К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В кабинке камеры хранения далёкого-далёкого вокзала лежал новорожденный ребёнок. Чуть погодя бездомный человек нашёл его и решил оставить при себе, чтобы с коллегами по жилплощади вырастить и воспитать. Ребёнок оказался девочкой, и назвали её в честь номера камеры хранения. Пожив с бездомными какое-то время, Ирён, сама того не желая, переехала к неприятным ребятам, которые давали деньги под астрономические проценты, а должников пускали на органы. Когда она обвыклась и окрепла, то начала заниматься коллекторской деятельностью – примерно с этого момента и стартует основное действо.

Фильм пропитан ядом фатализма. Всё настолько запущено, что кажется, будто героям напрочь чужды желания и стремления. Они даже на секунду не задумываются о том, что можно поступать как-то иначе, по-своему, меняться и развиваться. Формально они что-то делают, испытывают эмоции, чувствуют, борются, но фактически – топчутся на месте и ради покорного принятия судьбы в лёгкую отказываются от того, что мгновение назад было им дорого. В рамках повествования их поступки выглядят безволием – словно на экране не люди, а персонажи кукольного театра, чья единственная задача – следовать движением скрытых во тьме рук.

Заботливо развешанные ружья выстреливают, все до единого. Вроде плюс, поскольку отвечает классике сюжетной подачи, а с другой стороны – гипертрофированный акцент на фатализме и ружья слишком выделяет, и жирный намёк на содержимое патронов даёт. Иначе говоря, сюжет чересчур рано становится предсказуемым.

К внешнему виду никаких претензий: удачно подобранные ракурсы, грамотная работа с освещением, не рваное повествование. Смотреть можно, но… невозможно. Такой вот локальный парадокс. Если режиссёр ставил перед собой задачу эмоционально передать тщету и безысходность жизни – у него, пожалуй, получилось, а если хотел сделать полноценную художественную историю – нет, тут он дал маху.

16 мая 2020 | 01:00
  • тип рецензии:

Корейская история о девочке и детях найденышах, приносящих в некий клан деньги, проще говоря отдающих долг за приют и сохранение жизни в свое время своей же работой на них.

Не зацепило ничего. Отвращение началось с момента взросления основной героини. А это буквально 11-ая минута, практически двухчасовой пытки.

Может причина сложности восприятия настолько завуалированный символизм, что моему развитию не позволено открывать столь темные глубины смыслов? Фильм же даже попал в рейтинги кинопремий и наград! Почему я его не понял?

Возможно я не понял потому что, ЭТО у меня вызвало ощущение картонного кукольного театра с вырезанными актерами без эмоций. Ощущение что не было сценария, была схема и дурная импровизация.

Перемена сцен и сюжетная вязь напоминает мне выкрики в общественном транспорте подвыпившего сумасшедшего.

Реалистичность “выше” всех самых реалистичных картин. Вот достаточно хрупкой барышне зарядили не хилой пепельницей по скуле! И даже фингал не вылез. А вот ее “сестра” избивала в баре такую же как она, но выглядело это как прелюдия к соитию. Даже “крутость” “мамы” вызывает искривленную ухмылку с мыслью: “Да ладно?!? Правда?!?” И... ни одного пистолета! Везде ножи! Жуть.

А музыка! Ей предназначена миссия дополнять сие блюдО. Хотя на вкус это явно как посыпать рваную старую резину протухшим сырным изделием.

(Забыть, забыть, забыть….)

21 июня 2019 | 23:37
  • тип рецензии:

Две вещи вспомнились мне в связи с этой картиной. Прославленных советский фильм Александра Аскольдова «Комиссар», с Нонной Мордюковой в главной роли и не такой известный рассказ Михаила Шолохова «Родинка» - пара мощнейших художественных работ о принципах, долге, приверженностях и убеждениях, определяющих образ жизни людей, пребывающих в состоянии непоколебимой убеждённости в своих идеалах, в своих представлениях об идеалах, не в смысле «идеальности», а верности и правильности избранного пути, где кровные узы испытывают прочность верности, открывая часто запоздалый взгляд на мироустройство, где помимо крови есть место привязанности и любви, возвышающим ценность существования, а не уничтожения себя ради цели или других, тоже ради неё.

