Полицейский Вонг переживает нелучшие времена. Погибает его возлюбленная. Он решает уйти из полиции и заняться частным детективным сыском. Попутно он начинает пить. В это время к нему обращается жена его бывшего начальника. Убили ее отца. Вонг начинает расследование и выясняет, что история оказалась несколько более запутанной.
«Признания боли» - качественное жанровое кино, в котором стереотипность построения вполне терпима, поскольку не является совсем уж чрезмерной. Фильм, несмотря на то, что посвящен приевшимся реалиям детективного расследования, все-таки в значительной мере обращается к чувствам и эмоциям реальных людей. Здесь взвешиваются два чувства – любовь и месть. Что сильнее? Можно ли стремиться к мести всю жизнь? Что значит потерять все? Режиссер не вторгается в глубины этих чувств, однако и не делает их слишком поверхностными. Отсутствие их более детальной проработки как раз и делает героев несколько стереотипными. Что ни говори, а полицейский, теряющий жену, и потом начинающий пить – это классический кинообраз. Не менее классическим его делает и то, что профессиональной хватки он, разумеется, не теряет. В конце концов, он даже раскрывает запутаннейшее дело. В общем, ничего нового по части структурных элементов детектива режиссер здесь предложить не смог.
Есть, впрочем, здесь и один момент, заставляющий говорить об отходе от шаблона. Он заключается в отказе прятать убийцу до финальных титров. Вонг почти с самого начала понимает, кто стоит за гибелью жены его босса. Он буквально видит сцену убийства, а в ней и жестокого исполнителя. Поэтому весь фильм он фактически занимается тем, что пытается прояснить и углубить свое видение. Таким образом, интрига фильма состоит не в том, чтобы найти убийцу, а в том, чтобы доказать его вину.
«Признания боли» - это попытка связать детектив с реальной драмой жизни. Результат, конечно, получился несколько условным. Все-таки полностью подняться над стереотипностью героям фильма, пожалуй, не удалось. Однако в рамках жанрового кино эта работа вполне интересна, поскольку, несмотря на всю свою стандартность, есть в ней элемент жизненной достоверности.
Создатели гениальной «Двойной рокировки», кстати ценимой мною во много крат выше «Отступников» Скорсезе, не предложили на этот раз ничего особенного кроме дуэта двух звезд. Тони Люн Чу Вэй и Такеши Канеширо действительно хороши. Эти актеры, добившиеся безусловного признания зрителей, стараются тянуть картину на собственном обаянии. Однако, мы ведь имеем дело с детективом, загадочной и мрачной мистерией. А это означает, что сюжет приобретает тут очень важное значение. Ну а на деле, все пируэты обнуляются простым расследованием убийства тестя одного из героев. Вялое расследование закончится обнародованием тайны. Тут от актеров потребуется выход «на бис» и пауза, в расчете на аплодисменты. В конечном итоге нам совсем не важно кто убийца, важно что фильм полностью проигрывает своему ближайшему аналогу — «Воспоминаниям об убийстве» Пон Чжун Хо. Так уж сложилось, что не получилось в этой ленте легкости и лаконичности, при всех очевидных преимуществах. Там где нужно было раскрутить интригу, создатели лишь элегантно предлагают нам порефлексировать вместе с героями. Ну а в эпизодах, где в той или иной мере присутствует динамика, события получаются несколько оторванными от основной канвы повествования. Финальные признания окажутся не более чем прелюдией к титрам, хотя и предполагают психологический накал. Поэтому, и отношение к фильму как к заурядному типовому проекту, чрезмерно прагматичному и недостаточно проработанному
Азиатское кино обычно ассоциируется или с современными боевиками а-ля Джеки Чан или же с историческими фильмами, фактически являющими собой своеобразный киновариант героического эпоса. Здесь Вы ничего подобного не найдете, перед нами - достаточно традиционный триллер с упором на психологию, который содержит минимум боевых сцен.
Несмотря на то, что нам практически с самого начала показывают преступника, его мотивы остаются загадкой и зритель с напряжением следит за развитием сюжета на протяжении всего фильма. И когда правда раскрывается, сложно понять, кто из героев вызывает большее сочувствия. Здесь нет сугубо отрицательных персонажей, лишь неправильный выбор и человечески ошибки, которые незаметно подводят человека к грани, которую нельзя переступать...
Фильм практически лишен азиатского колорита, но в нем есть сдержанность и философичность, свойственная скорее старому европейскому кино.
Качественный сюжет, убедительная актерская игра, отлично проработанные характеры персонажей, что еще надо для хорошего триллера? Верно, ничего.