Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (830627)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Притом фильм получился очень красочным с охватом многих исторических событий. Может что-то и приукрашено, но всё равно получилось довольно позитивно. Притом даже в фильме видно, что главный комиксист не всегда поступал честно. Даже в издательстве была такая неплохая конкуренция среди художников, авторов, сценаристов и многих других. Но в фантазии им не откажешь, хоть многое было основано на заимствованиях. Комиксы в любом случае получались яркими и вполне можно понять повальное увлечение рисованными рассказами. Это было намного нагляднее, чем произведения классиков литературы.

Визуально фильм также напоминает цветастый комикс. Сюжетно тут расскажут о самых знаковых персонажах Marvel. Объяснят слоган издательства и причину взятия псевдонима Стен Ли. Всё в этом фильме выглядит каким-то простым. Загорелся человек рисованными историями и начал буквально жить на такой работе — идеи там плодились одна за одной. Каких только персонажей там не придумали, какие только сюжеты не затронули. Притом Marvel неплохо так соперничали с вечным своим оппонентом от DC. Даже сегодня ясно проглядываются нотки этого соперничества. И если в кино Marvel давно уже лидирует, то вот в комиксах всё было с переменным успехом.

По итогу фильм обязателен всем любителям графических рассказов и кинокомиксов. Да даже просто любителям истории будет интересно посмотреть о том, как простой уборщик покорил медиаиндустрию. Надеюсь, что и о других видных деятелях будут выходить похожие фильмы. Даже удивительно, что у такой яркой биографии так мало отзывов и оценок. Впрочем фильм не такой старый и возможно ещё наберёт просмотров.

14 ноября 2024 | 19:58

Экранизации книжных бестселлеров — дело нелегкое. Это знает, например, писатель Николас Спаркс, своего рода рекордсмен — 11 экранизаций. Насколько удачна экранизация книги «Дорогой Джон», настолько беспомощна «Лучшее во мне». Неудачи и удачи чередуются у Р. Л. Стайна. Поклонники его творчества до сих пор с ужасом вспоминают сериал Eye Candy. Достойная книга, ужасная постановка. Не спасла даже симпатичная Виктория Джастис.

Воплощать на экране женские романы, казалось бы, милое дело. Бери любую книгу Даниэлы Стил, Сесили фон Зигесар или Коллин Хувер. Преимущество этих книг в том, что, во-первых, история уже раскручена. Во-вторых, современный женский роман кинематографичен. У Коллин Хувер действие описывается в настоящем времени, как в сценарии. «Все закончится на нас» — не исключение.

Сюжет книги прост: Лили Блум прячет в пустом соседнем доме товарища по школе, сбежавшего от родителей. Много лет спустя, когда у Лили уже прочные отношения с хирургом Райлом, происходит неожиданная встреча с тем самым школьным бродягой и первой любовью по совместительству. Роман поднимает, как ныне модно говорить, острую социальную тему — семейное насилие. Автор настаивает на теории, согласно которой дочери повторяют судьбы матерей.

Блейк Лайвли, играющая Лили Блум, известна по сериалу «Сплетница», фильмам «Век Адалин» и «Отмель». Думается, ее участие объясняется просто: прочитала роман, понравился. Режиссера Джастина Бальдони мало кто знает. Бюджет картины скромен — 22 миллиона долларов. В продюсерах — сама Блейк Лайвли и автор книги Коллин Хувер.

Хувер, кстати, воплощение мечты американской домохозяйки. Жительница Техаса, на досуге сочинявшая сладкие истории о милых девушках и плохих парнях, неожиданно прославилась. Первый же роман «Искусство самовыражения» выстрелил и принес писательнице серьезные деньги и славу. Если у Даниэлы Стил героини — сплошь несчастные в любви телеведущие и актрисы, то у Коллин Хувер — это флористки или художницы, в личной жизни которых также все запутано и безнадежно. У Стил и Хувер всё всегда строится на поисках чистой любви и глубокой душевной связи.

