Говорить, что подобные проекты не вызывали у аудитории ажиотаж - не сказать ничего, но такого...Понимаю, экзотика, но дорамы еле-еле добирались до Европы, не говоря уже про популярность. Что же это такое: Следствие грамотно расставленных акцентов? Популярность стриминга? Или неординарное визуальное решение?
Сразу скажу: И первое, и второе, и третье. 'Игра в кальмара' просочилась в европейское общество благодаря Нетфликс и заслуга в популярности отчасти лежит на стриминге. Сюжету не чем завоевать зрителя, ибо Европа уже давно плескалась в антиутопиях и в преподавательстве не нуждалась. Судьбы героев тоже не занимательны, особенно ловя подсказки вначале. Вот за сюжетом 2 сезона будет следить куда интереснее, ведь Ги-хун обещает взломать варварскую систему игр. Хотя, нет. Было в сюжете 1 сезона и кое-что интересное. Это линия полицейского, с помощью которого нам показывают систему и устройство игр. Вот это откровенно интересно. Ну, и конечно, куда без особого выделения визуального стиля! Это довольно хорошая подборка форм и палитр, световых гам и оттенков. Всем известно, что тут преобладает розовый цвет - цвет униформ персонала, поэтому останавливаться на этом не будем. Все смогут привести свой перечень фильмов, похожих на данное произведение, поэтому хочется всё-таки рассказать про оригинальность, хотя бы в деталях.
Это закрытое шоу, без официальных зрителей и только иногда с VIP-гостями. Здесь есть свои правила и денежное вознаграждение в размере 46 млн. долларов. Итоги каждой игры в папках, которые пылятся в архивах. По ночам разрешено всё: от дебоша до разбоя и убийств, на который наплевать всем(ну, будет меньше игроков, ну и что?).
В целом-это всё, что надо знать про очередной хит Нетфликс.
Хоть и опоздал с рецензией на пару лет, уж лучше поздно, чем никогда.
Начну с плюсов.
Снято красиво. Художники по костюмам, декораторы и вообще все отвечавшие за визуальную составляющую - большие молодцы.
Актёры тоже сыграли достойно, сперва немного мозолит глаза излишняя азиатская эмоциональность, но к этому быстро привыкаешь.
По плюсам всё, дальше начинаются сплошные минусы.
Идея уже прилично заезжена, чтобы сюжет удивлял и интриговал, нужны неожиданные и нестандартные ходы. Здесь с интригой совсем печально, к середине сериала уже примерно становится понятно, чем всё закончится.
Очень много экранного времени занимают душеспасительные беседы между героями, они довольно быстро начинают надоедать. Поневоле начинаешь ждать экшна, но его мало. Не покидает ощущение, что весь сюжет можно без особых потерь уместить в фильм на 2,5-3 часа.
Ну и главное - герои фильма. Зрителю предлагается посочувствовать персонажам, которых жестокий мир вынудил ввязаться в такую жестокую игру. Но кому сочувствовать?
Почти 50-летнему лбу, который сидит на шее у больной престарелой матери, спускает на скачках даже деньги на подарок горячо любимой дочке, о которой вспоминает раз в год?
Его другу, который с отличным образованием и прибыльной работой умудрился проиграть на бирже кучу своих и чужих денег?
Абсолютно карикатурному бандиту, ограбившему своего босса? (серьёзно, посмотрите на него, ему только рогов, копыт и хвоста не хватает).
Девушке, убившей отца, и даже не попытавшейся начать нормальную жизнь?
Беглянке из 'коммунистического рая', которая начала обчищать карманы?
Мир капитализма действительно бывает жесток, особенно в азиатском исполнении. И придумать героев, которым хочется сочувствовать - пара пустяков. Например, отец тяжело больной дочери, которой страховая отказалась оплачивать лечение, придравшись к какой-то формальности. Или человек, угробивший здоровье на тяжёлой работе по 12 часов в день 6 дней в неделю.
Так уж получилось, что пронаблюдал весь ажиотаж вокруг сериала «Игра в кальмара» со стороны. Добрался и посмотрел сие творение из Южной Кореи, наверное, только спустя год. И уже с первой серии понял, почему проект так хвалят люди, посмотревшие его ранее. Сериал действительно стоит внимания.
