Именно эти строки лучше всего характеризуют, все то, что происходит в фильме «Мёбиус». Да, позиционируется он как шпионский триллер, но вытаскивает его из пучины штампов именно мелодрама. Собственно развитие и раскрытие отношений Элис и Моисея-Григория становятся той линией, которая затмевает все остальные и превращает их в фон. Да простят меня поклонники Тима Рота и Владимира Меньшова, к коим отношу и себя, а себя уже простил, но их персонажи это визуально оформление любовной линии Сесиль де Франс и Жана Дюжардена. Итак, она звалась Элис и волей судеб была заброшена в Монако из США, где нашла работу в банке русского олигарха. Все бы хорошо, но вот понадобилась она ФСБ, плюс ЦРУ не остается в стороне от ее судьбы, а еще русский олигарх стал проявлять к ней не поддельный интерес. Самый стильный и красивый шпион это Жан Дюжарден представляющий нашу разведку, который конечно не мог не очаровать своим брутальным видом Элис. В кои то веки можно гордится, что русского разведчика играет такой симпатичный актер в иностранном фильме. Вспышка взаимной симпатии становится препятствием для реализации замыслов ФСБ, и вот как герои справятся с внешними обстоятельствами и составило интригу и стержневую нить сюжета. Ответы будут даны и они порадуют зрителя сопереживающего героям, но в конце. А для разнообразия любовной линии, очень интересно наблюдать за Тимом Ротом в роли русского олигарха, сыграл его он отлично, реплики шли прям из души. Владимир Меньшов как влитой смотрелся в роли генерала ФСБ, особенно впечатлил меня на яхте под песню «Варшавянка» - со средней школы не слышал ее мелодии и слов. Владимир Назаров, Максим Виторган наверное радовали больше родными лицами, чем своей игрой, но обедни не портили.
И конечно штампы и клише за нашу Родину вызывали умиление и смех, начиная от водки и заканчивая бездушным руководством ФСБ к своим сотрудникам, ну да пусть им, может на западе без этого прокатного удостоверения не выдают.
Если смотреть как триллер и драму наверное постигнет разочарование, а вот понаблюдать за Сесиль де Франс и Жаном Дюжарденом в их своеобразной химии любви будет занимательно. И мелкий штрих к отношениям - очень меня порадовал эпизод с тату крылатой лошади, мило получилось.
Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.
Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и объективная многополярность, пришедшая на смену субъективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.
Современный мир — это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Мебиус» 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.
Фильм «Мебиус» при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного «Шпиона, выйди вон!» Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему «ботает по фене», сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.
Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.
Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, «Мебиус» умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм «Мебиус» явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым «лихими».
Собравшись воскресным вечером с компанией друзей посмотреть детектив 'Мёбиус', мы не предполагали, что сеанс будет прерываться гомерическим хохотом до слёз на глазах и колик в боку. Женская часть компании собралась млеть от душки Дюжардена, мужская от детективной интриги и крутых парней. В результате ржали все.
Сколько уже десятилетий прошло с незабываемой 'Красной жары', где бравый Шварцнеггер, игравший русского милиционера, врывался в баню, в которой русские мафиози с бородой и куча голых баб предавались разврату, и на чистейшем русском языке говорил:'Какой есть твой алиби?'- а ничего не изменилось в восприятии России Западом. Только медведей нет. А так всё по-прежнему. Я уже не говорю о главном герое - русском шпионе по кличке Моисей - в исполнении Дюжардена. Этот 'славянин' с крючковатым носом, угольно-черными глазами, накачанным торсом, идеальным пробором и холеной щетиной - просто типичный отечественный агент ФСБ. А его биография? Подросток-уголовник, чем-то настолько заинтересовал шишку из разведки, что тот отправил его учится во Францию, где тот изучил и французский, и английский (во Франции !!!) Просто полиглот - рецидивист!
А его начальник, которого играет мэтр российского кино Владимир Меньшов, представляет собой еще более уморительную картину: расположившись на шикарной яхте посреди океана он слушает любимую песню:
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут...
Но мы поднимем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело...