Киновариант романа «Все закончится на нас» не предложит зрителю, знакомому с текстом, ничего нового. Действие на экране будет следовать букве романа, и это неудивительно: наверняка Хувер, как и Спаркс, контролирует процесс. Для именитых писателей негласное правило кино не допускать сценариста на съемочную площадку, дабы не избежать конфликтов, не действует. Претензий у тех, кто не читал книгу и обожает Лайвли, не будет. Труднее с теми, кто знает текст. Ведь актрисе далеко не восемнадцать, как героине, а вдвое больше. Блейк играет и нынешнюю героиню, и ту юную Лили, что повстречалась с деспотом Райлом. Хорошо, что не Лили в детстве.

То, что роль актрисе не по возрасту, возможно, единственный минус фильма. В интернете наблюдалось немало баталий по этому поводу. Читателей книг Хувер — миллионы. Их гораздо больше, чем фанатов Блейк Лайвли. И первые победят хотя бы потому, что читатель обожает свое воображение. А вторым не суть важно, кого играет их звезда, лишь бы играла. Труднее тем, кто относит себя и к первым, и ко вторым.

14 ноября 2024 | 19:46

Смотрел «Анну и Вано. Ванну и вино» еще на премьере в «Доме кино» в августе. Зал стоял на ушах и было от чего. У этого фильма безусловно есть послевкусие, как от хорошего вина. Но дело даже не в этом. Уверен, что зрители поверили, что советское кино возвращается. Точнее — вкус и эстетика советского кино, потому что сама история, сам сюжет фильма абсолютно современен. И при этом вечен. И это не парадокс — это признак хорошего фильма. Но по порядку.

Во-первых, о жанре. Авторы говорят, что изначально определяли его как «лирическую комедию», но потом им посоветовали говорить более современным языком, и они назвались «комедийным фэнтези». Не знаю, фэнтези тут действительно есть — и говорящее с главным героем вино, и призраки, и вмешательство Рока. Но также есть и детективная составляющая, и мелодраматическая, и романтическая. Но главное — фильм заставляет смеяться, плакать и думать. Так что наверное все же «лирическая комедия» — самый точный вариант.

Во-вторых, о главных героях. Вано (наполовину грузин) — с одной стороны такой типичный современный прожигатель жизни. От папы у него в наследство осталась квартира на Патриарших. Он ее сдает, а сам снимает комнатушку на окраине у не шибко удачливой музыкантши Анны (второй главной героини). На разницу в сдаче-съеме живет себе и в ус не дует. И так бы все у него и шло все по накатанной, если бы не зов предков. Приехал из Грузии родственник, которого Вано не видел с детства и привез телегу винограда. Кстати, уже сам этот факт, что на телеге с осликом кто-то мог приехать из Грузии, заставил зал улыбаться от наплыва детских воспоминаний (помните, грузинский короткометражки?) Но с другой стороны в характере Вано, в его поведении, в том, как он относится к друзьям и женщинами — явственно чувствуется стержень не современный, а (может быть это отсылка авторов?) главного героя фильма «Жил певчий Дрозд» (реж. Отар Иоселиани). И вот в таких моментах как раз и проявляется этот вкус советского кино, который многие так жаждали снова почувствовать.

В-третьих, игра актеров. За одно то, что в этом фильме нет надоевших всем «звезд» отдельное спасибо авторам. Нет, безусловно, тут есть Александр Яцко, который чуть ли не в каждом втором сериале. И не менее сериальная Наталья Земцова. Но исполнители главных ролей — Георгий Перадзе и Алена Муратова — это свежие, незаюзанные лица, играющие абсолютно искренне, пробирающие до изнанки. Уверен, их ждет большое будущее в кино. Хочется надеяться, что ребята не растеряют таланта и света в глазах.

В-четвертых, сценарий. Я не скучал ни секунды. Вроде, все довольно просто. Сначала стандартная прогрессия усложнения. На героя наваливается все больше и больше проблем. Потом «волшебный зов», потом «отказ от приключения», «обретения меча», «схватка со злом» ну и тд — все по классике. Но фильм держит постоянно. В конце автор дважды пытается обмануть нас (не буду спойлерить). И хотя все были уверены, что в фильме обязан быть хэппи-энд — зал откровенно нервничал, когда герой «сворачивал не туда».