Хотя сюжет не отличается оригинальностью – похожие проекты о выживании в смертельных играх уже довелось лицезреть – атмосфера в этом сериале мало похожа на смежные истории. Может быть, дело именно в том, что постановка принадлежит Южной Корее. И многое, что показали: сеттинг, персонажей, их развитие – все это было в новинку и смотрелось взахлеб. Сюжет остается непредсказуемым, что делает просмотр каждой новой серии особенно интересным, а проект удерживает внимание до самого финала.
Сюжет сериала рассказывает о группе людей, которые принимают участие в необычной игре, где им нужно выполнить ряд заданий, чтобы выиграть большой приз. Однако вскоре они понимают, что игра не так проста, как казалось на первый взгляд, и что участники игры не могут просто так выйти из нее. Сериал полон неожиданных поворотов и напряженных моментов, которые заставляют порой с замиранием наблюдать за развитием событий.
Главные актеры в сериале создали потрясающие образы. Им веришь, им сопереживаешь, кого-то презираешь или даже ненавидишь. Но, конечно же, одним из самых больших достоинств проекта является его уникальная подача. Сценарист и режиссер Хван Дон-Хек сумел создать атмосферу, которая погружает зрителя в самое сердце игры, заставляет не только сопереживать героям, но и постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты повел себя на месте тех или иных игроков.
Сериал поднимает массу тем и вопросов, которые так важны в любом обществе: тема взаимопомощи и безразличия, предательства, доверия и сопереживания. Порой даже в обычном обществе мы так или иначе сталкиваемся со всем тем, что создатели показали в сериале через призму этой истории. Кто-то из игроков, оказавшись в сложившейся ситуации, старается поступать по совести, а кто-то, наоборот, готов выпустить всех своих внутренних демонов. И зрителю отлично видно, насколько может быть опасна тема расчеловечивания. Порой люди вполне могут не узнавать самих себя, оказавшись перед лицом смерти. Кто-то понимает, что для выживания нужно переступить через всех и вся, в том числе и через свои принципы. Иначе ты просто погибнешь. А кто-то смиренно принимает, что на такое он не готов пойти. Но в данной ситуации – это равносильно смерти.
Так и в реальной жизни. Мир вокруг стремительно меняется. Порой страх, безосновательная ненависть, ложь делают людей жестокими, порождая в них ранее неизвестные чувства, обрекая их тем самым на такие рассуждения, о которых они и сами подумать не могли. Сериал отлично демонстрирует, что такое вполне возможно. И это страшно.
«Игра в кальмара», наверное, стала своеобразным феноменом. Проект стал популярным далеко за пределами своей страны. Это отличный взгляд на то, какими могут быть люди, каким может стать социум, когда на кону реальные жизни людей. Но даже в опаснейших условиях человек всегда может оставаться человеком.
Не смотрели сериал в момент выхода, так уж получилось.
Самой страшной представляется вторая серия, которая так и называется «Ад».
«Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует» – эти слова французского поэта-декадента Шарля Бодлера более известны по цитате в «Обычных подозреваемых». Здесь тоже присутствует величайшая уловка и изощренная хитрость.
Несчастные люди, попавшие в ад, чудом из ада спасшиеся и вернувшиеся к своей обычной жизни совсем скоро осознают, что эта их привычная жизнь и есть настоящий ад, да и, пожалуй, хуже ада: абсолютно безнадёжна, безвыходна. И они сами, ПО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ решают вернуться в ужасное, смертельно опасное место, которое дарит им хотя бы слабейший отсвет надежды.
И следующий шаг: как оказывается, человеческому существу требуется совсем немного – не так много времени, и совсем немного других условий – чтобы совершенно скинуть с себя всю эту благопристойную шелуху, нанесённую цивилизацией, напрочь утратить человеческий облик и обернуться своей совершенно животной ипостасью. Это и демонстрируют создатели сериала действиями устроителей «Игры».
Собственно, в своем, к сожалению, видимо, всегда актуальном произведении, создатели сериала не делают великих открытий, только еще раз зримо и болезненно-явственно иллюстрируют давно известное: самое жестокое и опасное животное – человек.
Не могу согласиться с рецензентами, отмечающими, что в сериале практически нет положительных героев и «некого жалеть». Да, персонажи – не самые приятные люди, а некоторые совсем наоборот, но (какая разница?!) от этого их совсем не меньше жаль: как игроков, так и надсмотрщиков, и устроителей игр – таких же жертв ситуации, несчастного стечения обстоятельств, неумолимого рока (который суть отражение характера – привычки – поступка).
