В начале фильма подкупленный психиатр, выпуская шизофреника Ронни Крэя из лечебницы, произносит:
- Рональд Крэй, пожалуй, наиболее разумный человек из всех, кого я наблюдал за 26 лет врачебной практики.
Перед нами гангстеры-близнецы братья Ронни и Реджи Крэй, а также Фрэнсис - возлюбленная Реджи. Формально рассказчиком является именно Фрэнсис, но тот, кто произносит главное - это, безусловно, Ронни Крэй.
Не первый раз все самые здравые мысли фильма автор транслирует через как бы умалишенного героя. Взять хоть ту же 'Дорогу перемен', где голосом разума является сумасшедший математик, с которым герои так истово соглашаются в начале, и так злобно гонят его в конце.
И дело не только в том, что каждый, смотревший 'Легенду', будет цитировать шутку про жужжание или 'ублюдки хреновы, я шел на перестрелку! как в вестерне! зря только время на вас потратил!'
Ронни Крэй, считаясь официально сумасшедшим, может себе позволить выносить приговоры поведению, отношениям и внутреннему миру других людей. 'Нет в тебе ничего, кроме члена моего брата', - говорит он в адрес Фрэнсис. Ну и в чем он, скажите на милость, не прав?
Условно главная героиня не представляет собой как личность примерно ничего. Но этого ей недостаточно. Ей нужно свести на уровень своей ничтожности великолепного гангстера Ронни.
Казалось бы - если тебе не подходит такая жизнь, ищи кого-то, похожего на себя, но нет. Мы будем героически перевоспитывать хулигана, заставлять его давать неисполнимые обещания и отрекаться от собственной сути. Ну и потом закономерно узнавать последствия того, что бывает, если ты заставляешь кого-то отрекаться от собственной сути.
И вот большую часть фильма мы наблюдаем одухотворенную тупизну Фрэнсис, терзания и бесконечное чувство вины Реджи Крэя. И только психопат Ронни Крэй - единственный, кому доступна хоть какая-то рефлексия:
- Я думаю, что не надо скрывать, какой ты. Это плохо заканчивается, от этого можно заболеть.
Вот и попытки Реджи перестать быть тем, кто он есть - пусть и ради любимой - не приводят ни к чему хорошему.
И снова его брат-близнец - единственный, кому до него есть дело. И Реджи вынужден с досадой принять этот факт:
- Зачем ты это сделал?
- Потому что не могу убить тебя, как бы сильно мне этого ни хотелось.
Фильм 'Легенда' это голливудская версия сериала 'Бригада', с поправкой на 60-е годы и место действия Лондон. Главный герой, гангстер, но с большим и романтичным сердцем. Как и в 'Бригаде', под внешним лоском дорогих костюмов, законов чести, братства клана, любви к семье, скрыты насилие, жестокость, алчность и продажность бандитского мира.
Несмотря на тематику гангстеров, пистолетов и кровавых разборок, фильм однозначно создан для женщин. Ведь целые две главных роли в нём играет покоритель всех девичьих сердец, красавчик Том Харди. Все сорокалетние девственницы с упоением представят себя на месте Френсис, возлюбленной героя, незаметной и ничем не выдающейся обыкновенной девушки. Каждая зрительница подумает: 'Ах, если бы я была на месте Френсис... Уж я бы любила Харди, нарожала ему детей, каждый вечер встречала в пеньюаре Виктория Сикрет и сделала бы его счастливым!'
Том Харди играет отлично, видно, что старается и тянет на себе весь фильм. Других актёров почти не замечаешь.
Эмили Браунинг на экране показалась невыразительной. Не понравилась и сама ее героиня (Френсис), глупая девчонка без стремлений и твёрдости характера. Непонятно, почему Реджи Крей, избалованный вниманием женщин, влюбился в такую простушку.
Сюжет фильма довольно слабый. Основная интрига - в противостоянии двух братьев. Они любят друг друга или соперничают? Смогут ли договориться?Кто из них останется в живых к концу фильма? Это главные вопросы.
