Ни для кого не секрет, что в начале нулевых появилась полноценная тенденция по созданию «фильмов противостояний», где против друг друга сопоставлялись культовые персонажи различных фильмов ужасов. Фактически явив миру такие фильмы как «Фредди против Джейсона», «Вампиры против зомби», «Анаконда против Питона» и целый ряд других фильмов. Одним из них и стал данный фильм режиссера А. Б. Стоуна.
Группа людей выкрадывает одного из крокодилов, который сеял смерть на злосчастном «озере страха». Их цель — собрать редчайшие экземпляры различных животных и рептилий, а также зарабатывать на их разведении и продаже. Однако всё идет не по плану, когда крокодил сбегает и вместе с ним — огромная анаконда. Двое рептилий сталкиваются в схватке и только в силах местного шерифа остановить их, пока они в схватке они не уничтожат весь город.
При кроссовере двух франшиз всегда оказывается очень сложным связать две «киновселенные» воедино. Авторам данной ленты это определенно не удалось. За исключением нескольких упоминаний событий сиквела «Анаконды», в сценарии данной ленты не имеется практически ничего из франшизы об огромной змее. Вместо этого, представляя очередное условное продолжение «Лэйк Плэсид». Да и самой анаконде тут отведено куда меньше экранного времени, чем крокодилам. Сама история при этом получилась картонной и клишированной (собственно как и предыдущие продолжения). Однако усугубляют ситуацию картонные и тупые главные героини, которые ничем кроме как привлекательной внешностью похвастаться не способны и воспринимаются исключительно пушечным мясом.
Не смотря на назначение нового режиссера, данный фильм воспринимается абсолютным двойником предыдущих продолжений. Представляя фильм выполненный в той же манере, стилистики и с теми же недостатками. Разве что визуальные эффекты получились чуть лучше и финальная «заруба» крокодила и анаконды смотрится более ли менее не плохо.
Янси Батлер снова вернулась к своей традиционной в рамках франшизы роли и не смотря на некоторую наигранность, смотрится в своей роли более ли менее уместно. Когда как ни один из других актеров не производит должного впечатления при просмотре.
3 из 10
Озеро страха: Анаконда — это неожиданный кроссовер двух хорор франшиз, которые начали на здравие, но превратились в вереницу тупых и дешевых продолжений выполненных в рамках фильмов категории Б (а то и хуже). Визуальные эффекты стали чуть лучше. Но в остальном, картина наступает на те же грабли, что и её предшественники и ничего кроме жалости о зря потраченном времени по окончанию просмотра испытать не удастся.
«Озеро страха 4» начинается ровно с того момента, на котором закончился предыдущий фильм. Чудом выжив в схватке с крокодилами, Реба превращается в бравую охотницу и оказывает содействие властям в дальнейшей борьбы с рептилиями. Вокруг озера возводят электрифицированное ограждение, но даже его недостаточно, чтобы изолировать опасную зону: за забор проникает развлекающаяся молодёжная компания, да и браконьеры не упустят подвернувшегося шанса подзаработать.
Аналогично предыдущей части, авторы данной ленты не стали повторяться за своими предшественниками и решили дальше развивать экранную вселенную. Что безусловно похвально. Рассказывая вполне любопытную историю о превращении места обитания в некое подобие зоны отчуждения. Однако подана эта идея на экране весьма поверхностно и скудно. Тем не менее, самым слабым элементом истории снова оказываются подростки, которая снова желая развлечься находят приключения на свои жалкие задницы, а в пору того, что их характеры получились до жути картонными, больше обычного пушечного мяса они не воспринимаются.
С точки зрения режиссуры фильм абсолютно верен «качеству» двух предыдущих картин. Атмосфера саспенса есть, но она фактически не работает. Кровавые и жестокие сцены смертей присутствуют, но поставлены они откровенно скучно. Крокодил появляется на экране очень часто. Но визуальные эффекты — всё такие же мультяшные.
