Шпионский триллер, политический детектив, любовная драма. В фильме невероятно умело переплетены многие жанры. И каждый из них раскрыт в картине в самой полной мере. Многие повороты сюжета приятно удивляют. Игра актеров заставляет поверить в происходящее действо и сопереживать всем, кому должно пережевать по ходу повествования. Внутренний конфликт главного героя, внутренние конфликты многих прочих героев, трагические повороты, занятные отсылки к реальным событиям, просто превосходные политические хитросплетения... В общем фильм получился очень насыщенным, целостным и интригующим, до последнего момента держащим в умеренном напряжении.
Сюжет - превосходно разыгранная шахматная партия, с серьезным подтекстом.
Если рассматривать фильм в рамках жанра, то это, пожалуй, один из лучших образчиков, на мой взгляд. И если Вы в курсе политических событий последних пары десятилетий, следите за новостями с неподдельным интересом, возмущаетесь по всяким внешнеполитическим делам, то 'Мёбиус' Вам к просмотру обязателен!
Борьба ФСБ и ЦРУ во имя освобождения русского народа от тирании.
Действия происходят в 2012 году. И это под « Варшавянку» то, в исполнении хора Красной Армии. Русского героя разведки, бывшего преступника, Григория Любова играет Жан Дюжарден – обаятельный француз в недозастегнутых рубашках и весьма дорогих костюмах. Надо иметь известную долю воображения, чтобы сочетать даже в голове этакий нестандартный набор. И, понятное дело, чтобы увидеть проблемы русского народа в столь необыкновенном ракурсе, надо сильно изогнуться, в 52 режиссерских года – это такая неожиданная ловкость, что я даже оставлю без комментариев съезд по кривой шаблонной действительности с откупориванием водки «Столичная».
Уже невозможно сказать сейчас, что повлекло просмотр «триллера-драмы». Название, Франция-Бельгия-Люксембург в странах-производителях, цвет постера, щетина Дюжардена, много вариантов, но среди них точно не было любви и комедии. Хочу помочь вам не обмануться в ожиданиях, драмы (и уж тем более триллера) там нет ни на вес зуба, данного за клятву. Политическую возню и шпионскую истерию здесь подают только как антураж к французской мелодраме. Невозможно спорить, что Тим Рот в роли русского, проживающего в Лондоне не за гранью бедности – это очень серьезная декорация к роману, но так уж сложилось, что серьезного кино не вышло совсем. Как, впрочем, и серьезного романа. Сесиль Де Франс и ее романтизированный бандит потрясающе смотрятся, очень живо ведут разговор и красиво спят. Была куча примеров, когда красивые люди всеми силами не могли разыграть любовь, здесь же вышло вполне натурально, если закрыть глаза на душещипательную концовку, которая не ущипнула. А кто когда закрывал глаза на концовку?! Бывает, смотришь европейскую мелодраму и сентиментальность так разливается, что можно ведрами черпать, да за окна лить, чтоб туфель не испортить. Страданию же Дюжардена пришлось недоверчиво улыбнуться и только. Хотя, если вопрос стоит в том, люб ли мне Григорий Любов, то…
Посмотреть фильм решил просто то что этот фильм вышел недавно и увидел что там играют мои знакомые два актера Жан Дюжарден и Сесиль Де Франс. Когда во время просмотра я еще увидел русских актеров то я был совершенно удивлен.
Режиссер Эрик Рошан поставил фильм шпионский фильм с мелодраматическим сюжетом в стиле старого доброго нуара. Он не показывает какого то противостояния спецслужб со стрельбой и погонями. Отдадим это Джеймсу Борну. Он показывает обычную живую работу спецслужб. Работа спецслужб, это не стрельба и погони, с мировыми заговарами. Это обычная нудная, бюрократическая работа которую в стиль нуар отлично помещается и показать нам всех героев через призму рутинных дел. Где главные герои все таки сами того незная пересекают эту невидимую полосу Мёбиуса.
Где герой Дюжардена - Моисей, следит за Элис, как за простым обьектов, узнает что она агент который его разоблачил И сама Элис неведая кто такой Моисей, узнает что он агент спецслужб и он за ней следил. Они сами переворачиваются по полосе Мебиуса, сами того не ведая. Слова цэрэушника, просто слова выраженные в устной форме тому доказательство.
Фильм поставлен нейтрально и поэтому более правдоподобно показаны все его герои. Там нет плохих и хороших как в типичных патриотичных фильмах. Здесь есть обычные люди, несмотря кто он. Олигарх, агент разведки или штабной куратор операции. Фильм показан через призму как оно на самом деле происходит. И то что любовь может быть такой слепой и неожиданной в такой момент, этому тоже сразу веришь.