В корейской китайской семейке все плясали под «мамину» дудку, державшую весь квартал на коротком поводке строгого контроля для поддержания безотказности механизма стопроцентной эффективности её криминального бизнеса, где долг был красен кровавым платежом кредитора, отвечающего за возврат займа мозгом собственных, лишь до срока не переломанных костей, покрывая недостачу расчленённым телом, и ничто его от этого спасти не могло.

Успешная бизнес-модель обеспечивала доход и процветание, пока палач, а палачом была девушка, не стал жертвой обаяния очередного приговорённого, отчего жизнь китайского квартала дала трещину и всё пошло кувырком: любовь вела в одну сторону, а мамина система требовала другого, тем более, что девушка имела особое место при дворе, пригревшем сироту, младенцем брошенную в вокзальной кладовке, принесенная откуда, она доросла до правой руки своей мамы, ставящей своё дело превыше всего прочего и ценит его выше любой жизни, но время, считают, может и то изменить.

История, как это принято у корейцев, прямая и открытая: коллекторское агентство работает с исправностью швейцарских часов, обеспечивая человеческими потрохами серых врачей - трансплантологов, чётко распределив роли между членами кровожадного семейства, не знающими сожаления и не имеющими права на отступление, поскольку в этом круговороте они такой же кусок мяса, как и любой другой, и нет ничего иного, как соглашаться быть куском плоти, отказывая себе в стечении чувств, нагрянувших, однако, так внезапно, что пришлось потребовать от мамаши восстановления затравленных прав.

Насилие в этом кино имеет двойное действие: с одной стороны, это физическое насилие составляющее основу деловой практики строгой «мамы», а с другой, - нравственное и психологическое насилие над членами её семейства, живущими по бессердечному распорядку, беспрекословному приказу и навсегда принятому уставу, что легче всех переносит домашний дурачок, лишённый представлений о прекрасном, являясь идеальным исполнителем маминых планов, своей недоразвитостью лишая противника всяких преград, добиваясь их неуклонного выполнения.

Приписывать лишнего тут тоже не стоит - насилие выполняет лишь роль необходимого сюжету атрибута действия, опознавательного знака, но не самоцели, определяя грани и устанавливая границы отношений сторон, за которыми начинаются любовь, дружба, а также связанные с этим глупости, вызывающие выяснения отношений со всем накалом уже совсем не шуточных страстей, когда под взмахом клинка оказывается всё, что было или казалось тебе дорого, принося просветление и отрезвление в момент, когда видно, что и пить уже не дано.

29 мая 2016 | 05:37
  • тип рецензии:

Из старой, доброй киносказочки с задорной музыкой мы знаем другую семейку: весёлую и совсем не страшную. Так, карнавальчик на Хэллоуин.

А здесь тебя сдавливают тиски безысходности.

Покалеченные судьбы...

Можно задать такой любимый на этом сайте вопрос 'Чудовищами рождаются, или становятся?'

Что такое душа? Как она находит свою темницу из плоти, чтобы отбыть свой 'срок' на Земле? Можно убить в себе душу, или она бессмертная? Тогда где она прячется, сжавшись в тугой комок, у НИХ? У потерянных, обездоленных и несчастных людей. Которые, испытав все муки умирания души, делают то же самое с другими.

Почему нельзя разорвать этот порочный круг? Неужели и правда нет выхода?

Человек не может без чувства привязанности. Привязанности к тем, кто тебя кормил в детстве, одевал и защищал.

Для Маугли волки были семьёй. Братьями и сёстрами. Они вместе ходили на охоту. Закон Джунглей: 'Выживает сильнейший'. Только у Киплинга был ещё один благородный такой закон: 'Мы с тобой одной крови - ты и я'.

Человек не может без чувства привязанности...

Когда то их приняли в семью. Брошенных, бездомных щенят. Они выросли вместе. И усвоили закон 'ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ'. Иначе для семьи ты принесёшь последнюю пользу: ведь сетчатка глаз и почки - самый ходовой и дорогостоящий продукт на чёрном рынке.

Дети выросли вместе. Они, наверное, любили друг друга. Просто они не знали, что такое 'любить'.

Фильм вывернул мою душу на изнанку.

Советую ли я посмотреть этот фильм? ДА. Хотя бы ради тех эмоций, что накрыли меня с головой.

Ведь мы же сидим в своих тёплых и уютных квартирах по ЭТУ сторону экрана. И у нас всё хорошо. Ведь правда?