Тема любви между Реджи и Френсис выглядит по-детски.
Истории про борьбу бандитских группировок и гангстерские разборки показаны по минимуму, чтобы разбавить ванильные сцены и не дать заскучать зрителю.
Декорации фильма не увлекают. Несмотря на то, что действие происходит в Лондоне, город фактически не показан. Все сцены проходят либо в помещениях, либо на одной и той же улице. Пейзажами старого Лондона насладиться не удастся.
Однозначно рекомендуется к просмотру всем поклонникам творчества Тома Харди.
А всем остальным тоже надо бы посмотреть, чтобы после этого присоединиться к армии поклонников.
'Легенда' - криминальная драма с небольшими вкраплениями черного юмора, повествующая о жизни братьев-близнецов, занимающихся не совсем честным трудом. Картина является сугубо повествовательным материалом, рассказывающим об отдельных периодах жизни вышеупомянутых братьев-гангстеров. 'Легенду' нельзя назвать боевиком или триллером в чистом виде, это просто история, как если бы вам ее рассказывали где-то в баре, пока вы попиваете виски.
'Легенда' достаточно атмосферная картина, которая успешно погружает в эпоху происходящих событий. Не могу отметить какую-то выдающуюся режиссуру или операторскую работу, но тем не менее смотреть фильм приятно. Повествование не утомляет, и за злоключениями братьев, их взаимоотношениями наблюдать интересно.
Среди актерского состава в первую очередь выделяется, конечно же, Том Харди, воплотивший обоих братьев - похожих почти как две капли, но все же безошибочно отличающихся друг от друга. Компанию Харди составила милаха Эмили Браунинг, прекрасно попавшая в образ своей героини - немного наивной и добродушной девушки. Ну и профессор Люпин, простите, Дэвид Тьюлис стал приятным дополнением.
'Легенда' балансирует между настроениями, и если поначалу фильм кажется более авантюрным, чем-то, похожим на работы Тарантино, то ко второй половине картина меняет тональность, становясь более удручающей.
Вердикт: 'Легенда' - хороший выбор на киновечер, если хочется отдохнуть от боевиков и прочей супергероики и посмотреть что-то более приземленное и душевное. Реокмендую.
Легенда - фильм о братьях-близнецах и гангстерах по совместительству. Обоих братьев сыграл Том Харди.
Ему удалось передать разные характеры, перевоплотиться. Конечно, он показал блестящую актерскую работу.
В главных линиях любовная и братство близнецов, когда можешь колошматить другого, злиться на него, но в итоге всю злость выплескиваешь на других людей, потому что не можешь сделать ничего серьезного брату. Даже если он полнейший психопат.
Любовная история интересней: она хочет жизни, хочет развиваться, куда-то уехать. Ей чужда вся эта гангстерская эстетика. она хочет, чтобы муж одумался. Но в итоге попадает в водоворот событий. Ей бы просто уйти и жить дальше. Но кто ж её отпустит так легко? Там есть и любовь, и полное разочарование. В начале фильма говорится про ненависть, но в конце я не видела ненависти, я видела полное опустошение героини, ее бессилие выплыть из этой ситуации сильной и целостной. Она сломалась. А в такой позиции нет сил на ненависть.
По фильму - вообще нет никаких эмоций по съемке и монтажу, по музыке. Всё очень проходное, невпечатляющее. Да, история интересная, но понимаешь, что можно было бы её рассказать красивей.
Я даже не сразу поняла, что дело происходит в Англии. Только уже по косвенным признакам сложился паззл.
Так что не понимаю, почему фильм собрал такую кассу. Но если у вас стоит выбор, с каким фильмом провести вечер, лучше посмотрите 'Джентельменов', там история намного изящней, щекочет нервы и в принципе больше эстетики.
