Соснин создает на экране камерное, но вместе с тем космическое пространство — белое, бескрайнее, пронизанный зимним холодом вакуум, в котором никто не услышит твой крик.
Конечно, за всей внешней мишурой фильма-аттракциона (не для слабонервных) скрывается печальная и правдивая драма.
Действие приятно удивляет своей динамичностью — сцены экшена не утомляют, так как сняты весьма изобретательно. Главная изюминка — Винч, вооруженный лишь кинжалом, то есть сражающийся чуть ли не голыми руками и ловко раскидывающий противников с ружьями и прочим огнестрелом.
Обаяние фильма и впрямь во многом держится на харизматичных персонажах в исполнении Сарсгаарда и Магнуссена — первый с небывалой наглостью подавляет любое сопротивление, играя в первую очередь на вычисленной им сразу же неискренности второго.
«Ячейка общества» — по всем признакам небанальная семейная история, исследующая не просто кризис отношений, но, что важно, отношений людей, вступивших в брак в юном возрасте, не успевших повзрослеть отдельно друг от друга и вынужденных брать на себя не по годам серьезную ответственность.
По-азиатски медитативная, но вместе с тем — шумная и динамичная, с саундтреком в виде собачьего лая, картина сосредоточена одновременно и на философских, общечеловеческих, духовных вопросах и на социальной проблематике.
«Марс Экспресс» получился занимательной философской притчей, вписывающейся в классический пантеон научной фантастики, но предлагающей более легкое, увлекательное, быстрое для просмотра и понимания зрелище.
«Свет» — кино неспешное, приземленное, полное простой, бытовой жизни, которая вместе с тем соткана из трагических и сентиментальных совпадений, не кажущихся случайными.
Очевидная претензия здесь, пожалуй, одна — в избыточности. Неплохая детективная интрига к середине утопает в обилии фонового действия и диалогов, сбивающих с толку.
«В паутине» получился забавным в своей сумбурности и занятным по форме и смыслам. Одновременно и синефильским аттракционом, и портретом эпохи со всеми ее универсальными социально-политическими атрибутами, и суетной комедией положений, где за кулисами дерутся, напиваются, рыдают и предаются любовным утехам с неменьшей страстью, чем в кадре.
Доброе семейное кино встречается с глубоким авторским, местами трагическим и надрывным, но слепящим глаза солнечным светом, разлитым над деревенькой и скачущим зайчиками сквозь тюль на окне, цветом детских карандашных рисунков и выкрашенных в салатово-розовый волос и теплым мерцанием свечей на праздничном торте. Если их задуть — все обязательно сбудется.
Фильм Рахимбая — пример не только регионального фильма, достойного и фестивалей, и больших экранов по всей стране, но и пока еще редкого для России кино не чистого жанра, а этакого умного хоррора или триллера.
Смотреть «Переводчика» невыносимо скучно, да и своего подобного у нас хватает, но альтернативы, увы, особо нет.
Скромный по меркам голливудских блокбастеров — и даже современных голливудских ужастиков, — этот фильм тем не менее не только изобретателен с точки зрения сюжета и композиции, но и, что важнее, посвящен актуальным коллективным страхам, связанным с дипфейками и прочими фейками, все более и более правдоподобными, а следовательно, способными обмануть даже бдительных и продвинутых пользователей.
Именно так принято снимать прежде всего триллеры — а «Айта» разворачивается именно в этой, в большей степени психологической, плоскости.
Но из безысходности, нелюбви, ненужности, отсутствия выбора рождается в фильме и прекрасное, например история дружбы. Тембота будто сближает с приятелями та ситуация, в которой он оказывается, они — опора, любовь и надежда, которой так не хватает.
«Непослушной» попросту не хватает фактуры. То и дело создатели как будто бы нащупывают интересные повороты, провоцируют пикантными мизансценами, но тут же осекаются, возвращаясь к банальным мелодраматическим линиям и предсказуемым сюжетам.
Думается, съемочную группу «Фишера» можно поздравить с серьезной и достойной работой. А зрителей — с тем, что вместо «ужастика-стрелялки» их уважили настоящей, а не разукрашенно-выдуманной историей.
По столице, Петрограду, разъезжают роботы-городовые, фиксирующие непорядки на видео с мгновенным распознаванием их участников. Ну и молодежный сленг и прикид очень даже похожи на наши современные.
«Наша зима» не только тематически, но внутренне, на уровне тончайших материй, напоминает «Сцены из супружеской жизни». В нем было, безусловно, больше страсти, но холодная отстраненность героев Бурнашева, застывших в минусовой температуре и остывшем браке, не менее пронзительна, точна и реалистична.
Хоррор не про сестер, реальность страшнее любого ужастика, и для создания этой атмосферы хватит закрытой двери, задернутых штор, вмятины на стене и трещины на зеркале, кухни с тусклым абажуром над столом.
В «По-мужски» не читают нотаций и морали, а фиксируют детали и события, глядя на которые каждый сделает свои выводы. Получается, что самое главное ни разу не фальшиво.
К тому же создавая заведомо сверхэкстремальные, в чем-то фантастические предлагаемые обстоятельства, автор реконструирует их в реалиях нынешнего времени. Так, события в фильме развиваются с катастрофической скоростью, в том числе из-за технологий и повсеместного мгновенного доступа к информации.
Вполне себе булгаковская история, переложенная на современную Москву (и переосмысленная на современный лад).
И стилистически, и тематически «Экспресс» — вполне логичное продолжение короткометражки «Лалай-Балалай». Еще один трагикомический анекдот, конечно, более развернутый, подробный и детальный.