К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот чем мне понравился фильм «Последняя битва» так это фронтовой безнадежностью и безразличием к происходящем. Капитан Стэнхоуп является ярким тому доказательством. Морально он сломлен, и бутылка заменяет ему реальность бытия, именно поэтому не стремятся офицеры попасть к нему в роту. Молодой Рейли ничего этого не знает, и предостережения игнорирует, для него его друг герой и образец мужества. И он попадает к нему в роту, как и хотел. Увиденное, если не разочаровало его, то заставило о многом задуматься. Напряженное ожидание наступления скрашивается нехитрыми окопными радостями жизни у солдат и офицеров, но в то же время нервозность чувствуется в каждом из находящихся на передовой. Личные мотивы переплетаются со служебными обязанностями и возрастающей подозрительностью капитана, который невзлюбил Рейли, и если не впрямую, но достаточно явно старается от него избавится.

Как уже выше писал, к сильным сторонам фильма отнесу достаточно правдиво показанный окопный быт, когда ходишь под смертью, среди гнилых досок, темноты, скученности. А вот к недостаткам отнесу нераскрытые характеры персонажей, что сделало капитана Стэнхоупа таким, почему он резко сдал, какой надлом в его душе произошел? И почему Рейли сумел сплотить вокруг себя бывалых солдат и завоевать авторитет? Увы нет ответов на эти вопросы. Хотя к чести актеров скажу – сыграли все очень неплохо.

Фильм понравится только любителям исторических лент на тему Первой мировой войны, которые поймут тягостное окопное ожидание сражения, т. к. динамика все таки не является сильной стороной фильма. Здесь все компенсируется напряжением и ожиданием, плюс актерскими работами.

Мне понравилась ленты в первую очередь психологической составляющей, работой оператора и как уже упоминал реальность фронтовой безнадежности.

02 декабря 2019 | 19:26
  • тип рецензии:

Для новоявленного лейтенанта Райли отправка на фронт - это конец всему, что с ним было до сих пор, но, ничего не ведая об этом, мальчик упрашивает дядю - генерала откомандировать его на передовую, где тянет лямку его стародавний друг, думая, что вместе они составят неплохую компанию в те шесть дней дежурства на линии огня, несколькими десятками ярдов разделяющей окопы воюющих армий.

Именно окопы становятся главной декорацией этой картины, представляясь лабиринтом кошмара и ада, расползающегося газовым облаком над полем боя, погружённым в ожидание новой атаки, гроза которой доносится гулом военных эшелонов, подтягивающих вдалеке подкрепление для врага, где-то там готовящегося штурмовать чужие траншеи.

Все считают дни до четверга, не зная, останутся ли они живы после. И эти несколько дней ожидания занимают большую часть всей истории, почти полностью замыкающейся в офицерском блиндаже, в кругу нескольких человек, связанных общим бытом и теснотой сосуществования, в котором юный офицер постигает масштабы преображения человечности в лице коллег - командиров и солдат, засыпающих и просыпающихся с ожиданием смерти.

Основные события происходят до четверга, пока юный Райли знакомится с окопниками, те с ним, а мы наблюдаем за всеми вместе, различая в каждом отдельные черты войны, въевшейся в их лица болью, злостью и личной отвагой, неравно поделёнными между главными героями, даже в период затишья, ведущими постоянное сражение с самим собой, по возможности, контролируя свою человечность под невыносимым давлением страха, намертво засевшим у них внутри.

Отношения офицеров можно было бы назвать сотрудничеством, за исключением конфликтности, которую порождают подозрения капитана Стенхопа, опасающегося новобранца, увидевшего, что он уже не тот, каким был раньше, и не известно, каким будет потом. Да, именно эта неприязнь, с одной стороны, создаёт психологическую интригу, а, с другой, - демонстрирует, вопреки тому страху, сохраняющуюся надежду остаться в живых, с чистой совестью и светлой памятью, ежедневно отдавая страшный и выполняя страшный приказ.

В отсутствие масштабных баталий всё решают образность и характерное своеобразие основных действующих лиц, обеспеченные сильными работами замечательных актёров, независимо от их места в титрах, поскольку лишь в общей связи они создают дух и атмосферу предсмертия, когда неимоверный вклад в дело создают и каждое лицо, и каждое сказанное, даже мимоходом, слово.

Самое главное, что всех волнует, это то, что будет потом, после Четверга, после намеченной атаки. Никто из бойцов не знает ответа, каждый из них боится услышать ответ. И только зрители увидят, как начатый с Понедельника прямой отсчёт доведёт фильм Сола Дибба до мирной Пятницы, туда где не будут слышны выстрелы, где всё уже окажется в прошлом, в строках отправленного оттуда письма.

09 мая 2018 | 11:45
  • тип рецензии:

Этот фильм невозможно пройти стороной всем любителям военных драм. Мало того, что снят англичанами, так ещё преподнесён настолько качественно и с душой, что просто не можешь себе представить, как люди способны на такое деяние, как Война.

Сюжет:

Правдив, чист и ужасен в одном лице. Мы видим всю тяжесть, боль и утраты уже практически забытой войны. Грязь окопов, в которые были помещены солдаты того времени. Душевные страдания офицеров, от которых зависели сотни жизней. Нас готовят к неизбежному - к самой серьёзной атаке врага за последнее время - Кайзершлахт 1918-ого года. Тем временем на фронт прибывает юный лейтенант, влеченный лишь своей собственной целью о возобновлении старой дружбы, однако вынужденный познать все серые цвета войны, и безразличие масок людей, которых Первая Мировая Война изменила до неузнаваемости. Страх, боль, и смерть - всё что будет преследовать юного солдата на пути, который он добровольно избрал.

Актёры:

Игра на высшем уровне. Пол Беттани и Сэм Клафлин настолько убедительно сыграли своих персонажей, что порой даже не веришь, что это всего лишь актёры, а не солдаты Британской армии. Стивен Грэм и Эйса Баттерфилд так же выложились на свой максимум, однако их явно обделили экранным временем.

Музыка и режиссура:

Режиссёра студии явно обделили в бюджете. Сол Дибб не знаменит на весь мир, и доверие к нему видимо было соответствующим. Но он на все сто процентов доказал, что является талантливым режиссёром, который умеет показать все стороны войны, как из офицерских блиндажей, так и в солдатских окопах. Музыка лишь прекрасно сопровождает и подпитывает его кинематографическое детище, которым он полноправно может гордиться.

Будь этот фильм более знаменит за пределами Великобритании, однозначно получил бы как минимум номинацию на оскар.

10 из 10

05 мая 2018 | 03:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: