Фильм, удачно сочетающий экшен и тщательно прописанный детективный сюжет.
Фильм, скорее, можно упрекнуть в сценарных дырах и недоговоренностях. Биографии Карлоса адекватна именно такая структура: сама его жизнь испещрена провалами во времени, когда неизвестно, где и чем он занимался, и недоговоренностями — хотя бы о его отношениях со «Штази».
Определенная доза достоевщины, присущая «Громозеке», не относится к числу его достоинств, главным из которых является финальная сцена воссоединения трех участников ансамбля «Громозека»: самый мощный визуальный образ в фильме — это подвешенная над сценой, где исполняется бессмертный шлягер про счастье завтрашнего дня, синяя картонная птица, с трудом пошевеливающая своими старческими артритными крылышками.
Но в любом случае — случился у Малика шедевр или сдобренный патетикой набор штампов — любопытно и достойно уважения уже то, что он вообще рискнул замахнуться на самые масштабные обобщения, не довольствуясь малым, и не постеснялся на фоне нынешней цветущей сложности зарифмовать кажущиеся очевидными вещи.
Обычно слэшер представляет собой линейную историю, в которой подростков истребляют последовательно, как в детской считалке, но режиссер Карпентер все-таки не настолько прост.
Драматургия у таких историй, как правило, довольно утешительная, а голливудский финал не может обойтись без пафоса — и вот тут реализм Лимана хоть и следует канве реальной истории, но по большому счету совсем не похож на правду.
«Парень с Марса» похож на очень почтительный апгрейд советской «доброй комедии». Каким-то образом у Осипьяна с компанией получилось сделать то, что не вышло у создателей римейка «Служебного романа» и еще ряда картин в том же духе.
«Исходный код» — кино для специального зрителя, не для подростков, а для тех, кто способен распознать в сценарии Бена Рипли мотивы как Филиппа К. Дика, так и Альфреда Хичкока, и кто способен увидеть сходство между первым и вторым фильмом Данкана Джонса.
Корни «Пола» очевидны сразу. Это очень трогательный оммаж Стивену Спилбергу: не только «Инопланетянину» и «Близким контактам третьей степени», но и «Крюку». И все ироничные отсылки к спилберговским фильмам, как и еще очень многое, здесь совершенно замечательно.
Настоящая тема фильма — не миссия художника-гуманиста, а удивительные эффекты, которые производит искусство, вторгаясь в почти незнакомый с ним мир. И именно тонкость в обнаружении этих эффектов делает «Свалку», несмотря на затянутость и мелодраматизм, важной картиной.
«Неизвестный» для Жауме Коллет-Серра — шаг от чистой мистики и откровенного сумасшествия персонажей его предыдущих картин в сторону чуть большей реалистичности и криминала, лишенного оттенка сверхъестественности.
Хотя «127 часов» — фильм очень на любителя (Дэнни Бойла, Джеймса Франко или экстремальных видов спорта), для решения бойловских задач его минималистический сюжет почти идеален.
Это, конечно, трэш, но добросовестный, с отработкой положенного процента гэгов, и даже знаменитые песни Элтона Джона на саундтреке — затея весьма успешная.
Это кино начинается и заканчивается цитатой из Шекспира: «жизнь полна шума и ярости, но лишена смысла». По большому счету оно, действительно, именно про это — только не по-шекспировски, а по-вудиалленовски.
Вот у кого все в порядке и с изюминками, и с интригами, так это у 64-летней Шер, которая в «Бурлеске» блистает все еще почти безупречной фигурой и феноменальной голосовой палитрой.
Впрочем, по сравнению с ожидающим нас в ремейке экшеном, которого надо ожидать от режиссера Саймона Уэста, автора «Воздушной тюрьмы» и «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц», фильм 1972 года вообще кажется едва ли не классической европейской психологической драмой.
Флинну-младшему придется иметь дело с метанием дисков и светоциклами из первого фильма в их улучшенной версии, а для действия по ту сторону реальности использован 3D-формат. Причем здесь он служит не просто аттракционом, а наконец обретает и смысловую нагрузку — трехмерное изображение маркирует виртуальное пространство в его отличии от реального.
Авторы «Убойных каникул», выворачивая шаблон наизнанку, получают редкий, по крайней мере, редко удающийся жанр — комедийный хоррор, точнее, комедию ошибок, скрещенную с фильмом ужасов.
«ГП и Дары Смерти» сама по себе история довольно мрачная, и даже у жизнерадостного Дэвида Йейтса фильм получился страшноватый. Самые маленькие поклонники поттерианы уже переживают, что до 13 лет их просто не пустят в
С проблемой, как снять, не погрешив против общепринятых сценарных рецептов, фильм о великом человеке, Хоффман справился успешно. Ну, скучно, конечно, получилось, так с этим ничего не поделать. И за Черткова немного обидно: так он давным-давно умер, ему все равно.
Формула «Кочегара» — аскеза формы при множестве смыслов, причем смыслов, что называется, вечных.
Голливудская экранизация пригладила все богоискательские амбиции книги и превратила его в романтическую комедию про полное осуществление женских фантазмов: сбежать от постылого распорядка, есть сколько хочешь, а в финале оказаться в объятиях Хавьера Бардема.
Нехитрая мысль всех его фильмов в том, что, чтобы проигрывать в драках, надо уметь драться. Но чтобы нарисовать совиную битву при Фермопилах, надо уметь нарисовать сову. И это уже не дорисовка, как в случае «300 спартанцев», а настоящая анимация.
Мультфильм этот прежде всего о том, что анимация все так же умеет разговаривать с детьми на их языке о вроде бы взрослых проблемах. Например, как это, когда обижают маленьких и бьют непохожих. И каково это — ходить маршем.
Проблема не в том, что фильм Оплева — плохой. Он, а это гораздо страшнее, никакой. Сфотографированный сценарий. Телефильм, притворившийся полноценным фильмом. Межеумочный формат.