Снять фильм про зрелость и про то, что она необходима и конструктивна, — идеальный подарок, который может себе подарить на 20-летие анимационная студия.
Франшиза, начавшаяся два десятилетия назад как предостережение человечеству, что не нужно вмешиваться в природные процессы, закончилась очередным аттракционом с моралью о важности семьи и о том, что даже тираннозавру хорошо там, где неплохо кормят.
Фильм о лишних людях в лучшей советской кинематографической традиции (и в стиле, и в тематике видно влияние раннего Тарковского, Германа-старшего и даже чуть-чуть Романа Балаяна)
Если у авторов фильма была цель сократить туристический поток в Калифорнию, они своего добились — охота покататься на сан-францисском трамвайчике отбита минимум до следующего сезона, когда новая катастрофа случится в другом регионе.
Фильм, разрекламированный как нечасто случающийся в Голливуде блокбастер по оригинальной идее, скорее всего, разочарует зрителей старше 13.
Взявшись объяснять мир Средиземья, Питер Джексон делает все обстоятельно — и видно, что дается ему это с таким же трудом, как и последние шаги героя другой его саги к Роковой горе с кольцом Всевластия на шее. Слишком много персонажей, слишком много сюжетных линий приходится сводить воедино. Но в итоге все равно получается пиршество для глаз, идеальное укрытие от мира, в котором войны также происходят из-за богатства и власти.
В фильме «Третья персона» Пол Хаггис возвращается к излюбленному трюку, который десять лет назад принес ему «Оскар» за драму «Столкновение». Он сплетает три истории, происходящие в трех разных мегаполисах и вроде бы не имеющие между собой ничего общего. Вернее, пытается сплести. Хаггис, судя по «Третьей персоне», уже не тот.
Фильм сделан по несложным и понятным лекалам музыкальной документалки с обязательными вставками из архивных концертов, обложками альбомов и «говорящими головами». Но из-за самой всеобъемлющей личности Летова и его резких, режущих песен разговор о противостоянии неформалов и системы, а также техниках звукозаписи и исполнении материала уходит далеко за его пределы.
Вы, возможно, и забыли, когда в последний раз в IMAX или мультиплексе на вас шла такая лавина чувств вместо привычного скрежета железа и взрывов Dolby Surround. За такие амбиции можно простить многие сценарные огрехи (а они есть). Фильм провоцирует зрителя на щедрость.
Сразу надо сказать, что задачи гробить карьеру Питта не было: «Ярость» сделана на порядок лучше предыдущей картины Эйра, с выдержанным балансом между страхом и адреналином, которыми охвачены мужчины на поле боя. И вскипает «Ярость» благородно, но довольно резво — рассказывая за два часа историю одних суток из жизни экипажа.
Фильм про Кейва требует оригинального подхода, чтобы показать и сцены репетиций, и сам творческий процесс изнутри, — иначе поклонники не простят. Режиссеры Йен Форсайт и Джейн Поллард решили эту непростую задачу так, что комар носа не подточит.
Фильм режиссера Габи Ибаньеса не хочется сильно ругать, хоть он и не блещет достоинствами. Это очевидный плод любви с реверансами «Бегущему по лезвию бритвы», и Бандерас из кожи вон лезет в смысле актерских усилий. Это не бездушный студийный блокбастер, а скорее печальная антиутопия категории «Б» с традиционными перестрелками ближе к финалу.
Пока что сериал «Готэм» скорее подойдет для недавно заинтересовавшихся летучей мышью. Это довольно неплохой и старательно выполненный курс введения в мифологию Бэтмена, который даст понять новичкам, как такие персонажи, как Женщина-кошка, Пингвин (пока что выступающий из всей когорты на голову), обрели мотивацию и стали тем, кем они стали.
Виртуозность, с которой закручивает спираль в «Исчезнувшей» Финчер-рассказчик, делает саму историю не столь уж важной. Действие несется на курьерской скорости, но внимательный зритель может разглядеть из окна все детали. И понять, что ничего не разглядел.
«Магия лунного света» о том же, о чем была «Пурпурная роза Каира»: о прозе и поэзии жизни, о разуме и чувстве, о том, что эрудиция еще не гарантирует глубинного понимания вещей, а вера куда надежнее рациональности.
«Больница Никербокер» совершенно точно не похожа не только на сериал об эскулапах, но и на жанровую костюмную драму. Ее задача не в том, чтобы вызвать ностальгию по давно ушедшему прошлому (многие зрители, наоборот, порадуются, что родились на век попозже) или просто шокировать многочисленными жестокими сценами, как обычно происходит в сериалах продукции канала HBO.
Родригес поставил перед своими актерами множество неразрешимых задач, серьезно осложнив им жизнь: обильный грим, меняющий до неузнаваемости, отсутствие декораций и партнеров по сцене. Но самая сложная задача для актеров — не борьба с зеленым экраном, а попытка переиграть обнаженную Еву Грин.
Второклассник смог бы придумать более неожиданный и цепкий сценарий (кстати, судя по полному отсутствию какой-либо крови в кадре, о второклассниках создатели фильма думали в первую очередь).
Вероятно, именно смесь реалистической психологической драмы с возникающим порой линчевским мистицизмом и дает тот сплав, за который режиссера Дэвида Гордона Брауна наградили «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру на фестивале в Берлине в 2013-м.
Другое дело, что смотреть на героя, лишенного какого-либо внутреннего конфликта, два часа все-таки сложновато — пусть даже он и олицетворяет все лучшее, что есть в национальном характере.
Фильм смотрится последовательностью красивых, но не слишком захватывающих сцен. А потуги на злободневность и оригинальность снимаются, когда, глядя на пиксельное лицо Деппа, утыканное присосками, понимаешь, что это всего лишь сказ о докторе Франкенштейне — но на новый лад.
Если вы бесконечно готовы внимать заносчивым речам Малковича, то это сериал однозначно для вас. Его Черная Борода совершенно определенно метит присоседиться к сериальным антигероям с большой буквы «А». Особенно учитывая тот факт, что на этапе кастинга Малкович ловко обошел Хью Лори. Но в остальном сюрпризов и революции в пиратском жанре от «Черепа и костей» ждать, увы, не приходится.
Три часа шестнадцать минут, которые длится фильм — это пожухшие краски зимней природы, приглушенный свет за окном и разговоры, разговоры, разговоры. И точно так же, как это бывает у Чехова, за всеми этими чаепитиями, посиделками, перепалками почти физически ощущаешь, как течет время и проходит жизнь.
Новый фильм мастера антиутопии призван был прервать череду его творческих неудач. Но когда смотришь на экран, трудно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за новогодним корпоративом изрядно набравшихся аниматоров.
К тому моменту, когда мегаразборка перемещается в Гонконг ради лишних десятков*2 миллионных сборов на азиатском рынке, а Оптимус Прайм, размахивая мечом, оседлает Тираннозавра Рекса, зритель старше 12 лет чувствует себя уже каким‑то абсолютным дебилом.