Фильмы про серфинг – это отдельный поджанр американского кино, тут своя уникальная атмосфера и романтика, которая привлекает даже тех, кто бесконечно далек от темы.
Структурно все художественные элементы на своих местах и в хороших пропорциях – детская мечта, мудрый наставник, любовь, дружба, подростковые проблемы и антагонисты, правильные нарративы и эпическая цель (с дедлайном в 14 недель).
Хочется отдать должное создателям за воспроизведение духа эпохи начала 90х. При просмотре создается ощущение, что фильм пролежал на полке лет 20. Прям вот в таком виде он мог бы быть достойным ответом «На гребне волны» 1991г.
К сожалению, техническая часть, тоже почему-то выполнена на том же уровне. Тогда съемка крупными планами была ограничением технического уровня. Сейчас же, когда можно снять что угодно и как угодно такая манера, полностью убивающая масштаб сильно портит погружение. Катание детишек у берега и сражение с мавериками (они же с дословном переводе бродяги) выглядит +/- одинаково и только костыли как-то накручивают эпичность.
Представьте, что смотрите гонку крупным планом с 1м авто в кадре и единственное, что намекает на масштаб происходящего, - это надрывный голос комментатора, который рассказывает какая эпическая гонка предстает перед вами и не понятно это Формула-1-2-3 или вообще какой-то юниорский разряд.
'Покорители волн' я смотрел в тот промежуток времени и внутреннего состояния, когда большинство фильмов моментально вызывали у меня скуку и я выключал их каждые 10 минут. Потом снова включал, чтобы посмотреть очередные 10 минут. Так что первый критерий, по которому я оценил Покорителей, так это то, что я не отрывался от фильма ни разу. Разве что по естественной нужде. Такая легкая, светлая, ненапряжная, диснеевская атмосфера, еще и действие в солнечной Калифорнии. Просто успокаивает душу, а красивая картинка природы и волн радует глаз.
Не буду долго мудрствовать по поводу операторской работы, игры актеров и режиссерской работы. Картинка сочная, академическая, без каких-либо хитростей. Всё в кадре выглядит живо, все диалоги происходят в динамике. Придраться не к чему абсолютно. Кадры в океане шикарны.
История основана на реальных событиях. Но что мне понравилось, главным героем фильма является не Джей, а именно Фрости. Мотивация Джея слишком проста - жизнь ради адреналина. А рассказать о таком человеке как Джей через призму сурового дядьки, который стал вторым отцом для молодого парня, отличная идея. Ведь у Фрости целый вагон мудрости, чтобы дать молодому парню, который растет без отца то, чему его не хватает, и рассказать зрителю более глубокую историю про Джея.
В минус данной картине я бы записал некую детскую наивность. Где плохое - это плохо. А хорошее - хорошо. Хулиган является просто задирой без причины, друг всё равно друг, какой бы гнилой он не был, а девушку я люблю просто потому что. Но излишняя серьезность фильму особо и не нужна, хотя фильм не стал бы хуже от этого. Всё же задача у картины другая, создать памятник иконе серфингистов, а эта задача выполнена на отлично. Ведь иконами в какой то сфере становятся только те, кто всю жизнь отдал этому делу, как в прямом, так и в переносном смысле.
Оценивая этот фильм по академическим рамкам, можно поставить 5/5. Но именно в моем эмоциональном контексте, я бы поставил 4/5. Так как история про серфингиста в Калифорнии для меня так же далека как Калифорния от Екатеринбурга. А больше фильму сказать мне нечего. 'Цените всё, что имеете. Идите к своей мечте' Это я и так знаю.
'Четыре основы крепкого характера человека - это физическая, умственная, эмоциональная и духовная.'
