И действительно, если начать искать в череде эпизодов хоть какую-то логику, можно запросто сойти с ума. А если просто вглядываться в эту бездну, есть шанс получить определенное удовольствие, когда она наконец-то взглянет на тебя в ответ.
Старомодный бадди-муви, которого нам так не хватало.
Неровный, бушующий, сметающий типовые сценарные конструкции и шаблоны кинопоток, обрушивающийся на зрителя, чтобы очистить его от стереотипов и клише, жалости и рефлексии, самораспада и распада семейных связей.
Безусловно, где-то автор сериала Иван Соснин чересчур пережимает. И с душещипательностью, и с безграничным оптимизмом, и в целом со всей этой сахарной сентиментальностью. Но когда речь идет об укреплении веры в человечество, любые средства оправданы. А «Юг» как раз в этом плане вне конкуренции.
Но приземленность — в хорошем смысле этого слова — никуда не девается: несмотря на яркие, почти кричащие детали, «Револьвер» так и не превращается в стилизацию под комикс или вычурный боевик.
К сожалению, даже неплохо придуманным и обладающим каким-то реальным потенциалом элементам и идеям все равно не хватает адекватной реализации. Зато, с другой стороны, более чем хватает неадекватной. Что, безусловно, не делает фильм «Пираты галактики Барракуда» хорошим. Зато точно делает его незаурядным.
Собственно, и быть бы «Водителю-олигарху» маленьким забавным анахронизмом, обезоруживающе умилительной безделицей, где даже Павел Прилучный умудряется выглядеть няшным пушистиком. Если бы не ряд моментов, в которых фильм вдруг напрочь слетает с катушек и крайне обескураживает.
Авторы фильма как бы пытаются донести, что чиновники такие же люди, как мы с вами. На Porsche и с полными карманами наличности, да. Но в остальном — такие же. Смелое заявление. Можно сказать, авангардное.
«Китайский квартал» неизменно всплывает в памяти, когда речь заходит не просто о классном, непредсказуемом, увлекательном фильме, но о радикальной жанровой деконструкции.
Ждать от сиквела «Головоломки» вау-эффекта точно не стоит: весь креатив и искренность остались в первой части.
«Майор Гром: Игра» балует зрителя примитивными развлечениями с неистовостью доброй бабули, откармливающей наведавшегося в гости внучка. Так что изжога и несварение после обеспечены.
Ключевая проблема «Марс Экспресс» заключается в плотной атмосфере вторичности. Систематические заимствования работают как в положительную сторону, так и в отрицательную.
К своей заключительной трети «Точка ноль» окончательно теряет берега вместе с чувством меры и пускается во все возможные тяжкие.
«Природа любви» идеально вписывается в категорию современных ромкомов, которые, в отличие от мелодраматичных предков из прошлого века, не витают в облаках, но стоят обеими ногами на земле и трезво оценивают действительность.
Не фильм, а целебный бальзам. Душевные хвори лечит и веру в славное будущее российского кино укрепляет.
«Лунатики» поднимают важные социальные проблемы и на живом материале препарируют болезненную тему отношений детей и родителей. А еще эта роскошно снятая драма основана на реальных событиях.
Если же попытаться вынести Харламова с Гузеевой за скобки, то в «Теще» сложновато найти что-то еще сколько-нибудь занимательное.
Восхитительное, завораживающее зрелище, просто один сплошной праздник.
По сути, Богатырев вновь снял своеобразный кинокомикс, только теперь вдохновился традициями конструктивизма, авангарда, стилем советских плакатов 1930-х.
В этой олдскульности, ностальгичности главная фишка «Криминального города», что роднит его с недавним (тоже ламповым) сериалом «Ричер». Ма Сок-то кажется пришельцем из той славной эпохи, когда звезды боевиков были по-настоящему неудержимы, а жанр полицейского комедийного экшена расцветал пышным цветом.
Но показано это очень тонко: Мещанинова вновь демонстрирует умение резать без ножа.
Необходимость воспроизвести сюжет голливудского триллера в итоге обусловлена высосанной из пальца нелепостью. Что в каком-то смысле символично. Поскольку именно так было бы правильнее всего охарактеризовать это произведение. Как одну большую высосанную из пальца нелепость.
«В паутине» будет интересен в первую очередь синефилам: подобная смесь одержимости и абсурда им явно знакома. Для остальных попытка заглянуть за кулисы, где добровольно отгораживаются от внешнего мира и творят посреди хаоса, может оказаться не самым простым киноопытом.
Фильм не претендует на суровый реализм и дословный пересказ событий. Гиллеспи в первую очередь замахивался на формат развлекательной сказки о борьбе угнетенных против сильных мира сего. Подобная сказка у него и получилась, несмотря на то, что лента далеко не так оптимистична, как может показаться на первый взгляд.
Если бы за концептуальную эклектичность выдавали награды, «Чужая» бы непременно отхватила несколько штук.