А где режиссер Кубрика и Тарковского не вспоминает, вообще обходится без попыток философствовать, причем это жутко здорово.
Вообще, «Вверх» — своеобразный кубик Рубика, при каждом следующем просмотре открываются ранее незамеченные грани и смыслы. Этот продавец шариков даст вам столько, сколько захотите у него взять.
Сложно оторваться от привычек, наростов, нажитых отношений, мнимой свободы. Все слова их выстреливают холостыми и испаряются в ночном воздухе. Их можно и не слушать, а режиссеру, похоже, на самом деле, приятней на них смотреть. Бесполезная болтовня, как и новый фильм Медема.
Да на фоне этой тоски, которую может скрасить лишь водка с мартини, даже похождения слащавого до скрипа сахара на зубах Пирса Броснана — натуральный прорыв.
Сегодня же находящегося посреди обилия жанровых представителей, потертого и потрепанного «Третьего человека» так и хочется украсить табличкой — «настоящая классика».
Там, где «Парень и его собака» заканчивались жизнерадостным каннибализмом, «Дорога» оканчивается нежным милосердием ко всем, человечностью и усыновлением. А как хотелось, чтобы тоже усыновлением, но для последующего приготовления мясной похлебки.
Последняя жизнь наполнена каким-то странным, очень мягким и воздушным юмором, с драматическим отблеском от выдающейся минималистичной игры композитора, который за весь фильм раза два нажал на клавишу пианино и был таков.