К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Архитектор Уолтер приезжает на выходные в загородный дом, владелец которого пригласил Уолтера, чтобы обсудить планы насчёт ремонта. С удивлением посмотрев на присутствующих, архитектор говорит, что хотя раньше не встречал никого из них, они все ему знакомы – Уолтер годами видел их в своих снах. Оказывается, что сны Уолтера – это мистические случаи, которые произошли с кем-либо из присутствующих. Всего таких историй пять, но последние две выбиваются из стройного ряда.

Четвёртый рассказ произошел не с одним из присутствующих, а с его родственниками. Двое гольфистов влюбились в одну девушку. Далее следует сцена, от которой у феминисток может случиться сердечный приступ: сидят эти трое грустные, и вдруг мужчины решают «Мы сыграем на неё, она будет нашим призом», и девушка радостно восклицает «Как мы раньше не догадались!». Да, это также комедийный элемент. Отказаться от девушки своей мечты? Легко! Но отказаться от гольфа?! Оу ноу-ноу-ноу-ноу-ноу-не-е-е-е, это СЛИШКОМ жестоко) К слову, одного из спорщиков зовут Ларри Поттер) На букву промахнулись.

Пятая же история случилась с пациентом доктора ван Страатена, психиатра. Доктор также выступает в качестве голоса разума и пытается найти логическое объяснение каждому рассказу.

Современного зрителя фильмами-антологиями не удивишь, да и показанные сюжеты едва ли напугают. Но внимания заслуживает год выхода фильма – 1945. До появления «Сумеречной зоны» 14 лет. Перед нами золотая классика жанра, уважаемые постояльцы. Законодатель моды, если позволите так выразиться.

22 мая 2023 | 11:03
  • тип рецензии:

Психологический хоррор – это отдельное направление в жанре фильмовужасов, которое создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей. По факту создатели подобных кинолент целенаправленно утрируют стандартные человеческие ситуации, педалируют на «взрослых» страхах будь то измена, одиночество, боязнь безработицы, расизм и так далее. В психологических хоррорах знакомые нам вещи обретают форму жутких сюрреалистических образов. Одним из ранних примеров фильмов данного поджанра является хоррор-антология «Глубокой ночью», в центре внимания которой гипнофобия, или боязнь сна.

Синопсис Архитектор Уолтер Крэйг приезжает в загородный дом к своему клиенту, чтобы обсудить с ним предстоящую перепланировку. Однако во время визита его посещает наваждение, что происходящие в данный момент события с ним уже случались. Уолтер уверен, что находится во сне, который вынужден переживать снова и снова. Находящихся в доме гостей, в том числе психиатра, забавляет заявление Уолтера, и они начинают долгий спор, во время которого рассказывают жуткие истории, как они сами или их знакомые пережили мистические необъяснимые случаи.

Игра актёров Поскольку фильм был произведен в Великобритании, то и задействован в нем преимущественно британский актерский состав. Кого-то выделить конкретно довольно сложно, за исключением, пожалуй, Майкла Редгрейва в роли чревовещателя Максвела Фрира, страдающего острой шизофренией, для которого расставание с деревянной куклой было равносильно самоубийству. Остальные актёры тоже хорошо сыграли свои роли, но здесь можно просто ограничиться парой слов об их персонажах. Так, Мервин Джонс исполнил рол центрального персонажа Уолтера Крэйга, боязливого архитектора, вынужденного по какой-то причине иметь дело с внутренними демонами. Также можно упомянуть Фредерика Уолка в роли доктора-психиатра ванн-Страатена, который, будучи убежденным сторонником научного подхода, старается скрыть свой скепсиз, когда иного объяснения, кроме мистического, просто не найти.

Режиссура Несмотря на внутреннее единство, фильм снят в видео альманаха, состоящего из пяти историй, соединенных одной общей сюжетной линией про архитектора Уолтера Крэйга. Остальные новеллы были сняты разными режиссерами, что немного отразилось на общем впечатлении от фильма, поскольку ты настраиваешься на хоррор, который оказывается вперемежку с ситуативной английской комедией. Вообще можно заявить, что в какой-то степени «Глубокой ночью» обогнал свое время, поскольку, несмотря на эпоху 40-х с её техническими ограничениями, авторам фильма мастерски удалось передать нестабильное состояние человеческого сознания. Собственно страх здесь нагнетается не призраками или проклятыми предметами, которые всё-таки фигурируют в сюжете, а именно психологическим состоянием человека, буквально одержимым фобией сна, который герой вынужден переживать снова и снова.