В давно уже ставшим культовом экстрим-триллере 'На гребне волны' (1991) герою Кеану Ривза говорят о том, что у него в глазах появился тот же ненормальный блеск. И сказано это было в связи с тем, что Кеану Ривз под прикрытием затесался в группу сёрферов, подозреваемых в многочисленных ограблениях банков. И постепенно герой Кеану стал зависимым от всплесков адреналина, которые дарит катание по волнам на доске. И, если уже отходить от 'На гребне волны', то эта зависимость от экстрима становится страстью, образом жизни. И бывает, что такими людьми рождаются. И среди них выделяется бесстрашный Джэй Мориарти, ставший в шестнадцатилетнем возрасте всемирно известным, оказавшись на обложке целевого журнала 'Surfer'. И это была не дань его потенциальному таланту в столь юном возрасте, а заслуга его упорных трудов и храбрость в одолении одних из самых сложных и смертельно опасных волн у побережья Калифорнии, названными 'Mavericks', и доходящими в высоту от восьми и до двадцати метров.
Таким образом, экстрим-драма 'Покорители волн' - это биографическая лента, снятая в 2012-ом году совместными усилиями режиссёров Майкла Аптеда и Кёртиса Хэнсона, которые давно уже заслужили славу и уважение в кинематографических кругах. Центрального персонажа играет Джонни Уэстон, карьера которого сейчас немного застопорилась, хотя воплощение Джэя Мориарти у него получилось удачным и эта роль могла бы стать прорывной, но как-то не вышло. А чтобы Джонни Уэстон получал драгоценный опыт на съёмочной площадке к нему в партнёры подписали Джерарда Батлера. Герой Батлера - Рик 'Фрости' Хессон. Это опытный сёрфер, который до этого был спасателем и пловцом. Хессон долгое время не поддавался уговорам Джэя тренировать его для покорения 'Mavericks', ведь сам Хессон смог это сделать. Но, в конце концов, упорство юноши позволило убедить Хессона и тяжёлые тренировки, психологическая подготовка, погружение в явление самих огромных волн и в конечном итоге само 'оседлание' 'Mavericks' будут показаны нам в 'Покорителях волн'.
Фильм поставлен грамотно по всем параметрам, даже жанровым. У Джэя Мориарти была не самая лёгкая судьба в детстве, он воспитывался одной матерью (её сыграла, кстати, Элизабет Шу). Это драматическая составляющая и затронет она не только героя Уэстона, но об этом говорить не будет, дабы спойлеров не было, но, поверьте, драматургия каждого из персонажей Вас заденет. Другой сложный момент - это постановка самих тренировок Мориарти под опекунством Хессона. Они же должны привлекать зрителя и это удалось. В целом же вообще очень крутую работу проделал оператор 'Покорителей волн' Билл Поуп: по визуальной части фильм восхищает своей реалистичной подачей, при этом удерживается баланс между спортом и обычными человеческими взаимоотношениями, сцены не сбивчивые и акценты расставлены верно. Это позволяет с удовольствием и увлекательно просмотреть 'Покорителей волн', практически не замечая двухчасовой хронометраж фильма. При этом хотелось бы отдельно упомянуть и искусную работу монтажёра Джона Гилберта, здорово склеившего отснятый материал, а его, думаю, было не мало.
Теперь стоит пройтись по актёрам, тем более, что они тоже это заслужили. В первую очередь, хотелось бы отметить Джерарда Батлера, хотя, признаться чисто субъективно не отношусь к фанатам его таланта, но отдаю должное, что своё дело Джерард знает и всегда к каждой роли подходит с полной серьёзностью и профессионализмом. И в случае 'Покорителей волн' можно лишь сказать за него, что ты настолько веришь в то, что он на самом деле крутой сёрфер, 'оседлавший' одни из самых рискованных волн в мире, а это многого стоит. И как психолог, и как семьянин, и как друг, и как тренер - всё это великолепно воплотил Батлер. За Джонни Уэстона было сказано выше и не совсем понятно, почему его карьера не пошла дальше вверх, потому что воплотил Джэя Мориарти он со всей ответственностью и глубиной, видно было, что парень готовился очень тщательно и серьёзно (а как иначе, если тебе предоставляется такой шанс, к тому же в съёмочной бригаде были одни обладатели 'Оскара' либо номинанты на него). И образцово-показательно сыграли второстепенные роли Элизабет Шу, Эбигэйл Спенсер и Левен Рамбин. Это называется гармоничной работой всего актёрского ансамбля.
