- Скажи, что ты голубой, и я отстану! - Да, голубой. - Насколько? - Голубее не бывает.
Романтическая комедия про эгоистичного пошляка, который каким-то непонятным образом получил возможность читать мысли женщин. Фильм не без достоинств, но всё же большое на любителя. Ладно, обо всём по порядку.
Начнём с главного героя. Ник Маршалл - так его зовут - занимает одну из руководящих должностей в компании, рекламирующей товары для женщин. С самого начала он мне не понравился, и значительную часть фильма он казался мне просто отталкивающим. Пошлый юмор героя, постельные сцены и вообще зацикленность на сексе мало кому нравятся, более того - от этого тошнит.
Герой поначалу - бесчувственный эгоист, пошлый и некультурный. Но начав читать чужие мысли, он понимает, что себя слишком переоценил. И он задумывается о своём отношении к окружающим (конечно же, женщинам; в фильме вообще мужчин почти нет - видно, кто снимал) - вспоминает, что есть сотрудники по работе, есть семья и т.д. Главный герой влюбляется, и, конечно же, в конце концов становится человеком. Финал, естественно, очень слащавый, но в целом приятный. Даже забываешь, каким отвратительным был герой в начале, да и в целом фильм сильно меняется.
Мне понравилась игра Мэла Гибсона - довольно необычный актёр, потому и известный - и актрисы, играющей его пассию. И, конечно же, та неприметная девушка с его работы. Удивительно, но этого достаточно - на игру остальных актёров особенно внимания не обращаешь.
Что мы имеем по итогам? Романтическую комедию с большим количеством пошлого юмора - историю о том, как бабник и подлец по взмаху волшебной палочки получает необычный дар и становится человеком.
Смотреть рекомендую только в случае, если вы нормально относитесь к прошлому юмору, любите ромкомы или Мэла Гибсона. А так - фильм можно и пропустить, думаю, ничего не потеряете. Хотя что-то в нём, несомненно, есть.
Досматривая фильм не знаю в какой раз, подумал, что когда-то главный герой-актер мне очень нравился. У него были под час выдающиеся роли, правда чаще фильмы с его участием я бы отнес к молодежно-подростковым не по жанру, а по восприятию. Потом Гибсон ушёл в серьезное кино, прокололся с политически-религиозными высказываниями на публике, если мне не изменяет память, затем его звезда закатилась... потом выкатилась, но фильмотека его в итоге сузилась до второ- и третьесортных боевиков-комедий и т.п. а когда-то мир восторгался его талантом, если не талантом, то хотя бы харизмой мужской типично.
Фильм пробуждает воспоминания, но при этом сейчас ясно, что он слишком много внимания уделяет интимным отношениям. Тут слишком много американского типично, ментально фильм показывает что-то такое: хорошо всё время быть озабоченным женщинами, ухлёстывать за ними и иметь половые отношения. На самом деле подобные фильмы имеют разрушающее влияние на чисто семейные ценности. Если сейчас посмотреть, что подобное кино просто как ещё один шаг в бездну. Шаг за шагом американское кино уходит всё больше к свободным отношениям, полностью нивелируя семейные ценности.
По итогу. Лучше не восторгаться звездами, не петь им дифирамбы, так как человек на экране и в жизни иногда полные противоположности. Лучше не восторгаться фильмами, так как они всего лишь, особенно самые успешные, текут под веяниями времени, потакая людским мнениям и устремлениям. Кино ничего не создаёт и уж точно не стремится сделать нас лучше. Большинство фильмов просто зарабатывают на нас. И наше кино не исключение. Оно не хочет сделать нас лучше, а лишь отвлекает, даёт чувство блаженства на немного времени. Это своего рода вещество, которое принимаешь и улыбаешься, но эффект короткий, а после хочется ещё и ещё, но, как правило, вызвав привыкание, чувство той же эйфории как в первый раз кино уже не даст, если только вы его напрочь не забудете.
Кино как идеальная реклама того, что нам бы хотел подсознательно. Кино делает это и продаёт нам, как рекламщики-главные герои фильма. Но сейчас это нужно. Иногда нужно сидеть на кинотаблетках. Иногда... хотя это иногда иногда затягивается навсегда почти.