Сценарий Действие разворачивается где-то в английском захолустье, куда приезжает архитектор Уолтер Крэйг, чтобы проконсультировать своего клиента по предстоящей перепланировке загородного дома. Сразу по прибытию его охватывает чувство наваждения, что он не просто был в этом месте, но уже переживал предстоящие события. Более того, всё происходящее – это всего лишь плод его воображения, а сам он в действительности находится во сне, из которого он никак не может проснуться. В доме, куда приехал главный герой, также остановилось несколько гостей, которые с юмором воспринимают слова Уолтера, в особенности, к заявлениям героя скептически относя психиатр доктор ванн Страатен. На этой почве между обитателями дома возникает спор, в ходе которого они делятся пятью рассказами, в которых они или их близкие друзья сами столкнулись с мистическими событиями в своей жизни.

В первой истории рассказывается про гонщика, который, как в «Пункт назначения», получил от высших сил послание, благодаря которому сумел избежать чудовищной автокатастрофы. Во второй во время рождественской вечеринки молодая ничего не подозревающая девушка столкнулась с призраком маленького мальчика. В третьей в честь предстоящей свадьбы женщина подарила жениху старинное зеркало, в котором её будущий муж постоянно видит комнату, где произошло жестокое убийство. Четвёртая, комедийная, история рассказывает про гольфиста, которому не дает жизни призрак его бывшего друга, у которого он в свое время увел молодую супругу. Наконец, пятая, наиболее захватывающая с психологической точки зрения рассказывает про известного чревовещателя, который то ли страдает шизофренией, то ли его деревянная кукла действительно живет своей жизнью.

Итог По современным меркам «Глубокой ночью» сложно отнести к категории ужастиков, скорее, здесь элементы ужасов. Однако даже сейчас картина не утратила былого напряжения от ожидания того, чем же закончится вся эта история. Фильм умело управляется сценарными ходами и монтажными склейками, особенно, во время развязки, которые погружают зрителя в состояние психотической ловушки, в которой он оказывается заперт вместе с обреченным героев. В общем рекомендуется к просмотру.

18 ноября 2020 | 21:59
  • тип рецензии:

Просто поразительно, насколько сложные по структуре и глубокие по содержанию бывали фильмы ужасов в эпоху развития звукового кино – целых 75 лет назад! Удивительно, что некоторые из них, такие, как «Глубокой ночью» и сейчас способны вызвать не просто художественное удовлетворение, но даже нешуточное удовольствие от просмотра. Приятное открытие.

Картина была снята несколькими режиссёрами как отдельные новеллы (всего их пять), соединённые общим сквозным сюжетом. Некий архитектор был приглашён в поместье для его переустройства. Приехав, архитектор испытывает нешуточное дежа вю, словно он уже был здесь во сне. Он знакомится с людьми в гостиной и каждый из них вызывает у него острое чувство того, что это уже с ним неоднократно происходило. Архитектора, кстати, играл ставший во время II Мировой войны кинозвездой, британский актёр из Уэльса Мервин Джонс, чьё амплуа – тихие незаметные скромные люди. Роль в этом фильме – одна из главных в его кинокарьере.

Каждый из участников беседы рассказывает свою собственную чудную историю, которая связана так или иначе с общим сюжетом. Все истории имеют нехилый психоаналитический подтекст, но зритель не увязает в нём как в чём-то сумбурном и непонятном, стиль картины – лёгкая повествовательная манера, как сказка, которая доступна даже детям, но прячет в себе хтонических чудовищ. Последняя новелла – прям до мурашек. Очень рекомендую посмотреть этот фильм.

23 октября 2020 | 19:45
  • тип рецензии:

Хорроры, составленные в виде альманахов и похожие на 'Байки из склепа', всегда мне нравились. Поэтому, фильм 'Смерть в ночи' смотрел весьма внимательно, и не зря.

Картина оказалась весьма насыщенной. Здесь не будет традиционных трех историй. Историй тут будет гораздо больше. Причем, каждая из них будет иметь разный хронометраж. Ведь - это истории, которые рассказываются обитателями большого дома.