Кому же смотреть 'Покорителей волн'? Ответ очевиден: лично я бы всем без исключения его рекомендовал. Но есть зрительская прослойка, которая фильмы о спорте на дух не переносит, и тогда получается, что 'Покорители...' не для них. И всё-таки хотелось ещё раз подчеркнуть, что данная картина сделана практически идеально по всем параметрам, это касается и актёрской игры, и работы оператора, и продуманности сюжета. А то, что это ещё и биографическая лента о целеустремлённом парне добавляет ей и интриги, и мощи, и общечеловеческих нюансов.
Все мы что-то покоряем. Кто-то – волны, иной – жеребца, другой – реактивный самолёт... А что Вы покоряете? Кто-то всю жизнь пытается покорить женщину. Уникумы ничего не покоряют, ничего не достигают, потому что понимают, что всё уже покорено, и нет смысла в 10000-ом покорении Эвереста.
Но нам всем с рождения кажется, что мы всё равно первые, что до нас никто такой же жизненный путь не проходил, что мы идём, плывем, летим непротоптанными тропами. Мы ликуем от этого самообмана.
Да. Мы все туристы на земле. И всё её достопримечательности посещаем в который раз: реально, виртуально, в мыслях и фантазиях. Нам всем кажется, что новая волна, женщина/мужчина, друг, автомобиль, мотоцикл, квартира, дом – что угодно – несут нам свежесть, пресловутую новизну. И мы питаемся всем этим. Внутри нас словно зверь сидит, который требует: “Ещё, ещё, ещё”. Нам всё время мало.
Вот и героям этой ленты мало, недостаточно всего и вся. Новая волна лучше, круче предыдущей. И чем она выше, чем опасней, тем больше адреналина, больше жажды её. Это похоть, только не половая, а иного рода. Это влечение не сексуального, а иного характера. Все знают, что с сексуальной похотью надо бороться. Её можно испытывать даже к жене/к мужу. И на самом деле это проблема. Потому что любимый человек не манекен для извращений. И уж тем более жизнь становится тяжелей, если похоть испытываешь к другу, к незнакомому человеку, к коллеге по работе. И упаси тебя кто-нибудь испытывать её к волне, особенно к свободолюбивому Маверику. Он не станет потакать тебе. Он постарается тебя не просто скинуть, а накинется на тебя за дерзость твою, чтобы погубить под толщей воды и показать иным пример, чтобы неповадно было. Это как со змеей. Она обычно не нападает, если с ней не заигрывать, если её не трогать. Но пытайся приблизиться – цапнет.
Страшно
Вам должно быть страшно. Но паниковать не надо. Волну можно обуздать. Существуют и укротители змей. Их не так много. Вот именно это, возможно, и привлекает: быть одним из немногих. Если взять всё население земли, то быть одним из десяти тысяч, кто покорил Эверест, не так уж и плохо, учитывая миллиарды людей живых и покойных.
Да. Это кино про оседлание Маверика. Это может быть волна, может быть горный велосипед для умопомрачительных трюком на склонах... У каждого своя волна... У замужней женщины, к примеру, мэвериком может стать работа у плиты (особенно, если она всю жизнь до этого практически не готовила). Оседлать кухню – тоже уметь надо. И ведь страшно: ты всю жизнь хотела одного, а в итоге, условно, работаешь на мужа, а он – на тебя. Для кого-то это всё страшно.
Ладно. Демагогия. Но дополним: фильм ещё о том, что будет, когда ты потеряешь полученного маверика (волну, жену, мотоцикл, машину, прошлую жизнь) – сломает ли тебя жизнь без волны.