Интернациональный состав справился с этим на отлично. Они дополнили интересную историю своей игрой.
Это кино для умного и понимающего зрителя. Который увидит через призму монотонности повествования чудный рассказ. Который так и должен быть показан!
Шпионские истории любимы и востребованы у читателей и зрителей потому, что герой позволяет себе поступать и решать вопросы так, как не поступил бы обычный человек никогда в жизни. Его образ жизни – мечта и в то же время самое опасное приключение, какое только можно представить. Есть несколько эталонов – Бонд и Борн, но новые времена приносят свои требования, и продюсеры постоянно ищут новые идеи. Создатели «Мебиуса» решили поменять классические формулы и образ героя, у них не получилось и кино вышло провальным, почему? Об этом ниже.
ФСБ находит крота, который поможет им посадить за решетку одного из самых влиятельных российских бизнесменов – Ивана Ростовского. Но глава операции совершает ошибку, влюбившись в осведомительницу Элис. Теперь ему придется работать не только на несколько стран, но и рискнуть ради нее всем.
Эрик Рошан совершил невозможное, он снял картину, про русских под таким углом, в который мы уже сами давно не верим. В целом его работа понятна, он свел две самых сильных мировых державы друг против друга, наделив их особыми правами и возможностями, ввел в картину шпионский сюжет, любовную линию, и основное для себя, удалив упоминание о Франции.
Все бы ничего, но режиссер написал самый скучный, банальный и глупый сюжет, с которым только могут столкнуться зрители. При всем при этом, он не смог выбрать стиль съемки. Вместо этого у него длинные кадры, постоянные задержки на лицах и телах героев. Образы остаются не раскрытыми, вопросы уходят для сюжета сиквела, который, судя по сборам, мы никогда не увидим.
Удивительно, но Россия показана, в общем и целом, с положительной стороны, не избежав при этом клюквы, к которой привычны мировые зрители.
Жан Дюжарден пытается сделать все, но кино слишком не его, поэтому его глаза и эмоции в них это все, что видят зрителям. И русский из него, конечно, никакой, убедить в этом публику у него не получилось.
Сесиль Де Франс вначале обворожительна, затем начинает настолько раздражать, что даже небольшой хронометраж фильма становится пыткой.
Все остальные либо не могут выбраться из образов, в которые они попали, угодив в международный проект, либо банально не доработали.
Русские мотивы, которые композитор пытается выдать за саундтрек картины, давно пропахли шаблонностью и затхлостью.
«Мебиус» - мертворожденный проект, у создателей которого были долгоиграющие планы, а вышла попытка заигрывания с международным прокатом и отсутствием интереса со стороны зрителей.
Mobius. С детства люблю фильмы со шпионскими замесами, все эти ЦРУ, ФСБ, агенты, двойные агенты, тройные агенты, вся эта секретность, тайны, одним словом, это мой жанр.
Мебиус удалось посмотреть случайно, об этом фильме я толком ничего и не слышал, но в итоге остался доволен тем, что кино это посмотрел. Сюжет фильма под стать настоящему атмосферному политическому триллеру, не эталон жанра, но для любителей сего направление будет приятным сюрпризом, как собственно и мне самому.
Один из самых главных козырей фильма, разумеется, Жан Дюжарден, вот вспоминая роль «Артиста» я никак не мог в голове представить, как этот мастер улыбки будет изображать из себя эдакого крутецкого агента ФСБ без танцев и симпатичных усиков, ей богу. Черт возьми, он великолепен в своей роли, я немного не верю, конечно, в его русские корни, что бы была хоть какая-то возможность представить его русским агентом, но да бог с этим, Жан роль сыграл здорово, открыв широкому зрителю еще несколько граней своего мастерства. Правда, очень хорошая роль.
Про остальной актерский состав много говорить не буду, сыграли как надо убедительно, отдельное спасибо хочу сказать за привлечение наших актеров, что делает картину достовернее что ли. Многоуважаемый Владимир Меньшов один в один глава ФСБ, как рожденный для этой роли, и это очень радует глаз.
Как уж принято, Россия наша показана не без штампов. Водочка столичная через кадр, олигарх (привет Абрамович!) и так, мелкие пункты, клюква заметная, но глаз не режет как это часто бывает, медведь по крайней мере в кадр не лезет?