Жаль, что бюст Ленина не показали. И красное знамя с золотыми кистями. Фильм, между прочим, 2013 года, а впечатление, что с 'Красной жарой' одновременно вышел.
Дальше больше. Тим Рот, почти фотографически похожий на Абрамовича, но играющий Березовского, то бишь, конечно, Ивана Ростовского. Этакий собирательный образ русского мафиозного олигарха.
Но окончательно вынесла мозг фраза, которую произнес Максим Виторган, играющий эпизодическую роль русского агента: 'Собчак проследит за ним'. Тут смех перерос в истерику, и остановить её было невозможно.
Конечно, грустно и смешно, что нас представляют такими, но ведь и мы, наверное, примерно так же изображаем иностранцев. Например, в любом казенном учреждении Москвы, куда приходит агент Моисей, стоит на столе бутылка 'Столичной', к которой он тут же прикладывается. Много таких, мягко скажем, странностей русской жизни есть в 'Мёбиусе'.
Чего же в нем нет? Да почти ничего. До Бонда не дотягивает ни по каким критериям. Сюжет примитивнейший. Какая-то маловразумительная интрига, затеянная шпионами со всего света, показанная очень схематично и непродуманно. Одно утешает - Дюжарден хорош нереально. Но это, как говорится, на любителя. Мужская часть компании активно забраковала актрис. Действительно, в Сесиль де Франс нет этого французского шарма, который действует порой сильнее, чем красота. Не впечатлило.
В общем, вердикт таков: хотите увидеть, какими странными людьми нас представляет Запад, смотрите эту картину. Но время потратите впустую. На хороший детектив 'Мёбиус' явно не тянет.
Когда на Западе снимают очередной фильм, так или иначе затрагивающий Россию, для русского зрителя такой фильм практически сразу превращается в комедию, причем зачастую в худшем смысле этого слова. Вспомнить хотя бы, как в 'Хитмане' изобразили Москву и Петербург с рекламными щитами на болгарском языке, смехотворную форму спецназовцев, словно сбежавших из какой-то видеоигры, и т.д. Если же вдаваться во все эти подробности создателям не хочется, то они ограничатся стандартный 'клюквенным' набором, который уже давно бесит любого русского зрителя: водка, снег, советская военная форма. И постоянно кажется, что вот-вот из-за угла появится добродушный медведь и сыграет на балалайке.
Появлялись редкие исключения: вполне прилично изобразившая реальную Москву четвертая 'Миссия невыполнима' (в которой даже военная форма ФСО и Минобороны вполне настоящая), был любопытный криминальный триллер Кроненберга 'Порок на экспорт' (который, кстати, немного схож с данной картиной), и вот появляется очередное западное кино, повествующее о нелегкой жизни русских шпионов за границей - 'Мёбиус' (Mobius, 2013).
Чего следовало ожидать от этого фильма? Да всего того же, что и от прошлых подобных картин. Да, сплошной клюквы здесь нет, изображение русской жизни куда более аккуратное, чем в большинстве других подобных фильмов, и даже некоторые русские актеры заняты в проекте. Но сам фильм оставляет противоречивое впечатление, ведь иногда создатели начинают нести полнейший бред, что понимает любой мало-мальски думающий человек.
Но для начало надо начать с плюсов. Очень порадовали знакомые лица в кадре - очень приятно было видеть до боли родных Владимира Меньшова (роль под стать актеру - глава одного из подразделений, а потом и директор ФСБ), Дмитрия Назарова (самый органичный фсбшник из всех 'русских' разведчиков во Франции) и Максима Виторгана в забавной роли оперативника наружного наблюдения. Очень порадовали красивые планы Москвы, которую тут действительно узнаешь (по ходу просмотра даже складывалось впечатление, что фильм снимался совместными усилиями с русскими кинематографистами), а особенно - мрачный дождливый пейзаж Лубянки. Пожалуй, кадр с главной штаб-квартирой органов - самый лучший в фильме эпизод.