_
Кино получилось свежим. Чем-то напоминает оригинальный сериал “Беверли-Хиллз, 90210”. Даже наш молодой главный герой напоминает мне Йена Зиринга (актёр из сериала). В сети часто можно встретить сейчас выражение “ламповые фотографии” в сочетании с воспоминаниями о прошлом. Вот этот фильм в чём-то получился ламповым, памятным.
Здесь всё хорошо: операторская работа, общая режиссура, труд актёров. Фильм тёплый, ламповый, драматичный и светлый, семейный и трогательный... просто душевный.
_
И да: не увлекайтесь мавериками. Всегда хочется чего-то большего. Рано или поздно один из них вас прикончит. Шутка и мудрость. Довольствуйтесь малым.
Сёрфинг это один из самых экстремальных видов спорта, очень зрелищный и необычайно опасный. Глядя на гигантские волны люди испытывают страх перед природной стихией и поражаются её величием. Однако для многих людей это самый настоящий вызов, они сёрферы, они гоняются за самыми опасными волнами и стремятся их покорить. Безусловно мировой кинематограф не мог обойти стороной столь эффектный и зрелищный вид спорта, а потому фильмов на данную тематику вышло немало. Перед нами один из лучших образцов этого жанра.
Перед нами биографическая спортивная драма основанная на жизни американского сёрфера Джея Мориарти, будучи подростком он сумел добиться необычайных результатов и в юном возрасте стал одним из самых талантливых и признанных представителей сёрфинга в мире. История его жизни в маленьком прибрежном городе, отношения с матерью, с девушкой и друзьями, а также дружба со своим наставником Рик «Фрости» Хессон, который не просто стал его тренером, но и в какой-то степени заменил ему отца. Сюжет прост и стандартен, мы наблюдаем историю борьбы человека с самим собой, преодолении себя и пути к покорению своей мечты. Американский режиссер Кёртис Хэнсон снял легкое и простодушное кино, не используя особых новаторских решений ему удалось снять действительно интересную и вдохновляющую картину.
Картина в большей степени исследует систему семейных ценностей, а не спортивный путь и достижения. Серфинг для главного героя не является целью взойти на спортивный Олимп и добиться популярности. Для него это простое хобби, покоряя волны Джей Мориарти ощущал чувство полной свободы, способ отвлечься от житейских проблем. Он не боится рисковать жизнью и готов пойти на всё чтобы покорить самые большие и опасные волны района Маверикс (одно из наиболее экстремальных мест для сёрфинга в мире). Волны Маверикс это настоящий вызов для самых смелых и опытных представителей серфинга.
В фильме отлична передана атмосфера провинциального городка, находящегося у морского побережья. Потрясающе показана калифорнийская природа, кадры морского побережья и величественных волн завораживают воображение. Прекрасное визуальное оформление и ритмичная музыка создают необходимый настрой для зрителя.
В главной роли юного дарования выступил молодой актёр Джонни Уэстон. В фильме он представлен исключительно с положительной стороны, этакий моральный маятник для окружающих. Трудно сказать каким в жизни был настоящий Джей Мориарти, но авторы рисуют нам образ доброго и честного человека, сумевшего пройти через трудности на пути к исполнению своей мечты. В роли его наставника харизматичный Джерард Батлер, выступивший в драматическом амплуа и отошедший от привычной брутальности крутого героя боевиков.
Покорители волн это жизнеутверждающий, красочный и увлекательный спортивный байопик, основанный на реальных событиях. Это визуально красивое, эмоциональное, наполненной жизненной энергией и мотивацией кино. Картина производит положительное впечатление и будет интересна, как поклонникам спортивного кинематографа, так и семейных драм.
У покрытых тонким слоем золотого песка берегов Калифорнии живет 15-летний кудрявый паренек, своим видом напоминающий моложавую версию Алекса Петтифера, по имени Джей Мориарти. Его с самых младых лет манит «спорт королей» — серфинг, манят насыщенные миллионов полутонов воды Тихого Океана под прозрачным хитоном синих небес. Его манят 25-метровые волны, именуемые «Мавериками», которых он намерен покорить во что бы то ни стало и в этом нелегком и опасном деле ему поможет опытный Фрости Хессон.