В-пятых, режиссура. Как оказалось, это первый полнометражный игровой фильм у режиссера Алекса Некто. Ну что ж… Первый блин вышел не комом. К мизансценам никаких претензий. Весь актерский ансамбль играет слаженно, явно чувствуя и понимая общую режиссерскую установку.

Итого, фильм однозначно рекомендую к просмотру. Давно не было такого душевного, остроумного, тонкого. Главное — помнить, что это не блокбастер, а (с чего и начал) — лирическая комедия.

14 ноября 2024 | 19:02

Китай вовсю пытается обосноваться на международном кинорынке. Вот и со своим фильмом «Лунный человек» Китай делает очередную попытку понравиться не только рынку внутри страны. Похоже, что получается, по крайней мере об этом говорят высокие кассовые сборы (460 млн $). Действительно, история о забытом астронавте годится как для семейного просмотра, так и для одиночного просмотра; здесь есть как смешные моменты, так и мораль, правда излишне «китаезированная». Во всяком случае, любопытно узнать, над чем же смеется рядовой китаец.

Дугу Юэ, штатный техник миссии Лунный Щит, находится на Луне, с которой китайское правительство намеренно защитить Землю от удара астероида под названием Пи. Метеоритный дождь угрожает ударить по лунной станции и всему персоналу приказано срочно эвакуироваться. Однако Юэ не замечает тревоги на станции вовремя, и его забывают на станции одного. Провожая взглядом спасательные корабли Юэ замечает, как большой фрагмент астероида ударяет поверхность Земли, и считает, что все человечество уничтожено. Находясь в отчаянии, герой проводит скучные дни один-одинешенек, не подозревая, что человечество не уничтожено, а бывшие коллеги Юэ наблюдают за ним по системе видеонаблюдения, и решают сделать из него героя реалити-шоу.

Конечно, что сразу бросается в глаза, так это оптимизм главного героя. Находясь в изоляции Юэ общается с изображением командира лунной станции, по совместительству объектом романтического интереса героя. Несмотря на отчаянное положение, Юэ не теряет присутствия духа и продолжает свою космическую Одиссею. Второе — это спецэффекты. Ну, куда же без них в научно-фантастическом фильме. Даже оптимизм главного героя не компенсирует их кустарность. И хотя размах фильма говорит о проделанной работе, всё-таки искусственность эффектов видна даже не вооруженным глазом. И третье — комедия. Да, это комедийный(!) научно-фантастический фильм. Шутки строятся вокруг гримасничества Шен Тенга (актер, исполнивший роль Юэ), его отношений с компьютерным кенгуру(!!) и неудачных попыток сделать из героя персонажа реалити-шоу. Несмотря на обилие забавных моментов и явно комедийный тон фильма, всё время не покидает чувство, что фильм — это набор юмористических скетчей, а не цельная картина с причинно-следсвенными связями. Здесь даже присутсвует отсылка на Чужого ("В космосе никто не услышит твой крик»), и, судя по всему, другие продукты массовой культуры, однако вне связи с фильмом. Чем фильм хорош, так это работой художников. Декорации убедительные: что лунная станция, что дизайн кораблей, что бункер правительства или катакомбы живущих в них людей. Одной из положительных черт фильма является искренность: там, где перегибается палка сюжетных решений, или демонстрируется пародия(?) на госаппарат Китая, это компенсируется простоватой харизмой Юэ и бурной поддержкой его народом. И, хотя, и это типично для китайцев, фильм стремится к эпичности и является эдакой жанровой сороконожкой (под конец фильм резко меняет тональность, и становится чем-то похожим на «Армагеддон» Майкла Бея), всё же общее впечатление скорее положительное. Для многих этот фильм будет не напрягающим 120-минутным приключением, а если вы вдруг окажетесь одни на поверхности Луны, то у вас есть инструкция к действию.

14 ноября 2024 | 18:08

На днях вышла финальная серия сериала «Пингвин» и я наконец-то могу приступить к написанию этой рецензии. Сериал является продолжением фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза, который я настоятельно рекомендую посмотреть перед просмотром.