Начнется все с темы фатализма. Человеку кажутся странные вещи - кучер, который везет катафалк приглашает его к себе. И все это совсем неспроста.

Другая история покажется милым развлечением. Ведь она расскажет о встрече ребенка с другим ребенком. Маленький нюанс - один из детей - призрак. А снято ведь будет не слабее 'Сияния' Кубрика. А самое важное - гораздо лаконичнее.

Большее внимание будет уделено истории о зеркале, через которое в героя вселяется дух и требует убить его жену. Тут мы видим уже совсем другую - 'маньячную'стилистику в парадигме Марио Бавы-Альфреда Хичкока.

Кстати, конец картины будет просто идеальным - там будет и мистика, и 'маньячная' тематика, и вполне реальные вещи.

Запомнится конечно же и история про куклу - чревовещателя. Приятно, что режиссеры оставят решать зрителю все нюансы этой истории. Остается только сказать, что история вполне соответствует фильму Аттенборо 'Магия' с Энтони Хопкинсом. Но, заметьте, в альманахе эта зловещая история куда смотрибельнее, за счет лаконичности.

В итоге: один из самых выдержанных и насыщенных хоррор-альманахов с превосходно проработанной 'маньячной' линией. Картина, как мне кажется, опередила свое время и получилась почти безупречной.

9 из 10

06 июня 2013 | 00:56
  • тип рецензии:

Архитектора Уолтера Крэйга приглашают переустроить сельский дом. Однако архитектору кажется, что он уже здесь был: ему знакома подъездная дорога, сам дом и даже собравшиеся в нем люди. Крэйг уверяет, ему известен финал истории, ведь он видел её во сне. В кошмарном сне!

И так, перед нами антология ужаса. Каждый из собравшихся в доме гостей рассказывает свою историю о сверхъестественном. Здесь будут призрак, зазеркалье, ожившая кукла, знак беды и пришелец с того света. Естественно, не обошлось без фирменного черного английского юмора.

Но это не разрозненные «Байки из склепа». Все истории скрепляет кошмарный сон Уолтера Крэйга, который прорывается в реальность. В фильме всё на уровне: игра британских актеров, музыка, сюжетные линии. Достаточно упомянуть, что одна из историй снята по мотивам рассказа Герберта Уэллса.

9 из 10

20 июля 2012 | 11:13
  • тип рецензии:

...или, убей своего психоаналитика. И побыстрее.

Пять историй, рассказанные мистеру Крейгу, то ли во сне, то ли наяву, и главное – не знаешь, какой вариант менее ужасающий, вот, к чему стоит приготовиться зрителю без ряда и места. На всякий пожарный, среди героев сна мистера Крейга присутствует доктор Ван Страатен, четко подчеркивающий наличие ррр в каждом прописном слове английского языка.

Совсем недавно мне приснилось, что я убиваю человека. Какая-то черно-пакле-морщинистая тетка, мечта-убийца Дарио Ардженто, с иглами и спицами наготове, не выпускала меня из комнаты, источая клочьями тревогу и опасность. Это была самозащита. Так твердила себе я во сне. Убедить в этом остальных – вот это было моей целью в продолжение сна, и казалось, что я становлюсь все более беззащитной, что мне не выбраться из этого кошмара. Но сон закончился. И сети оборвались. Плюхнувшись всем телом на кровать, в скором времени признаки кошмара выветрились из головы, - пелена развеялась, а память размыла образы до размеров раздражающе неопределенной близорукости. Итак, они пришли в негодность, поэтому мне только и осталось, что выбросить их, а точнее, просто стереть окончательно, т.е. не вспоминать. Обратной связи между нами не существует. Они тоже меня позабыли.

Мистер Крейг, пройдя коридор из подъездной аллеи, не придаст значения этой дороге. Увидев дом, он начнет вспоминать. Сколько раз он побывал в нем? Он знает всех участников. Что и когда произойдет. Может, чересчур излишне задерживает внимание на знаках. Ему нужно покинуть этот дом. Это без сомнений. Или проснуться? Доктор Ван Страатен каждый раз отговаривает мистера Крейга, всему находя объяснение, и не забывая подсмеиваться над ним и остальными участниками представления, как просвещенный европеец над кучкой необразованных дикарей. А эта самая кучка, после каждой рассказанной истории, наполненной сверхъестественным, устремляет свой взгляд на доктора, с одним желанием – узнать разгадку. Но желания не исполняются, и каждый остается при своем.