Актеры также проявили себя с далеко не лучшей стороны. Запоминается лишь звезда «Кошмара на улице Вязов» Роберт Инглунд, который вытягивает столь скучный и картонный образ исключительно за счет своей игры и мощной харизмы.
2 из 10
Озеро страха 4 — это очередное дешевое продолжение отличного фильма Стива Майнера, которое продолжает наступать на те же грабли, что и его предшественники. Дешевая, вторичная и откровенно скучная картина.
«Озеро страха 3» логически продолжает события предыдущих частей. Прошел год спустя событий сиквела. После смерти кормившей и погибшей в пасти крокодилов старушки Сэйди, в её дом вместе с женой и сыном переезжает её взрослый племянник. Однако мирной жизни героев приходит конец, когда потомство крокодилов подрастает и начинает сеять смерть на озере.
Похвально, что авторы данной ленты не стали повторяться за своими предшественниками и решили привнести в историю нечто свежее. Фактически сюжет данной ленты развивается в трех параллельных направлениях. В первой, подростки в традиционной по меркам жанра манере пытаются развлечься, но один за другим умирают. Во второй, местные полицейские пытаются расследовать серию убийств и исчезновений людей. В третей, группа охотников решает устроить охоту на огромных крокодилов. Каждая из сюжетных линий получилась очень скучной. Выигрывая лишь за счет объединения этих самых сюжетных веток воедино. Однако этого оказывается недостаточно и ситуацию портят картонные персонажи, тупые диалоги и обилие глупых поступков всех действующих лиц истории.
Уже сиквел показал стремительное падение качества (при сравнении с оригиналом) картины. Однако данный фильм режиссера Гриффа Ферста определенно стал еще хуже. В отличии от более ли менее серьезного настроения предыдущей части, режиссер данной ленты пытается разбавить повествование периодически всплывающими юмористическими вставками и некоторой легкостью повествования. Что определенно не пошло картине на пользу и она смотрится скорее пародией, чем серьезным произведением. Визуальные эффекты стали еще более мультяшными, а смерти — еще более скучными.
Актерская игра полностью соответствует уровню сиквела. Все актеры без исключений переигрывают, их игра кажется наигранной, а персонажи — абсолютно скучными и малоинтересными.
2 из 10
Озеро страха 3 — это еще одно продолжение отличного фильма ужасов от Стива Майнера, которое мало, чем отличается от своего предшественника. Фактически повторяя все его ошибки на экране. Сценарий стал чуть интересней и динамичней. Но в остальном, всё довольно таки плохо.
Создание продолжений тех или иных фильмов уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Однако довольно таки нередко за этим самым фильмом следует куда более слабое и заведомо провальное продолжение, выполненное в рамках фильма категории Б или сразу же с выходом на видео и ТВ. Особенно часто это встречается с фильмами ужасов и одним из таких фильмов и стал данный фильм режиссера Дэвида Флореса.
События данной ленты снова развиваются на злосчастном «озере страха». Останки конечностей съеденного заживо бедолаги, найденных в районе озера, взбудоражили маленький городок. Шериф Райли вместе с натуралистом из Нью-Йорка, оказавшейся бывшей его возлюбленной, и эксцентричным охотником возглавляет команду для того, чтобы приостановить дальнейшие смерти и остановить крокодила.
Можно смело заявить, что авторы оригинальной ленты Стива Майнера развязал руки авторам данной ленты при написании сценария. Не смотря на то, что крокодил из первого фильма был пойман, в сцене после титров была оставлена достаточно интересная лазейка за возможных продолжений, о которую и ухватились авторы данной ленты.
При этом, стоит признать, что сценарий данной ленты получился до жути вторичным. История держится на внушительном количестве клише и штампов, которые беспорядочно наложены друг на друга. Более того, усугубляя откровенно картонными персонажами, в которых не видишь живых людей и посему — им не хочется сопереживать.