По поводу окончания сериала. Хотя, наученная неприятным опытом, стараюсь ничего не читать заранее, ничего не ждать и не предвосхищать, но про основной финальный финт сериала, во-первых, сложно было ничего не услышать или не наткнуться на спойлер, во-вторых, сложно было и не догадаться о нем по мере просмотра, так как создатели сериала очень грамотно раскидали кучу намёков и подсказок: некоторые мы заметили сами, про незамеченные подробно написано, например, на Кинопоиске.
Претензии по итогу. Первое – это линия с братом-полицейским: она добавляла напряженности, продвигала сюжет, но вылилась ни во что: оставляет больше вопросов, чем ответов – совсем не хорошо!
Второе. К сожалению, и про весь сериал можно сказать, что он тоже вылился ни во что. То есть, почему-то ожидалось нечто большее, чем просто очередная бесмысленная кровавая игра на выживание – какая-то идея что ли. Вообще вся последняя серия длилась, как одно большое разочарование: ну правда, вот к этому вы и вели, такой размах на рубль и удар на копейку??? Хотя и эта серия снята очень хорошо, но, даже учитывая неожиданное предфинальное открытие, остается какая-то пустота. В итоге, весь сериал не открывает ничего нового – что ж, это беда завышенных ожиданий, но само художественное воплощение вполне качественное и производит сильное впечатление.
Повторю, самое безнадежно-пугающее впечатление от второй серии «Ад», и ещё одна выдающаяся на ровно напряженном и захватывающем фоне серия – шестая «Кканбу»: по правилам золотого сечения именно во второй половине этой серии и происходят совершенно душераздирающие события!
Корейское кино изобилует громадой условностей, которые зритель обязан принять заранее, чтобы быть в состоянии проникнуться происходящим на экране. Если это ваш первый опыт просмотра корейского кино, то поначалу воспринимать события фильма серьезно трудно. Однако если вы примете правила игры, это позволит вам погрузиться с головой в искусственный мир, который, если как следует вдуматься, не очень от нашего и отличается. Так же как в нашем мире, игроки играют в жестокую игру в надежде сорвать куш, не заботясь при этом о благе ближнего своего, а порой и ударяя его ножом в спину. Эта игра создана с целью дать человеку взглянуть на себя в зеркале без косметики и отвернуться от отражения или обнять его. В первом случае игрока ждет смерть, а во втором шанс выжить и даже, возможно, испить из священного грааля.
Мы знакомимся с главными героями. Жизнь одного кардинально меняется после трагедии на забастовке, унесшей жизнь человека. Это надламывает героя и превращает его в паразита, живущего на шее матери и которому чужды многие человеческие достоинства. Оказавшемуся на самом дне герою неожиданно является представитель этой игры и предлагает в ней поучаствовать. Для другого игрока это не первая игра в кальмара, он один среди всех детей в своем районе смог получить билет в хорошую жизнь, поступив в сеульский университет, окончив его и став успешным финансистом. Он стал предметом гордости всего района и нашего первого героя, выросшего там же. Из всех участников предстоящей игры этот герой лучше всех знаком с ее правилами. Он представляет собой тот идеал, к которому нужно стремиться, чтоб в ней преуспеть. Но и у этого персонажа присутствует дуга развития. От серии к серии мы видим как атлант раскрывает свои плечи и слепит нас своим великолепием. Ближе к концу сериала мы знакомимся с новым персонажем, который когда-то победил в аналогичной игре и теперь находится в ней в ином качестве. Это намек на то, что из игры не выбраться, а может и весь наш мир не что иное, как лукавица из всевозможных игр кальмаров.
В процессе игры нас знакомят с моделью поведения, необходимой для победы. Нам показана изнанка успеха: чем больше денег зарабатывают(!) игроки, тем больше багаж содеянного и тем дальше они от тех людей, коими были в начале, да и вообще от человека. В этом главная интрига повествования: каков будет победитель? Превратится ли он в безжалостную и высоко стоящую ячейку системы, или же он вспомнит, что значит быть человеком, и им останется? А может его потому и преследовали всю жизнь неудачи, что он не мог смириться с игрой в кальмара? Может и для нас есть шанс? Не пройти мимо человека, замерзающего в ночь на Рождество, и вернуть в этот мир человечность.