В общем, могу сказать, что хорошие актеры, хороший интригующий сюжет, интересная работа оператора и не плохая режиссура сделали свое дело, на выходе получился крепкий такой шпионский триллер, как раз для ценителей жанра. Всем советую. 16+
Гениально! Я был уверен, что такой фильм, тем более, снятый в Европе, а не в России или США будет великолепен, но даже представить себе не мог, на сколько. Если бы не одна маленькая деталь, я бы сказал, что это лучший фильм года и один из лучших в жанре за всё время существования кинематографа. Серьёзно, без какой-либо иронии сейчас говорю. Один балл снижу только за мыльную оперу в самом конце, которая убила весь кайф от просмотра. Я бы даже советовал Вам выключить фильм сразу после фразы про Иран – впечатление будет значительно лучше.
«Мёбиус» - идеальное название для этой картины, т. к. её сюжет разделён на две части, но при этом представляет собой единое целое. С одной стороны мы видим очень качественную, хорошо продуманную и проработанную версию жизни Березовского. Я сомневаюсь в её истинности, и уж точно её нельзя назвать документальной, но зато она действительна интересная и это главное. Уже просто фильм с таким сюжетом, с неплохо снятым противостоянием ФСБ и ЦРУ глазами европейцев, стоило бы посмотреть. Здесь же отлично были реализованы и все самые незначительные детали: русские актёры на многих ролях; документальные кадры с Путиным; съёмки в Москве; известные брэнды, которые не только приносят денег в бюджет за рекламу, но и делают картину более реалистичной и многое другое. И я напомню, это только одна сторона.
С другой же, мы видим очень чувственные и безупречно выдержанные с эстетической точки зрения любовные отношения спецагентов России и США, работающих под прикрытием. Возможно, они не слишком реалистичные, опять же, но это фильм и ему простительна некоторая условность. Гораздо важнее то, как эти отношения были сняты и то, что они действительно цепляют. Жан Дюжарден снова чертовски хорош, если бы он ещё гея в «Les infideles» не играл и не портил бы мне этим настроение, то мог бы быть одним из моих любимых актёров. Все остальные так же заслуживают искренних аплодисментов, особенно меня удивило то, какой сексуальной здесь была Сесиль Де Франс при том, что вообще-то она не красивая да и старенькая уже – за это отдельный плюс, конечно же. И ещё один плюс за то, как здесь была раскрыта тема секса, вроде бы практически без пошлости, но при этом максимально жёстко и откровенно. В целом, я давно не испытывал такого восторга от просмотра фильма с такими низкими оценками и всем очень рекомендую!
Тайный агент секретной службы по кличке Моисей выслеживает русского олигарха Ивана Ростовского, которого обвиняют в крупных финансовых махинациях. Доказать его вину очень трудно, ведь расчетливый богатей не ошибается и отыскать лазейки в его действиях практически невозможно. Тогда Моисей вместе со своей слегка несостоятельной командной решает надавить на сотрудницу Ростовского по имени Алиса, которая стала бы для них билетом в мир лжи и чрезвычайно крупных денежных сумм. Чтобы окончательно убедиться в преданности своего шпиона, агенту приходится сблизится и вот тут то и происходит неизбежное. Алиса и Моисей влюбляются друг в друга, питая настоящие теплые чувства, за которые не жалко рискнуть не только очень важным делом, но и жизнью. Задача осложняется еще и тем, что талантливый финансист приглянулся не только главному герою, но и известному ловеласу олигарху, противостоять обаянию которого не менее сложная задача...
По сути, совместный проект Франции и России мало чем отличается от многочисленных жанровых клише, но увлекает не только необычным сочетанием в актерском диапазоне, но и притягательностью насквозь пропитанной предсказуемостьи истории. За происходящим действительно интересно наблюдать, даже несмотря на вечно всплывающие чувства уже ранее увиденного материала. «Мёбиус» берет именно своей простотой, которую авторы все равно попытались прикрыть с помощью мрачноватой атмосферы. Правда, это не особо помогло, но зато добавило определенного шарма, помогающего по иному смотреть на общую картинку. Не сказать чтобы она была насыщенна обильным и сладким действием, но в серых элегантных тонах этого и не требовалось. Достаточно было жестких, но быстротечных убийств путем, к примеру, тихого удушения.
