- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Шедевром кинематографа данный фильм, конечно, не является, но посмотреть его было весьма интересно.
Не буду обсуждать несовершенство сюжета и монтажа, произведение всё-таки художественное и если режиссер/сценаристы/продюсеры посчитали, что сериал готов к показу, это их творческое право. Ведь художник не обязан работать на конъюнктуру.
Немного собственных впечатлений после просмотра.
Романтическая пара Митя и Аня по выражению чувств и актерской игре намного проигрывают Мишке с его женщинами. Именно этот любовный треугольник придаёт сериалу мелодраматическую яркость и настоящий необывательский трагизм, оставляя на заднем плане основу сюжета заложенную в сценарий.
Фильм хоть и мелодрама главным образом, но открывает в очередной раз весьма неоднозначную страницу нашей истории - ввод советских войск в ДРА. Если про американцев во Вьетнаме снято десятки патриотических и не очень лент, то про наших в Афганистане снимают неохотно. Видимо заказов не часто бывает, а наболевшего по этому поводу у режиссёров и того меньше. Про чеченские компании вообще тишина.
А ведь эти боевые периоды в нашей истории фундаментальны. Из-за них менялся менталитет страны, неоднократно переписывались армейские уставы и учебники в военных ВУЗах, коренным образом совершенствовались все типы вооружения.
Пару слов про Илью Малакова. Играл достаточно средне на мой взгляд. Да и сценарий делает из него этакого избалованного генеральского сынка недоперебежчика, готового в эмоциональном порыве нарушить присягу и предать Родину. Но его брейк на агитке порадовал, за это Илье можно поставить большой плюс. И в фильме это один из самых приятных моментов.
За финальное боестолкновение в укрепрайоне моджахедов хочется поблагодарить и поздравить режиссера. Оценивал его не только как зритель, но и как старшина Советской Армии, служивший как раз в том уже далеком 1985 году. В нашей учебной дивизии готовили спецов для ОКСВА и ГСВГ. До самого выпуска, а точнее до высадки на месте, мы не знали куда из этих двух мест попадём. Поэтому учили по максимуму. Часть моих однополчан два года провели в Европе, остальные в то же время жарились под афганским солнцем.
Тактику тогда отрабатывали до автоматизма - наступление и оборона в составе отделения/взвода/роты. Про работу в двойках никто ещё и не знал. Всё складывалось в поле, как и показано в фильме.
Поразил до боли знакомый боевой хват автомата - за основание магазина или за магазин. О практической стрельбе в СССР, естественно, не было ничего слышно и, поэтому, дурацких хватов большим пальцем сверху за газовую трубку тогда ещё не было.
По традиции обсудим некоторые из ляпов.
1) В фильме большинство наших военных вооружены автоматами АК-74М и АК-103 с черными пластиковыми складывающимися прикладами. Однако консультантам фильма надо бы знать, что АК-74М был принят на вооружение только в 1991, а АК-103 - в 1995-м. В 85-м в из семейства АК в ходу были в основном только АК-74 и АКМ с деревянными прикладом и цевьём (кто застал на службе афганское лето отшкуривали эти части, чтобы раскаленный лак не прилипал к правой стороне подбородка и к левой ладони, поэтому характерный вид боевых афганских автоматов был именно таким - белые приклад и цевьё). Реже, у экипажей в основном, АКС-74 и АКС-74У. Ну и совсем редко, кто знает, что это такое, АК-74Н и АКС-74Н. Тогда же появились и первые партии АК-74 с черными пластиковыми прикладами, цевьём и магазинами (не рыжими, как обычно), но приклады были не складные. Ну и у десанта и спецуры встречались АКМС и АКМН. Про климовские изделия, появившиеся после 87-го не пишу, это отдельный разговор, линейные подразделения их и не видели.
2) В фильме фигурируют пара автомобилей ГАЗ-69. Вроде бы всё достаточно аутентично, но у одного из авто в тёмное время включаются задние светодиодные фонари. Так не могло такого быть в 85-м! Это китайская примочка из 21-го века.
Так что господа занимающиеся реквизитом, будьте, пожалуйста, внимательнее. А то из-за всяких мелочей теряется волшебная иллюзия кинематографа и, как и незабвенный Константин Сергеевич, хочется сказать 'Не верю!'
