В конечном счете от «Девушки, подающей надежды» остается сама девушка — Кассандра, уязвимая фурия; то ли Мегера, то ли Медея. Сказать, что это лучшая работа Маллиган на сегодняшний день, — ничего не сказать.
Но от привычного американского мейнстрима, в том числе и оскаровского, фильм Ли Айзека Чуна отличает отсутствие явного дидактизма, душеполезных выводов и назидательности — это негромкое кино работает тоньше.
«Гнев человеческий» — в первую очередь лихой старомодный боевик, снятый так, что дрожишь от восторга.
Прогресс не стоит на месте, женское тело — не преступление, смерть тиранам, и когда-то всех нас ждет настоящий, а не киношный, хеппи-энд
«Снайдеркат» напоминает раблезианское, пышное, мегаломанское полотно. Эпитеты, скорее подходящие жанру исторического пеплума, чем супергероике — даже с таким серьезным забралом, как здесь.
Сильнее всего в этом то солнечном, то дождливом семейном роуд-муви завораживает сценарий. Возможно, это просто аберрация сознания — ведь и критики работают с текстом. А может быть, дело в том, что в этом сценарии и правда все виртуозно переплетено.
Чем-то «Северный ветер» похож на «Сто лет одиночества» Маркеса — магический некрореализм о распаде аристократической семьи, в котором даже была героиня по имени Рената — девушка, давшая обет молчания.
Благодаря органике и чутью еще не испорченных актеров у Андерсона впервые получился фильм без голливудских титанов на первом плане
У режиссера-дебютанта Михаила Локшина получилось превратить сложнейшую постановку в легкое действо. А у сценариста нашумевшей «Эпидемии» Романа Кантора — придумать историю, соответствующую всем стандартам романтического блокбастера, святочного рассказа и диснеевской сказки.
Это своего рода хитро разыгранная партия, как ее разыграл бы Боргов, выдвигающий только пешки, перед тем как подготовить к атаке весь авангард, — и по последовательности попадания по болевым точкам эта игра направлена и на зрителя.
Удивительный сплав сухости и избыточности, фильм-обелиск от режиссера-глыбы. Редкое кино, в котором безотказно работают самые простые образы, какие только могут прийти на ум.
Фильм, увы, слишком легко разменивается на удобные цели. Его неполиткорректность предельно политкорректна — а в истории такое явное торжество победителей обычно приводит к взрывному ресентименту побежденных. И становится не до шуток.
Это кино, толкающее к соучастию.
Обычная-преобычная поучительная мелодрама про ревность и доверие, карьеру и семью, детей и отцов. Но режиссер-дизайнер Коппола оформляет эту историю так, что ее не стыдно смотреть на телевизоре от Apple — хотя место ей на канале «Домашний».
Несмотря на очевидный идейный посыл, направленный против гендерных стереотипов, фильм совершенно не похож на феминистскую агитку. Это немного детская, страшно милая и мастерски снятая история, в которой находится место боевым искусствам, кринолинам, политическим интригам в палате лордов и легкому подтруниванию над чопорной «доброй старой Англией».
Типичный Мерфи — избыток искусственности и декоративности, превращающий 1950-е в разворот глянца, иронизирующий над собой — на грани фола — сюжет, сугубо декоративный интерес к криминальной антропологии и психопатам.
Ферн воплощает в себе дух настоящей Америки, а следом и всего современного мира, который она обозревает через лобовое стекло, — утратившего всякие ориентиры, совершенно пустого, обанкроченного, пережившего апокалипсис, но не нашедшего новые ориентиры.
«Воспитанные волками» почти невозможно смотреть без задней мысли, что все это одна большая попытка подмаслить, подстелить помягче великовозрастному режиссеру.
Банальная мысль: верные интерпретации и вообще понимание в случае с фильмами Кауфмана — изначально уязвимые понятия, и это нормально.
Нолан, наверное, и не виноват, что улетел в будущее, не дожидаясь нас.
Очень веселый и не боящийся выглядеть глупо фильм.
Снимать о провинции, а не играть в провинцию — талант, требующий такта, самый редкий в отечественном кинопроизводстве.
Из сюжета про дворцовый переворот можно было собрать трагедию семи королевств или памфлет в духе Ианнуччи — и авторы «Великой» однозначно выбирают второе.
«Спутнику» удается создать уникальную вселенную — и зрители, которые действительно одержимы научной фантастикой, оценят фильм прежде всего как песочницу для собственных фантазий, а уже потом как драму под ключ.
Кирилл Соколов снял образцовую «бэшку».