал человек участвующий в создании одного из самых тяжелых фильмов последнего времени Класса коррекции — Дмитрий Ланчихин. Кроме двух мужчин, которые придали фильму драматическую основу, к сценарию приложила руку Оксана Карас. Та, которая создала одну из самых интересных комедий за последние лет пять — Хороший мальчик. В общем, данное трио очень хорошо дополнило друг друга, что вылилось в очень достойный материал, на который «клюнули» Марина Неёлова, а она последние 8 лет в кино и на телевидении не снималась вообще, и Алиса Фрейндлих у которой за последние 8 лет были 2 сериала и полный метр в начале этого года.
И напоследок могу сказать следующее: Карп отмороженный Владимира Котта — это отличная драматическая комедия об одиночестве, которая, благодаря отличной работы сценаристов, была продумана до мельчайших деталей, где каждого героя можно рассматривать совершенно с разных сторон, потому что у него есть свой отдельный и особенный мир. А при помощи Владимира Котта, Михаила Аграновича, Марины Нееловой, Алисы Фрейндлих, Евгения Миронова и других актеров эта история была воплощена на большом экране и будет ярким событием, чтобы начать следующий 2018 год.
Пригласили на закрытый показ фильма. Сперва смутило название. Потом смутил сюжет. Но никак не смутил прекраснейший актерский состав!!! Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. И потому решила идти. Не прогадала.
Сюжет, может, кого и повергнет в легкий шок, но он на самом деле очень жизненный. Как много вокруг одиноких старых людей! И, по скольку это трагикомедия, то там много смешных и забавных моментов, довольно ярко показывающих нашу действительность.
Этот фильм не имел такой яркой рекламной кампании, как 'Движение вверх'. Он недолго шел в кинотеатрах, я даже о нем не слышала. Этот фильм не получил поддержки государства, создатели снимали на свои деньги. Продюсер, достаточно молодой парень, даже свою квартиру заложил ради того, чтобы картина появилась на свет. Так зацепила его повесть, по которой снят фильм. Кстати, очень даже интересно теперь почитать. Такие там яркие краски осени показаны. Крупный план хорош. Оператор именитый - Михаил Агранович, снимавший 'Покаяние'.
Обожаю фильмы, в которых проводятся параллели и заложены смыслы в названиях и они сходятся с главными героями. Вот тут казалось бы - на самом деле есть отмороженный карп, которого достали из морозилки, а он оттаял и ожил. Но так же этот образ олицетворяет вечно занятого сына, который никак не мог найти общий язык с материю... Тут браво Миронову, конечно. Гениальный актер. Одним моментом выбил слезу. Спасибо.
Неёлова блистательно сыграла песионерку при смерти. Она же на самом деле очень хорошо выглядит и следит за собой, а переживала очень за грим и как все это будет выглядеть на экране.
Фрейндлих, игравшая подружку пенсионерки тоже удивила. Все мы знаем ее как очень интеллигентную женщину, а тут она матерится как сапожник.
Фильм, заставляющий думать, размышлять, искать смысл в увиденном. Цепляет надолго. И он не про смерть, а про взаимопонимание старшего поколения с подрастающим.
Что еще хочу отметить в огромном плюсе - открытый финал. Для каждого он остался своим.
Я слышала про этот фильм, слышала разное, но руки все никак не доходили. А вчера дошли наконец...
Не хочу выдавать никаких конкретных оценок. Фильм неоднозначный. Больше всего ему подойдет слово 'гротеск'. Потому что трагикомическую ситуацию, которая легла в основу сюжета (организация престарелой учительницей собственных похорон с заблаговременным оформлением свидетельства о смерти), все же трудно отнести к реалистичным. Какими бы 'безбашенными' мы, российские граждане, себя ни считали. Мне все время вспоминались слова героя Леонида Броневого из рязановских 'Небес обетованных': 'Фима, обожаю твой гротеск!'
Главный плюс картины - это, конечно, актеры. Все. И исполнители главных ролей, и второстепенные персонажи, оказывающиеся - почти все - учениками главной героини. Тут уже много об этом говорилось. Не буду повторяться. Смотреть на них на всех, по крайней мере, интересно. Отлично поработал и художник, создав вполне реалистичную, многим до боли знакомую атмосферу русской глубинки. Художник по костюмам тоже постарался, одев главных героев с редким для нашего времени реализмом - в курточки и ботиночки с провинциального базара.
Но, как это очень часто бывает, никакие актеры и никакие художники не могут 'вытянуть' невнятный сюжет. Закрученной с самого начала интриги явно не хватило на весь фильм, поэтому конец получился и вовсе размытым - никаким. Да, все замечательно: благодаря карпу, проглотившему ключи от машины, сын поневоле вырвался из затянувшего его порочного круга бесконечной работы, прозрел, так сказать, и очеловечился до такой степени, что... Ну, наверное, мне не стоит тут приводить спойлеры?.. Не буду. Скажу только, что за карпа я искренне порадовалась.