Сюжет фильма - весьма обыденная для шпионской драмы (тем более, связанного с Россией) история. Крутой российский олигарх получает свои миллионы не совсем законным способом и имеет огромное влияние в среде органов государственной власти России, в связи с чем директор ФСБ Черкашин поручает полковнику ФСБ Любову по прозвищу Мёбиус найти на олигарха Ростовского какой-нибудь компромат. У полковника это, кстати, не плохо получается - его люди успешно вербуют сотрудницу банка Ростовского, с которой Любов позже заводит интрижку, даже не подозревая, что та уже завербована ЦРУ. В общем-то, такие сюжеты про любовь-морковь двух агентов вражеских спецслужб - обыденная тема в западном кино, уже не раз снимались подобные сюжеты, даже в Бондиане. Да и сам сюжет развивается более-менее любопытно, хотя больший акцент создатели сделали не на шпионских разборках, а на отношениях главных героев, из-за чего картина иногда превращается в корявую мелодраму, снятую через пень-колоду. Как шпионский триллер фильм выглядит вполне себе респектабельно, а вот как мелодрама - не очень.
Жан Дюжарден в главной роли вышеупомянутого полковника ФСБ вполне себе не плох. Да, с его типично французской внешностью говорить о том, что он хотя бы отдаленно похож на славянина, даже не приходится, хотя для разведчика это вполне неплохое прикрытие. К тому же, Дюжарден, судя по всему, весь фильм говорил на русском языке, хотя его и переозвучили. Так что актер честно старался, и даже несмотря на то, что фактурно он на эту роль не очень подходит (тот же Вигго Мортенсен в аналогичной роли в 'Пороке на экспорт' смотрелся убедительней даже внешне), с образом он, в целом, справился, поэтому его можно похвалить.
Ну, теперь о минусах. У фильма не мало различных несуразностей как в фактическом плане. Это касается и русского офицера армии в древней советской форме в кафе; и милых посиделок руководства ФСБ и резидентуры ЦРУ, ставших доброй традицией; и некоторых фактов из биографии главного героя. Например, с его криминальным прошлым (связи с 'русской мафией' и тюремный срок) он никак не мог бы быть принят на службу в ФСБ, так как подобный кандидат никогда бы не прошел необходимых проверок, так как человек с криминальным прошлым не имеет права заниматься государственной, и тем более, военной службой. Во-вторых, герой Дюжардена занимается внешней разведкой, тогда как сама ФСБ является контрразведывательным органом. В-третьих, интересно, как это по идее невыездной офицер ФСБ беспрепятственно собрался в отпуск в Монреаль? А вот историю о татуировке могли бы и поинтереснее придумать - мол, внедрен был в ОПГ по заданию, оттуда и след.
Есть и другие минусы - например, откровенно неудачные постельные сцены, в которых главные герои выглядели пенсионерами, а так же несколько несуразный финал.
'Мёбиус'-то, в принципе, кино добротное и для одноразового просмотра вполне пригодное, но временами раздражающее целым веером бредовых фактов, которые льются на зрителя как из рога изобилия. А вот за интересную актерскую игру центральных актеров, а так же за удачные Московские планы отдельное спасибо.
Кто смотрел этот фильм в русском дубляже, много потерял. А именно весь тот шарм фильма, который делает его таким уникальным.
Ну скажите, разве не интересно послушать как французы пытаются говорить по-русски? А знаменитая сцена между Козловым и Ростовским? Ее нужно смотреть только в оригинальной озвучке. Конечно, это не сцена для нежных женских ушек, но все же… Нечасто удается услышать русский мат – да еще какой мат – в исполнении британского актера.
Честно говоря, меня удивил тот факт, что в этот фильм попал Тим Рот. Такой сборной солянки в плане актеров я не видела давно. Французы тесно переплелись с российскими актерами. Чего стоит Максим Виторган, герою которого так дальновидно дали кличку Собчак. Кстати, когда я смотрела фильм в кинотеатре, многие зрители, услышав это, хохотнули.
Трио сюжет-актеры-реализация можно поставить твердую пятерку (по 5-бальной системе, конечно). Хотя к сюжету у меня и есть претензии: посмотрев фильм два или три раза, я все-таки с трудом разобралась во всех этих шпионских перипетиях. Хотя уверена, что большинство женщин, которые остановились на этом фильме, смотрели его не ради сюжета, а ради Дюжардена. Вот такой он, женский зритель, что поделать.