Даже несмотря на банальное развитие событий и предсказуемый финал, «Мёбиус» мне очень понравился. Притягательная старомодность и легкость рассказанной истории не может вызывать иных чувств. Конечно, можно было бы сделать и более достойное кино, с не такой примитивной основой и необычными находками. Но, как говорится, и так пойдет. Одним из главных плюсов картины является та самая легкость, ведь после просмотра остается только хорошее настроение и ничего более. Нет никакого острого недоумевания или же неприятного осадка, все просто и понятно. На что-то более серьезное и масштабное режиссер Эрик Рошан и не претендовал. Да и зачем заново изобретать триллер с запретной любовной линией, когда и старая формула прекрасно работает.
Что еще очень порадовало, так это приглашение на второстепенные роли русских агентов наших соотечественников, а не каких-нибудь братьев славян, у которых произношение иной раз не лучше, чем у тех же американцев или французов. Вроде бы мелочь, а приятно, тем более что россияне здесь лицом в грязь не упали. Также впечатлили красивые пейзажи, на фоне которых и не должно развиваться что-то более головокружительное. Ну а если выделять главный недочет, то им все же можно считать излишнюю шаблонность и избитость темы, которую как ни пытались авторы свежо подать, все равно попахивало отголосками чего то ранее пройденного. Даже интрига, и та не особо присутствует, ведь о концовке легко догадаться ближе к середине, а то и раньше. Главной отдушиной тут несомненно является актерский ансамбль, о котором стоит рассказать более подробно.
Слегка удивил своим нестандартным перевоплощением лауреат «Оскара» Жан Дюжарден. Для русского шпиона его внешность была слишком экзотичной, но для отображения внутренних душевных сражений, кандидатуру француза можно смело одобрять. Ничего выдающегося Жан не показал, но отработал достойно, не уронив своего актерского достоинства. Прекрасна и очаровательна была Сесиль Де Франс, которая как мне показалось, даже сумела переиграть более именитого коллегу и по совместительству, экранного любовника. Порадовал и в некоторой степени насмешил Тим Рот, на котором образ русского олигарха сидел весьма странно. Вроде и харизма прет из всех щелей, но столь яркими чертами отечественные богачи обычно не обладают, предпочитая более скрытную жизнь.
Из нашей гвардии особого упоминания заслуживает великолепный Алексей Горбунов, перевоплотившийся в телохранителя персонажа Рота. У него получился настоящий параноик, который при малейшем подозрении может пустить в ход все свои самые страшные навыки и умения. Не особо впечатлили Дмитрий Назаров и Владимир Меньшов, которые способны на большее и ничего интересного так и не показавшие. Чуть больше запомнился Максим Виторган, да и то из-за парочки пошлых шуточек, отпущенных в адрес своей коллеге. Грандиозной игры может и не получилось, зато приятно видеть знакомые лица, которые выжали из отведенных им персонажей все, что было возможно.
В целом же, «Мёбиус» крепкий и незатейливый детективчик, в который попросту приятно погрузиться на несколько часов. Простой, но интересный фильм, оставивший после себя сугубо приятные впечатления. Кино не выдающееся, но тем не менее качественное, так что от меня оно получает такую вот оценку:
Монако, агент ФСБ, ведущий дело российского олигарха, особенно если тот подозревается в фантастических финансовых махинациях (заметьте, не просто в финансовых, а фантастических махинациях) и захватывающая любовная линия. Три вещи, ради которых стоит смотреть фильм, ну а если все эти три вещи уложены в один «Мёбиус», то сама судьба велела увидеть киноленту. И да, чуть Тима Рота не забыла, великолепный актёр, он тоже повлиял на срочный просмотр фильма. Но, обо всём по порядку.
Вообще я люблю смотреть иностранные фильмы про Россию, или с участием русских. Чаще всего это очень забавно и неправдоподобно, но «Мёбиус», как это, ни странно, получился, неплохо. Сюжет фильма интригует, хотя фильмы про ФСБ всегда такие – хочется смотреть, интересно, что случится дальше, узнать, что в итоге станет с тем или иным героем.
Думаю, смотря фильм, вы не разочаруетесь, особенно если вы поклонник или поклонница Жана Дюжардена, потому что он в фильме сыграл главную, лучшую и самую эффектную роль. Если сравнивать с другими его актёрскими работами, то исполнил роль Моисея он лучше, чем во многих своих комедиях, но хуже, не побоюсь этого слова, чем в «Артисте». Потому что его игра в «Артисте» такая гениальная, что превзойти самого себя уже невозможно.
Что хотелось бы сказать про других актёров, хм, не плохо, не плохо. Особенно порадовало присутствие в фильме нескольких русских (сразу вспоминается «Шпион выйди вон» с Хабенским и Ходченковой), получилось здорово, и мне становится гордо за свою страну, ну, хотя бы из-за того, что Тим Рот играет человека с русским именем.
Итог: Интересный фильм, с хорошим актёрским составом, и неплохой музыкой. Так же невозможно не отметить операторскую работу. Картина порадовала восхитительными видами различного формата. Это и лазурные берега, и яркие клубы, пастельные тона гостиницы, яркая Москва. И ещё хочется сказать браво Эрику Рошану, за сценарий и за то, что хорошо исполнил свои режиссёрские обязанности. Советую всем посмотреть фильм, что бы насладится отличной игрой, закрученным сюжетом и Горбуновым в одном кадре с Тимом Ротом.
Как подсказывают словари, лента Мёбиуса – это поверхность, имеющая всего одну сторону, тогда как все остальные – две. Благодаря этому математическому парадоксу, из любой точки такой поверхности можно попасть в любую другую, не пересекая край. Вот и двойной агент является, своего рода феноменом, оказывается то на одной стороне, то на другой, а так как край для этого пересекать не нужно, такое перемещение очень сложно контролировать.
Остается только посочувствовать тем, кому приходится так зарабатывать, потому что даже со стороны, иногда всё кажется очень запутанно, что уж там говорить про участие в шпионской деятельности.
Но в этом жанре достаточно представителей с более закрученным сюжетом, так как в этой истории все эти шпионские игры, по большому счету, лишь фон для более увесистой темы, название которой – любовь. Поэтому если кто-то отстанет или что-то пропустит, может полностью переключиться на переживания влюбленных, которые возникли так не вовремя.
Кроме прекрасного сочетания главной и второстепенной сюжетных линий, фильм привлекает участием прекрасных актеров, в том числе и отечественных! В фильме вообще много русского: вышеупомянутые отечественные актеры, иностранные актеры, играющие русских, Москва, а также песня, которая сразу дает понять, что не последнюю роль в этой истории будут играть именно славяне.
Кому то может и надоело стереотипное представление нашей страны в европейском и американском кино, но здесь всё-таки обошлось без ушанок и медведей. В итоге фильм представляется очень добротным, качественным и любопытным для просмотра.
Именно эти строки лучше всего характеризуют, все то, что происходит в фильме «Мёбиус». Да, позиционируется он как шпионский триллер, но вытаскивает его из пучины штампов именно мелодрама. Собственно развитие и раскрытие отношений Элис и Моисея-Григория становятся той линией, которая затмевает все остальные и превращает их в фон. Да простят меня поклонники Тима Рота и Владимира Меньшова, к коим отношу и себя, а себя уже простил, но их персонажи это визуально оформление любовной линии Сесиль де Франс и Жана Дюжардена. Итак, она звалась Элис и волей судеб была заброшена в Монако из США, где нашла работу в банке русского олигарха. Все бы хорошо, но вот понадобилась она ФСБ, плюс ЦРУ не остается в стороне от ее судьбы, а еще русский олигарх стал проявлять к ней не поддельный интерес. Самый стильный и красивый шпион это Жан Дюжарден представляющий нашу разведку, который конечно не мог не очаровать своим брутальным видом Элис. В кои то веки можно гордится, что русского разведчика играет такой симпатичный актер в иностранном фильме. Вспышка взаимной симпатии становится препятствием для реализации замыслов ФСБ, и вот как герои справятся с внешними обстоятельствами и составило интригу и стержневую нить сюжета. Ответы будут даны и они порадуют зрителя сопереживающего героям, но в конце. А для разнообразия любовной линии, очень интересно наблюдать за Тимом Ротом в роли русского олигарха, сыграл его он отлично, реплики шли прям из души. Владимир Меньшов как влитой смотрелся в роли генерала ФСБ, особенно впечатлил меня на яхте под песню «Варшавянка» - со средней школы не слышал ее мелодии и слов. Владимир Назаров, Максим Виторган наверное радовали больше родными лицами, чем своей игрой, но обедни не портили.
И конечно штампы и клише за нашу Родину вызывали умиление и смех, начиная от водки и заканчивая бездушным руководством ФСБ к своим сотрудникам, ну да пусть им, может на западе без этого прокатного удостоверения не выдают.
Если смотреть как триллер и драму наверное постигнет разочарование, а вот понаблюдать за Сесиль де Франс и Жаном Дюжарденом в их своеобразной химии любви будет занимательно. И мелкий штрих к отношениям - очень меня порадовал эпизод с тату крылатой лошади, мило получилось.