С точки зрения режиссуры всё также обстоит куда хуже. Оригинальный фильм Стива Майнера был снят по всем лекалам «Челюстей» Стивена Спилберга. Крокодил появлялся крайне редко и основной акцент был сделан на нагнетании тревоги и саспенса в ожидании его появления. Не говоря уже о потрясающих визуальных и практических эффектах, а также аниматронике крокодила, за которой стоял культовый Стэн Уинстон. К сожалению, ни чем подобным данный фильм выделится не способен. Саспенса и напряжения в картине очень мало, крокодил появляется на экране слишком часто и визуальные эффекты связанные с ними получились до жути вторичными и мультяшными. Сам фильм же получился предельно скучным и наигранным.
Практически все актеры без исключений слишком переигрывают на экране и от того их игра кажется до жути неубедительной. Исключением можно назвать лишь Джона Шнайдера, который действительно старается. Но этого оказывается мало.
3 из 10
Озеро Страха 2 — это очередной пример того как за достойным фильмом ужасов следует откровенно дешевое, вторичное и сделанное по лекалам фильмов категории Б продолжение. Картина получилась хуже оригинальной ленты абсолютно во всем и наблюдать за происходящим на экране с серьезным выражением лица просто невозможно.
Сначала многие были в шоке, что в первом трейлере этого, возможно, не самого ожидаемого фильма разухабисто играл хип-хоп, что действительно не клеилось с тематикой Древнего Рима. А потом после выхода второго ярого трейлера в ужасе, кажется, были все: главный герой сиквела Луций является родным сыночком того самого Максимуса Рассела Кроу, то ясно проговаривает его мать Луцилла в одной сцене! Представьте, каково было нам в тёмном вот зале кинотеатра (благо, никого больше не было) узнать эту новость. Трейлеры толком не смотрели летом, поэтому мы получили эффект разорвавшейся бомбы. В первой части ни разу эта весть не упоминалась, взяли и обесценили терзания по своей семье бывалого генерала, за спиной уважаемого Марка Аврелия умудрился сделать ребёночка его дочке.
М-да. Задолго до самой премьеры сэр Дед не стал томить и сразу выложил сей козырь. Интересно, что этим ходом замыслил? Что миллениалы побегут толпами в кинотеатры ради отпрыска любимого павшего воина? Так как слово «гладиатор» не является именем собственным, мы наивно полагали, что одобрят сценарий с новой историей о том гладиаторе, который смог, без какой-либо родственной привязки. В итоге, на протяжении 150 минут отец «Солдат Джейн» пытает зрителей практически тем же, что видели людишки в 2000-2001 годах: политические интриги, Рим в руках безумцев, восхождение раба, суровый генерал Акакий (помните жёсткий трейлер?) Акакиевич с сомнениями по поводу нового режима в городе. Единственное новое, чем решил брать режиссёр, — плохо сгенерированные CGI-животные.
Луция пытаются сделать уникальным героем, он же наследник как никак. Речи у него поэтому и слабенькие, когда приходит время сказать что-то. На него смотрят и видят громогласных Максимуса и Марка Аврелия, их именами паренёк пользуется, чтобы уж наверняка сойти за своего. С учётом ещё одной кошмарной новости о том, что сэр Дед вальяжно решил делать триквел, этот ваш Луций пока выглядит сыроватым персонажем. Молчаливый малый, но если откроет ротик, то посыпятся слова Вергилия или мудрые мысли. Отношения с другими гладиаторами, можно сказать, никакие. Во время битв на арене забавно пообщаются ещё, потом снова одиночество в сети и выделяемая уникальность героя. В продолжении покажут его опытным воякой во главе Рима, которому грозит опасность в лице обезьянки.
Ну, это та обезьянка одного из близнецов, которые превратили Вечный город в нечто скучное. Про них, кстати, мало что известно. Пугают они разве что своим гримом и криками, но никак ни своим статусом. Оба настолько лёгкая мишень для подковёрных политических игр, что остаётся лишь вздыхать от воспоминаний о мерзком Коммоде с его жаждой власти. Генерала Акакия внезапно начинают показывать кем-то вроде ожившего Максимуса, но также внезапно из сценария убирают в яркий драматический момент. Понятно, так требовалось для развития персонажа Луция, но зачем тогда было звать Педро Паскаля, будто он только что получил известность после роли Оберина Мартелла. В целом, дивный сценарий предсказуемый из-за того, что персонажи проговаривают аж обо всех планах.