Не хочется спойлерить, но не могу не сказать о концовке. Я все-таки люблю фильмы со счастливым концом, благо Голливуд на такие не скупится. В свою очередь французские режиссеры-сценаристы нацелены на интригу, поэтому смотреть фильмы, вышедшие из-под пера французов намного интереснее. Никогда не знаешь, чем дело кончится. Вот так и в «Мебиусе». Двусмысленную концовку можно трактовать по-своему. Кто-то скажет, что все закончилось плохо, а кто-то настроен более оптимистично. Я могу отнести себя к последним (это как с фильмом «Телохранитель» с Костнером и Хьюстон, я до сих пор считаю, что он закончился хэппи-эндом, хотя меня старательно пытаются убедить в обратном).
Для меня «Мебиус» стал тем фильмом, который способен вызвать эмоции, что случается довольно редко в современном кинематографе. Даже слоган завораживает. А если серьезно, только два фильма за последний год заставили меня задуматься, и по иронии судьбы, оба они – французские.
Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.
Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и обьективная многополярность, пришедшая на смену субьективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.
Современный мир - это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме 'Мебиус' 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.
Фильм 'Мебиус' при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного 'Шпиона, выйди вон!' Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему 'ботает по фене', сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.
Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.
Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, 'Мебиус' умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм 'Мебиус' явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым 'лихими'.
Картина понравилась, прежде всего наличием в ней российских актеров. Меньшов, как обычно, роли ниже, чем верховный главнокомандующий, не рассматривает. Удивительно видеть Назарова с усами, но без бороды.
Картина, чем-то, мне напомнила фильм с Ди Каприо 'Отступники'. Но здесь, конечно, не стоит ждать какой-либо динамики, перестрелок, погонь на автомобилях. Здесь решили убрать все это, и оставить всего лишь одну из составляющих всех фильмов о шпионах. Любовную историю, завязывающуюся между главным Бондом и умной красивой женщиной, коварной обольстительницей. Желательно, чтобы она была из противоположного лагеря. Эдакая вечная история Монтекки и Капулетти. Единственная сцена, которую режиссер все же решил вставить как дань жанру экшн, это встреча Дюжардена и Горбунова в лифте. Неплохо.
Ну и конечно обязателен к просмотру почитателям таланта Тима Рота. Роль хоть и не большая, но способная порадовать фанатов. Тем более что играет Тим не кого-нибудь, а самого Березовского. Хотя вначале фильма, я решил что Тим Рот играет Абрамовича, уж больно сходство поразительное.
Дюжардена видеть в подобной роли как-то непривычно, после его триумфа в 99 франков Кунена. Совершенно разные типажи. Тут он уже не тусовщик и король вечеринок, тут он брутальный альфа-самец.
Итог: фильм понравился своими хитросплетениями интриг и заговоров, любовной историей, не слащавой, а как раз то, что надо для просмотра с любимым человеком. Редкий фильм, который должен понравится обоим. Но на мой взгляд, перестрелок, драк, погонь, должно быть побольше, это ведь не реальная жизнь, это всего лишь кино.
Тайный агент секретной службы по кличке Моисей выслеживает русского олигарха Ивана Ростовского, которого обвиняют в крупных финансовых махинациях. Доказать его вину очень трудно, ведь расчетливый богатей не ошибается и отыскать лазейки в его действиях практически невозможно. Тогда Моисей вместе со своей слегка несостоятельной командной решает надавить на сотрудницу Ростовского по имени Алиса, которая стала бы для них билетом в мир лжи и чрезвычайно крупных денежных сумм. Чтобы окончательно убедиться в преданности своего шпиона, агенту приходится сблизится и вот тут то и происходит неизбежное. Алиса и Моисей влюбляются друг в друга, питая настоящие теплые чувства, за которые не жалко рискнуть не только очень важным делом, но и жизнью. Задача осложняется еще и тем, что талантливый финансист приглянулся не только главному герою, но и известному ловеласу олигарху, противостоять обаянию которого не менее сложная задача...