Легенда - это один из тех фильмов, которые вызывают крайне противоречивые свойства. Здесь потрясающая актерская игра, интересные сюжетные ходы, но... все не так хорошо, как кажется.
Обо всем по порядку. Том Харди здесь, пожалуй, раскрывает весь свой потенциал. Актер великолепно смотрится в кадре. Фильм стоит рекомендовать к просмотрю уже только из-за него. Чтобы вы понимали, после первого просмотра я в серьёз задался вопросом, кто играл второго брата.
Некоторые сцены кино можно разобрать на цитаты. Они настолько врезаются в память, что голоса братьев будут еще долго звучать в вашей голове после просмотра. К слову, дубляж выполнен на вполне достойном уровне.
Но вы спросите: почему отзыв нейтральный? Дело все в том, что кроме Харди здесь, по сути, мало на что можно посмотреть. Сам сюжет фильма к половине превращается в мешанину сюжетных линий. Создается такое чувство, что одному сценаристу удалось заделать интересное начала, которое не смог вытянуть другой.
Самый главный вопрос, который оставляет сюжет фильма: зачем он был снят? У истории братьев отсутствует единая сюжетная линия, а сам фильм является скорее биографическим, нежели рассказывает какую-то историю. Возможно, он был снят на волне популярности 'Острых козырьков'.
Люблю криминальное кино про обаятельных гангстеров, которые благодаря своей уверенности и целеустремлённости добиваются власти и могущества. Пусть иногда очень жестокими и безжалостными методами, но делая это со вкусом и харизмой.
Так вот это не про данное кино. Фильм легенда больше похож на плод фантазий того брата, что жестокий дурачок, а не на настоящий гангстерский триллер.
У легенды две проблемы это сюжет и персонажи. Сюжет похоронен под большим мраморным памятником с надписью 'скучно и бессмысленно'. Ничего в нём не цепляет, нет загадок, нет неожиданных поворотов, про какую-то гармоничную развязку можно вообще забыть. Концовка это самый большой ужас, когда стало понятно, что фильм заканчивается, я судорожно посмотрел на оставшееся время, в надежде, что осталось ещё десять-пятнадцать минут сюжета, что всё не закончится так глупо и примитивно. Общее впечатление от просмотра, будто посмотрел двухчасовой трейлер третьего сезона неизвестного мне сериала. Кто эти персонажи, откуда они, как пришли к тому к чему пришли? Да кому это важно, в фильме ведь есть Том Харди, это самое главное, правда?
Теперь о персонажах, они плоские, не развиваются, некоторые второстепенные герои и вовсе друг от друга не отличаются, одинаковые, как под копирку. Ронни, видимо комичный и странный по задумке сценариста, на деле просто имбецил, вызывающий только неприязнь. Реджи весь из себя такой серьезный и четкий гангстер, по факту под конец вообще теряет все свои качества и малейшее обаяние, что отличало его от Ронни. Девушка Реджи, уже не помню как её, скучная, просто скучная. Кто-то говорит, что её даже не жаль, я не согласен, из сострадания я сопереживал ей, но только в конце, где-то секунд десять, а потом благополучно забыл про неё.
Фильм к просмотру не рекомендую. Лучше пересмотреть классику - лицо со шрамом или крестного отца. Если хочется чего-то нового, как более успешного, не уродливого и не тупого брата близнеца по актёрскому составу и времени выхода на экраны имеем Острых Козырьков.
По большому счету, фильм действительно можно описать в этих двух словах. Главный герой постоянно пытается уладить отношения со своей возлюбленной и братом-шизофреником, который всячески рушит бизнес главного героя. Девушке не нравится брат главного героя - из-за него он постоянно попадает в передряги. Начиная с того, что ведет себя странно на публике и отпугивает гостей тем, что открыто заявляет, что он гомосексуалист и кидает неуместные шутки в силу того, что у него психическое расстройство, заканчивая тем, что он открыто в баре заявляет что он и его брат бандиты, они занимаются рекетом, отмыванием денег и бизнес брата нелегален. Из-за брата главный герой часто оказывается в тюрьме. Что тоже очень сильно не нравиться девушке. Из-за всего выше перечисленного девушка начинает принимать тяжелые препараты в тайне от главного героя и подсаживается на них. И в дальнейшем все события крутятся вокруг удовлетворения нужд девушки и брата, сделать так чтобы никто не был в обиде и все чувствовали себя комфортно. Но в конечном счете этого всего не произойдет. Лучше всего здесь подойдет фраза: 'За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь'.
