И хотя в названии этого фильма нет слов «дорога ярости», герои выходят на этот путь. И ярость — именно то, что держит вторую часть фильма, как самый крепкий трос — самый тяжёлый механизм.
В конце концов, это кино об артефактах памяти, материальное разнообразие которых, к счастью, не ограничивается злосчастными чёрными бумагами. А нематериальное — и того богаче.
И снова всё узнаваемо, и снова смеётся зритель, не подозревая, что и это ещё не всё, что Дюпьё в итоге поднимется на шекспировскую высоту, где смешает комедию с драмой резко и прямо в лоб. Это как если бы во фразу «Весь мир — театр, а люди в нём актёры» вмешался знаменитый монолог короля Лира.
В общем, срывом башни тут даже и не пахнет. Но и нервным срывом — тоже. Ничего особенного, как и ничего совсем уж разочаровывающего. Это просто Ричи. Ричи нового образца — суперпродуктивный, рукастый, деловой, маститый киношник мирового уровня.
Проект Марка Протосевича в финале или восхитит, или раздражит, но в любом случае эстетский детектив радует глаз и напоминает о лучших нуарах 1940-1950-х.
Язык постановщика характерно минималистичен. Многое в создании образов возложено на актёров, которые блестяще справляются. Честейн и Сарсгаард сформировали выразительный взаимодополняющий дуэт, проникнутый химией и глубокими эмоциональными переживаниями.
«Зло не существует» — неспешная и созерцательная притча о человеческой природе и природе в целом. Благодаря стройному визуальному ряду и освещению экологических проблем фильму удалось покорить фестивальную публику, но с теми же вводными гарантировать успех у широкой аудитории всё же вряд ли получится.
Главная же прелесть «Сёгуна» — в законченности его истории. Сериал не вынуждает своего зрителя высиживать филлеры и годами ждать продолжения. Он ценит и уважает его как человека, открытого к сюжетам нового образца — привычно развлекательным, но не зацикленным на приевшихся голливудских формулах.
В напряжённом и стильном мире «Сочувствующего» измотанный герой к финалу рискует расщепиться на несколько частей и окончательно лишиться своего «я». Но если повезёт, мы к тому моменту его уже полюбим и поймём — так из непонятного, чужого он станет своим.
Подобно некоторым изящным танцам, «Болеро» Анн Фонтен в первую очередь интересно эстетским флёром: это кино, на котором скорее хочется расслабиться, чем его анализировать.
Фильм «Евгений Телегин» становится сложным миксом русских сказок, так близких сердцу автора «Евгения Онегина», постмодернистской переделки знакомого каждому школьнику романа в стихах и ностальгических воспоминаний автора и режиссёра о свободолюбивых 1980-х.
«Меч короля» — олдскульная драма о маленьком человеке с большими амбициями. Редкий для современного кинематографа исторический эпос с незамысловатой моралью о том, что успех ничего не стоит, если его не с кем разделить.
Авторы не призывают нас в духе предвыборных кампаний политиков подумать о будущем уже сегодня. В фильме это считывается без слов. Плохая новость в том, что никто не знает, каким мир будет через 100 или хотя бы 10 лет. А хорошая — в том, что есть время не только всё окончательно разрушить, но и попытаться спасти.
Может, в журналистской бесстрастности все эти годы и таилась авторская индивидуальность Гарленда.
Из материала легко мог бы получиться вторичный полный метр, но на сериал у авторов не хватило фантазии. А на одной харизме Уинслет далеко не уехать.
Любители динамичных сериалов рискуют заскучать, зато поклонники вдумчивого медленного кино способны приятно удивиться.
«Предчувствие» — кино сложное, намеренно неспешное и очень запутанное. Это головоломка для эстетов и ценителей сюжетов-лабиринтов. Если вы входите в их число, лента вам, скорее всего, понравится.
«Материнский инстинкт» вряд ли в силах выдержать длинную дистанцию, но обеспечить сиюминутное удовольствие в кинотеатре — взволновав, испугав и даже местами позабавив — вполне.
В случае сравнения с тем, что было два года назад, перед зрителем предстал возмужавший, обросший оригинальной мифологией и глубиной проект, который больше не боится творить собственную судьбу.
«Внутри убийцы» — попытка режиссёра Владимира Мирзоева пропустить по телу классического детектива мистический визуальный раствор, подобно тому, как маньяк пускает по венам своих жертв формалин.
Даже самые очевидные и напрашивающиеся сами собой трактовки могут вмиг пойти лесом — чуть ли не на ровном месте можно их смять и выкинуть в урну, настолько гибким вышло у Любови кино.
«Герой наших снов» — один из самых необычных фильмов года. Абсурдная сатира на пороки современного общества не просто качественно снята, но ещё и увлекательно рассказана.
Фирменный стиль Гая Ричи чувствуется в каждом кадре, а это компенсирует если не все, то многие недостатки.
Со страшной в своём антигуманистическом посыле историей самый массовый жанр наконец вырастает из рамок детской забавы, которой он, пусть и с фигой в кармане, притворялся слишком долго. И это уже совсем другая, безразличная, но фантастически актуальная эра.
После просмотра «Зоны интересов» возникает противоречивое чувство: с одной стороны, тему Холокоста можно закрывать, лучше уже никто не скажет, с другой, фильм Глейзера впервые убедительно доказывает, что разговоров, фильмов и книг о Холокосте не может быть слишком много, их всегда недостаточно.