По сути, совместный проект Франции и России мало чем отличается от многочисленных жанровых клише, но увлекает не только необычным сочетанием в актерском диапазоне, но и притягательностью насквозь пропитанной предсказуемостьи истории. За происходящим действительно интересно наблюдать, даже несмотря на вечно всплывающие чувства уже ранее увиденного материала. «Мёбиус» берет именно своей простотой, которую авторы все равно попытались прикрыть с помощью мрачноватой атмосферы. Правда, это не особо помогло, но зато добавило определенного шарма, помогающего по иному смотреть на общую картинку. Не сказать чтобы она была насыщенна обильным и сладким действием, но в серых элегантных тонах этого и не требовалось. Достаточно было жестких, но быстротечных убийств путем, к примеру, тихого удушения.
Даже несмотря на банальное развитие событий и предсказуемый финал, «Мёбиус» мне очень понравился. Притягательная старомодность и легкость рассказанной истории не может вызывать иных чувств. Конечно, можно было бы сделать и более достойное кино, с не такой примитивной основой и необычными находками. Но, как говорится, и так пойдет. Одним из главных плюсов картины является та самая легкость, ведь после просмотра остается только хорошее настроение и ничего более. Нет никакого острого недоумевания или же неприятного осадка, все просто и понятно. На что-то более серьезное и масштабное режиссер Эрик Рошан и не претендовал. Да и зачем заново изобретать триллер с запретной любовной линией, когда и старая формула прекрасно работает.
Что еще очень порадовало, так это приглашение на второстепенные роли русских агентов наших соотечественников, а не каких-нибудь братьев славян, у которых произношение иной раз не лучше, чем у тех же американцев или французов. Вроде бы мелочь, а приятно, тем более что россияне здесь лицом в грязь не упали. Также впечатлили красивые пейзажи, на фоне которых и не должно развиваться что-то более головокружительное. Ну а если выделять главный недочет, то им все же можно считать излишнюю шаблонность и избитость темы, которую как ни пытались авторы свежо подать, все равно попахивало отголосками чего то ранее пройденного. Даже интрига, и та не особо присутствует, ведь о концовке легко догадаться ближе к середине, а то и раньше. Главной отдушиной тут несомненно является актерский ансамбль, о котором стоит рассказать более подробно.
Слегка удивил своим нестандартным перевоплощением лауреат «Оскара» Жан Дюжарден. Для русского шпиона его внешность была слишком экзотичной, но для отображения внутренних душевных сражений, кандидатуру француза можно смело одобрять. Ничего выдающегося Жан не показал, но отработал достойно, не уронив своего актерского достоинства. Прекрасна и очаровательна была Сесиль Де Франс, которая как мне показалось, даже сумела переиграть более именитого коллегу и по совместительству, экранного любовника. Порадовал и в некоторой степени насмешил Тим Рот, на котором образ русского олигарха сидел весьма странно. Вроде и харизма прет из всех щелей, но столь яркими чертами отечественные богачи обычно не обладают, предпочитая более скрытную жизнь.
Из нашей гвардии особого упоминания заслуживает великолепный Алексей Горбунов, перевоплотившийся в телохранителя персонажа Рота. У него получился настоящий параноик, который при малейшем подозрении может пустить в ход все свои самые страшные навыки и умения. Не особо впечатлили Дмитрий Назаров и Владимир Меньшов, которые способны на большее и ничего интересного так и не показавшие. Чуть больше запомнился Максим Виторган, да и то из-за парочки пошлых шуточек, отпущенных в адрес своей коллеге. Грандиозной игры может и не получилось, зато приятно видеть знакомые лица, которые выжали из отведенных им персонажей все, что было возможно.