Ленивому зрителю разжёвывают всё чётко, понятно и доступно. Чтобы хоть как-то разбавить это телешоу в формате полнометражного кино, позвали Дензела Вашингтона. Многие могли подумать, что у него обычная второплановая роль без амбиций. Но актёр-то маститый, во время просмотра понимаешь, почему он согласился на роль владельца своих гладиэйта. Возможно, именно его белозубый Макрин и есть тот самый персонаж, за которым ещё мало-мальски интересно следить. Почему? Если не боитесь, сиквел тогда смотрите. Пусть закидают нас долларами, но скорее всего он похож в своих амбициях на Пингвина, сериал о котором вышел осенью. Кого стоит хвалить из ансамбля, так это вот нью-йоркского гэнгста с серёжками в ушах, безупречной внимательностью и хитрой улыбкой.
В общем, такое ощущение, что создатели немного или даже грандиозно опасались отойти куда-то в сторону, поэтому свой блестящий сценарий отчаянно нашпиговали образом Максимуса, будто это дань уважения павшему славному воину. Специально под это дело потратили миллионы на анимационное интро. Парочка вставок из оригинала была тоже. Но когда сэр Дед решил натужно скопировать тот самый кадр с рукой, плывущей над пшеницей, и использовать ещё ту самую песню Now We are Free, то… Мы поняли, что вторая часть не понравилась, лучше снова пересмотреть неповторимый оригинал, которому не нужны никакие продолжения, честное слово. Как услышим музыку Ханса Циммера, так автоматически ком в горле и мурашки по телу. Гений! Не зря отказался от участия в делишках сэра Деда.
Фильм «Субстанция» был снят талантливой режиссеркой, однако её не хватило, чтобы довести сценарий до финала.
Тем не менее, в фильме есть много положительных моментов. Например, Деми Мур можно назвать талантливой актрисой, ведь играть то, что действительно тревожит, всегда непросто. А её героиня беспокоится о подступающем возрасте и неизбежном старении и забвении. Думаю, что очень сложно преодолеть психологические зажимы и сыграть на все сто процентов, но у неё это получилось идеально!
Мне понравилось, как фильм манипулирует страхами большинства женщин, а может быть, и всех людей. Процедура омоложения оказывается полна негативных моментов. После применения «Субстанции» у героини появляется клон, с которым она должна меняться раз в неделю. У них разное сознание, как у двух разных людей. Условные преимущества может получать только молодая версия, а оригинал страдает. В фильме много правил по использованию, почасовые процедуры, иглы, различные колпачки и инструкции, и всё это отлично работает на фильм.
Однако, к сожалению, дальше начинаются нелепые допущения, которые сначала выглядят нелепо, а потом заводят фильм в тупик. Теряется ощущение реальности происходящего на экране, иногда не понимаешь, показывают ли нам сон героини или нет. Все эти куриные голени, квартира, которая, очевидно, ремонтирует себя сама — в общем, «чувство правды» теряется, и фильм становится просто кроваво-тупым. Даже изящный приём, который открывает фильм, к финалу не срабатывает так, как нужно.
До момента с чёрным шприцем я был уверен, что мы видим рождение нового Даррена Аронофски, но нет, это всего лишь показалось. Фильм превращается в обычное бессюжетное мясо, не делая никаких выводов к финалу. А ведь можно было сделать отличный клиффхэнгер, чтобы можно было снять офигенный сиквел, а у истории, поверьте, потенциал есть.
Посмотреть можно, но ожидать многого не стоит — таков мой вердикт.
Когда ты идёшь на хоккейный стадион, ты ожидаешь, что увидишь шикарный матч и будешь кайфовать от атмосферы на игре.