Как мне кажется, в этом фильме все дело в ритме. Первая история, короткая и захватывающая, заинтересовывает зрителя. Вторая привносит элемент маскарада, детского восприятия кошмара. Третья – чуть более длинная, чем две предыдущие, погружает в те пределы, от которых трудно пробудиться. В этот момент мистер Крейг должен был покинуть это место. Все участники понимают это, и тогда Элиот Фоли рассказывает анекдот. Эта история полностью выдумана и не относится ни к кому из гостей дома. Все смеются. Атмосфера разряжена. Но ненадолго. Мистер Крейг упустил свой шанс, сбежать от преследующего его кошмара. Доктор Ван Страатен поведает самую кошмарную историю (естественно, для меня, т. к. в этой истории присутствует дьявольская кукла, а куклы пугают меня с детства) про чревовещателя, единственную, которую он может объяснить от и до со своей профессиональной точки зрения. Затем последует отлегшее от сердца уууффф, но лишь для того, чтобы вновь втолкнуть в порочный круг, не давая ответов, не подводя итогов, не делая выводов. Ну а каким еще должен быть кошмар? Леденяще-равнодушным и не несущим никакой ответственности за ваше время, потраченное на него.

21 июня 2011 | 23:17
  • тип рецензии:

Архитектор Крейг приезжает в один загородный дом, где новый владелец задумал провести небольшую перепланировку. Уже с момента приезда архитектора не покидает ощущение, что он ранее бывал здесь и даже знает расположение комнат. Когда же хозяин знакомит его с остальными своими гостями, Крейг заявляет, будто совершенно уверен, что не раз видел всех присутствующих, и, мало того, он убеждён, что в ближайшем будущем здесь произойдёт нечто ужасное - всё это, со всеми подробностями, неоднократно виделось ему во сне. Один из гостей, доктор ван Страттен, вроде бы легко находит объяснение, но остальные всё же заинтересовались этим случаем, тем более, как выясняется, у каждого есть своя история, имеющая отношение к чему-то необъяснимому или даже мистическому.

Когда несколько режиссёров объединяются для того, чтобы сделать один фильм, это всегда настораживает. Подобные тандемы сами по себе уже эксперимент, независимо от того, работают ли вместе именитые режиссёры или самые заурядные дуболомы 'от арт-хауса'. Смотреть такие фильмы не просто в первую очередь потому, что они, как правило, состоят из нескольких законченных авторских произведений, разных по форме и способу подачи материала, и зрителю довольно сложно в такой концентрации 'переключаться' с одного на другое.

Режиссёров данной картины, может, нельзя назвать выдающимися, но тем не менее все они оставили свой след в кино. В британском кино уж точно. Альберто Кавальканти, самый опытный среди режиссёров данной картины, успел поработать ещё в эпоху немого кино, сняв, среди прочего, приключенческую ленту 'Капитан Фракасс'. Бэзил Дирден, автор 'злободневных' 'Синей лампы' и 'Жертвы' с Дирком Богардом, а также 'Лиги джентельменов' и 'Бюро убийств', известен, наверное, более остальных. Роберт Хэймер отметился как минимум двумя замечательными фильмами: 'Добрые сердца и короны' с Алеком Гиннесом (в восьми ролях) и 'Школой для негодяев'. Третий из этой четвёрки, Чарльз Кричтон, современному зрителю известен в большей степени, как режиссёр комедии 'Рыбка по имени Ванда'. Кроме того, как и Хэймеру, ему довелось поработать с Алеком Гиннесом - на съёмках криминальной комедии 'Банда с Лавендер-Хилл'. Но это будет после - для троих из них работа над фильмом 'Глубокая ночь' была пока только первой серьёзной работой, по сути, дебютом в кино.

И, надо сказать, дебют получился будь здоров. О том, чей вклад оказался весомее, предоставим судить более знающим людям. Да и так уж ли это важно? Кино, несмотря на разделение по новеллам, получилось на удивление захватывающим, да и каждая новелла, находясь в подчинении общего ритма картины, сама по себе интересна. А стремительный и, в некотором смысле, двусмысленный финальный поворот должен впечатлить не только любителей мистических рассказов Эдгара По или Герберта Уэллса. Такое кино могли снимать только там - в старой, доброй Англии.

8 из 10

19 июня 2010 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: