Из дерева в этом фильме вообще сделано многое — не только шахматные фигурки, не только основная дубовая коллизия «патриот против предателя-эгоиста-шулера-отщепенца-хулигана», но, кажется, и некоторые компьютерные спецэффекты.
Его непристойно затянутая, длящаяся примерно час, экспозиция, его откровенная вторичность, его абсолютная беззубость — все в конце концов забывается. Наверное, это не мудрость, а просто опыт — но Бертон заканчивает фильм портретом самого обаятельного его героя с трагической надписью, ты улыбаешься, и именно эта улыбка остается в памяти.
Но «Огниво» с его эклектичностью и обязательными «современными» шуточками все-таки не может всерьез раздражать человека, выросшего на советских сказках 80-х.
В конце концов, Спилберг ведь не портит оригинал — старый фильм остается на месте, и ничто не мешает его пересматривать. Его «Вестсайдская история» во всех смыслах бледнее картины 1961 года, но не вызывает отвращения: в ней есть отдельные отличные кадры и… Ну да, отдельные отличные кадры. И по-прежнему замечательная музыка Бернстайна.
И в принципе попытку создать адекватный российский кинокомикс авторам можно засчитать, закрыв глаза на все огрехи: в конце концов, Marvel тоже не сразу строился.
Как завершил рецензию на спектакль «Северный ветер» один мой коллега, «хотелось бы, чтоб эта пурга продлилась вечность» — и то же самое, конечно, применимо к фильму.
Бойкий и бодрый фильм, с приличными молодыми актерами, с неплохо выстроенным сценарием, в котором почти не путаешься, с душераздирающе-мелодраматическими поворотами.
Возможно, Кристофер Нолан наконец-то прижмет к груди золотую статуэтку — неважно, за режиссуру или за сценарий. И в данном случае даже те, кто терпеть его не могут, вряд ли будут сильно возражать.
Таких мелких недочетов в «Горбунке» хватает, и все они не то чтобы смертельные — просто в итоге в фильме нет настоящих легкости и свежести.
Но к «Чернобылю» даже при желании сложно выкатить какие-то серьезные претензии. Это удивительно крепкое, гладкое, уверенное кино.
«Черный ящик» представляет собой детективный триллер первоклассного уровня с четко прорисованной сюжетной линией и яркими персонажами.
Главная мысль состоит в том, что можно попытаться сбежать от преследователей, из города, из дома…Но сбежать от себя вряд ли выйдет.
В последнее время Pixar проседает по всем фронтам, ее картины проваливаются, а с технической точки зрения анимацию не хуже делают в европейских странах — например, в Норвегии, откуда родом эта картина.
Да, последние 20 минут фильма многим покажутся душераздирающими. А многим — откровенно манипулятивными и слезовыжимательными. Кульминацию легко предскажет любой.
Остроумный, виртуозный, изобретательный «Даааааали!» выстроен по законам сновидения — многоэтажного, нескончаемого, но при этом ни разу не кошмарного.
И новый, и старый «Борат» — своеобразная лакмусовая бумажка, по отношению к которой проявляют свои комплексы целые страны и нации, любое общество и каждый его член.
«За слова отвечаю» — картина не об инфоцыганстве или тюремных законах, но о человеке, счастье которого в его собственных руках.
Пройдет несколько лет, и мы, наверное, забудем о герое Крейга и его, честно говоря, нелепом конце.
У Смешариков все по-взрослому: идеи фильмов взяты из мировых шедевров кино, декорации продуманы до мелочей, а образы актеров обеспечивают полное превращение в экранных героев.