Когда ты включаешь фильм с Ван Даммом, ты ожидаешь, что его персонаж надаёт по физиономии каждому плохому парню, который осмелится встать на его пути.
Когда ты включаешь фильм, в котором Ван Дамм идёт на хоккейный стадион, ты понимаешь, что идёт он туда неспроста и скорее всего будет бить морды хоккеистам.
Но ты немного ошибаешься. Когда Ван Дамм идёт на хоккейный стадион, это означает одно: там собрались плохие парни!!! И это не герои Лоуренса и Смита из одноименного фильма!
«Внезапная смерть» — это весьма колоритный боевик с участием Ван Дамма, место действия которого — это хоккейная арена! Матч плей-офф между «Питтсбург Пингвинз» и «Чикаго Блэкхоукс» и на эту игру пожаловали террористы! А герой Ван Дамма — Даррен МакКорд — единственный, кто может спасти заложников, а также ничего не подозревающих болельщиков и игроков!
Спустя всего год после выхода «Патруля времени» Ван Дамм и Питер Хайамс снова работали вместе как актер и режиссер соответственно. В 21 веке у них были ещё общие работы, например «Близкие враги» или третий «Универсальный солдат», где Хайамс выступил оператором, а поставил картину его сын.
Итак, «Внезапная смерть». Этот фильм считают своего рода подражателем «Крепкого орешка». Очевидно из-за ситуации с захватом заложников и главным героем, который скрывается от террористов в различных подтрибунных посещениях, а также из-за финальной схватки между героем и злодеем, проходящей на высоте.
Изначально это должен быть быть пародийный боевик, по слухам роль МакКорда предлагалась Брюсу Уиллису, Арнольду Шварценеггеру, а также Сильвестру Сталлоне. Но первый отказался из-за занятости в «Крепкий орешек. Возмездие», второй из-за того что снялся в 1994 году в двух фильмах сразу — «Правдивой лжи» и «Джуниоре», ну а третий просто отказался, посчитав сценарий слабым. Зато согласился Ван Дамм, который в 90-е годы стал звездой среднебюджетных боевиков и занял свою довольно неплохую нишу.
Фильмы с ним хоть и не были такими же кассовыми как проекты с участием того же Шварценеггера, но тем не менее Ван Дамм брал количеством.
«Внезапная смерть» — это действительно боевик, коих в фильмографии бельгийского актера очень много. Они достаточно однотипны в плане того, что главный герой зачастую в одиночку противостоит хорошо организованной группе террористов.
Но при этом фильмы с участием Ван Дамма более разнообразны по части сценария, ведь его герои то сражаются с охотниками на людей ("Трудная мишень»), то с террористами, захватившими стадион ("Внезапная смерть»), то с преступниками, перемещающимися во времени ("Патруль времени»), то с ожившими солдатами ("Универсальный солдат»), то с могущественными тиранами ("Уличный боец»).
Тут конечно есть разнообразие в отличие от фильмов, в которых снимается в последние годы Лиам Нисон, к примеру.
Фильм «Внезапная смерть» снимался в период локаута в сезоне НХЛ 1994-95 и потому съёмочная группа получила возможность снимать на реальной хоккейной арене. Правда ограниченность бюджета не позволила нанять большое количество людей для массовки и некоторые трибуны пришлось «заполнять» картонными фигурами людей.
Зато на лёд выходили профессиональные хоккеисты того времени и среди них были Люк Робитайл, Крис Челиос, а также совсем молодой Маркус Нэслунд, который через несколько лет стал звездой в «Ванкувер Кэнакс».
«Внезапная смерть», возвращаясь к началу данного отзыва, сочетает в себе все то, что нужно хоккейному и киношному гурману: обилие перестрелок и схваток главного героя со злодеями, большое количество сцен внутри хоккейной арены, в том числе моменты матча, эпичную драку на верхушке медиакуба, а ещё драку с маскотом (ооо, это отдельная тема, ведь не каждый день видишь как персонаж мутузит человека в ростовой кукле Пингвина!)