Даже не знаю, в чем секрет американского кино. Оно просто такое... знает наши слабости и легко их эксплуатирует. Это не может не нравится и нравится. В нашем фильме всё устроено так, чтобы нам нравилось. Здесь много типажей женщин - каждая найдёт себя. Мужчина тут такой, какие есть мужчины, поэтому себя отчасти тут узнает любой - он даже разведенный: сколько разведенных в мире как минимум один раз! И всё так построено, чтобы зацепить за душевное, создать тёплую атмосферу и т.д. Всё как мы любим, всё такое, какие мы есть. И по сути никто никого в фильме-то не критикует толком - всё как мы любим и хотим, чтобы было в реальной жизни... и чего в этой жизни нет.
С этим фильмом у меня связана необычная история. Я пытался посмотреть его несколько раз на протяжении последних 4-х месяцев, но почему-то по таинственным причинам в интернете его очень трудно найти. В итоге по удачному совпадению я наткнулся на рекламу фильма по комедийному каналу на телеке и ждал следующего дня, чтобы его наконец глянуть, всё прям как в детстве. Почему мне очень хотелось посмотреть именно «Чего хотят женщины», по причине того, что я люблю ромкомы, особенно нестандартные, да и Мэл Гибсон (Храброе сердце, Патриот, Знаки), как по мне очень харизматичный актёр. Не буду скрывать, что мне нравится этот жанр, несмотря на его многие несовпадения с реальностью и прочие сопливости, но в нём всё-таки можно найти различные пищи для ума.
Герой Мэла Гибсона – Ник Маршалл вырос без отца, в окружении множества женщин и бэдбоев-любовников мамы. И став взрослым он стал настоящим сексапильным мерзавцем-магнитом для прекрасного пола. Также Ник успел побыть в браке, в котором у него появилась родная дочь, явно показывающая пренебрежительное отношение к отцу. А работает он в рекламном агентстве на респектабельной высокой должности, при этом наш герой стремится продвинуться на следующую ступень карьерной лестницы, но босс решает назначает на желаемую должность Дарси Макгуайр (Хелен Хант) - принципиальную бизнес-леди. После выполняя от неё домашнее задание по работе, с Ником случается несчастный случай (по иронии, этот момент, как по мне, самый смешной в фильме), после которого он начинает слышать мысли всех окружающих женщин. Именно с этого момента мировоззрение героя преображается неминуемым и забавным образом.
Этот фильм обладает не только приятной лёгкостью, приятным джазовым саундтреком и отличным юмором, он ещё и показывает, как люди могут находить взаимопонимание друг с другом, несмотря на прошлые обиды и неприятные впечатления. И конечно же здесь прекрасно показано, как взаимопонимание способно вызвать любовь. Ожидания насчёт Мэла Гибсона полностью оправдались, он сыграл блистательно - очень разноплановый актёрище, а обширный женский ансамбль в лице Хелен Хант, Марисы Томей (та самая Тётя Мэй из последнего Человека-Паука) и Эшли Джонсон гармонично вписываются к главному герою.
От «Чего хотят женщины» получить положительные эмоции можно очень легко, он отлично зайдёт для вечера выходного дня и позволит не только расслабиться и от души посмеяться, но и получить очень тёплый и нужный опыт.
Забавный парадокс - этот фильм единственная картина, которую однозначно нравиться как мужчинам, так и женщинам. Сложно придумать более подходящее кино, которое будет интересно посмотреть вместе со своей второй половинкой.
Несмотря на то, что он рассчитан, по большей части, на мужскую аудиторию, здесь каждый сможет найти для себя приятные моменты. В особенности, неплохую сатиру и юмор, которые, несмотря на повествование, не имеют оскорбительного сексистского подтекста для любого из полов.
Сюжет фильма строиться на противоположностях мышления мужчин и женщин. Отдельно стоит заметить, что за основу конфликта взяты постоянные проблемы и фильм достаточно свежо смотрится даже несмотря на 20-летний возраст.