События сериала начинаются сразу после финала фильма, последствия которого будут представлены на протяжении всего «Пингвина». После смерти босса мафии Кармайна Фальконе, Освальд Кобблпот (Колин Фаррелл) решает занять его место. Но неожиданно из психиатрической лечебницы выходит его дочь София Фальконе (Кристин Милиоти), которая не спешит отдавать пустующий трон своего отца.

Сюжет невероятно мощный и интригующий. Огромный плюс всего сериала, как по мне, заключается в том, что Пингвина не сделали антигероем как это сейчас принято в кино — берут интересного злодея, а затем добавляют ему хороших черт — («Веном» с Томом Харди явный и самый популярный пример). По моему мнению, Оз Кобб — это самый настоящий злодей, который обладает уймой отрицательных черт: он убийца, нарцисс, лжец, готов пойти по головам ради своей цели и наживы. Да, он ухаживает за своей больной мамой, но их взаимоотношения настолько противоречивы, что о них надо писать отдельный текст. Стоит здесь упомянуть и персонажа Виктора (Рензи Фелиз) — подростка, с которым работает Пингвин. Он является вводным персонажем, который точно также, как и зритель, не понимает, что происходит в криминальном мире Готэма (но позже и ему, и зрителю начинают объяснять, как тут всё устроено).

Актёры здесь потрясающе выбраны и играют отлично. Колин Фаррелл (который просто неузнаваем в своём гриме) и Кристин Милиоти здесь главные звёзды, да и остальные потрясающе выполняют свою работу. Хоть я и знал об актёрском мастерстве Колина Фаррелла, Кристин Милиоти — для меня здесь открытие, ведь до этого я ее видел только в «Волке с Уолл-стрит».

Стилистикой фильм очень похож на того же «Бэтмена» Мэтта Ривза: мрачные тона, преобладание красного цвета в кадре, да и общий тон перенесены сюда полностью. Единственное отличие как по мне, так это то, что сериал является более жестоким чем фильм (что только идёт ему на пользу).

ИТОГ: если вам нравятся криминальные истории и «Бэтмен» Мэтта Ривза, то сериал обязателен к просмотру.

14 ноября 2024 | 17:48

А мне понравилось начало фильма. Не без косяков, но приятно смотрится всё.

А потом всё как-то скучнее стало. Но кому как.

Главный герой по выходу из мест должен теперь спасать дочь, которая села не в то такси (она стала Заложницей). Для этого он провернёт изящный план прям перед нашими ленивыми глазками. Ему будут мешать федеральные копы. А главным антагонистом станет чувак, которому в жизни очень сильно не повезло и ещё больше не повезёт во второй части нашей киношки.

При этом всё действо происходит в Новом Орлеане на фоне какого-то местного карнавала. При этом нам даже мельком рассказывают правдивую или не очень историю города.

Кино всё время куда-то двигается и показывает разные места, что мне лично нравится.

К сожалению, видно, что главный актер уже не молод. Двигается он не всегда по-молодецки. Его возраст уже тогда приближался к 50, а сегодня, во время моего просмотра фильма, ему уже 60! Не люблю, когда герои мои любимые некогда стареют. Ты и сам вдруг начинаешь задумываться, что сам уже…

В остальном приятное кино, снятое прям в духе 90-х. К сожалению, для своего времени оно уже смотрелось не ко времени, тем более сегодня. Но мне норм. Кстати, как я вижу наш режиссер снял и Воздушную тюрьму (1997) в своё время.

14 ноября 2024 | 15:54

«Волк с Уолл-стрит» — это фильм, который не оставляет равнодушным. Я долго откладывала его просмотр, считая, что тема финансовых махинаций и буржуазных излишков не для меня. Но после того как все вокруг стали о нем говорить, я решила посмотреть, и теперь не жалею. Фильм, снятый Мартином Скорсезе, — это не просто история о взлете и падении одного амбициозного человека. Это настоящее кино-путеводитель по миру жадности, соблазна и разрушительных страстей, где каждая сцена буквально пульсирует энергией и драйвом. Главного героя, Джордана Белфорта, сыграл Леонардо ДиКаприо, и, скажу честно, я давно не видела его настолько ярким и многогранным. Он прекрасно передал внутреннюю борьбу, все его сомнения и пороки, при этом оставив ощущение, что Белфорт — это человек, с которым можно было бы поделиться бокалом вина, несмотря на его моральную двусмысленность. Кино от Скорсезе полное жесткости, черного юмора и сарказма. Он не пытается красиво приукрасить жизнь успешных биржевых брокеров, а наоборот — показывает все в самом неприглядном свете. Здесь много смелых решений, откровенных сцен и юмора, который местами чересчур циничный. Конечно, фильм шокирует, порой хочется закрыть глаза на происходящее, но в нем есть что-то, что заставляет смотреть, не отрываясь. Особенно мне понравился момент, когда в фильме затрагиваются темы материальных ценностей, обманчивой роскоши и человеческих слабостей, через которые режиссер показывает разрушительный путь достижения успеха любой ценой.