В целом же, «Мёбиус» крепкий и незатейливый детективчик, в который попросту приятно погрузиться на несколько часов. Простой, но интересный фильм, оставивший после себя сугубо приятные впечатления. Кино не выдающееся, но тем не менее качественное, так что от меня оно получает такую вот оценку:
Гениально! Я был уверен, что такой фильм, тем более, снятый в Европе, а не в России или США будет великолепен, но даже представить себе не мог, на сколько. Если бы не одна маленькая деталь, я бы сказал, что это лучший фильм года и один из лучших в жанре за всё время существования кинематографа. Серьёзно, без какой-либо иронии сейчас говорю. Один балл снижу только за мыльную оперу в самом конце, которая убила весь кайф от просмотра. Я бы даже советовал Вам выключить фильм сразу после фразы про Иран – впечатление будет значительно лучше.
«Мёбиус» - идеальное название для этой картины, т. к. её сюжет разделён на две части, но при этом представляет собой единое целое. С одной стороны мы видим очень качественную, хорошо продуманную и проработанную версию жизни Березовского. Я сомневаюсь в её истинности, и уж точно её нельзя назвать документальной, но зато она действительна интересная и это главное. Уже просто фильм с таким сюжетом, с неплохо снятым противостоянием ФСБ и ЦРУ глазами европейцев, стоило бы посмотреть. Здесь же отлично были реализованы и все самые незначительные детали: русские актёры на многих ролях; документальные кадры с Путиным; съёмки в Москве; известные брэнды, которые не только приносят денег в бюджет за рекламу, но и делают картину более реалистичной и многое другое. И я напомню, это только одна сторона.
С другой же, мы видим очень чувственные и безупречно выдержанные с эстетической точки зрения любовные отношения спецагентов России и США, работающих под прикрытием. Возможно, они не слишком реалистичные, опять же, но это фильм и ему простительна некоторая условность. Гораздо важнее то, как эти отношения были сняты и то, что они действительно цепляют. Жан Дюжарден снова чертовски хорош, если бы он ещё гея в «Les infideles» не играл и не портил бы мне этим настроение, то мог бы быть одним из моих любимых актёров. Все остальные так же заслуживают искренних аплодисментов, особенно меня удивило то, какой сексуальной здесь была Сесиль Де Франс при том, что вообще-то она не красивая да и старенькая уже – за это отдельный плюс, конечно же. И ещё один плюс за то, как здесь была раскрыта тема секса, вроде бы практически без пошлости, но при этом максимально жёстко и откровенно. В целом, я давно не испытывал такого восторга от просмотра фильма с такими низкими оценками и всем очень рекомендую!
Посмотреть фильм решил просто то что этот фильм вышел недавно и увидел что там играют мои знакомые два актера Жан Дюжарден и Сесиль Де Франс. Когда во время просмотра я еще увидел русских актеров то я был совершенно удивлен.
Режиссер Эрик Рошан поставил фильм шпионский фильм с мелодраматическим сюжетом в стиле старого доброго нуара. Он не показывает какого то противостояния спецслужб со стрельбой и погонями. Отдадим это Джеймсу Борну. Он показывает обычную живую работу спецслужб. Работа спецслужб, это не стрельба и погони, с мировыми заговарами. Это обычная нудная, бюрократическая работа которую в стиль нуар отлично помещается и показать нам всех героев через призму рутинных дел. Где главные герои все таки сами того незная пересекают эту невидимую полосу Мёбиуса.
Где герой Дюжардена - Моисей, следит за Элис, как за простым обьектов, узнает что она агент который его разоблачил И сама Элис неведая кто такой Моисей, узнает что он агент спецслужб и он за ней следил. Они сами переворачиваются по полосе Мебиуса, сами того не ведая. Слова цэрэушника, просто слова выраженные в устной форме тому доказательство.
Фильм поставлен нейтрально и поэтому более правдоподобно показаны все его герои. Там нет плохих и хороших как в типичных патриотичных фильмах. Здесь есть обычные люди, несмотря кто он. Олигарх, агент разведки или штабной куратор операции. Фильм показан через призму как оно на самом деле происходит. И то что любовь может быть такой слепой и неожиданной в такой момент, этому тоже сразу веришь.
Интернациональный состав справился с этим на отлично. Они дополнили интересную историю своей игрой.
Это кино для умного и понимающего зрителя. Который увидит через призму монотонности повествования чудный рассказ. Который так и должен быть показан!