Вокруг главного героя намеренно создан образ мужчины, которым хотел бы чувствовать себя зритель. На первый вид может показаться, что у него есть все необходимое для счастья, но на самом деле фильм повествует о том, насколько важно прислушиваться к людям, которые нас окружают.
Несмотря на всю простоту повествования, фильм выстроен по типичной академической схеме, которая предполагает веселое и динамичное начало, которое наполнено юмором и чуть более драматический финал. Эта схема проверена годами и позволяет намного лучше сопереживать героям.
Собственно, на всех персонажей, которые есть в кино, очень приятно смотреть. Каждый из них выглядит целостным и проработано даже в отрыве друг от друга. Из-за этого фильм выглядит целостным и реалистичным, даже несмотря на сверхъестественную подоплеку.
Нэнси Майерс - талантливый режиссер с рядом прекрасных картин, включая такие шедевры, как:
'Отпуск по обмену', 'Стажер', 'Отец невесты' и многие другие и каждую можно пересматривать много-много раз ежегодно.
Так случилось и с этим фильмом. Я его впервые посмотрел в возрасте 14 лет и с тех пор на регулярной основе пересматриваю его раз в годик - точно. Тогда, в 2000м эпоха интернета только зарождалась и я смотрел это кино на кассете VHS через видео проигрыватель, который у нас был всего - лишь в течение 2х лет. Но даже за этот небольшой промежуток времени я успел посмотреть такие шедевры, как 'Вам письмо' от Норы Эфрон, 'Люди Икс' (Первая часть) и вот это вот кино, наверное, третье по счету. которое я запомнил, которое я посмотрел за эти 2 года, когда отец привозил из командировок из Москвы гостинцы, навроде очередной игрушки на СD типа Starcraft или Neverhood или такой вот шедевральный, культовый фильм.
Фильм выходил на стыке тысячелетий и от него веяло какой-то новизной, сумасшедшим драйвом от бизнесовой, рекламной среды запада. Эта культура уже постепенно внедрялась в нашу страну, но ставить такого уровня картины, когда 'богато' не только внешняя фактура, но и внутреннее содержание - на мой взгляд, наши кинодельцы к тому моменту еще просто не могли. (причем я не трогаю сейчас эпопейные гениальные кинокартины 60х-70х годов от перлов нашего советского кинематографа, а именно о промежутке киноиндустрии соременной, новоиспеченной России.
Это был момент, когда уходил Ельцин и приходил молодой Путин, в один из самых не простых моментов для страны время, когда новое уже зародилось, но еще не дало своих плодов, когда были строго богатые и строго бедные и средний класс практически был уничтожен - именно в этот момент я посмотрел эту картину, будучи школьником старших классов. И впитывал тогда все, как губка. Все за чистую монету воспринимал. И в этом фильме, надо признать, все правильно. Начиная с самого начала, от прелюдия шагая, так скажем, где описано детство главного героя и предыстория зарождения его непростого характера, заканчивая финалом, где гениальная Хелент Хант (которая фактически была моей ровесницей уже меня настоящего, в текущий момент времени)-со слезами на глазах целовала изменившегося внутренне героя Мэла Гибсона, дуга характера которого в этом фильме очевидна и изящно отображена.
В фильме потрясающая музыка Алана Силвестри ('Форест Гамп', 'Назад в будущее', 'Изгой', 'За бортом', 'Телохранитель', 'Хищник', 'Мстители', 'Роман с камнем' и др) чередуется с такими гениальными произведениями как 'Under my skin' Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвис 'Something's Gotta Give), а также произведениями других метров джаза: Нэнси Уилсон, Бобби Дарин, ('Mack the knife') и многими, многими другими!
Музыка гениально передает состояние души героев, передает атмосферу контраста успешного, богатого мира рекламных агентов (или 'криейтеров', как у нас принято их называть) и совершенно не богатых людей, проживающих в тамошних «гетто-хрущеках» (абсолютно мимолетно, молниеносно снятый эпизод, но бьющий в точку, прямо в цель. Причем с годами когда ты из школьника вырастаешь сперва в студента, потом в работника, потом в Digital Producer'а одного из похожих таких вот рекламно-маркетинговых агентств и т.д. - твое отношение к этому кино меняется, но хуже не становится. И 'виной' тому - гениальная игра актеров, великолепный сценарий, постановка кадра, свет, мастерство всех, кто был задействован в этом фильме, начиная с продюсеров и заканчивая гримерами и костюмерами.