Стоит отметить и фантастический саундтрек — музыка в фильме подобрана просто идеально и отлично поддерживает атмосферу. С каждой сценой все больше ощущаешь, как разрастается этот мир жадности, властолюбия и манипуляций. Что касается женских ролей, то в фильме, безусловно, много стереотипов и откровенной эксплуатативности, что также поднимает вопросы о реальной роли женщин в этом мире. Персонажи вроде Маги (Марго Робби) и других женщин, которых используют как аксессуары или символы успеха, в некотором роде подчеркивают жестокость и поверхностность окружения главного героя. Но что меня по-настоящему поразило, так это тот факт, что несмотря на весь цинизм и пороки, фильм вызывает ощущение, что за всем этим стоит не просто история одного человека, а общее послание о безудержной жажде власти и успеха, которые в конечном итоге ничего не стоят. «Волк с Уолл-стрит» — это фильм, который не оставит вас равнодушным. Он заставляет задуматься о ценностях, о том, что мы готовы потерять ради успеха и сколько стоит человеческая мораль. Я осталась под впечатлением от игры актеров и режиссерской работы, и, несмотря на всю его жесткость, это кино стоит того, чтобы его увидеть.

14 ноября 2024 | 14:37

Ну, это как будто… кхм, прообразы реальны, поэтому скажу вот так: это «Славные парни» от Гая Ричи.

Эксперимент, очевидно, провалился. Или как-то так.

Худший фильм у Ричи из всех, что я смотрел. Лютый и безудержный кринж, а может быть, даже и попытка донести зрителям отчаянное послание: «йо, зрители, меня держат в заложниках и заставляют снимать всякую коммерческую туфту». Звоните президенту, как говорится.

Перед нами отряд из неудержимых и непобедимых психопатов, которых, внимание, списали с реальных людей, даже не изменив фамилий. Странно, что режиссера не засыпают исками, потому что герои изображены… ну, скажем так — даже лейтенант Альдо Рейн со своим исполнительным скальпоснимателем не выглядят на фоне бравых англичан садистами. А должны бы, кстати — ибо у Тарантино был трэш и стеб, а тут… Не знаю даже.

Проблем у фильма не то чтобы много, уместнее сказать, что весь фильм — проблема. Разваливается все, начиная с сомнительного каста и заканчивая, кхе-кхе, драматургией. Нужен одутловатый старик на роль Черчилля? Выводите максимально непохожего. Нужна молодецкая удаль? А пущай-ка один из персонажей по приколу выковыривает у убитых нацистов сердца. В нагрузку отряду дают пару десятков темнокожих бойцов? Ну, вы знаете, что с ними будет, у них нет иммунитета главных героев. А как насчет очень важных персонажей, которые весь фильм ходят порожняком? А вот и красотка, призванная одурманить местного Ганса Ланду. А вот и местный Ганс Ланда, сыгранный Тиллем так, словно и он просит вызволить его из продюсерского плена. Я молчу о том, что по логике показанного в фильме отряд главных героев мог бы за пару недель закончить вообще вторую мировую, а не только отбить у фрицев корабль. А потом бы они еще полетели в прошлое и, не туша сигар, выиграли бы вообще все войны. Да что там — бросьте персонажей в Звезду смерти, и она станет Звездой жизни.

