Пожалуй, название картины говорит само за себя. Нижний город - изнанка и дно людского муравейника, мир грязных и узких переулков, обиталище тех, кто пытается выкрасть у жизни еще один день, храм тех, кто продает себя ради еще одного пробуждения.
Но все это лишь место действия, сцена и декорации, пусть и вырванные из реальной жизни. Для чего? Пожалуй, для театра страсти. В этом главная цель режиссера - показать, что и здесь, в таком 'низком' месте, живут чувства, и они имеют собственную, ни на что не похожую природу.
Тривиальная, на первый взгляд, история о любовном треугольнике так и осталась бы тривиально-мыльной в духе большинства латиноамериканских сериалов, если бы режиссер немного не изменил ракурс взгляда на происходящее. Суть и главный плюс фильма в том, что вектор внимания направлен не столько на поступки героев, сколько на то, что происходит в них самих, на то, как чувства изменяют их в ту или иную сторону.
Чувства... как уже было сказано, здесь они своеобразны. Это, прежде всего, страсть, всепоглощающая, взрывная, даже животная, но от того ничуть не кажущаяся низкой.
Здесь нет места полунамекам и недосказанности. Все очень просто, все искренне, все обнажено. Отсюда проистекает и обилие эротических сцен, и почти полное отсутствие музыкального сопровождения.
Несмотря на такую незамутненность, страсть здесь пагубна и разрушительна. Твердокаменная мужская дружба, готовность постоять друг за друга - все сминается, как бумажный листок под женской ножкой. И вот уже два лучших друга теряют рассудок - и сейчас они не более чем два самца на арене для петушиных боев...
И кто, как не разжегшая этот огонь, может погасить его? Может, но захочет ли?..
Нижний город. Хорошее название. Интригующее даже.
Бразилия. Пляжи. Карнавалы. Вечеринки.
Трейлер к фильму таков, что можно запросто впасть в заблуждение, ожидая увидеть на экране нечто вроде бразильского телесериала в миниатюре, с необременительным сюжетом, горячими латиноамериканскими парнями и зажигательными танцами.
Но не тут-то было. 'Нижний город' - обладатель приза молодежного жюри Канского кинофестиваля 2005-го года. Кроме того, жанр «драма».
Итак. Жила-была девушка Карина. Красивая латиноамериканка, крашеная в блондинку. Девушка смышленая и не из робкого десятка. И вот однажды решила Карина во что бы то ни стало отправиться в Сальвадор. Но денег у нее было мало.
Находчивая девушка быстро договорилась за символическую плату и оказание неких (и так уже ясно, каких) услуг с двумя парнями - Деко и Нальдиньо, что они подвезут ее в Сальвадор на своей лодке.
На этом моменте мне, откровенно говоря, захотелось выключить фильм и посмотреть что-нибудь поинтереснее. Но я этого не сделала.
И не пожалела об этом. Как это ни странно, но я не буду заострять внимание на отношениях внутри любовного треугольника: Карины с Деко, Деко с Нальдиньо и Нальдиньо с Кариной. Скажу лучше о другом, о том, что меня зацепило и показалось важным при просмотре.
Что действительно хорошо в этом фильме – он очень точно передает повседневную жизнь людей. То, что происходит на экране, реально. Абсолютно реально.
Где-то с середины фильма героиня Карины открывается с другой стороны – не только как танцовщица и шлюха в среднего пошиба ночном клубе, но и как сильный человек, пытающийся устроить свою жизнь.
На каком-то этапе в голове отчетливо проносится мысль: «А ведь я могла бы быть на ее месте». Кроме того, бразильская (или сальвадорская) разруха до боли напоминает разруху российских провинций.
Итого, смотрим фильм про тяжелую судьбу двух простых бразильских парней и одной девушки.
Классический любовный треугольник с южноамериканским колоритом немного освежен тем фактом, что в нем сильные чувства испытывает каждый к каждому. Два товарища «не разлей вода», выросшие вместе в условиях бразильских улиц, любят одну девушку, друг друга, да и девушка любит их обоих, найдя в каждом свой чистый луч света в своем темном царстве проституции.
Их пути пересеклись, когда друзья согласились «за определенную плату» подбросить девушку до города на своей моторной лодке. Но расстаться они после этой встречи уже не смогли – впереди у них были череды испытаний чувств друг друга. Пьяные драки, ранения, поиски средств к существованию и много ревности в ночных клубах. Их отношения неоднократно «меняли знак на противоположный», и разобраться во всем этом у них не получалось.
В целом, сюжет (основанный, кстати, на реальных событиях) показался несколько скомканным, и отсюда - возникшее чувство нелогичности в действиях героев. Тем не менее, высокий уровень игры актеров и работы оператора, позволяют даже европейскому зрителю ощутить все переживания действующих лиц (и именно этом идея данного фильма).
Хорошо выдержанный, качественный фильм на вечную тему любовного треугольника. Герои картины - два закадычных друга и молодая начинающая проститутка. Друзья, естественно, в девушку влюбляются по уши и дружбе мужской по-тихоньку по-маленьку начинает приходить закономерный конец. Кроме того, оба пацана испытывают большие проблемы с деньгами и стараются заработать любыми доступными средствами, чтобы произвести впечатление на объект своей страсти - один боксирует на полулегальных боксерских площадках, другой - грабит аптеки...
Снято кино с определенными претензиями на серьезность восприятия всех его художественных качеств зрителем, в том числе с оглядкой и за пределы страны, где ' водится много диких обезьян '. И для этого существуют определенные основания. Картину выделяет замечательная операторская работа Тока Сеабра, привычные для южноамериканского кино крупные планы и практически отсутствующее по всему хронометражу ленты музыкальное сопровождение. Основной акцент режиссер сделал на образах главных героев, их диалогах, немного приправив действие не игровыми съемками повседневной жизни городских кварталов. Все трио исполнителей главных ролей, актеры молодые и не сильно искушенные в кинематографе, сыграли блестяще.
Режиссер Серджио Мачадо, конечно, не относится к мэтрам южноамериканского кинематографа. Несмотря на изумительную детальную проработку основных персонажей картины Мачадо все-таки не совсем справляется с поставленной задачей, оставляя не завершенным и не достроенным ряд сюжетных линий фильма, увлекаясь перенасыщением картины эротическими сценами.
В то же время режиссеру удалось прекрасно передать атмосферу раскаленных от южного солнца маргинальных городских кварталов, специфического бразильского даунтауна, безысходность и нищету которой зритель ощущает словно присутствуя на месте, где разворачиваются события 'Нижнего города '.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что у Мачадо получилась добротная история человеческих взаимоотношений и приглашенные актеры его не подвели, сыграв, я уверен в этом, одни из лучших своих ролей.