Российский кинематограф вообще редко опускается до бытовых проблем российских граждан (и потом почему-то удивляется низким показателям в прокате). Здесь же автор не просто пытается обсудить больную для общества тему, но и показывает ее глазами того, кого общество склонно во всем винить. О том, насколько эта дискуссия удалась, можно спорить, но и попытка уже достойна благодарности.
В фильме Стоуна невольно задаешься вопросом: «А так ли все было? Неужели все так просто?». «Да, все так и было. Да все так просто», — подтвердит Сноуден во время финальных титров. Что ж, придется поверить.
Иствуд по прежнему не утратил важного для кинематографиста умения блестяще преподносить банальные истины: простая идея, что у плохого начала может быть хороший конец, здесь оказывает невероятный духоподъемный эффект.
В конечном итоге, «Джой» — история об отличном человеке, фильм, от которого становится хорошо — а это большая редкость. Фильм о праве на радость.
Конечно, это не первая картина о том, что жизнь приобретает большую ценность, если возникает вероятность лишиться ее раньше, чем хотелось бы. Но стоит только посмотреть на излучающие свет глаза Пенелопы Крус в «Ма Ме», как понимаешь: картина точно — одна из лучших.
Финал антиутопии окончательно убеждает в том, что она отнюдь не подростковая, как ее принято называть. Напротив — взрослая, серьезная, полная размышлений о власти, революции и ее последствиях.
«Багровый пик» — это очень-очень красиво, и с этим вряд ли кто-то поспорит.
Да, ничего принципиально нового Скотт не сказал, но для жанра космического аттракциона, коим «Марсианин» и является, главное не новизна, а умение добротно и крепко, не увлекаясь, смешать все компоненты. И с этим талантливый мистер Ридли справился блестяще.
Та роль, что здесь отводится главной героине с ее беспорядочной половой жизнью, традиционно отводится мужчине: как в кино или литературе (Казанова, Дон Жуан и прочие), так и в жизни. Но в сегодняшнем мире — в первую очередь, в западном, — женщины постепенно приобретают те же права, что и мужчины: отвоевывают, в числе прочего, себе право не быть осуждаемыми за подобное поведение.
После просмотра думаешь: да, штучка эффектная и лихая, но, что называется, «ни о чем». А потом вдруг понимаешь, что «Ультраамериканцы» — настоящая ода творческому подходу к жизни, который помогает одолеть любые невзгоды и победить любую враждебную силу, даже физическую. Да здравствуют нетривиально мыслящие люди! Viva, изобретательность!
«Гордость» показывает: не так и сложно преодолеть разделяющую людей пропасть и победить свои предубеждения. Для некоторых это короткий путь, для некоторых длинный, требующий проведения большой внутренней работы. Но оно того стоит. Без участия шахтеров борьба за права ЛГБТ в Великобритании была бы тяжелее.
Не посмотреть «Агентов А. Н. К. Л.» будет большой ошибкой.
Несмотря на то, что многие идеи и мотивы книги в фильме сглажены или и вовсе исключены из него, «Токийская невеста» — определенно удачная, обаятельная и увлекательная экранизация.
Главный страх, к которому обращаются Габриадзе и Бекмамбетов, — страх современного человека, что его тайны, спрятанные где-то в личной переписке в интернете или вообще никому неведомые, станут известны широкой общественности и будут использованы против него. Страх, что его потаенные мысли, подробности жизни узнают посторонние люди.
«Битва за Севастополь» — в первую очередь человеческая история, и совсем не ура-патриотическая.
В первом фильме было уделено много внимания описанию социума. «Инсургент» же полон не только актуальности, но и динамики, экшена и изобретательных масштабных сцен.
«Да и да» хочется сравнить с вроде бы не похожими на нее воздушными и печальными «Трудностями перевода» Софии Копполы и «Любовным настроением» Вонга Кар-Вая. Те рассказывают о взаимной, но несостоявшейся, невозможной любви. «Да и да» — о физически состоявшейся, но ментально невзаимной, а оттого горькой. Ситуации зеркальные, но эмоции почти одни и те же.
Этот робот проходит тот же путь, который мог бы пройти обычный человек. Преодолев испытания и пережив сомнения, он окончательно становится на светлую сторону. Чаппи обладает главными качествами истинного человека: способностью любить, прощать и жертвовать собой.
В искусстве всегда занимаются поисками нового языка, и украинский режиссер нашел его тогда, когда, казалось бы, ничего нового уже и не придумаешь. Парадоксально, но новый язык заключается в отсутствии языка, языка вербального.
Тот, кого долго считали наследником Тарковского, сказал и о криминальных, и о коррупционных грехах власти. И о неправедном зависимом суде, который может сломать жизнь абсолютно любого. И о церкви, работающей в сцепке с властями, влияющей на них, дающей индульгенцию на их злодеяния.
Ридли Скотта упрекают в том, что, судя по «Исходу», он — атеист, который не смог прочувствовать текст Библии. И находят довольно смехотворным то, что в фильме Бог — это маленький мальчик. Но такое решение, напротив, кажется концептуальным и оригинальным. «Исход» — кино даже не атеистическое, а во многом критическое по отношению к Богу, и сделано оно таким явно специально.
«Звезда» — это фильм, который очень точно ловит ощущения человека, живущего сегодня в большом городе.
Картина тонкая и воздушная, наполненная прекрасными крымскими пейзажами, морем и ветром в светлых волосах героинь, но вместе с тем жесткая и натуралистичная. Имя Нигина Сайфуллаева стоит запомнить.
Несмотря на некоторую амбивалентность оценок, «Голодные игры» приходят в итоге к однозначному ответу. Никаким другим путем, кроме революции, тоталитаризм победить нельзя. Враг — безоговорочное зло, истребляющее ни в чем не повинное население. «Наша» пропаганда говорит правду, «их» пропаганда врет. Так что — вперед за сойкой-пересмешницей Китнисс, и никак иначе.
Это не просто эпичное кино: такого сейчас много, куда ни плюнь. Это кино величественное и высокое. Устремленное в равной степени в космос и в душу человека. Рассказывающее одновременно и о судьбе всего человечества, и о судьбе одного человека и близких ему людей.