Совместный режиссерский проект двух заметных фигур мирового кино, английского режиссера, продюсера и сценариста Майкла Эптеда, на счету которого имеются такие заметные фильмы, как «Дочь шахтера», «Гориллы в тумане» и «Нелл» и оскаровского лауреата Кертиса Хенсона, автора «Секретов Лос-Анджелеса», «Дикой реки» и «Восьмой мили», фильм «Покорители волн» 2012 года, является по сути своей одной из немногих настоящих кинематографических удач в разрезе фильмов на тему серфинга, качественных образчиков которых едва ли можно пересчитать по пальцам одной руки. Фильм по многим своим основным параметрам стилистически и тематически близок к «Серферу души» и «Голубой бездне», нежели к нарочито молодежной и легковесной дилогии «Голубая волна». Несмотря на то, что над фильмом работали два совершенно не похожих между собой режиссера, «Покорители волн» оставляют ощущение неразрывности и цельности, художественной выверенности и сбалансированности. Фильму присуща поэтизация и романтизация не только мира серферов, а вообще всей океанической маринистской стихии, стихии свободной и незыблемой, которая в фильме несет разрушение и созидание одновременно. В этой стихии можно пропасть, захлебнуться, исчезнуть в безмолвной глубине, но ее можно и покорить. Или хотя бы попытаться, дабы доказать всему миру и самому себе, что жизнь прожита не зря, а не сожжена на костре тщеславий.
Примечательно, что «Покорители волн», основанные на одноименном рассказе Брэндона Хупера, являются фильмом биографическим, ибо Джей Мориарти — личность легендарная в мире серферов. Подкованные в создании байопиков, Эптед и Хенсон, конечно же, лишили фильм чернушной шелухи реализма, превратив историю Джея и его самого как личность в еще больший миф, но едва ли кажется художественным эскапизмом, ведь сама жизнь Джея продиктовала условия создания картины. Погибший в возрасте 22 лет, Джей будто воплотил в себе расхожую фразу «die young» вместо беспринципной «die hard». Потому и финальные аккорды картины полны не минора, а всеобщего позитива, ибо Джей прожил насыщенно отпущенные ему 22 года, став мифом, легендой, культом.
Джонни Уэстон играет Джея весьма традиционно, во многом консервативно, но при этом явной архетипичности и ходульной стереотипизированности в вылепленном им персонаже нет. Герою на протяжении всей картины присущ внутренний рост и Уэстон убедительно это демонстрирует. Джерард Батлер фактически в роли Фрости сродни отцу для Джея, которого тот не имел. В художественной палитре фильме чрезвычайно важны взаимоотношения между Джеем и Фрости. Второстепенные же персонажи картины таковыми и остаются: они всего лишь фон для двух центральных героев.
При всей своей нарочитой карамельности, визуальной слащавости и выхолощенности, фактической сказочности, «Покорители волн» подкупают цельной режиссурой, ненавязчивой моралью и легкостью повествования. Не столь байопик, сколь пропитанный поэтикой фильм о водной стихии, которую дано покорить лишь молодым, смелым и дерзким.
История про обыкновенного парня Джея, с самого детства имеющего мечту - покорять волны. Серфинг становиться для него смыслом жизни. Однажды он находит себе наставника, который разглядев в парне потенциал, пытается научить его справиться с самыми опасными и огромными волнами - мавериками...
Картина переплетающая в себе несколько сюжетных линий, в число которых входят, взаимоотношения между парнем и девушкой, матерью и сыном, мужем и женой с детьми, а главная из них это отношения наставника и ученика. Главная идея фильма в том, что если человек имеет жизненные цели, он должен стремиться к ним, преодолевая любые препятствия, неудачи и страхи на пути к ее достижению... ибо твоя мечта стоит того чтобы за нее побороться. Но так же важно уметь расставлять жизненные приоритеты и стараться не забывать о более важных вещах...