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Эх, золотые времена VHS! Как же много боевиков хранилось на видеокассетах — аж по два фильма на одной зачастую!
И сколько же пуль вылетело из стволов, сколько плохишей завалили Шварценеггер, Сталлоне, Лундгрен, Снайпс, Ван Дамм, Уиллис, Сигал, Траволта, Кейдж, Дудикофф, Гибсон и многие многие другие актёры!
Фильм «Некуда бежать» с Жаном-Клодом Ван Даммом — это один из многих фильмов с участием бельгийского актера, в котором он выступает в качестве не только спасителя чьей-то жизни, но ещё и как человек, имеющий проблемы с законом и, соответственно, вынужденный метаться как меж двух огней, чтобы уцелеть.
В «Некуда бежать» рассказывается о Сэме Джиллене (Ван Дамм), который совершает побег при перевозке в тюрьму и укрывается на одной из ферм, где проживают Клайди (Розанна Аркетт) и ее дети.
Будучи женщиной без мужа, она сталкивается с суровыми реалиями, ведь ей приходится противостоять тем, кто хочет оттяпать ее землю. Сэм не только встаёт на защиту семьи, но ещё и завоевывает сердечко Клайди.
Ох уж этот Ван Дамм — сердцеед!
На самом деле «Некуда бежать» с Ван Даммом — это боевик начала 90-х, который является одним из самых кассовых с участием актера и один из тех, который и по качеству неплох.
Тогда так выпало, что ряд картин, в которых снялся подряд актер, были успешными в финансовом плане: «Двойной удар» (1991), «Универсальный солдат» (1992), «Некуда бежать» (1993), «Трудная мишень» (1993).
Возможно, что для «Некуда бежать» сыграл свою роль сценарий, написанный Джо Эстерхазом, который на тот момент уже стал известен благодаря «Зазубренному лезвию» и «Основному инстинкту».
Все таки фильмы заметные, второй и вовсе стал культовым, а тут новый сценарий, за который взялся Роберт Хармон. Поэтому и от предстоящего проекта, сценарий к которому написал Эстерхаз отношение было соответствующим.
Хотя на деле фильм у Хармона получился стандартным по меркам боевика. И если от него кто-то ожидал чего-то этакого, то возможно, что ожидания не оправдались.
Главный герой — настоящий мачо, конфликт с участием красотки и главный герой отвешивающий затрещины плохишам. С учётом места, где развиваются события, «Некуда бежать» стал своеобразной сельской историей о том, как местные повздорили с городским пареньком, который мало того что ступил на их землю, так ещё и красотку очаровал!
Тем не менее «Некуда бежать» — это классика видеокассетного боевика, о которой поколение 80-х и 90-х наверняка оставило хорошие впечатления.
Ван Дамм, Розанна Аркетт, Тед Ливайн, а также Киран Калкин и Джосс Экланд — актерский состав фильма тоже оказался весьма неплохим, тем более, что Ван Дамм на тот момент был на слуху, Ливайн только закончил работу в «Молчании ягнят», где он сыграл Буффало Билла, Калкин был известен по дилогии «Один дома», ну а Аркетт тоже была известна, в том числе и по ролям в фильмах Скорсезе.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
После просмотра первого фильма, у меня осталось ощущение недосказанности. В том плане, что закончился он как-то непонятно, было неясно, что же в итоге произошло с героями. Вторая часть даёт нам ответы на все вопросы.
По сюжету, прошёл ровно год с момента событий первой ленты, и мы узнаём, что героев, закопанных заживо, спасла полиция. Более того, благодаря их видеозаписям, попавшим в сеть, они стали очень популярны в рядах любителей «Домов ужасов». Теперь их приглашают в такие аттракционы в качестве блогеров для рекламы. И молодые люди, как ни в чём не бывало, с удовольствием посещают различные тематические парки и заведения на тему ужасов и Хэллоуина.