В конце немного не относящегося конкретно к фильму.
Милые девушки, мода на нарисованные брежневские брови просто ужасна! Если не хотите выглядеть смешно и нелепо, не поддавайтесь, пожалуйста, на провокационные примеры.
Эти жуткие трафареты и татуаж бровей не делают вас похожими на Дениз Ричардс, а вызывают только косые взгляды окружающих.
В 85-ом, если память не изменяет, в моде были всё-же выщипанные брови-ниточки.
|
прямая ссылка
09 мая 2018 | 14:47
Впервые вижу такой необычный фильм, который состоит, по сути, из двух частей, плохо сочетающихся друг с другом.
С одной стороны, перед нами дешевая мелодрама, состоящая из немыслимого количества типовых сценарных штампов, заимствованных, в том числе, и из индийского кино, где целевой аудиторией выбраны домохозяйки с неполным средним образованием.
С другой стороны, мы видим добротный шпионский боевик с нетипичным умным сценарием, борьбой разных центров силы, отличными боевыми сценами, массовками, снятыми в горах, с привлечением боевой техники и т.д. Шпионский боевик, судя по всему, и был ядром фильма, к которому прилепили прицепом мелодраму для увеличения общего хронометража. Жаль, конечно, ибо, убрав 4 лишних серии и добавив туда еще мозга и уплотнив сюжет, можно было получить мощный фильм про борьбу спецслужб в период афганской войны, который бы мог войти в золотой фонд отечественного кино.
Было заметно, что режиссер это все понимает и реально мучается, снимая откровенное дешевое мыло для домохозяек, отрываясь по-мужски в боевой и шпионской части фильма, где, несомненно, он шикарно раскрылся как режиссер. Режиссер Олег Фомин - это не про мелодраму, режиссер Олег Фомин - это про боевик.
Явным недостатком можно назвать смазанную концовку: такое ощущение, что продюсеры сказали, что закончились деньги, и нужно свернуть фильм, запихнув развязку в одну серию, хотя, по нормальному, их там нужно было минимум две. Тем не менее, даже вышеуказанные недостатки не низводят фильм в категорию ширпотреба, и он достоин того, чтобы потратить на его просмотр время.
7 из 10
|
прямая ссылка
19 марта 2022 | 05:32
Тема войны в Афганистане ближе к концу 2010-х с новой силой начала интересовать российских кинематографистов. С одной стороны - в этом конфликте хватало героических подвигов советских солдат и офицеров, достойных добротной экранизации. С другой - страница нашей истории весьма мрачная и трагическая, да и сравнительно недавняя, а потому в кино особо не изученная: смысл ковырять недавние раны?
Но во многом похожий на Афган конфликт в Сирии вернул события 1980-ых на экраны. Сперва вышла вольная трактовка реальных событий (больше напоминающая типичный второсортный голливудский боевичок) 'Крепость Бадабер'. Потом неудачное 'Братство' о выводе советских войск из Афгана. А где-то между ними - псевдошпионский то ли триллер, то ли мелодрама 'Операция Мухаббат'.
Главная проблема сериала - сценарий, а вернее его ужасная проработка и реализация. Начиная с тупых максимально театральных сопливых диалогов о любви и заканчивая целыми сюжетными линиями, друг с другом плохо сочетающимися. Если конкретно, то авторы попытались поместить в антураж Афганского конфликта триллер о противостоянии спецслужб СССР и США, завязанном на отношениях одной конкретной парочки молодых людей.
Эти самые отношения выглядят максимально театрально и не натурально. Актеры друг другу не только не подходят, но и даже не пытаются делать вид, что хотя бы интересны друг другу. Очень глупое поведение и диалоги героев, а также их неуемная 'всепобеждающая любовь' превращает сериал в унылую и второсортную историю любви из женского бульварного романа, хотя хочет казаться качественным политическим триллером. Здесь же присутствуют все штампы российского кино о Советском Союзе последних лет: сволочные 'гэбэшники', бравые супергерои-вояки, добродушный честный армейский генерал, счастливая беззаботная советская жизнь и фальшиво-привлекательный Запад.
