Отличный музыкальный фильм с шикарным звуковым материалом. Снят был в 1976 году на киностудии 'Мосфильм', где работал звукорежиссёром Виктор Бабушкин, полностью сделавший третий гигнат ансамбля 'Песняры'. к сожалению, пластинка вышла на прилавки только в 1978 году и в изменённом виде - цензоры внаглую испортили старания певцов и особенно Бабушкина, который убирал сиплый голос Валерия Дайнеко при записи. Но самое интересное в другом.
Мне как выпускнику полиграфического колледжа, было весьма занятно увидеть процесс подгтовки обложки диска. Сначала художница делает эскиз в нескольких вариантах. Затем делается групповое фото и методом аппликации печатных форм (да-да, никаких принтеров в то время не было) готовится к печати конверт.
Самое ценное в данном фильме - музыка. Многие записи так и не были изданы легально на носителях. В хорошем качестве этот материал показывался только в программе 'Старый телевизор', где гостями были Мулявин и Борткевич в 1999 году. К сожалению, в 2003 году Мулявин нас покинул, оставив наследие 'Песняров' в том виде, в котором мы его слушаем до сих пор. именно тандем Мулявина и Борткевич в 70-х определял стиль и лицо ансамбля.
Саундтрек данного фильма прекрасен. 'Ой рано на Ивана' звучит в новой аранжировке, далее следуют фолк-роковая 'Поцелуй' и 'Явор с калиною' в менере электроакустической баллады. Но гвоздь фильма - это 'Алекснадрина' в исполнении Борткевича, именно в той манере, в которой он впервые записал песню в 1970 году. Мулявин хорошо спел, но не совсем правильно. 'Крик птицы' - сложная 11-минутная арт-роковая композиция, была скоращена до 7 минут на диске, а в фильм вошла только из 20 секунд. Мулявина часто ругали, мол как это не член Союза Композиторов смог написать такую песню. Причина была в деньгах, которые 'Песняры' и погубили в 80-е годы.
Песня Пахмутовой 'Белоруссия' здесь тоже аранжирована Мулявиным по-другому, он делал многоголосия и оркестровку струнных инструментов, за духлвые отвечал В. Мисевич. Здесь она тоже звучит как надо. Обидно, не вошла в фильм 'До третьих петухов' в манере русской народной плясовой песни.
Чуть позднее Стефанович рассказывал, что образ Александрины был взят для фильма, исходя из образа Пугачёвой. её и Песняров связывали тёплые отношения, так как однажды они выручили Аллу Борисовну, аккомпанируя 'Арлекино' вместо 'Весёлых ребят'. Обидно, что потом вмешались законы шоу-бизнеса, но Мулявин никогда не бросал 'Песняры', как своё детище.
Эти песню звучат очень свежо. Обидно, что было выпущено всего 22 минуты, но и этого достаточно, чтобы восхититься вошебной музыкой и голосами. После съёмок ансамбль поехал в США на гастроли, где феноменально выступил с аншлагами. такого триумфа потом уже не было.
10 из 10