Практически сразу у меня возник вопрос на тему того, что я бы на их месте, после пережитых событий, не то чтобы больше не ездил по таким аттракционам, но и вообще свалил бы жить в другую страну. Здесь же, мучения возникают лишь в девушки, которая даже немного изменила имидж. Тем не менее, и её парни уламывают, так как именно она и стала главной звездой нашумевших видеороликов, и без её участия рекламодатели платят намного меньше.
Вообще, данные моменты объяснятся в концовке, которая совершенно точно ставит точку в их истории. Не хочу спойлерить, лишь отмечу тот факт, что в рецензии на первый фильм, я написал, что ожидал концовку в духе «Мотылька», тоже снятого как мокьюментари. Так вот, во второй части концовка как раз подобного плана. Кроме того, она даёт нам ответы на все вопросы, что могли остаться после первой ленты. Герои тут тоже раскрыты немного больше.
Что касается манеры съёмки, то тут она уже не полностью псевдодокументальная. Во второй части частенько используются моменты, снятые обычным оператором, снимающим героев с различных ракурсов. Очень понравились съёмки с высоты птичьего полёта, и особенно эффектным выглядел аттракцион «Марафон с зомби». Кстати, и музыки тут гораздо больше, чем в первом фильме. Разнообразных аттракционов тут тоже больше, чем в первой части. Было очень интересно посмотреть, что же там внутри этих «Домов».
Актёрская игра на прежнем хорошем уровне. Спецэффектов больше, и они даже красочнее. Единственное, что весь фильм смотрится как самоповтор событий первой части, за исключением, разве что, концовки.
По итогу, перед нами довольно качественное продолжение истории, которое может удивить непредвзятого зрителя. Лично мне понравилось не меньше, чем первая часть, и особенно понравилась концовка. Если вам понравился первый фильм, то и второй зайдёт. А если первый не вызвал положительных впечатлений, то и второй вам лучше пройти мимо.
«Это всё Агата» — специфический сериал, который рекомендовать кому-то очень тяжело. Чтобы проект заинтересовал вас хотя бы на уровне общей концепции должны сложиться две вещи: а) вы фанат КВМ (вам обязательно интересен центральный герой и процессы, запускаемые в подобных казалось бы необязательных сериалах) и б) вам интересна ведьмовская тематика. Если хотя бы один из аспектов не про вас — сериал вас не зацепит. Тут условились.
Переходя же к самой «Агате», хочется отметить увлекательный общий сюжет. Придуманная история в этот раз (в отличие от многих других сериалов Marvel) не кажется вымученной, порезанной или в спех переделанной из нечто иного. Благодаря чему сезон легко проглатывается — и не без интереса к событиям на экране. Сему помогает выразительная главная героиня, которая постоянно юлит, что-то недоговаривает и ведёт себя подозрительно, будто что-то знает… а порой будто не понимает ничего. Подобное поведение героини поначалу отдаёт фальшью, однако в финале (а точнее, в эпилоге) всё встаёт на свои места. В целом общую сюжетную канву, построенную вокруг персоны Агаты, хочется только хвалить.
А что требовало доработки, так это сценарий и в особенности манера повествования. Ибо столько белых пятен, столько недосказанных в мелочах моментов остаются в голове у зрителя. А уж сколько условностей рождает одна только линия Уильяма в сериале…
Это и есть главная проблема: в «Это всё Агата» полно эпизодов истории нужно просто принимать на веру. И шоураннер со сценаристами недостаточно хорошо поработали, чтобы замаскировать подобное чем-то более значимым; чем-то, что переводило бы внимание зрителя.
По итогу же, сериал про Агату с одной стороны очень важен: он вводит новых персонажей, представляет их силы и историю, развивает и продолжает сюжетную линию «Ванды/Вижн». Но с другой стороны он явно не нацелен на отечественного зрителя: и в плане общей проработки истории, и в плане концепта в целом.
У сериала определённо есть своё лицо: он выглядит солиднее других намного более дорогих сериалов студии. Но «Агата» легко затеряется на фоне куда более успешных (и удачных) фильмов КВМ.