Режиссер позднее не раз признавался: во время съемок он регулярно с удивлением смотрел в собственный сценарий, чтобы убедиться — господи, неужели, в самом деле, была такая реплика и это я её написал. Но строчка была, а вот жареной картошки — не было. И майонеза — тоже.
Если вам нравится Аллен в его классическом виде — с традиционным шрифтом титров, джазовой музыкой в саундтреке и (псевдо)интеллектуальными панчлайнами, то удовольствие гарантированно.
Андреасян, этот обруганный по чем зря режиссер, со всеми своими неизменно нелепыми атрибутами очень точно отражает состояние российского общества, застывшего между советским и так до сих пор не нащупавшим русское.
Это триумф актрисы Одри Плаза, невероятно обаятельной в своих кудряшках из 80-х и плюшевых свитерах всех возможных цветов.
Когда сценарий доходит до тонких материй и хитрых нюансов, способных обеспечить истории место в нетленной киношной вечности, метафора вдруг повисает в воздухе голым скелетом.
Снимая очевидно и о себе самой, Скьямма говорит о женщине как о художнике, о женщине как о творце — это непривычный и травмирующий многих разворот темы.
«Маленькие чудовища» созданы для тех, кто хочет расслабить свой мозг, наблюдая за тем, как поедают чужой. Комедия понравится тем, кого смешит абсурд во всех его проявлениях, равно как и пошлый юмор вперемешку с кишками.
Финальный твист мог бы разбавить просчитанную функциональность фильма, но авторы перебарщивают и идут против собственной логики, и этот фокус совсем не веселит.
Это кино страшного драйва, которое смотришь на одном дыхании, и это не просто форма речи.
Только к титрам можно оценить, насколько крепко фильм насадил нас на крючок своей мелодраматичной драматургией и точной игрой Бинош. В том и разгадка: человек просто ненасытен по природе, как героиня фильма и как зритель.
Удача Фальковича-автора в том, что он, кажется, яснее всех рассказал, как сам, а вслед за ним его альтер эго, да и все постсоветское пространство в целом зависли где-то посередине, между физикой и лирикой, между ризомой и генералом, между внешним отсутствием свободы и внутренней к ней неготовностью.
Насыщенные цвета впрыскивают в эту ретро-драму неподдельную жизнь, грубое зерно пленки помогает придать истории шероховатость, параллельный монтаж жизни двух сестер режет по живому.
«Последняя кровь» долго отказывается быть боевиком, делая вид, что это мрачный и брутальный триллер про призраки прошлого, и он неплохо снят, если бы небольшое но.
Главное достоинство «Зеровилля» заключается далеко не в наличии множества отсылок к классике вроде «Таксиста» или «Священной горы». Франко пытается нащупать саму суть кинематографа, который тут существует на правах мистического видения.
Яркие цвета и почти клиповый монтаж, которые делают действие очень динамичным и задорным, обрамляют классический сюжет о популярности, а заодно и очень милую историю любви.
Скафарии удалось найти идеальный баланс между обнажением пороков современного общества и красочной формой, замешав их в идеальных пропорциях, подобно своим героиням, подмешивающим кетамин и экстази — возможно, спустя время вы ничего и не вспомните, но мощный выброс эндорфина вам обеспечен.
Расходников и сценаристы пытаются сделать благородное семейное кино, но не совсем понимают, что время таких сюжетов осталось далеко в прошлом. Сейчас подобные проблемы решают супергерои в трико, персонажи хорроров и чудаки-инфантилы из инди-фильмов «Сандэнса».
В «Прачечной» главные герои общаются как персонажи Дмитрия Нагиева и Владимира Сычёва в рекламе известного российского сотового оператора, и весь этот «Laundromat» неумолимо сложно не захотеть поскорее смыть, зажав кнопку «flush».
В «Брачной истории», претендующей на взрослый Голливуд без флера киноколледжа, ощущение сериального прайм-тайма сбивает ритм и температуру фильма, к которому не получается привыкнуть. Он чрезмерно долгий, но при этом эмоционально не вовлекающий.
Классические антиутопии полны шума и ярости. Иногда явно, а иногда между строк читается язвительный сарказм: вот оно, ваше идеальное будущее. Фильм Маскаро устроен хитрее.
Фильм Назаровой при всей своей прямолинейности не получится записать в разряд обычной «чернухи». Финал не настаивает на том, что Россия так и останется «немытой», а дает крошечную надежду.
Это комедийная мелодрама с красивыми пейзажами, смешными словесными перепалками, танцами и неизбежным хэппи-эндом. К чести режиссера, ее незатейливая лучезарность ни на секунду не кажется наигранной.
Фильм Любови Борисовой демонстрирует все чудеса, на которые способен якутский кинематограф. Тут и умелое использование северной натуры, и отличные актерские работы, и лаконичный сценарий, основанный на литературном первоисточнике (тоже, естественно, якутском), и умелое смешение трагического и комического. А главное — это доброе кино без всяких кавычек.
К сожалению, финал настолько предсказуем, что не получится даже ужаснуться. Здесь становится понятно, что Лопушанский, кажется, больше не интересуются общечеловеческими универсалиями, а работает с конкретной исторической эпохой (наша с вами современность) и использует широкие мазки, создавая прямолинейные и понятные образы.
Задача этой и любой другой феминисткой ревизии — раскачать и растрясти застывший канон, в котором набор ролей и выбор сюжетных схем для женских персонажей не отличался разнообразием. В этом смысле история Офелии так же вечна, как история Гамлета, и повторяется она до сих пор, с поправкой на эпоху.