Что касается атмосферы картины - ее не чувствуется. Комичный брат вечно отводит пафосность и основную задумку на второй план, из-за чего лично у меня не получилось прочувствовать атмосферу 60-х годов 20-ого столетия.
В фильме ужасное повествование. Оно обрывочное кусочное, рассказывается от лица главной героини, как бы в прошлом времени. Неудачно подобраны сцены, кадры, диалоги, которые не раскрывают сути персонажей, а просто заполняют эфирное время. Убрав их- фильм ничего бы не потерял и мог бы уложиться в более скромный хронометраж.
Герои совсем не впечатлили. Единственный, кем можно проникнуться в конце и есть главный герой. Но спойлерить что там было я не буду. Из-за нудного, скучного и неправильно повествования главная героиня не вызывает определенных чувств в момент развязки фильма. Я ей попросту не проникся. Мне не о чем сожалеть. Брат в силу своей комичности на протяжении всего фильма, в развязке, тоже не вызывает тех трагичных эмоций, какие должны были бы быть. Фильму стоило бы делать упор больше в сторону комедии, тогда возможно получился бы качественный продукт. А так очень нудно и по факту не о чем. Если вы любите бандитский-мафиозный, криминальный сеттинг 20-ого столетия, то вам наверное этот фильм не зайдет.
И действительно, трудно представить кого-то другого в образе двух реально существовавших криминальных братьев, заправлявших тёмными делами Лондона в середине прошлого века. Режиссер Брайан Хелгеленд при выборе другого актёра на данные роли потерял бы харизматичность, энергичность и динамичность повествования, которые прямо исходят из Тома Харди, похоже получившего весь спектр применения своих талантов в данной картине. Он прекрасно воплотил на экране обоих братьев, чётко уловив разницу между ними и схожие элементы их характеров.
Стоит отметить, что лента как бы разделяется по темпу повествования на две части. Первая, заканчивающаяся сценой драки между близнецами, преисполнена безудержной энергетикой и своеобразным юмором, что формирует в большей степени комедийное восприятие этой картины. Однако вторая половина несколько сбавляет темп и переводит вектор сюжета в любовную драму одного из братьев. Этот факт перемешивает зрительское восприятие фильма, однако выглядит вполне уместным, так как лента основана на реальных событиях.
Заключительная сцена поражает жестокостью и достаточно сильным чувством отвращения к показанным в ней действиям. И на этом хочется остановиться по подробнее. Кинематограф служит для определенной части общества неким моральным отражением идей и понимания жизни создателей того или иного кинопроизведения. Оттого-то сцены показа жестоких убийств, истязаний будоражат разум любого человека, в особенности тех, кто считает неправильным демонстрацию подобных материалов на всеобщее обозрение. Квентину Тарантино, наверное, достаётся больше всех, так как его фильмы изобилуют насилием, а являясь крайне популярным кинодеятелем, каждое новое его произведение рассматривается киносообществом под микроскопом. И, в частности, глубоко морально обеспокоенные слои мирового населения находят в нападках к этому режиссеру душевную отдушину.
Но самое что интересное, для любителей кино, которые не воспринимают жесткости на экране, как сильно влияющие на воспитание поколений, картины Тарантино со своими иногда избыточными демонстрациями насилия не кажутся отвратительными и аморальными, так как зачастую выстроены художественно правильно. Вспомнить только финальную сцену 'Однажды в Голливуде', чрезмерно жёсткую, но сюжетно справедливую, оттого воспринимаемую вполне сносно.
