К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Примерно такой вот простенький смысл хотели донести до зрителя создатели сего творения, подсунув на сцену с военными декорациями одну маленькую и весьма частную историю взаимоотношения двух мужчин. Спасибо, что не геев. Или, всё-таки?.. Да ну, не может быть. По крайней мере не негров!

Я иронизирую не из шовинистких побуждений, не подумайте, ко всем людям в равной степени отношусь с пониманием. Дело в другом. Я изначально надеялся, что кино про войну будет. Давно ж ничего не снимали годного, одним 'Дюнкерком' сыт не будешь, как говорится. И оказалось в итоге, что 'Последняя битва' фильм не про войну. Ну, или не только про войну. Это как сейчас модно снимать фильмы про постапокалипсис, но всю суть посвящать какой-нибудь микроскопической драме группки, а ты и вовсе пары людей. Здесь получилось примерно то же самое и давайте ж разбираться. Начнем с хорошего.

Что у фильма получилось?

Воссоздать атмосферу 'окопной войны'. Уделили внимание деталям в виде гнилых досок и порванных мешков с землей, заменить которые тут же распорядился вновь прибывший командир. Правда, большую часть хронометража мы проводим вместе с героями фильма в офицерском блиндаже, в полумраке и за одним и тем же обеденным столом, но множество всяких мелочей помогает зрителю представить тамошний быт. В узких проходах бойцы жмутся к стенкам, чтобы разойтись. Головы не поднять, т. к. тут же сработает вражеский снайпер. А предыдущая смена зачем-то забрала с собой всё ценное, выкрутив даже лампочки, оставив несколько сотен ржавых снарядов и гранат. Окопная война тем и цепляет, что многие события проходили в ней зачем-то, будь то совершенно ненужный приказ провести внезапную разведку с поимкой 'языка' перед финальным наступлением немцев, дату которого и без того узнали ранее, или необходимость сводящего с ума ожидания в окопах при четком осознании всех участников: враг-то в паре десятков метров от тебя, точно так же сидит в окопе и томится, теряя рассудок. И при всём при этом окончательно потерять контроль над собой солдатам не позволяют их офицеры, с мужеством и по-джентльменски, как к тому располагало время.

Хорошую оценку заслуживает и актёрский состав, как и само исполнение ролей. Всё понятно: этот юный и наивный, этот матёрый и уже слегка 'поехавший', но при этом влюбленный, а вон тот - этакий чеширский кот, траншейный философ-психотерапевт, отличный друг двум предыдущим и бравый командир для солдат. Есть и другие персонажи, которые тоже неплохо запомнились: повар, умело парировавший все поступающие в его адрес колкости по теме предлагаемого меню. Младший офицер, сыгравший друга Турецкого в 'Большом куше'. Сперва рыдающий, а затем обнаглевший дезертир. Короче говоря, наблюдать есть за кем. Было бы желание досмотреть этот фильм до конца.

Что у фильма НЕ получилось?

Ну, как я уже говорил, сама война не очень получилась. Да, гнетущая атмосфера способствовала легкому замиранию сердца в паре моментов, но откровения не произошло. Взрыва эмоций не было, не произошло никакого высвобождения, что ли. Мы все так ждали этой последней битвы, так предвкушали её эпичность, масштабы кровопролития. А получили знаете что? Текст на экране. Нормально? Нам так, знаете, вскользь бросили пару строк о произошедшем с таким пренебрежительным намёком 'дык фильм же не про это' и до свидания. И ради этого мы считали дни до 21 марта, что-то там пытались переживать и осмысливать. Да ну, я такое не люблю.

Далее. Раскрытие персонажей. Скупо и крайне малодетально нам показали, как молодой и наивный лейтенант Райли пришёл ко всему этому вообще... Зачем он рвался на фронт - понятно еще из синопсиса. Но как такому задохлику удалось стать командиром целого подразделения бойцов в кульминационной битве всей Первой мировой, как он вошёл к солдатам в доверие, что ему пришлось в себе надломить, что пережить, чтобы справиться и вести на смерть за собой живых людей? Парочка невнятных и выглядящих неестественно эпизодиков нам на это внятно не ответили.

Или его друг-капитан, который до неузнавания изменился за годы службы. Из-за чего он изменился, в каком кошмаре он побывал, что на что внутри его характера заменилось и т.д.? Хоть бы парочку флешбэков показали, но нет... Один короткий и ничего не объясняющий сон с огнём в траншее.

А потом весь оставшийся фильм нам показывали эту неуклюжую 'заботу' капитана о молодом летёхе (брате своей возлюбленной), выраженную в лютейшем пьянстве капитана и его всеотстраняющей грубости. Я пытался понять и представить, как внутри капитана воевали между собой сущность сверхнадёжного боевого командира с четким приказом 'держать рубеж любой ценой' с сущностью практически родственника. Но мне чего-то не хватило, каких-то подробностей, дабы пазл сложился в полноценную картину. Контакта не произошло, понимаете? Ни у меня с героями, ни у них между собой.

Резюмируя, скажу, что фильм получился средним, из-за того что невнятный. Недорассказанный полностью. Не выговорились в нём персонажи, не настрадались до отсечки, не произошло надрыва как такового. Однако ж, исторические события вокруг, ради которых и стоит попробовать высидеть этот фильм до конца. Вдруг вы погрузитесь в происходящее глубже меня, но навряд ли, конечно. Не притворяйтесь.

6 из 10

24 февраля 2019 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: