Как и предыдущие три фильма, последний «Шрек» содержит шуточные отсылки к поп-культуре, литературные аллюзии и постмодернистские насмешки над волшебными сказками, страницами которых в первом фильме Шрек откровенно подтирался, так что прощание с полюбившимся анимационным героем должно пройти не только в теплой, но и в ироничной атмосфере.
Это кино — праздник для глаз и для ума. Его визуальная насыщенность и изобретательность спецэффектов сопоставимы с «Аватаром». Смесь научной фантастики, социальной сатиры, любовного и интеллектуального романов и цитат из Кассаветеса поражает своей смелостью.
Из этой совсем непритязательной книжки чудесным образом получился прекрасный мультфильм. И прежде всего потому, что его очистили от «буль-булей» и «мяук».
Собственно говоря, только посмотрев «Серьезного человека», можно понять, что такое депрессия, охватившая Америку после 11 сентября 2001 года и урагана «Катрина», двухактной трагедии человеческой беспомощности.
Странная графика «Воображариума» и стиль декадентского гротеска делают это кино трудным на фоне технологических чудес «Аватара». Многие говорят, что понять картину можно только при повторном просмотре, но мало кто на это решится.
Подробно разобрать на экране, причем не на скучных словах, а в зрелищных картинках, как работает фирменный дедуктивный метод Шерлока Холмса, вроде бы не представляется возможным, и тем не менее авторы фильма находят максимально адекватный визуальный аналог и демонстрируют свою находку в первые же секунды.
«Шоа» — очень красиво и кропотливо снятое кино, недаром Ланцман работал над ним 11 лет. Хотя формула его проста — реальные действующие лица плюс реальные места, вот и все.
Продюсер, он же исполнитель главной роли, Джерард Батлер сговорился с режиссером Фрэнком Дарабонтом делать историю про тюрьму. Причем персонаж Батлера подозрительно напоминал главного героя знаменитого дарабонтова «Побега из Шоушенка» — тот тоже был умнее всех, хоть и заперт в камере. Сам Фрэнк Дарабонт входил в реку дважды: успех «Шоушенка» он повторил еще в одном «тюремном» фильме — «Зеленой миле». Однако на сей раз у них с Батлером не сложилось.
В дебюте Эммериха «Принцип Ноева ковчега» (1984) стихию высвобождал вполне мирный спутник, забытый на орбите после всеобщего разоружения. Да и в «2012» ничего нового в этом плане не будет.
В общем, никаких ужасов, которые поджидали осиротевшего сеттера в советском фильме «Белый Бим, черное ухо», не придется пережить обезумевшей от горя американской собачке, и сдать ее на живодерню никому не придет в голову, так что на «Хатико» спокойно можно повести даже очень впечатлительных детишек — порыдать они немножко порыдают, но веру в человечество окончательно не утратят.
История может быть сколь угодно типичной, а хороший фильм про любовь отличает от плохого какая-то мелочь — интонация. Здесь она найдена идеально, притом что поводов впасть в излишнюю сентиментальность или плаксивость было предостаточно.
Впрочем, полученное Боуи-младшим философское образование и верность эстетике независимого кино придает этой фантастике известное интеллектуальное обаяние. Принесшее фильму, вызвавшему ажиотаж в Санденсе и на ММКФ, пару призов с кинофестивалей в Эдинбурге и Сиэтле.
Тарантиновский фильм-сказка о том, как Третий рейх погиб от кинематографа,- это «кино о кино», синефильская фантазия, и как водится у этого режиссера, переосмысление еще одного классического жанра — семидесятнического военного трэша, например такого, как фильм Энцо Кастеллари 1978 года, у которого Тарантино позаимствовал название.
Это кино для тех, кто ценит провокации и согласен с Вырыпаевым в том, что все мерзости этого мира творятся из-за самого, самого главного.
Как драматургическая основа «Принц-полукровка» изначально не очень выигрышен в плане экранизации, поэтому подвергся наибольшим изменениям при адаптации для кино. Сценарист Стив Кловс постарался добавить побольше экшена, а экскурсы Гарри Поттера и профессора Дамблдора в прошлое, где они выясняют тайны Волан-де-Морта, наоборот, было решено подсократить.
Мультфильм, который и без белки был бы ничего, с белкой превращается в человеческую комедию невиданной убедительности. Белка была, есть и будет всегда, в какую эпоху ее ни запихни…
Можно по-разному относиться к исполнителю главной роли в «Большой игре» Расселу Кроу, но в итоге думается, что это все-таки более удачный вариант, чем первоначально предполагавшийся Бред Питт…
Из принципиальных отличий «Ангелов и демонов» от «Кода да Винчи» стоит отметить разве что замену парижских декораций на римские, ну и еще немного утешает, что за свой 20-миллионный гонорар Том Хэнкс на съемках «Ангелов и демонов» так усердствовал, что изрядно повредил руку, так что вполне возможно, Бог все-таки есть и кое-что видит.
«Люди Икс: начало» потеряли в визуальном разнообразии — ассортимент приемов, используемых воюющими сторонами, заметно сократился, и в основном противники машут своими колюще-режущими конечностями, пытаясь отхватить друг другу голову. Вознаградить за это однообразное зрелище способна единственная живая и человеческая сцена в «Росомахе», однако авторы коварно размещают ее после бесконечных финальных титров, поэтому ее смогут оценить лишь те немногие заснувшие зрители, которых растолкают уборщицы, собирающие пустые ведерки от попкорна.
Был бы Китано только художником, возможно, он бы всю жизнь тщетно ждал признания. Или остался бы одним из тысяч артистов комедийного кабаре. Однако случилось иначе. Гения отделяет от просто таланта ничтожная доля миллиметра, волшебное «чуть-чуть». Но эту дистанцию не преодолеть никогда.
Одинокий ковбой Иствуд не сдается: он снова выходит на большую дорогу и снимает потрясающее кино, в котором играет главную роль.
Это попытка деконструкции понятия «супергерой», эксперимент с целью проверить, как спасители человечества поведут себя, обнаружив, что они, в сущности, обычные человеческие существа, ведь из Хранителей только один обладает настоящими сверхспособностями, а остальные просто ловко используют подручные технические приспособления.
И чем ближе настоящее, тем невнятнее фильм. Лица сменяются так быстро, что сливаются в пятно. Когда, промелькнув, исчезает Барбье, самый скандальный клиент адвоката, хочется взвыть от досады. А Вержес все немногословнее.
Несмотря на всю свою британскую элегантность и кинематографический дендизм, «Рок-н-рольщик», как и вышеупомянутые вестерны, несколько утомляет обилием персонажей и запутанностью торчащих в разные стороны сюжетных обрывков, которые не поддаются скручиванию в аккуратный крепкий клубок.
Как атмосферный боевик фильм Нолана исключительно хорош. Что до философских обобщений, то фаршировать ими поп-культуру тоже никто не запрещал, но зачем так серьезно, зачем стулья-то ломать?