В общем, все бы ничего. Над фильмом можно при желании и поумиляться, и посмеяться. Но лично для меня все напрочь перечеркнули последние кадры перед финальными титрами: как бы любительская видеосъемка героини Нееловой в молодости. Неужели авторы 'Карпа' так не уважают своих зрителей, что считают, будто никто из них не узнает в этих кадрах сцену из 'Монолога' - прекрасного фильма прекрасного режиссера Ильи Авербаха, вошедшего в золотой фонд советского кино? Неужели нельзя было найти чего-то менее узнаваемого? Не говоря уже о том, что внучка академика Сретенского (героиня Нееловой в 'Монологе') не имеет ничего общего с милой, но глубоко провинциальной учительницей, которую актриса сыграла в обсуждаемом фильме: ни по сути, ни по глубине прорисовки персонажа... Обидно.
Я люблю Российское кино. Не такое, где показывается вся чернуха нашей страны, где нет вообще места светлым чувствам, а только пьянки и нелюбовь. Не такое, где высмеивают пьяниц и тупых дам, не те проходные фильмы, которых рекламируют веде и всюду, которые подходят лишь для гогота от пошлых шуток, вприкуску со сладким попкорном.
Я люблю наше настоящее кино. О нашей русской душе, о замечательной культуре, о манере речи- об обычных, добрых и смешных людях, с которыми мы выросли и живем каждый день.
Данный фильм просто откровение о нас самих. Это потрясающе смешная и глубокая трагидкомедия, где ты смеешься над абсурдностью ситуации и в тоже время у тебя грустно на душе.
Не оставляет равнодушным никого глаза Марины Неёловы, их диалоги с великолепной Алисой Фрейндлих можно пересматривать вечно. Великие актрисы!
Я бы показывала этот фильм в качестве примера актерской игры. Такого уровня далекоо не всем великим народным артистам удается постичь.
Даже эпизодические роли смешные и живые, актерский состав замечательный. Начиная от продавщицы, до боли всем знакомая девушка за прилавком, которую мы все видели в жизни. Не говоря уже о работнике Загса, которая смогла бы получить оскар за эти пару минут игры.
Съемка осени заслуживает отдельную похвалу. Вообще, осень - это отражение всей полноты русской души. С его чистотой, болью и трагичностью увядания природы.
Я в полнейшем восторге от этого фильма. И очень хотелось бы, чтобы такие фильмы получали широкую огласку в кинотеатрах, создавались бы рекламные компании для привлечения зрителей.
Ведь именно такие фильмы и есть наше кино. Но все видели в кино только 'Горько','Нашу Рашу' и очередную комедию, а потом и создается впечатление 'про русское кино'.
Итог: если хочешь посмотреть НАСТОЯЩЕЕ, ХОРОШЕЕ РУССКОЕ КИНО - нужно проследить за афишей и выбрать что наименее всего рекламируется. Вот это точно стоит просмотра.
И больничка, и бараки, и тётенька из загса, и автобус, и учительница. ..
Прям Россия-матушка собственной персоной!
Всех деталей не перечислить. Всё настоящее. И декорации и чувства. Точнее сказать не декорации, а вполне себе реальная деревня с реальными людьми. Бесподобная игра актёров, чьи имена говорят сами за себя!
Многие из нас лежали в этих больницах и ездили в этих автобусах. И соседки у многих именно так и выражаются. Но кино получилось не 'чернушное', как любят некоторые создатели на фестивалях выпячивать, что выпячивать не стоило бы, а вполне себе реально жизненное о последних днях жизни одной женщины.
Судя, по разочарованным возгласам двух девушек, сидевших справа от меня в кинотеатре, они ушли после сеанса не солоно хлебавши. Конечно. Ведь комедия же заявлена! Где шутки? Где надо ржать? Забыли видно, что это российская комедия, да еще и с таким составом актеров и в постановке такого режиссера. Совсем другой формат. Наверно, как всегда вина трейлера: обманчивая нарезка из смешных кадров. В итоге какая-то часть аудитории совершенно не оценила и не приняла фильм, хотя может ее и задумывали привлечь в кинотеатры. Не знаю. Но для меня фильм стал до боли реальной, жесткой трагедией. И вышла я из зала с тяжелым сердцем.
Сюжет незамысловатый: Пенсионерка Елена Михайловна (Марина Неёлова) внезапно узнает, что её жизнь может оборваться в любой момент и решает самостоятельно, без помощи вечно занятого сына (Евгений Миронов), организовать свои похороны.
