«Гран Торино» — поминальная песенка, спетая у костра о воине, великом потому, что он победил не врага, а самого себя.
Было бы нелепым заподозрить Поланского, космополита, сексуального провокатора, мрачного абсурдиста и игрока с нечистым, автора «Ребенка Розмари» (1968), «Жильца» (1976) и «Горькой луны» (1992), в том, что на старости лет он решил подсуетиться и слабать что-то беспроигрышное. Роль детских воспоминаний режиссера в фильме тоже не столь велика, как говорят. Страдания, перенесенные им в краковском гетто, и даже гибель матери в концлагере всего лишь дают ему возможность восстановить на экране картину оккупации максимально достоверно. «Пианист» — это анти-«Список Шиндлера» и анти-«Жизнь прекрасна».
«Любовник» Валерия Тодоровского производит хорошее впечатление на женщин, но угнетающе действует на мужчин…
Получился очередной комикс на тему. Поклонники насчитали около 100 отступлений от книги. По сути же, картина Питера Джексона вообще не имеет с книгами Толкиена ничего общего кроме довольно скомканно пересказанного сюжета. Любому, кто не читал «Властелина колец», но посмотрел новый фильм, будет трудно понять, почему миллионы взрослых и детей зачитываются этой вполне заурядной приключенческой рыцарской сказкой. Да и сам по себе фильм получился довольно слабым. Дело не спасают даже широко разрекламированные компьютерные эффекты и звездный актерский состав
«Хрусталев» — пример тщательной, рукотворной работы, позволяющей и второму, и третьему, и двадцать пятому плану жить своей независимой, но полнокровной жизнью. С одного просмотра трудно не то что заметить и разглядеть всех второстепенных персонажей, но и уследить за основной фабульной линией.