Данное кино содержит в себе красивейшие пейзажи побережья Калифорнии, смотрится очень легко и оставляет после своего просмотра приятное позитивное настроение. Порекомендовал бы всем людям, которые не против посмотреть добрую спортивную драму, после которой можно немного задуматься.
Долгое время я откладывал знакомство с этим фильмом, руководствуясь довольно странным предубеждением. Следуя ему, можно было предположить, что на зрительский суд представили кальку на другой известнейший проект, ассоциации с которым возникают, наверное, у большинства, при поминании темы серфинга, а именно «На гребне Волны». К самому приятному удивлению, история жизни Джеймса Мориарти, обретая экранное воплощение, не пошла по пути слепого подражания предшественникам – это целостное и самостоятельное художественное произведение. Именно произведение, со своим эмоциональным климатом, а не простой повод скоротать два часа у экрана.
От возможных сомнений вас быстро избавит стилизованная цветовая палитра, с приглушенными тонами. Визуальный стиль фильма – важное подспорье для нарастающего интереса. Таким образом, еще до вовлечения, собственно, в рассказанную историю, уже приятно созерцать. Отдельной похвалы заслуживают все сцены, так или иначе, связанные с водной стихией. По качеству съемки напоминают дорогостоящие документальные проекты уровня «BBC: Планета Земля» и «Дом. История путешествия». Вместе с этим, образовательная составляющая играет важную роль – за просмотром фильма можно получить общее, интересно поданное, представление о приливах и отливах, формировании волн. Апогей двухчасового действия, как не сложно догадаться, готовит для зрителя череду зрелищных сцен.
Сюжет фильма основан на истории реального человека, известного молодого серфингиста, а в качестве времени действия мы имеем 1987 г. в прологе и 1994 г. как время основных событий. Сегодня очень символично наблюдать за молодым, подающим надежды, человеком, упорство которого не ограничивается компьютером и телефоном. Джей делает заметки и зарисовки в большой тетради, все свободное время проводит, делая шаги навстречу своей мечте. В образах немногочисленных отрицательных персонажей подчеркивается простая истина - только единицы добиваются успеха, при этом преодолевая сомнения и оскорбления завистников. Просмотр фильма очень мотивирует, и не только в смысле спортивных свершений – он учит не отступать от намеченного, быть выше недоброжелателей, в любой ситуации оставаться человеком и, развивать в себе именно те качества, к которым, как говорится, лежит душа.
Хотя мы уже видели множество качественных примеров историй об ученике и наставнике (можно вспомнить близкого по тематике «Спасателя»), за новообразованным дуэтом интересно наблюдать. Джерард Батлер очень гармонично вписался в образ закаленного спортсмена, а также в очередной раз достойно проявил себя, как актер драматической масти. Нужно отдать должное новичку Джонни Уэстону, который хоть и заметно старше сыгранного героя и обозначенного в фильме возраста, очень уверенно вжился в роль подающего солидные надежды серфингиста. А, учитывая тот факт, что актеры не прятались за зеленым экраном и многие трюки делали сами, такой подход вызывает только уважение, и в отдельных сценах то и дело всматриваешься в детали. Хотя история жизни Мориарти известна и доступна в сети, лучше не портить себя впечатление и поменьше читать о содержании фильма до просмотра.
'Покорители волн' - фильм основанный на реальной истории жизни молодого парня Джэя Мориарти. Парня с мечтой. Казалось бы что здесь нового, мы уже видели десятки фильмов, где главный герой пробивается через бетонные стены и в конце выходит победителем. Но данный фильм не подходят под это описание.
