Еще один фильм, который относится к разряду «забытых», а также тех, которые можно охарактеризовать известным выражением «муж и жена — одна сатана».
Фильм начинается со сцены допроса Синтии Келлоуг (Деми Мур), которая рассказывает об обстоятельствах смерти мужа ее лучшей подруги Джойс Урбански (Гленн Хидли). История начинается с того, что Джойс и Джеймс (Брюс Уиллис) были несчастливы в браке с самого дня бракосочетания, однако из-за личных недостатков их тянуло друг к другу. Он не хотел уходить, потому что она была средством поставки денег для приобретения наркотиков, она, в свою очередь, оставалась рядом с ним, потому что считала, что найти кого-то лучше ей не суждено. Так и возникла искрящаяся смесь эмоций и взаимной нелюбви друг к другу, которая в итоге привела к смерти.
В отзыве на фильм «Готова на все» я перечислял фильмы, в которых главными действующими лицами являются муж и жена. Все эти картины («Готова на все», «Мертвый штиль», «Поцелуй перед смертью», «Смертельные мысли», «Незаконное вторжение» и др.) были сняты на рубеже 80-х и 90-х годов, и, судя по всему, в то время тема взаимоотношений между супругами была довольно распространенной. Либо из-за каких-то событий, произошедших в те годы, либо просто киношники обратили внимание на популярные в те годы романы с убийством. У меня первоначально была мысль, что такую тему выбирали для киноадаптации вследствие дела О. Джея Симпсона, обвинявшегося в убийстве жены и ее любовника, однако это преступление было совершено лишь в 1994 году, поэтому причина столь масштабной волны фильмов на подобную тему кроется в чем-то другом…
«Смертельные мысли» - это детективный триллер в котором четко очерчивается мысль, согласно которой набор определенных ситуаций и событий приводит к плачевному результату, хотя герои, в этих событиях участвующие, вряд ли ожидали такого финала. Это как раз характеризует ситуация, когда Синтия приняла приглашение Джойс провести время вдвоем без супругов, но в последний момент героиня Деми Мур выяснила, что Джеймс Урбански тоже «упал им на хвост». Казалось бы, вполне рядовое или даже бытовое событие, однако именно оно приводит к тому, что в дальнейшем Джойс оказывается в списке подозреваемых, а Синтия дает показания полицейскому детективу.
Удивительно, что после сериала «Детективное агентство «Лунный свет» и первых двух частей «Крепкого орешка», вырвавшийся в число звезд Голливуда Брюс Уиллис согласился сыграть второстепенную роль в этом фильме. Пусть она и была расширена под актера (первоначально должна была быть совсем мизерной), но так или иначе, Уиллис маячил в кадре минут 30-40 от силы (а может и меньше), в то время как ведущие роли были отданы Гленн Хидли и тогдашней жене Уиллиса — Деми Мур.
Работа оператора Эллиота Дэвиса в этом фильме напомнила труд Стюарта Драйбёрга в «Рекруте» с Колином Фарреллом, где камера намеренно заваливалась, тем самым выпадая из статичного положения и давая возможность как бы оценивать ситуацию под другим углом. Возможно такой прием был использован для того, чтобы показать нестабильность взаимоотношений между Джойс и Джеймсом Урбански, а также между Джойс и Синтией.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Первый и единственный фильм, где бывшая супружеская чета Брюс Уиллис и Деми Мур сыграли вместе. Этот факт до сих пор ореолом витает вокруг картины, но, к сожалению, после просмотра многие остаются разочарованными.
Претендент на Золотую пальмовую ветвь Алан Рудольф снял недотриллер/недодраму. Не подсластила горькую пилюлю слабости подачи жанровой характеристики фильма и несколько неожиданная концовка, возникло ощущение, что чуть бы раньше её дали и развили бы эту тему, то фильм бы как-то по-интригующе был.
Ещё больше разочаровала блеклая игра актёров. Брюс Уиллис так и не нашёл нужных граней, чтобы показать себя зрителю отвратительным типажом, наверное, самая слабая роль у этого, не побоюсь сказать, блестящего актёра, актёра-эпохи. Очень поверхностно сыграла Деми Мур. Ей отдали на откуп самую драматическую линию в картине, но она это не подчеркнула эмоционально, отчего выгляде статично на протяжении всей ленты. Где-то 'взрывалась' Гленн Хедли, но ей мало дали отснятых сцен, поэтому её роль также как у других показалась недосказанной. Единственное светлое пятно на фоне 'серой' игры - это Харви Кейтель. Небольшая, но очень качественная роль, видно, что он подошёл к ней со всей серьёзностью.
В общем, фильм оставил не самые позитивные воспоминания о себе, показался слишком 'сыроватым'.
Интересно. Интересно посмотреть на Дэми Мур и Брюса Уиллиса двадцатилетней давности. Интересно вспомнить какая мода была: дутики, косухи, лосины, длинные, объёмные, вьющиеся шевелюры, ужасные широченные плечики… Интересно очередной раз удивиться тому, как раньше всё в фильмах было просто: без спецэффектов, без лишней путаницы и без быстрой смены событий, которая мешает отслеживать сюжет. Всё держится на простой истории и хорошей игре актёров, то есть всё в чистом виде, практически без прикрас.
Дружили две женщины Джойс (Гленн Хедли) и Синтия (Деми Мур). Их дружба началась давным-давно, как говорится, вместе пешком под стол ходили. Не разлей вода. Друг за друга горой. Но вот беда: Джойс угораздило выйти замуж за настоящую скотину (Брюс Уиллис). Уже на свадьбе он вёл себя с невестой по-хамски… Синтия поддерживала подругу, как могла, чтобы хоть как-то скрасить жизнь «бедной овечки». Тиран недолго глумился над своей жертвой-женой: его кто-то убивает. Кто догадаться не трудно. Если ты можешь читать жесты, то к середине фильма будешь знать убийцу.
Здесь мораль одна: если кто-то среди твоих друзей ненавидит кого-либо так, что готов на убийство, или в вашей компании есть тиран-психопат, держись от них подальше, иначе сам заплатишь за общение с ними не малую цену. Дружба дружбой, а инстинкт самосохранения и здравый смысл должны быть на первом месте, какая бы давняя и сильная дружба не была. И ещё, больше всего жалко детей…
Неплохо иногда бывает вспомнить старое «доброе» кино и посмотреть его дождливым вечером в компании с кружкой горячего чая.
Синтия и Джойс лучшие подруги, держат салон красоты. Джойс повезло меньше, мало того что муж не собирался обеспечивать, семью так еще и поколачивал свою благоверную. B итоге как говорится, получил по заслугам. Облегчение скажете вы? не тут то было. Все прекрасно понимали кто и зачем это мог сделать. Синтию вызывают на допрос, в надежде услышать правду. Начинается самое интересное- фильм построен на допросе Синтии. Нам четко и ясно показывают воспоминания их нелегкой жизни, кто и зачем хотел смерти мужа Джойс. Как только уже думаешь что начинаешь распутывать все по очереди, происходят события которых никто не ожидал. Меняется и отношение к героям
Отличный психологический триллер
В одном можете быть уверены - до самого конца фильма Вам не удастся понять как все было на самом деле и кто же убийца. Финал будет неожиданным и это самый большой плюс фильма