Южная Корея продолжает удивлять меня своим кинематографом. После фильма «Паразиты», получившего Оскара, я, наконец-то, добрался до одного из самых прибыльных и нашумевших сериалов нашего времени – «Игра в кальмара». Думаю, именно про это творение можно сказать «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Сюжет сериала повествует о человеке по имени Сон Ки Хун, которого можно назвать типичным неудачником – жена ушла к другому и забрала дочь, сократили на работе, понабрал долгов, опять проиграл деньги на скачках и т.д. Чтобы рассчитаться перед кредиторами он решил принять участие в загадочной игре, призом в которой является ОГРОМНОЕ (нет-нет, ОГРОМНЕЙШЕЕ) количество южнокорейских вон. Но не всё так просто – помимо него есть ещё 455 участников, жадных до денег. Конкурсы на первый взгляд довольно простые – дворовые игры прямиком из детства. Но как только начинается «Тише едешь - дальше будешь», все понимают, что здесь всё достаточно специфично и небезопасно…
После просмотра сериала я полез во Всемирную паутину с целью узнать о реальной обстановке дел в Южной Корее. И я бы никогда не подумал, что эта страна переживает очень сложный период. Если говорить простым языком, то увеличивается пропасть между классами – богатые богатеют, а бедные беднеют (ничего не напоминает?). При этом в стране один из самых низких показателей рождаемости - здесь из-за высокой стоимости высшего образования и большого количества молодых безработных специалистов многие корейцы отказываются заводить детей, думая о том, как бы устроить свою собственную жизнь.
Главный герой сериала - один из типичных представителей бедного класса. Конечно, здесь можно порассуждать о том, что он сам виноват в своем положении, ведь вместо поиска работы согласился принять участие в сомнительной игре. Он ещё молод и полон сил, поэтому мог начать с простой работы, например, грузчика. Но в одной из статей я прочитал, что корейцы принципиально не идут на низкооплачиваемую, тяжёлую и грязную работу. За них её делают мигранты из других стран Азии. А самим корейцам (по мнению автора сериала) проще занять деньги у подозрительных личностей или попытаться сорвать куш в азартных играх. Но мы знаем, что «Казино всегда остаётся в выигрыше». И опускаясь всё глубже на дно, они стараются обогатиться всеми возможными и незаконными способами.
При изучении сериала в интернете я много раз натолкнулся на мысли, что нужно запретить его к показу, так как он плохо влияет на психологическое здоровье детей. Не буду отрицать, что в фильме присутствует большое количество сцен насилия. Да и плашка «18+» здесь не просто так стоит. Но как многие заметили: «подростки всё равно это будут смотреть». И с этим спорить не буду, ведь и я в подростковом возрасте смотрел боевики и играл в шутеры, которые были не совсем мне по возрасту. Однако в запрещении нет смысла, «Запретный плод сладок», да и поступая таким образом можно ещё больше родителям отдалиться от подростка. Здесь я думаю, что первое, о чём надо думать, так это о правильном воспитании и образовании. Если у ребёнка имеется базовые понятия нравственности, то происходящее на экране он воспримет как обычную, страшную сказку. Да и специалисты утверждают, что нет прямой связи между жестоким контентом и агрессией у подростков.
Ещё из школы до сих пор помню слова Учителя русского языка и литературы на уроке развития речи: «Есть тема текста, а есть основная мысль текста - то, о чём говорится в тексте, и то главное, что хотел сказать автор». Да, подростку трудно рассуждать о таких глобальных проблемах современного мира как безработица и классовое неравенство, как хотел режиссёр Хван Дон Хёк. Но здесь есть и другие более банальные и простые вещи – дружба и предательство, правда и ложь, одержимость, жадность и т.п. Вот о них и стоит порассуждать с подростком, если он уже посмотрел сериал. А совершеннолетним любого возраста рекомендую к просмотру. Думаю, Вы подчерпнёте из него намного больше, чем молодые умы.
8 из 10
«Вы знаете, что общего у людей без денег с людьми, у которых слишком много денег? Жить им одинаково невесело».
Жанр сериала совсем не триллер, это философская притча. И менталитет у корейцев конечно совсем другой, не как у нас. Все ходят строем, даже когда это совсем не требуется. Из-за этого во многих сценах возникает непонимание, это нормальное поведение для корейцев или это лажа такая? Сериал неплохой, но слишком многое в нем утрированно и аллегорично, и чем дальше, тем менее правдоподобно все это выглядит. Герои совершают поступки в угоду сюжета, хотя они совершенно не в их характере, не могут они так поступать на самом деле. Тем не менее 2 серия удивила, 4 тоже. Действие достаточно динамично. Убийств много, но без жестокости. Точнее, так как это все происходит в антураже детских игр, то особо жестоко не выглядит. В целом сериал неплохой, но вот второй сезон смотреть я вряд ли буду.