Важное уточнение: подшучивая над персонажами, я никоим образом не хочу проявить неуважение к реальным людям, с которых эти персонажи были как бы скопированы. Неуважение проявил Ричи и жадные до зеленых киноделы. Потому что представить, что реальные военные были такими, как герои Кавилла и этого, Ричера, ну просто нельзя.

Ах да, подобные фильмы выстреливают — можно было учиться на примере Тарантино — при тотально звездном касте. Каст мог бы изменить ситуацию. А так… Бегают какие-то киборги, кладут пачками врагов, гогочут, рядом вьется вокруг карикатурного злодея вульгарная деваха… а потом нам показывают фотографии реальных людей и пускают титры.

Хорошо, что не пошел в кино, спасибо Кинопоиску за акцию «фильм за рубль»!

14 ноября 2024 | 14:36

С этим фильмом у меня история забавная. Задолго до просмотра, за несколько лет, я его — косвенно — обсуждал в купе поезда «Москва — Брянск». Перебирали просмотренные фильмы, вспомнили про Гая Ричи, и мой собеседник сообщил, что вот, посмотрел МКА. Я как-то скривился пренебрежительно, а собеседник такой:

- Ты на кого бочку катишь?!

Шутка, собеседник такой:

- Ричи заслужил себе право снимать как хочет.

Ну тип Артура в кожанке и с андеркатом, под биты, рваным рекламным монтажом? Да пожалуйста!

И вот, садился я смотреть — в поезде «Москва — Брянск», кстати, в раскаленном добела вагоне-ресторане — садился я смотреть МКА, заручившись подаренным много лет назад паролем.

Но.

За годы с приобретения пароля к МКА я посмотрел несколько МАКСИМАЛЬНО проходных фильмов Гай-сенсея. Одна «Операция Фортуна» чего стоит. И как бы я понимал, что да, снимать-то Гай вправе как хочет, но от того, что в результате получится не кино, а лажа, он не застрахован.

Лажа и получилась. Посмотри я МКА тогда, до Фортуны и Министерства, я бы, может, и почесал задумчиво репу. А сейчас я увидел в беготне Хэннема как раз корешки того проходняка, которым сегодня зарабатывает на хлеб ГР.

Слабый фильм. Коммерция с претензией на авторский стиль — но это как натягивать костюм-тройку на ростовую куклу. Все как-то нелепо, ходульно, аляповато — и даже старые добрые приемы из первых фильмов работают против своего же папани.

Расписал бы поподробнее, но — зачем? Просто слабое кино, максимально проходное.

(А новоанглийские штучки из бодрых криминальных боевиков — диалоги там или монтаж — в «Мече» выглядят стебом а ля «Астерикс и Обеликс. Миссия „Клеопатра“». И там тоже, кажется, Бэкхем был).

14 ноября 2024 | 14:35

«Баракамон» — это ну вот просто шикарный тайтл в жанре «повседневность». Слайс оф лайф, если хотите. Для любителей бессюжетной прозы — то, что доктор прописал.

Молодой и амбициозный каллиграф прикладывает уважаемого старика из жюри в ответ на критику и уезжает проветрить горячую голову в одну из японских деревень, рассыпанных по бесчисленным островам. Ну и тут, как водится, его ждет погружение в жизнь, переосмысление своих взглядов и поступков и масса трогательных знакомств и открытий.

Это красивое, мудрое и смешное аниме — и все три пункта мной обозначены не для галочки. Да, искусство японской каллиграфии для нас — китайская грамота, и восторгам от созерцания иероглифов приходится верить на слово, но в остальном в 24 крошечных серии уместилось очень, очень много: и мыслей, и эмоций, и искусства.

Темы, поднимаемые в сериале:

- искусство и его суть,

- амбиции и их обоюдоострость (кхе-кхе),

- противостояние и сотрудничество города и деревни,

- противостояние и сотрудничество традиций и экспериментов,

- дружба и семья.

И так далее.

Умный и остроумный, добрый, но не слащавый, атмосферный, а еще — что очень важно в сегодняшний дерганный век — спокойный и «визуально-целебный» сериал. Посмотрел раз, посмотрю еще десять. Жаль, что на Кинопоиске нельзя за каждый просмотр ставить по высшему баллу.

14 ноября 2024 | 14:33