23 марта 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

Хотелось написать: из грязи в князи. Но такой вариант звучит как-то слишком гламурно. Из грязи в князи по пути американской мечты герои двигаются только в голливудских сказках. Это только у них нищий герой, который как ни странно живет в роскошном доме (ну по нашим понятиям роскошном) все время жалуется на свою жизнь. В Корейском кино обычные рядовые герои живут в бытовых условиях, приближенных к нашим: живут в маленьких коробках комнатушках, спят на обычных кроватях и в домах у них – не дизайнерский евроремонт. Может именно поэтому их фильмам как-то подсознательно доверяешь.

Главная героиня как пешка идет по своей доске. У нее нет выбора – ты или двигаешься вперед, сметая все фигуры на своем пути, или снимают с доски тебя. Иль Ёнг показала свою способность выживать с первого эпизода в дороге. Это был ее первый ход, неосознанный, нежеланный, но неизбежный.

Сильная характером и гибкая умом она как неотвратимая стихия преследует должников «мамы» - своего босса и единственного покровителя. И вот, на пути перед ней встает тот, кто создает в ней слабину: в Иль Ёнг начинает изнутри что-то сопротивляться, в ней просыпается человеческое чувство, а не машинальная отработка. Молодой человек с идеалистическими взглядами на жизнь относится к ней, как никто другой раньше. Он не требует от нее ничего, он просто дает ей, ему просто достаточно находиться с ней рядом. Совершенно не приспособленный к жизни и не в состоянии отдать долг, он оказывается неразрешимой проблемой. Перед Иль Ёнг встает дилемма: нарушить указание «мамы» или убить того, кто в ней вызывает новые чувства. Эти чувства неотвратимо уходят от главной героини, как лучик солнца на закате. Она не может просто взять и убежать за ним, она не может оставить его рядом с собой. «Мама» живет по понятиям ему в этом мире не место. Палачом должна быть Иль Ёнг. Пешка, начинает совершать несуразные ходы, в результате чего теряет часть друзей и «братьев».

«Мама» - загадочный персонаж: с нее начинается фильм, редкими сценами вскрываются части ее биографии, которые объясняют ее жестокость. Так кто же она такая и как пришла к такому состоянию – нам покажет судьба главной героини Иль Ёнг. Они обе, в принципе одно и то же, только в разных поколениях. Есть в этом какая-то цикличность и бесконечность.

Дойдет ли главная героиня до последней черты и станет ли новой «мамой»? Хотя нет – будет ли «мамой» – не понятно. В этом фильме нет какой-то эпичности. Если любовь, то не до соплей - просто несколько нечетких штрихов, которые дают понять глубину чувств героев, без какой-либо пошлости. Просто факты. Зритель додумает сам. Так же и с тем, закостенеет ли главная героиня после пройденного пути - так же не будет понятно. Она просто выполняла простые действия, чтобы выжить.

9 из 10

16 января 2016 | 00:27
  • тип рецензии:

Из всего многообразия кино, наверное, корейцы - одни из немногих, кому удается снимать статичное, но при этом нескучное, а захватывающее кино. Им удается сделать наполненный движением фильм, не заполняя каждый кадр бессмысленным экшеном.

После просмотра 'Чайнатауна' и спорить ни о чем не хочется, разве лишь о названии. Очень понравилась мысль картины, атмосфера, созданная художниками, и операторская работа, которая вдохнула в фильм жизнь. При просмотре глаз прямо цепляется за удачные кадры, за красоту этой 'черноты' и 'бездны', которую передали создатели фильма.

Актерам, главным героям и второстепенным, просто хочется аплодировать стоя. Все запомнились, никто не смазался, не сказал лишних слов, не выдал плохой игры.

Отдельно идет прекрасный саундтрек, который в своем корейском стиле, но очень цепляющий и подходящий тому, что происходит на экране.

Больше всего, конечно, поражает сюжет. От начала до конца не было лишнего, а такое случается крайне редко. Понравилось, что фильм не перерос в романтическую мелодраму о том, что 'любовь спасет мир'. Сюжет остался верен себе с первых минут фильма до последней.

По настроению, которое после себя оставляет фильм, для меня он похож на 'Плохого парня' Ким Ки Дука, только с главным женским персонажем. Это ощущение, когда падение в бездну и пребывание в ней, отчего-то не кажутся ужасными и неправильными. Наоборот, режиссерам удается создать очарование, ужасное, кровавое, жестокое, но очарование героев, которые плохие по природе своей. Удается снять картину без вечной дихотомии 'добра и зла', а просто об 'оттенках черного'. И кроме всего прочего, удается создать одинаково сильных женских и мужских персонажей, что тоже нелегко само по себе.