Это то самое кино, которое не имеет возраста. Его можно смотреть и спустя 50 (я посмотрел его только что, спустя 22 года после первого раза – и эмоции те же. Местами еще сильнее.) и спустя 100 лет. Уверен.
Это шедевр.
10 из 10
Маст Си, всем кто еще не видел. И пересмотрите те, кто не смотрел этот фильм давненько. Точно не пожалеете!
'Чего хотят женщины' с блистательным Мелом Гибсоном и Хелен Хант, один из немногих фильмов, где название говорит само за себя, а чего на самом деле она (женщина) хочет, минуя все прочие достоинства этой легкой и веселой комедии, по моему, лучше всего выразил диалог Ника Маршала (Мел Гибсон) с Дэном Уонамейкером (Алан Алда) - боссом рекламной компании 'Sloan Certis':
'-Я в этом бизнесе уже 30 лет и честно говоря становится не легче а все тяжелее и тяжелее. В 80-х было хорошо, все думали только об алкоголе табаке и машинах, потом начались 90-е, мужчины лишились права распоряжаться деньгами и мы потеряли ориентиры. Женщины от 16 до 24 самая большая потребительская группа в стране. Рекламные доходы зависят от девочек родившихся в середине 80-х. Пока мы снимали ролики со шведками в бикини, бизнес шагнул далеко вперед. Я тебя люблю Ник, но вокруг правят женщины, а ты не умеешь заглядывать к ним в душу... Соблазняешь ты их конечно лучше всех, но женская душа это другое.
-Ты взял Дарси Магваер?
-Я знаю, о ней ходят дурные слухи, но ее могли перехватить. Она умна Ник, она очень умна...
-Теперь она креативный директор?
- Прости приятель, мне было не легко, но нам дышат в затылок.'
Чего хочет женщина? Всего того то же, что хотела всегда - счастливой семьи, здоровых и умных детей из чьего тела они произрастают и выходят в жизнь с одной стороны, а с другой, то есть, если брать абстрактный женский принцип на нашем земном плане - она вечная поклонница и стяжательница внешней формы, которая должна соответствовать рамкам общественных приличий и общепринятым, заранее заданным стандартам согласно с доминирующим эгрегором, превращая планету в один сплошной рынок 'женских товаров' и в случае соответствия всем вышеперечисленным критериям она охотно заключает брак, чтобы дать потомство, которое в свою очередь будет или должно хотеть того же самого... Так был вчера и так будет завтра и поэтому блистательный ловелас Ник Маршал (Мел Гибсон) в паре с креативным директором Дарси Макгуайр (Хелен Хант), выясняя на протяжении всего фильма 'Чего хотят женщины' так и не смогли дать утвердительного ответа, то ли от того, что женская душа — потёмки, то ли от того что она (женщина) всегда хотела одного и того же.
А так, 'Чего хотят женщины', добрая и легкая комедия, которую легко и приятно смотреть, но трудно комментировать. Фильм зачетный! Что не говори, все таки это Мел Гибсон!
Очаровательный Мэл Гибсон в роли знатока женских душ - это нечто потрясающее!
Зрелый успешный мужчина, привыкший использовать женский пол исключительно для собственных утех, попадает в непростую ситуацию: после удара электрическим током он начинает читать мысли, но исключительно женские.
Яркий позитивный фильм, раскрывающий отношения между мужчинами и женщинами. Здесь четко прослеживается две сюжетные линии: рабочие взаимоотношения главного героя с новой начальницей, которые того и гляди перерастут в нечто большее, и непростая связь его же с собственной дочерью, которая слишком быстро стала взрослой.
История в полной мере передает суть женского характера, который не позволяет большинству из них говорить то, что думаешь, и раскрывать свое сердце. Понравился психолог в исполнении бесподобной Бетт Мидлер, которая, узнав что Ник (Мэл Гибсон) действительно умеет читать женские мысли, без обиняков заявляет ему, что теперь он станет поистине всемогущим.