Казалось бы все просто. Да к тому же задействованы артисты такой величины. Но по прошествии фильма я так и не смогла понять, для чего снималось это кино. Почему режиссер решил сделать фильм по мотивам именно этой повести. Для меня каждая просмотренная лента - это как учебник, она всегда чему-то учит, предполагая в конце делать какие-то выводы. И даже если лента плохая, она учит тому, какое кино вообще не стоит смотреть. Здесь же просто полоснули по сердцу острой жизненной ситуацией, но выводов никаких не было подведено. В течение всей картины мы видим лишь непомерный эгоизм главной героини, с годами только увеличивающийся. Она настолько не нуждалась в людях или не верила им, что даже похороны организовала самостоятельно. И да, сын, Олег тут совершенно ни при чем. Он - лишь воплощение того сына, которого всегда хотела видеть героиня Неёловой. Она сделала его сама, не обращая внимания на личность, желания, любовь. В каком-то моменте фильма Елена Михайловна так и говорит, что она счастлива, видя его таким. Но это лишь ее достижение, Олег наоборот все время пытался доказать, что он самостоятелен, успешен. Но она не хотела его слушать (на протяжении всего фильма это выражается в мелких деталях)и вообще принимать вроде бы безобидные новые привычки. Она бессознательно испортила всю его жизнь, даже в конце картины, она все устроила таким образом, опять же не осознавая своей ошибки, чтоб он до конца своих дней жил с осознанием чувства вины перед ней.
И это комедия?! Аллегория с карпом вначале очень понятная к середине фильма уже теряет свой смысл. Но тут уже скорее вопрос к авторам киноповести по мотивам которой снимался фильм.
Остальные персонажи мелькают, лишь дополняя основную линию, но большинство из них как характер не раскрыты. Отмечу лишь блистательную Алису Бруновну Фрейндлих в роли подруги главной героини, Людмилы. Искрометно, с душой. Мне еще также показалось, что актерам исполняющим главные роли не хватило площадки для самовыражения. Возникло такое ощущение, что они все время хотели что-то сказать, но им говорили лишь выразительно смотреть в камеру. Отсюда и внезапные крупные планы актеров, держащихся в кадре по несколько минут, которые сбивали меня с толку- я ожидала развития действия. На обстановке режиссер акцента не делает. Да были ляпы, но это не повлияло на неспешный ход картины. Понравилась операторская работа в нахождении удачных общих планов и пейзажей.
Вернемся к началу, а вернее к концу: какой же вывод оставила после себя картина?Может так они хотели затронуть проблему взаимоотношений родителей с детьми? Что нам надо больше уделять им внимания? Нет, это противоречит всему посылу картины. Может, что родители плохие? им всегда наплевать на чувства детей, они уверены, что знают как лучше? Опять не то. По моему мнению Владимир Котт просто вырвал кусок реальности и оформил ее в полноценный фильм, а дальше разбирайтесь как хотите.
Вот и получилось как в жизни: без компромиссов, надежд и прощения.
Карп отмороженный, 2017. Полтора часа живых проникновенных эмоций, снимающих панцирь и заплывающих в душу, как тот самый карп. Жизнь делает нас заскорузлыми, а такие фильмы минута за минутой экранного времени отковыривают защитную корочку и выпускают на волю в чистом виде, чтобы вволю наплакаться, дать шанс искренней улыбке и глубокому размышлению о чем-то сокровенном. Большое мастерство режиссера и актеров, когда не видишь стиль, а видишь людей, предельно близко, предельно искренне.
Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис. Можно было написать только это и поставить точку. Этим всё сказано, какие еще нужны аргументы, чтобы смотреть и пересматривать этот фильм. Казалось бы простая история. Елена Михайловна скромно живёт на пенсии в провинциальном городке. Неожиданно для себя она узнаёт о смертельном диагнозе, который может в любой момент оборвать её жизнь. Чтобы лишний раз не тревожить любимого, но постоянно занятого сына, работающего в большом городе бизнес-тренером, и избавить его от потенциальных забот, Елена Михайловна берет дело в свои руки и принимается активно хлопотать над организацией собственных похорон.
Но сколько всего здесь переплетено. Экзистенциальная драма одиночества и комедия положений с оттенками черного юмора, актуальная во все времена тема смерти на фоне лубочных персонажей второго плана заостряется до предела, но не впадает в истерику, оставляя грустно улыбаться. И мистический реализм — рыбак и рыба-карп запускают, связывают эту историю и отправляют в притчевые дали через века.
Вспоминается и «Царь-рыба» Астафьева, и сказки Бажова, и Гоголь, и Чехов.
Честно, я не люблю тему русской провинции, в которую и в хвост и в гриву уже много лет пользуют отечественные режиссеры. Здесь нужно очень тонко работать и при этом сохранять душу (а не продавать её за очередного Золотого Льва). У Владимира Котта это получилось.