Во многом оригинальную картину выручила та самая схема «слабоумие и отвага»: совпали время, самобытный и ярчайший талант набирающего популярность Джима Керри и, конечно же, беспечность самой концепции истории, шокировавшая своей пошлостью, но от которой было невозможно сдержать улыбку.
Так сериал с почти криминальной завязкой о «разводе» пенсионера оборачивается не лихой историей о полагающемся возмездии, но гимном человечности.
Однако, если абстрагироваться от концовки, можно сказать: Куарон, привыкший к эпический страстям и масштабам, постарался превратить проходной фемтриллер в классическую трагедию, — и, надо сказать, эта чисто постмодернистская шалость очень даже удалась!
«Конклав» — расчетливый взрослый триллер, который смотрится на одном дыхании и захватывает не хуже романов Дэна Брауна (только здесь меньше фантазий и больше фактуры).
«Догма» встала в один ряд с такими не одобренными церковью фильмами, как «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и «Житие Брайана по Монти Пайтон» Терри Джонса.
Но как бы ни обделила индустрия фильм (большинство номинаций так и не обернулись наградами), со временем он стал классикой, которая отлично состарилась. И даже самые циничные критики фильма со временем признали, что из Круза и Питта получился отличный экранный броманс, сыгранный на грани допустимого.
В своем исследовании Трампа Аббаси доходит до буквального анатомического «вскрытия» героя — там, где нет души, остается только тело.
Сериал Ивана Соснина, первого в России мастера кинематографа приятно постукивающих подстаканников с теплым сладким чаем, снят намеренно просто, чтобы с него можно было начать разговор о сложном.
Не исключено, что весь этот издевочный анахронизм вкупе с безвкусной режиссурой Владимира Мирзоева, сомнительными музыкальными решениями и еще рядом спорных моментов — продуманный продюсерский ход.
Считается, что именно «Терминатор» с его точным предвидением будущего торжества технологий породил поджанр техно-нуар: так назывался бар, в котором впервые выслеживает Сару герой Шварценеггера и так же назвали жанр фильмов, успешно скрещивающих технологии, фантастику и боевик.
«Кончится лето» — сокрушительная история о том, как мы все продолжаем ждать ответа на, вероятно, неверно сформулированный вопрос. Может, настало время перестать меряться силами, выясняя, кто сильнее. Потому что в этом сражении победителей попросту нет.
Финал «Клана Сопрано» — лучший финал в истории телевидения.
Авторы, один из которых непосредственно перезапустил журнал в турбулентное время, препарируют индустрию с беспристрастностью хирурга и беспощадностью мясника.
Неловко это повторять, но «Битлджус Битлджус» — восхитительное кино о том, как хорошо быть живым.
Вторая часть предлагает наконец-то понять и принять такого героя без дураков. Именно это делает фильм таким некомфортным, нас — такими капризными, а финал — таким неизбежным.
«Одинокие волки» — история про старость в радость, про элегантных Тимона и Пумбу, которым удалось с помощью философии «акуна мататы» продлить свою сладкую жизнь.
Нужно отдать Ларраину должное — он нашел идеальную звезду на эту роль. Но также нужно признать, что он поставил доверившуюся ему женщину в неловкое положение. Фильм угнетает тем, насколько большую жертву в нем приносит Джоли и насколько несоизмеримым и банальным оказывается конечный результат.
Главное отличие обоих версий «Ворона» в том, что Пройас снял мрачную постпанковскую сказку с глубоким драматизмом, а Сандерс — мистический кинокомикс, где главный герой выполняет линейный квест без какого-либо катарсиса в финале.
Таким образом «Санта-Барбара» и иже с ней стирали многие запреты драматургии, нередко грубо переходя черту между трагедией и ахинеей, убедительностью и бессмыслицей, реальностью, какой мы ее знаем, и художественным вымыслом, который мы даже не смели себе представить.
Раньше повар на просьбу «сделать как себе» обливал лаваш наваристым соусом и по доброте душевной добавлял мяса вдвое больше положенного. Сейчас тебе протягивают нечто невразумительное и текучее: лук не первой свежести, в курице нет-нет да и попадется хрящик, лаваш разваливается.
Это все-таки не хлопушка, а лимонка. Но у нее слишком много осколков, чтобы всерьез кого-то задеть.
При всем своем безумии и всей рассеянности этот фильм ведет со зрителем очень ясный, размеренный, хорошо аргументированный спор. И это спор ни много ни мало между античным идеалом и современным взглядом на человека.
«Министерство неджентльменских дел» нужно сравнивать не с «Бесславными ублюдками», а с «Неуловимыми мстителями» — и тогда все сразу встанет на свои места.
Восточная мудрость, аутентичность индийской культуры и ключевые для индуизма образы Дев Патель осмысляет через формулу классического западноевропейского боевика о мести с головокружительным экшеном и хореографией рукопашных поединков.
Слово пацана, сказанное голосом улиц, обретает мощную силу, спасение обретается в творчестве, а ошибки можно исправить — такие гуманистические выводы нетрудно разглядеть в блеске «Золота Рейна».