Ловелас, работающий менеджером в рекламном агентстве, получает суперспособность – читать мысли женщин (это фильм про супергероя? и почему такая способность досталось именно ему?). Поначалу, к женщинам он относится, как к трофеям, но в дальнейшем, он меняется, начинает угождать всем женщинам (с чего бы вдруг?). Потом он эту способность теряет и находит свою любовь.
Как видно, сюжет в фильме никакой.
Мысли у женщин оказываются однотипными, глупыми и неинтересными (что в реальной жизни совершенно не так). Выясняется, что большинство своих тревог, желаний и едких замечаний они скрывают. То есть врут.
Наш герой Ник, узнав, чего хотят женщины, без раздумий кидается выполнять (чуть ли ни все) самые вычурные причуды окружающих его женщин, еще он не забывает воровать идеи у тех, кто умнее и опытнее него. Женщинам это очень нравится: он их так понимает, и мыслят-то они одинаково. Авторы прямым текстом говорят нам, что путь к сердцу женщины лежит через выполнение их хотелок. Нам, даже, объясняют почему. Потому что у женщин самая высокая покупательская активность (смотри момент в 00:10:30).
У женщин возникает желание (по-видимому, с подачи маркетологов), мужчина кидается его выполнять, в итоге все довольны: мужчина получает расположение женщины, женщина удовлетворяет свое хочу, индустрия торговли получает деньги. Это скрытая идея в фильме. Тем более, что купить платье проще, чем, например, написать стихи любимой женщине, да так, чтобы ей еще и понравилось. Вот простая формула, которую нам доносят создатели. Увы, маркетологи добиваются успеха. Вот, например, цитата из рецензии на этот фильм с Кинопоиска: «Вот только вопрос о деньгах в фильме оставлен в стороне. Женщинам важны деньги и ничего с этим не поделаешь. Мужчина, который умеет зарабатывать деньги – это сильный мужчина, а финансовая независимость женщины от мужчины дает ей уверенность в завтрашнем дне.»
Да, еще мужчина должен даму осыпать комплиментами и вообще должен обращаться с ней аккуратно. Это мысль, которую авторы разместили на поверхности. Внимательно посмотрите сцены, когда Ник добивался расположения торговки кофе Лолы.
Фильм предназначен для начинающих пар и для тех, кто уже успел наломать дров, матерым (проживших друг с другом много лет) – это будет неинтересно, они и так хорошо друг друга знают.
Мужики хотят понять, что же этим бабам надо-то?.. И получают ответы на свой вопрос…
Женщинам же интересно, а что же будет, когда наши прихоти будут исполнятся?
Авторы не задаются вопросом, чего хотят мужчины, они утверждают, что мужчины хотят затащить женщину в постель и все! Я с этим не согласен.
Нет ничего удивительного в том, что фильм Нэнси Майерс «Чего хотят женщины» при бюджете в 70 млн. долларов успешно прошел в прокате, и заработал почти в пять раз больше. Очевидно, что название фильма «Чего хотят женщины» оправдано не только с точки зрения художественной составляющей фильма, но и с позиции маркетинга, что привлекло в кинотеатры мужскую половину населения. Кто-то шел смотреть фильм из любопытства, а кто-то в надежде найти ответ на вопрос, которым хоть раз в жизни задавался, ну а женщинам очень хотелось посмотреть на обаятельного красавца Мэла Гибсона, и романтическую историю со счастливым концом.