Во многих фильмах с подобной тематикой, уклон сделан больше на достижение цели, не ради цели как таковой, а для последующей лучшей жизни. 'Покорители волн' в первую очередь, фильм о одержимой мечте. Подросток Джэй Мориарти просто одержим мыслю покорить легендарные волны 'Маверики'. Зачем это ему нужно? Ради славы? Нет. Ради денег? Нет. Ответ простой, он просто должен обуздать стихию. Больше ему ничего не нужно. Навязчивая идея, мечта ради которой ты даже готов отдать жизнь. Во за это собственно, я и ценю данный фильм. Сила духа 16-него подростка, которой позавидовали бы многие взрослые. Многие ли из нас готовы так самоотверженно добиваться своей цели, рискуя своей жизнью, при этом не преследую каких-то корыстных целей? Наверно нет.
Как только я смотрю через край доски в глубину, я становлюсь частью её. И в этот момент я знаю, что живу
Фильм оставил неизгладимое впечатление! Серферы так же как и альпинисты, люди, всегда стремящиеся покорить самые страшные и непобедимые волны как и альпинисты стремятся покорить горные вершины, не задумываясь об опасности и даже смерти. Где в картине сопли, о которых говорят многие? Когда у Фрости трагически погибает жена и он на какое -то время ломается и не хочет больше жить? Или сопли это мечта простого мальчишки, которую он с детства лелеял в своем сердце, мечта стоять на гребне самой большой, несущий смерь волны?? Бред! А съемки моря и гигантских волн (мавриков), мощные приливы и отливы, серферы, рискующие своими жизнями, лишь бы только испытать свой самый большой в жизни драйв...Разве все это смотрится не на одном дыхании, разве это не восхищает?
'Все мы вышли из моря моря, но не все мы дети моря. Нас, избранных, летящих на гребне волны тянет вернуться в него вновь и вновь пока не наступит день, когда мы не вернемся на сушу, оставляя после себя лишь то, к чему мы прикоснулись на своем пути.. ..'
Главный герой, Джей (Джонни Уэстон), чудный мальчик, который с детства выбрал мечту (стать серфером и покорять волны) и никогда не терял веру в возможность ее осуществления. При той нелегкой жизни, что выпала ему. По ходу сюжета мы видим развитие отношений Джейя с матерью, очень сложных но потом все же сложившихся, видим семью, где женщина ПОНИМАЛА своего мужчину до конца и не препятствовала его неудержимой страсти к морю и волнам. Мудрая женщина!! Батлер великолепный актер, всегда! Тут он строгий, но мудрый учитель, чуткий человек и лучший отец... Дуэт Джерарда и Джонни состоялся, как и сам фильм. И почему-то невольно смотря его, начинаешь задумываться: а все ли ты сделал, чтоб твоя мечта осуществилась? Смог ты также, упав не один раз, подняться и упорно продолжить, шаг за шагом, двигаться к цели? Те, кто сумел перешагнуть через страх, через неуверенность и лень, думаю, ответят положительно; остальные же... бог (каждому свой) им в помощь и такие вот фильмы о реальных 'чудесах' и достижениях.
Сюжет фильма не так разнообразен как хотелось бы многим, но зато очень много эффектных кадров и это вполне заменяет динамику сюжетной линии. Работа оператора великолепная- ненавязчиво и красиво нам показывают морские просторы, которыми можно любоваться без конца но и которые могут похоронить в своих глубинах не мало человеческих жизней. Съемки просто завораживают взгляд, таких никогда не видела в своей жизни., все просто обалденно снято, не придраться! Я увидела море совсем другими глазами. Глазами серфера!!
И вот без всяких соплей и лишней депрессухи кино рассказывает нам о дружбе двух близких людей - взрослого серфера и парнишки, которого тот взялся обучать.
Сыновья бывают по крови а бываю по духу... Джеф стал для Фрости как раз 'духовным' сыном и привязанность между ними была самая крепкая и настоящая.
Ближе к концу Фрости говорит: 'Даже если ты сейчас не пойдешь туда, я буду всегда любить тебя и восхищаться тобой!' Но для парня было самым главным в жизни покорить именно ЭТУ волну, для того он и жил все последние годы.
'Те кто раздвигают границы возможного, обнаруживают иногда, что эти границы дают отпор.'
Фильм так и хочется растаскать на цитаты, настолько все так мудро и лаконично сказано.