«Игра в кальмара» - нашумевший сериал, который в принципе ничему хорошему не учит, освещает далеко не новую тему - 'деление общества на богачей и бедняков', но подана она как новое блюдо, или конфета, в которой начинка вроде бы та же, но теперь она в новой красивой обёртке. Сам сюжет настолько продуман до мелочей, что местами буквально повергает в шок и держит в напряжении до самой последней минуты. Актеры настолько вжились в свою роль, что им так и хочется сказать - 'верю'. Им невозможно не сопереживать.
У каждого из них своя весомая причина, по которой они попали на эту жесточайшую игру. Каждый из них отличается своим непростым характером, темным прошлым и суровым настоящим. На протяжении девяти серий можно наблюдать, как каждый из героев все больше и больше скатывается на дно, окончательно теряет моральный облик и, в конечном итоге, готов пойти даже на самый страшный грех - убийство своего ближнего. Даже очень верующий человек, у которого в моральном кодексе черным по белому написано: «Не убей»...
Но даже во всем этом сюжетном АДе я смог разглядеть и определить для себя пару положительных героев, которые все еще способны думать не только о себе, но и о своем 'соплеменнике' по игре, сочувствовать и совершать по истине добрые, благородные поступки.
«Добро всегда побеждает Зло» - тут это тоже обыгрывается, хоть и очень тонкая грань присутствует между этими двумя понятиями.
А что по итогу? Чем ценен сей проект? Если его рассматривать как вариант 'скоротать время' - то он хорош. Но, к сожалению, сейчас все больше и больше снимают такое кино, в котором пропагандируют жестокость и насилие, а должно быть наоборот. Любое кино должно отвечать на вопрос 'что такое хорошо - что такое плохо' и что если у человека совсем нет денег, это совсем не повод его убивать... Но, видимо, такое кино снимать в финансовом плане - не выгодно и никому не нужно.
ЖЕСТОКИЙ и МАСШТАБНЫЙ — наверное, это те 2 слова, которыми можно описать сюжет сериала. Итак, как большинство корейских сериалов, этот рассказывает про бедных людей с крупными долгами (например, в 1 млрд ?). В отчаянии, некоторые из них готовы свести счёты с жизнью. Но вдруг появляется неизвестная организация, которая предлагает людям получить крупнейшую денежную сумму (45,6 млрд ?) и исправить свою ситуацию, сыграв в некую игру на выживание. Здесь поднимается тема дискриминации прав человека в зависимости от его финансового положения. Естественно, все игроки — бедные, поэтому они и соглашаются принять участие в этом проекте. Мои оценки разделам сериала: Персонажи — 3/5: в основном, персонажи нормальные, но мне категорически не нравится Хан Ми Нё..., отвратительная личность, которая готова ради своей выгоды, упасть ниже плинтуса и в глазах зрителей, а ведь после первой игры она — одна из первых, кто упал на колени перед стражами, умоляя их прекратить игру и аргументируя это тем, что 'дома ждёт ребёнок'. Категорически не понимаю, зачем её сюжетную линию протянули до предпоследней игры... Из всех персонажей больше всего мне понравился харизматичный и безнравственный Ведущий, который строго контролирует всё происходящее на проекте, преследуя нарушителей. Он является неким судьёй в игре, чьё слово — единственное и неприкосновенное! Сюжет — 4/5: по этому разделу, в принципе, меня всё устроило за исключением количества крови, жестокости, нецензурной лексики и вскрытия тел людей. Хотя чему я удивляюсь? — Это ведь корейский сериал! Постановка — 4/5: декорации, игровые костюмы героев, стражей, ведущего и фоновая музыка настолько 'засели' в головы зрителям, что сейчас в интернете сложно найти блогера, который бы не поучаствовал в российской версии, пародии этого сериала (Дима Масленников, Иван Ургант и другие). Всё это говорит о бешеной популярности сериала в России и не только). Так сказать, у Netflix началась белая полоса! К просмотру рекомендую, но сериал 'на любителя'.
Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку
'Игра — инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни.'