Фильм получился очень простой с одной стороны. Ты либо делаешь что-то, либо нет. Без всяких 'если', 'попытаюсь' и прочего. Упрощенные чувства, плоскость мировоззрения настолько простая, что в ней есть просто одно 'плохо', без 'хорошо'.

А с другой стороны, с точки зрения восприятия героев, фильм это бесконечный источник для раздумий о характерах, которые в нем представлены.

Однозначно, фильм обязателен к просмотру. Что вынесет из него зритель, дело каждого. Но такие фильмы не оставляют равнодушных.

10 из 10

03 декабря 2015 | 15:44
  • тип рецензии:

Седоволосая женщина неторопливо стряхивает сгустки крови, облепившие лезвие ножа, затем приставляет нож к горлу лежащей на полу девушки, и ласково говорит - когда мышцы расслаблены, тогда не больно. Зачем ты родилась?

Иль - Юн нашёл бомж, услышавший детский плач доносящийся из камеры хранения. Девочка выросла в семье сборщицы долгов с редким, экзотическим прозвищем 'Мама'. 'Мама' гуманно относится к должникам, действует гибкая система скидок и опций: не можешь отдать деньги - отдашь почку, печень, сетчатку глаз, на всё существует чёткий прейскурант известный даже её младшенькому сыночку - дебилу. Иль - Юн любит 'маму' и подсобляет ей чем может - то заставит клиента закусить хрустальной пепельницей, а то ещё какую - нибудь шалость отчудит, ребёнок, что с неё взять?

Идиллия продолжается до тех пор, пока Иль - Юн не встретит симпатичного мальчика, папа которого занял много денег, и предусмотрительно выехал за границу. Сумеет ли Иль - Юн сохранить свою любовь и не разочаровать маму?

Среди мутного потока киноботвы снимаемой в долине грёз, иногда попадаются вот такие жемчужины как 'Китайский квартал'. В этом фильме никто не беседует с покойниками (популярный способ времяпровождения у представителей западной цивилизации), никого не волнуют проблемы 'гендерно - нейтральных детских садиков', никто не машет подштанниками раскрашенными в цвета радуги с требованиями равноправия - вы не найдёте здесь подобного надуманного бреда, героев фильма волнуют реальные проблемы: жизнь, смерть, обретение себя и конечно же любовь.

Насилие? О да, в этом фильме есть насилие, 'мама' - настоящий демократ и сторонник равенства возможностей, она всем предоставляет равные условия, не смог отдать долг - эпилируй мягкий животик в ожидании скальпеля хирурга - самоучки. Нет, никаких операций в кадре нет, этот фильм не относится к слэшерам, скорее это - трагедия, трагедия девочки выросшей без любви и ласки, не зная родительской привязанности и заботы. Единственное, чего боится Иль - юн - заслужить неодобрение 'мамы', стать бесполезной. Нам покажут болезненный процесс, в ходе которого, в человеке убивается всё человеческое, остаётся только выхолощенная оболочка, как говаривал старичок Уильям 'живопись печали - лик без души'.

'Китайский квартал' - не тупой боевик, в ходе которого хрупкая девочка возмущённая несправедливостью вдруг начинает пускать дым ноздрями, стучать копытом и скакать по - козлиному, разбрасывая мясистых мужичков. Иль - Юн будет убивать, но это не выглядит надуманно или нелепо, каждый раз это вызвано необходимостью, и показано реалистично. Физическое насилие - не самое страшное из того, что показано в этом фильме. Психологическое насилие намного страшнее.

'Мама' - большой специалист в области изменения сознания. Ким Хэ Су сыгравшая роль 'мамы' играет такую суку бездушную, что просто дух захватывает. Без истерик, абсолютно хладнокровно, не меняя выражения лица, она отдаёт приказы убивать, резать, ломать кости, и всё это буднично, даже немного скучая. В начале фильма мы видим молодую женщину, в конце фильма перед нами убелённая сединами матрона, метаморфозы поразительны. Не женщина, а смерч, ледяной тайфун, её роль в этом фильме ключевая.

Не злите маму!

10 из 10

29 ноября 2015 | 16:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: