По сути, за последние лет 5-6 у нас вырисовалась одна главная франшиза, которую можно назвать чистокровным боевиком А-класса (хоть и эволюционировавшей когда-то из скромных фильмов о гонках, или для кого-то — деградировавшей). Но в то время как «Форсаж» тонет в пафосе, спецэффектах и океане великолепных «уличных» цитат, Джону Уику хватает парочки пистолетов, винтовки и коллекции остро заточенных ножей, чтобы устроить «Римские каникулы», если бы их снимал Джон Ву.
В данном случае, увлекаясь манипуляциями над зрителем, структурно картина оказывается полной необязательных смысловых «брешей». Конструкция фильма также как и аварийный дом скрепит, трещит, дребезжит, но все-таки не разваливается под собственным грузом, благодаря крепкому фундаменту таланта автора.
Сиквел не впечатлил и не вдохновил, ни сюжетом, ни игрой актеров, ни заранее пропагандируемыми яркими и шокирующими, так и не увиденными эпизодами, «мир роскоши и соблазна» совсем не раскрылся, зрителям не удалось попасть внутрь.
Только Джиму Джармушу, разрушителю кинематографических конвенций, под силу создать шедевральную любовную песнь повседневной жизни, ведь этот великий режиссёр обладает одним очень редким даром: создавать поэзию из простых вещей. Его новый фильма «Патерсон» — невероятно поэтичное произведение, нежно-ироничное кино, способное зажечь в вашей груди огонёк умиротворённости и очарованности, тление которого будет после просмотра ещё долго согревать душу.
Темпо-ритм задаваемый режиссером с первых минут нельзя назвать просто быстрым или резким — в зашкаливающем количестве склеек и смен ракурса Андерсон доводит фильм до абстракции, амфетаминового трипа, если угодно, которому не требуется никакая интерпретация. Брутальная мясорубка должна стать объектом чистого созерцания, прямого вчувствования, которое не поддается смыслово-семиотической декодировке.
«Лунный свет» — это нечто больше, чем просто фильм о чернокожем населении, фильм о сексуальных меньшинствах или фильм о суровой уличной жизни, это очень личный, волнующий и чувственный триптих о самопознании.
«Молчание» — это не просто кино, это самая настоящая исповедь. А когда перед вами исповедуется один из самых выдающихся режиссёров современности, от вас лишь требуется хранить молчание и поддаться рефлексии.
Кровавые проявления мести Самары не убедительны, и совсем не пугают. Смотря наиболее страшные эпизоды, вроде бы и понимаешь, что режиссер, именно этой сценой старался напугать, поселить в тебе тот самый — особенный «долгий» страх, но почувствовать такое не получается, и даже появляется чувство жалости и переживания за автора, что он не достиг цели.
Хуан Антонио Байона снял ошеломляюще красивую взрослую сказку, размышляющую об утрате и отчаянии. Его «Голос монстра» одновременно трогательный и печальный фильм, который способен ранить прямо в сердце, но при этом укрепить дух.
У Берга получилось не просто лучшее кино в его карьере, но и вдобавок очень крепкая и нужная сейчас драма про отвагу обычного народа, взятого врасплох.
«Притяжение» совсем не обладает свойством того, чем фильм назван, такое кино отталкивает, в первую очередь своей межгалактической глупостью и сюжетными дырами размером с Чертаново. Худшее начало года для российского кинематографа и придумать нельзя.
Асгар Фархади снял камерную семейную драму с изумительным актёрскими работами, безупречно откалиброванными персонажами и тщательно продуманным сценарием. Революционный психологический триллер для иранского кинематографа и образцовый пример построения саспенса для мирового.
Если после первого сезона можно было винить Сэма Эсмэйла в том, что он уж очень заметно копирует стиль и манеру повествования Дэвида Финчера, чему подтверждением стал финальный твист, то после второго стало ясно, что «Мистер Робот» больше не оглядывается на других. То, как снимает Эсмэйл, с его фирменными операторскими планами и техно-ньювэйв-электро музыкой, это уже фактически новый жанр.
«Мистера Робота» просто нужно смотреть. Ведь в нём сокрыт огромный пласт бытия большинства представителей современного общества. Да-да, я про тебя говорю, читающий этот текст с экрана монитора. Каждый из нас там упомянут, в том или ином виде. И поверьте, из «Мистера Робота» вы узнаете куда больше о себе, чем из любого гороскопа.
Столь спонтанными и нелогичными твистами можно было ещё удивить зрителя году так в 1999, когда на экраны выходило «Шестое чувство», но в 2017 таким образом закончить последнюю серию, возможно даже, последнего сезона одного из самых обсуждаемых и популярных сериалов современности — попросту стыдно.
«Пазманский дьявол» все два часа неспешно боксирует у себя в уголке кинематографа, отделённым под спортивные байопики, не рискуя ни взрывными атаками, ни запоминающимися финтами. Его джебы редко достигают цели, но и серьёзных ударов в голову он особо не пропускает.
ДюВерней показывает, как страна наживается на заключённых, как извлекает выгоду из их труда и способствует стабильному числу преступников в тюрьмах. Сильный и очень информативный документальный фильм, который заставляет задуматься, какова на самом деле цена свободы.
Несмотря на интригующую и вызывающую неподдельное возбуждение обёртку, внутри мы получили бесстыже простую и банальную мелодраму. Но «Любовь» все же имеет художественную ценность, так как является чистейшим авторским произведением. Почерк Гаспара Ноэ прослеживается в каждой детали, фильм явно выигрывает, благодаря нестандартному подходу к построению повествования, операторской работе, музыке и необычному чувству юмора режиссера.
Изюминка «Лобстера» в том, что кино это многоразовое, оно заставляет думать. Хочется рассуждать обо всех тех аллюзиях на общество и смеяться над тем, как изысканно он его высмеивает. Хочется записывать и цитировать. Просто наслаждаться всем тем абсурдом, царящим на экране.
Хоть сама история, протекающая в первых шести сериях сезона, не особо увлекает, освещение интересных и значимых тем, сильное музыкальное сопровождение, а также сочная картинка в лучших традициях База Лурмана уже сейчас становятся залогом успеха столь амбициозного и дорогого проекта.
«Закон ночи» получился красивым фильмом с замечательными работами декораторов и оператора, но до безобразия простым. Сценарий лишён каких-либо откровений, почти все обитатели второго плана капитулируют перед титульным героем.
«Красная черепаха» получилась неописуемым по красоте творением, в котором даже ныряние под воду показано с грацией и плавностью балетного представления. У де Уита получилось деликатное размышление на тему мимолётности жизни и о том, что порой нужно довериться течению, а не пытаться идти против него и прикладывать неимоверные усилия к тому, что не имеет никакого значения.
Викингам не нужна драматургия. Заснеженные леса, грязные города, впечатляющие декорации, костюмы, эпичные баталии — это всё, за что кино можно похвалить. Выглядит оно тяжеловесно, наверное, с учётом того, если вдруг заполнить его смыслом не удастся, то хотя бы внешне «Викинг» будет выглядеть достойно и красиво.
Это выглядит не просто свежо, это и есть новаторство. Произведение искусства, которое не имеет привязки к определённому времени, кино, в которое моментально влюбляешься после просмотра, покидая зал с дурацкой улыбкой на лице и напевая себе под нос City of Stars. «Ла-Ла Ленд» обречён стать классикой мирового кинематографа, а Шазелл одним из самых выдающихся его представителей.
Все необходимые жанровые составляющие действительно на месте. Тем не менее за пределами этих пестрых песенно-танцевальных номеров Шазелл словно бы и не очень-то знает, что делать, кроме как до бесконечности расписываться в любви голливудской классике (и на словах, и цитатами сцен/кадров), воспроизводить однотипные рассуждения об утерянном идеале чистого джаза или важности веры в мечту, несмотря ни на что.