Определенные задатки для не плохого боевика у проекта, конечно есть - это и более-менее качественно поставленный экшн, и фактурные лица в ролях военных и контрразведчиков (хоть и не все здесь хорошо играют). То, что персонажи оказались плоскими - проблема даже не столько артистов, сколько примитивного сценария: им здесь банально нечего играть.
Сериал не очень впечатляет ни визуально, ни сюжетно. Доверюсь знающим людям, которые отмечают плохую проработку военного антуража тех лет. Добавлю еще, что за героями следить не интересно - ведь и сыграны они, в основном, крайне посредственно. Про Маклакова и Тарасову смысла говорить нет - они здесь никакие. Стрельников - типичный солдат-супергерой по лучшим стандартам Голливуда. Угрюмов, кажется, уже пожизненно будет играть мрачных начальников-чекистов - тот же образ из фильма в фильм, стоит только в кадре появиться в пиджаке и галстуке. Американцы в сериале - это отдельная песня. Если вкратце, то наши американцев изображают так же 'качественно' и 'достоверно', как американцы русских. Хочется отметить лишь нескольких артистов во второстепенных ролях, которые хоть немного украшают низкого качества проект. Как всегда монументальный и такой по-отечески родной Сергей Пускепалис в роли армейского генерала, Денис Некифоров в неожиданном, но очень ему подходящем амплуа оперативника КГБ, Максим Лагашкин со смешными усами в конце концов.
Но они здесь только на подхвате. А вот центральная сюжетная линия из засахаренных мелодрам не цепляет зрителя, ожидавшего серьезный военно-политический триллер. Да и сам афганский конфликт показан криво и недостоверно. Хотя бы лучше, чем в супергеройской 'Крепости Бадабер'
4 из 10
|
прямая ссылка
03 декабря 2022 | 13:12
Между просмотром сериалов и фильмов, я выбираю фильмы, т. к. кино не занимает много времени для просмотра, за час или два можно посмотреть интересную комедию или драму, а если не понравилось, то выключить и не жалеть того, что достали целый сезон. К тому же просмотр сериалов очень затягивает, тем более, если в нем очень много сезонов. Также многие люди привыкают к одним и тем же персонажам и героям и не желают смотреть ничто иное.
Но в данном случае все мои размышления не относятся к сериалу 'Операция Мухаббат'. Обычно по России 1 показывают сериалы с глупым сюжетом, который рассказывает об истории Золушки из российской глубинки. Но есть и стоящие.
Сериал рассказывает о событиях, которые произошли во время последнего года войны в Афганистане. На фоне военных действий продолжает развиваться, как думает главная героиня Анна, ее забытая любовь к Дмитрию Савельеву. Их разделяет океан: она - в Америке, он - в России. Идет Холодная война, и никто им не может помочь быть вместе, кроме Джейн, которая затеяла свою игру
Сериал очень интересный, он передает все чувства и эмоции, которые охватывают людей на войне, тем более еще в такое не простое время.
Ведь Афганские события - это идеологические и политические войны, в которые вмешаны люди. Идеология сметает все человеческие принципы, такие как любовь, крепкая дружба, разрушает все, заставляя убивать за какую-то идею, которая пришла к кому-то в голову. Как больно смотреть, когда ни в чем неповинных людей убивают ни за что, потому что существует закон войны: 'Либо ты, либо тебя'
Теперь хотелось бы поговорить про актеров сериала: конечно, бесспорно хочу похвалить всех женских героинь. Каждая из них со своей судьбой, проблемами и переживаниями полностью отразила, что испытывает женщина на войне.
Про главного героя Дмитрия Савельева в исполнении Ильи Малакова я ничего не могу сказать похвального. Как бы ни старались сценаристы превратить его из маменькиного сыночка в героя, так и не получилось. В его образе скользит некая нежность и легкость, но никак не мужество и героизм. Мне показалось, что Малаков не подходит для этой роли.
Также хотелось бы отметить прекрасную постановку, заключающуюся в воссоздании Кабула того времени, реалистичные батальные сцены и местный колорит. Такая картинка очень дорого подкупает зрителя, что очень важно, когда сериалы штампуются один за другим.
В конце, хочу сказать, не пожалейте времени и посмотрите сериал 'Операция Мухаббат', который затронет вас до глубины души, заставит подумать о многом.
10 из 10
|
прямая ссылка
02 августа 2018 | 19:57
|
|