За что дети любят игры? Конечно же за веселье, возможность общения с друзьями и конечно же за азарт. Ведь каждый вступает в игру преследую главную цель - победить и стать лучшим. Но, в каждой игре есть строгие правила и этот ключевой элемент справедливости отделяет игры от реальной жизни. Также есть и ставка и чем она выше, тем меньше желающих играть. А что, если ставкой будет ваша жизнь? Вот на этот непростой вопрос и предлагает нам поразмыслить режиссёр картины Хван Дон-хёк в своей 'Игре в кальмара'.
Учёные называют кальмара приматом моря. Это говорит о верхней ступени эволюции, которую кальмар занимает среди головоногих моллюсков. В своем классе у него самый развитый мозг. Он обеспечивает сложное поведение кальмара. Животное способно на хитрость, обман и прочие интеллектуальные ухищрения. Удивительно, верно? А на что способен человек?
Нужно отдать должное всей творческой группе, работавшей над проектом. Сериал вышел хоть и жестоким, но крайне атмосферным, загадочным и притягательным. А самое главное - идейным! Идея картины, основанная на игре на выживание, далеко не нова, но здесь она свежа и самобытна. А всё дело в том, что эта игра построена на контрасте и противопоставлении, где взрослые играют в детские игры. Противопоставление порочности взрослого мира чистоте и наивности детского - великолепный сценарный ход. Этот интересный приём с погружением в детские игры несёт в себе философскую мысль о том, что память о прошлом помогает нам двигаться в будущем. Но куда интереснее наблюдать за действиями и поступками героев картины от игры к игре. И, самое главное, узнать способен ли человек измениться или изменить себе под воздействием внешних факторов. Психологическая игра, а не взрывы и спецэффекты - вот фишка этого сериала.
А ещё неоспоримым козырем сериала является завеса тайны, накрывающая добрую половину серий. Именно она создаёт интригу и заставляет зрителя копать глубже, размышляя над сценарными ходами и ища глубинный смысл в, казалось бы, одномерных поворотах сюжета. И, скажу я вам, в данной картине отчётливо прослеживаются параллели с дикой природой и взаимодействием гражданина и государства, а если хорошенько подумать, то в образах ВИПов улавливается и международный подтекст. Принцип - каждый сам за себя, объединение в группы ради выживания, устранение слабых, манипуляции сознанием и конечно же демонстрация последствий безнаказанности в обществе.
Сами игры, а их в картине 6 штук, любопытны в первую очередь с психологической точки зрения.
Их последовательность не случайна и демонстрирует зрителю переход от одиночной формы сознания к командной и обратно путём нехитрых манипуляций. И всё это ради главной цели - стравливания людей и планомерное уничтожение доверия друг к другу. Но, радует и то, что сквозь всю эту мглу торжества звериных инстинктов проглядывают лучики надежды в виде напоминания о способности человека к самопожертвованию и важности преемственности поколений в плане передачи опыта от старого к молодому.
К сильным сторонам сериала я могу отнести хорошую актёрскую игру, крепкий сюжет и хорошо проработанный сценарий (если не затрагивать саму концовку), проработанные диалоги, а так же превосходный, запоминающийся саундтрек. Контраст цветов на экране и игра декораций - так же на высоте. С технической точки зрения картина выполнена на очень высоком уровне.
Вся эта идиллия начинает рушится лишь ближе к концу, когда покров тайны слетает и мы узнаём цели мероприятия и её организаторов. Я искренне убеждён в том, что эта картина только выиграла, если бы вместо прямых ответов на вопросы она оставляла бы почву для размышлений и варианты трактовок. Что уж говорить, в этом плане 'Игре в кальмара' бесконечно далеко до работ Андрея Тарковского.
Подводя итог, хочу сказать, что при всех недостатках это очень достойное кино и оно заслуживает того, чтобы его посмотрели, но по завершении просмотра у любого мыслящего человека невольно возникает ряд вопросов, на которые авторы не дают ответа, намекая тем самым на продолжение проекта. Например, а стоило ли разжёвывать зрителю всю 'пищу' и закидывать её в клюв как птенцам? Почему в последней игре резко нарушилась логика в поступках персонажей? Почему финальная серия в целом получилась столь невнятной и выполненной в стиле аксиомы? Всех ли людей способны испортить большие деньги? И самый главный и тревожный вопрос - почему среди 456 особей оказалось всего два достойных человека…? Надеюсь, вы найдёте ответ на эти вопросы.