Для того чтобы понять, чего хочет женщина, на долю главного героя фильма Ника Маршала выпало сложное испытание. Судьба преподнесла ему неоднозначный подарок, наградив его способностью читать мысли женщин. По истине сложное испытание, с которым смог бы справиться только человек сильный духом, позитивным мышлением и добрым сердцем. Не каждый справится с критикой и негативными посылами в свой адрес, которые, как рог изобилия, вылились на голову бедного Ника. Сомнительное удовольствие получать наслаждение от того, что вокруг десятки, а то и сотни женщин в толпе, думают о своих проблемах и желаниях. В пору сойти с ума. Сразу приходит на ум фраза инспектора Грандена из фильма «Ищите женщину» - Как, у Вас еще есть и внутренний голос!? Инспектор Гранден тяжело справлялся с одной дамой, а Нику Маршалу достались слова и мысли сотни женщин. Будучи жизнерадостным человеком, ему повезло, и он легко отделался. Ник воспринимал критику и оскорбления в свой адрес спокойно, без негатива и чувства подавленности, и вместо того, чтобы угодить в лечебницу для душевнобольных, он попытался полученный дар подчинить себе во благо.
Фильм очень яркий, легкий, с долей юмора, но он все же не такой простой, как кажется на первый взгляд. За красивым фасадом ленты скрывается не очень лестное представление Нэнси Майерс о мужчинах, воплощая на экране разные образы своих героев. Мужчины в ее фильме далеко не соответствуют «типичному» женскому представлению о настоящем мужчине. Это не сложно заметить на протяжении всего фильма. Ник Маршал в глазах прелестной половины является мерзавцем и шовинистом, новый супруг бывшей жены Ника простоватый и незатейливый, проигрывающий на его фоне в мужественности, друг Ника – Морган бездельник, не оправданно получающий высокое вознаграждение за свою работу, а поклонник дочери Ника - Камерон, вообще, представлен в виде малолетнего сексуального террориста.
На первый взгляд, не меньше досталось и женщинам. Многие представленные женские образы кажутся злобными дамами, которые не очень одобрительно отзываются в своих мыслях о мужчинах, а в некоторых моментах просто их оскорбляют, но возможно в жизни так и есть, потому как еще Никола де Шамфор заметил «Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже».
Главная героиня фильма Дарси, представляет собой привлекательную особу, финансово независимую, которая занимает высокую должность в крупной кампании. Что может беспокоить и радовать успешную женщину, уверенную в себе? Страхи и желания любой женщины, с любым финансовым положением и местом в обществе, похожи. Дарси беспокоит одиночество и радует приобретение собственного дома. Она боится влюбиться в сослуживца по работе, имея уже печальный опыт предыдущих отношений, а также ее гнетут сомнения в быстрой интимной близости, которая обязательно должна что-либо испортить, по ее мнению.
Взаимоотношения Ника и Дарси развиваются на фоне совместной работы. И получив свой дар, Ник в первую очередь направил его себе на благо. Он решил воспользоваться им для продвижения по карьерной лестнице, задумав занять место Дарси. Но чем дальше он двигался к своей цели, тем глубже он проникал в мысли женщины, в ее страхи и желания, которые привели его к настоящему чувству любви. Дарси привлекала внимательность Ника, чувство близости и легкости, так как Ник предугадывал ее любое желание, понимал ее с полуслова. Поэтому понимание и взаимопонимание может стать одной из главных составляющих успеха в отношениях между мужчиной и женщиной.
В заключительной части фильма, Ник Маршал теряет свой дар слышать мысли женщин. Это произошло после того, как он влюбился в женщину по-настоящему, и принес себя в жертву во имя этой любви. Любовь – это всегда жертва. И нельзя сказать была она оправданной или нет, ведь в этот момент человек, который любит, не думает об этом.
Жаль, что режиссер в такой трогательный момент фильма, добавляет опять нелицеприятную ложку дегтя в бочку с медом. Вывод, который делает Ник Маршал о самом себе, это то, что он был туп и глуп. Как будто все мужчины на свете такие, до того, как на них снизойдет дар сканирования женских мозгов.
Сложно дать ответ на вопрос, чего хотят женщины, в рамках одного фильма. Мир женщин непостижим. Иногда случается, что даже женщины не знают, а знают ли они то, что хотят. Иногда знают точно, но гарантия пять минут. Бывает легче сказать точно то, чего женщины действительно не хотят, но, к сожалению, обратную формулу не вывести. Зато можно сказать однозначно, что женщина не любит занудных, малодушных, вечно недовольных и брюзгливых мужчин, а также мужских сомнений на любой счет. У них достаточно поводов сомневаться самим в чем угодно, а от мужчины они хотят определенности, четкости и ясности. Игры в кошки –мышки, это их игры, а мужчина это оплот, твердыня. В любом случае, практически все желания женщин неотъемлемо связаны с миром мужчин.
