Там, где началась погоня за злободневностью, искусство закончилось. Ему на смену пришла публицистика. Увы, довольно напыщенная, кричаще эмоциональная и даже близко не оригинальная.
Преданные фанаты фантаста уже в ярости, поскольку никакой это, разумеется, не Айзек Азимов, а, что называется, «по мотивам». Но впадать в пессимизм рановато. Потенциал, по крайней мере, просматривается.
У Кона и Дюпра вышла скорее нежная, ироничная, порой легкомысленная, но все равно душевная зарисовка о человечности и уязвимости, скрытых под густым слоем звездного лоска.
Примитивная драматургия здесь шита белоснежными нитками.
Леос не просто породнился с материалом братьев Спаркc: он подмял его под себя и превратил в покаянную проповедь, чей трагичный и пламенный тон не позволяет воспринимать творение в отрыве от творца.
Это такой кинокомикс, после которого все другие кинокомиксы по-хорошему следует взять и отменить. И обезжиренную детсадовскую киновселенную Marvel, и все остальное. Поскольку дальше нужно либо вот так, либо никак. А кроме Джеймса Ганна, вот так ни у кого не получится.
Едва ли молодежная аудитория запомнит отсюда что-либо, кроме натуралистичных кровавых ручьев. Зрителям постарше и вовсе не стоит соваться на эту «Улицу» разбитых ожиданий, чьи осколки порежут даже самых непритязательных и терпеливых.
Вайц же словно кладет тебе на плечо руку и добродушно, по-отечески, шепчет, что все будет хорошо. Редкий случай, когда столь нехитрому обещанию хочется верить.
В «Аффекте» зашифровано множество нестандартных ходов и с точки зрения структуры, и киноязыка.
«Дублинские дебоширы» — сейсмически опасный фильм, бросающийся из крайности в крайность. Кажущийся чрезмерным и хаотичным, он полностью отвечает душевной смуте своих героев, для которых бунт оказывается единственным средством самовыражения.
Это кино состоит из тех же частей, из которых собирают сейчас почти все драматические сериалы: откровенный секс, насилие, мат, дорогие машины и элитные коттеджные поселки вперемежку с хрущевками и маршрутками. И пока непонятно, найдется ли внутри «Контейнера» что-то новое.
Подобных сюжетов в современном российском кино было немало, но «Немцы» обходят конкурентов благодаря интересному антагонисту — он не полицейский (но следователь в сериале тоже есть), не бизнесмен и не чиновник, а журналист.
«Девятаев» с финальным маршем по Красной площади и звучащей с экрана фразой «вручение высоких государственных наград» — фильм гораздо более советский, чем снимали в советские годы.
Творческой команде фильма, состоящей в основном из женщин, удалось снять не женскую — без клише и слезовыжималки — мощную динамичную драму, наносящую зрителю эмоциональный удар прямо в сердце.
Сериал поднимает тему насилия над детьми и напоминает, что полученные в детстве психологические травмы влияют на жизнь и характер и много лет спустя. К тому же, это личное высказывание сценариста Олега Маловичко, который сам в детстве пережил травмирующий опыт.
Несмотря на схожесть тем, «Отец» не встает в один ряд с фильмами о болезни Альцгеймера а-ля «Все еще Элис». Ни романтизации беды, ни слезовыжималки.
В результате «Лига справедливости» — самый (неоправданно) длинный фильм Снайдера, толкующего о бремени ответственности, которое определяет истинного героя.
Этот фильм ругают с единодушием, редким для критиков (особенно сейчас), но он наверняка найдет своих фанатов. А через пару лет, возможно, появится в списке фильмов, которых незаслуженно обделили вниманием.
«Пара из будущего» — несомненный успех, потому что его создателям удалось придумать убедительные слова, поступки и доводы, которые заставляют поверить в финал.
Получилось, как и в первый раз, очень смешно и не пошло.
Но от нового «Тома и Джерри» ждешь хоть чего-то оригинального — например, чтобы все закончилось индийской свадьбой в лучших традициях Болливуда, на которой все танцуют и поют.
Вычурность — родная стихия этого фильма, его суперсила, и из искусственности вдруг рождается искренность.
«Дьявол в деталях» полон зашкаливающего символизма, натужной музыки и устаревших во всех смыслах элементов. Фильм тщательно собран по кусочкам, но ни смысла, ни души в них нет.
«Душа» — кино жизнеутверждающее, обнадеживающее (что особенно важно в трудные времена). На примере неопытной души, впервые попавшей на Землю, оно учит ценить хорошие вещи (вроде вкусной пиццы), не молчать о том, что важно, не обращать внимания на мелочи и делать то, к чему лежит душа.
Приветом советской «новой волне» может показаться то, что Кончаловский снял черно-белый фильм, но это обманное сходство: в ленте нет тех легкости, наивности, спонтанности, это скорее хроника («Дорогие товарищи!» сняты не в широкоэкранном, а в классическом формате 4:3, как и предыдущая черно-белая картина Кончаловского «Рай»).