Или к примеру, такие сериалы как 'Каратель' или 'Сорвиголова' также часто превышают допустимый уровень жестокости на экране. Чего-то только стоит Кингпин в исполнении Винсента Д`Онофрио в сценах с дверью от машины и воспоминаний об отце из детства. Однако и здесь они воспринимаются более приемлемо, по ходу развития сюжета понимая предысторию персонажа.
В 'Легенде' заключительная сцена вправду пугает и чрезвычайно ошеломляет, выявляя на свет истинно безумного брата-близнеца. Превышающая допустимую смелость сцена данного фильма напоминает бельгийскую картину 'Человек кусает собаку', которая изобилует неоправданной жестокостью на протяжении всего повествования.
Впрочем, финальный штрих фильма не разлагает общее восприятие картины, которая построена исключительно на изумительном актерском перформансе Тома Харди, явившего всю многогранность своего творческого начала и безудержного характера.
Фильм считается больше биографическим, нежели художественным. Если все так, то Том Харди блестяще справился с задачей. Ронни и Реджи два брата близнеца. Оба гангстеры. Мне понравилось перевоплощение Харди из человека с пограничным расстройством личности-Реджа в Ронни, психопата. В фильме продемонстрировано как внушенное чувство 'долга' от матери, защищать Ронни, носит в себе тяжелейшие последствия для Реджи. Ронни же в свою очередь ревностен ко всему, что может отобрать у него Реджи. И Ронни успешно манипулирует братом. Все как в жизни. Перед психопатом, который знает все болевые точки, сложно уйти без потерь. В особенности, если психопату ты очень нужен. В фильме это отлично отражено, и то, до какого предела это может дойти. И Реджи сдался. Проецируя свой гнев на всех, кто его окружал. Что и затронуло взаимоотношения с Фрэнсис. Да, нельзя отрицать классическую модель отношений, он гангстер, она - святая женщина. И пошло поехало. Фильм насыщен психологическими сценами. Довольно поучительно. Есть о чем подумать.
По картине: фильм атмосферный. Погружаешься в гангстерскую атмосферу. Оружие, деньги, ствол. Впрочем, классика.
При просмотре мне было трудно оторвать взгляд от фильма. Просмотрела от начала до конца.
Истории как таковой нет. Где история протагониста и его трансформация? Не считать же за главную линию розовые сопли на тему: 'Ах, никто не делает так, как я хочу? Пойду самоубьюсь, и вы будете 30 лет сожалеть, храня неиспользованные билетики.' В придачу к этому пара только штампов на тему семьи и совести - и всё...
Есть кровь и мясо, но только в одном месте они логически оправданы - опять же в контексте розовых соплей. В остальном они не оказывают никакого влияния на сюжет. Просто надо показать кровавых гангстеров, поэтому вот тут вставят драку, а вот тут стрельбу. Кто были эти люди, вам расскажет Википедия.
При этом фильм 'заходит' ну очень легко. Смотреть приятно. Все играют хорошо. Тот редкий случай когда унылую историю играют Актёры, а не хороший сюжет представляют болванчики. Эстетическое удовольствие - костюмы, дома, машины...
Фильм напомнил:
'Сейчас я жизни докажу прекрасность,
Да так, что не покажется вам мало!
Сегодня ожидала поцелуя.
Надула щеки, раскатала губы,
Глаза закрыла, встала на носочки...
Стою. И вот со мной случилось чудо:
Меня ни разу не поцеловали!
Ваще! Офонареть! Меня - не любят!
Казалось бы... Но! Не на ту напали!
Ведь я могу пойти и утопиться.
Неважно, что меня уже не будет,
Мне важен факт: лежу - меня целуют!
Нет, что ни говорите, жизнь - прекрасна!..'
(Г.Гельфер, КВН ДГУ)
Теряюсь, какую оценку ставить. Пусть будет 5 из 5.