В целом, в фильме «Чего хотят женщины» затронуты основные темы, касающихся женских желаний: любовь и карьера, семья и дети в меньшей степени, так как в фильме акцент больше смещен на взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и даже любовь к искусству, подразумевая, что женщины обожают творческих мужчин. Творческий означает талантливый, а талантливый, значит неотразимый и трогательный. Вот только вопрос о деньгах в фильме оставлен в стороне. Женщинам важны деньги и ничего с этим не поделаешь. Мужчина, который умеет зарабатывать деньги – это сильный мужчина, а финансовая независимость женщины от мужчины дает ей уверенность в завтрашнем дне.
В итоге, хочется отметить еще один момент. Какой бы не был красавец Ник Маршал, а особенно в исполнении Мэла Гибсона, все же скрытый посыл Нэнси Майерс о том, что женщина лучше и ее превосходство перед мужчинами очевидно, весьма заметен. Конечно, это ее субъективная точка зрения, и хорошо, что она у каждого своя.
Нэнси Майерс сложно назвать одной из самых плодовитых женщин-режиссеров, творящих свои картине на Фабрике Грез, однако за годы в профессии она подарила нам немало знаковых произведений, многие из которых стали эталоном комедийного жанра. Большую часть карьеры Майерс провела вне активного участия на съемочной площадке, вместо этого засиживаясь допоздна в уютном кабинете за написанием сценарием. Именно ее мы должны благодарить за такие прекрасные работы, как 'Джек-попрыгунчик', 'Отец невесты 1, 2', а также 'Рядовая Бенджамин'. Каждая из этих лет несмотря на то, что они не были срежиссированы Майерс, обладали ее фирменным обаянием и шармом, от чего зрители все чаще стали посматривать в графу сценаристов, дабы узнать, кто же именно стоял у истинных истоков полюбившихся им картин. Понимали талант Майерс и продюсеры, однажды поручившие ей съемки фильма и нисколько об этом не пожалевшие, так как никто лучше автора не способен перенести свое творение на большие экраны.
Обаятельная мелодраматичная комедия 'Ловушка для родителей' стала для Майерс дебютом в режиссуре, причем весьма успешным. Семейная аудитория одарила историю всеми возможными похвалами, благодаря чему следующий проект Нэнси не заставил себя долго ждать. Однако не в силах взяться за работу над сценарием в откровенно сжатые сроки, Майерс пришлось взять в работу наброски коллег и уже во время съемочного процесса подкорректировать некоторые недочеты по части драматургии. Но несмотря на это, лента 'Чего хотят женщины' оказалась одним из самых востребованных развлечений 2000 года, отменно пройдя в прокате и доказав, что после череды ролей в остросюжетном кино, Мэл Гибсон не разучился удивлять своих поклонников. Фантастическая трагикомедия, основанная на взаимоотношениях двух людей среднего возраста в условиях постоянной конкуренции оказалась понятна и любима всем, кто хотя бы раз оказывался в обстановке постоянного стресса, давления и крушения надежд, но при этом не утрачивал веру в завтрашний день, каким бы далеким он не был. И пускай путь так называемого перерождения души, показанные в 'Чего хотят женщины', никогда бы не произошел без вмешательства сверхъестественных сил, данный фильм учит нас многому, и если вы преодолели рубеж в тридцать лет и более, значит история, поведанная Нэнси Майерс должна вас заинтересовать.
Итак, сюжет переносит нас в Чикаго и знакомит с успешным рекламным менеджером Ником Маршалом (Гибсон), не пропускающим ни одной женской юбки. Не воспринимая слабый пол с должным уважением, Ник продолжает коллекционировать победы на любовном фронте, совершенно не задумываясь о том, что чувствуют его бесконечные пассии, коих пора уже ставить на учет в специальном бюро. Однако помимо череды побед над женскими сердцами, Нику необходимо утверждение на работе, так как он давно мечтает занять пост креативного директора, от которого героя отделяет всего лишь один шаг. И все звезды должны были вот-вот сойтись в нужном порядке, как вдруг начальство Маршала ввязалось в борьбу за право вести рекламную кампанию женской спортивной одежды бренда Nike. А так как никто лучше женщины не в силах понять женщину, значит место креативного директора должна занять дама, и никто другой! Таким образом, с легкостью обойдя Ника, на его заветную должность взбирается очаровательная Дарси Магуайр (Хелен Хант), приятная во всех отношениях красотка среднего возраста, способная завоевать столь важный контракт. Не в силах стерпеть подобный ход вещей, Ник собирается самым каверзным способом избавиться от Дарси, но внезапно обретенные способности слышать, чего хотят женщины и чувство влюбленности ставят его изначальный замысел под угрозу.
Фильм Нэнси Майерс привлек аудиторию тем, что он показывает простых, обыкновенных людей в стандартной ситуации, приправленной чем-то необыкновенным, рушащим стандартные правила. Главный герой в исполнении Мэла Гибсона списан с целой армии неженатых менеджеров, живущих в свое удовольствие и отказывающихся замечать мелочи. Конечно, он далеко не плохой человек и способен на сострадание, понимание, любовь и взаимное уважение, только до поры, до времени этого никто не видит. Причем даже он сам. Получая все, что ему необходимо без особых трудовых затрат, Ник постепенно отдаляется от мирских забот. Его интересуют разве что новые романтические знакомства на вечер и продвижение по карьерной лестнице. И ведь подобных мужчин в реальной жизни существует немало, что и хотела нам показать Нэнси Майерс. Только вместо того, чтобы смести его с трона в самые низы и уничтожить репутацию под основание, режиссер дарит Нику Маршалу право на искупление, к которому он идет после того, как наконец-то начинает понимать, чего же хотят женщины. По правде говоря, образ Мэла Гибсона довольно длительное время вызывает спорные чувства, ведь назвать его хотя бы минимально добропорядочным нельзя. Понимали это и создатели фильма, приглашая столь маститого актера на ведущую роль. Будь на его месте кто-то другой, переосмысление моральных ценностей прошло бы с куда большей тяжестью и как знать, смогла бы аудитория отыскать с Ником Маршалом точки общего соприкосновения.
Мэл Гибсон сумел показать нам отъявленного офисного мерзавца, страдающего завышенным самомнением и непомерными амбициями, однако врожденная харизма австралийца смогла пробиться сквозь рамки сценарных стереотипов и он сумел понравиться аудитории даже несмотря на то, что его образ жизни вызывает гнев со стороны женской части зала. При этом в определенный момент истории Маршал начинает меняться, и делает он это не резкими скачками, а постепенно, осмысленно, душевно. Имея в руках такую силу, как понимание женских мыслей, наш герой мог стать едва ли не властителем мира, но в самый ответственный момент наконец-то просыпается его совесть, и он начинает понимать, что натворил за свою жизнь немало плохих, можно даже сказать омерзительных вещей, и пока не стало слишком поздно, стоит искупить вину хотя бы частично. Гибсон великолепно играет с эмоциями, у него получилось воплотить фактически два не похожих друг на друга образа при том, что в фильме у него всего одна роль. Во многом на его плечах история, поведанная Нэнси Майерс, сумела преодолеть ловушки предсказуемости, банальности и легкого фарса, так как Гибсон сумел протиснуться в стройные ряды нашей сплоченной аудитории и стать фактически одним из нас. А его линия взаимоотношений с Хелен Хант оставляет исключительно светлые чувства, отчетливо демонстрируя, как меркантильный интерес преображается в настоящую любовь, которой ничего не стоит, чтобы разбить самые сомнительные моральные преграды.
В итоге хочу сказать, что 'Чего хотят женщины', это один из лучших фильмов в карьере Нэнси Майерс. В меру смешная, насыщенная чувствами и переживаниями история получилась настолько пронзительной, что она практически сразу после премьеры получила статус культового произведения, способного удержать перед экраном как мужчин, так и женщин. И я со всей уверенностью желаю вам только самого приятного просмотра.