Фильм простой и добрый, с моралью на поверхности. Жалко только, что молодежь на такие фильмы редко ходит.
Так-то «Голодные игры» постепенно скатываются в совершенно советский сюжет про то, как плохо жилось рабочим при царе и как все изменила революция, причем выполнено это на том же примитивном пропагандистском уровне «Окон РОСТА», с пышным описанием капиталистического разврата и сочувствием к простым людям.
Сейчас фильм кажется невероятно сложным, радикальным, не слишком расположенным к зрителю, но картины Германа всегда умели «отстаиваться» и спустя не так уж много времени обнаруживать свою понятность, созвучность любому времени и практически любому месту.
Этот фильм — интеллигентная романтическая комедия для поколения хипстеров, чей трепетно-невротический, литературно одаренный главный герой, как и парадоксальный сюжет его любовных переживаний заставляет вспомнить урбанистические сказочные параболы Вуди Аллена — как и большое количество разных других источников, переваренных и преображенных на выходе в визионерскую поэму, невозможную ни в какие другие времена, кроме сегодняшних, и при этом абсолютно универсальную, вечную.
В этой основанной на реальных событиях ретродраме Мэтью МакКонахи получил, наконец, роль своей мечты — ту, которую надо играть «по Станиславскому» вживаясь в образ, ради которой нужно очень сильно толстеть или худеть и за которую потом практически без вариантов награждают «Оскаром».
Конечно, французский «Распутин» явно тоже был полон нелепостей, и Депардье тоже был Дедом Морозом. Но русская версия совсем не напоминает почерк Дайян, зато отчаянно напоминает комикс.
«Географ глобус пропил» — это главный русский роман новейшего времени о кризисе мужчин за 30. Экранизация книги пермского писателя Алексея Иванова у режиссера Александра Велединского вышла бережная и почти буквальная и невероятно красивая чисто в визуальном смысле. Пермская тайга, унылый город, холодные панорамы Камы.. Константин Хабенский вошел в роль идеально, сыграв Служкина на тончайших нюансах, с таким обнажением нервов, что ясно: чувак в теме.
Фильм «Медиастан» позволяет понять механизм «Викиликс» — как Ассанж надеялся освободить людей, показав им всю правду, и как трудно заставить людей узнать правду. Для этого мало фактов — нужны еще и сильные СМИ.
Это стандартный американский фильм, противопоставляющий хорошего героя — Даниэля Берга — и героя похуже, Джулиана Ассанжа… Ассанж боролся против этого фильма, считая его клеветой и оговором. Посмотрев фильм, скажу, что у Джулиана не было оснований так расстраиваться. Могло быть куда хуже.
Игру в Хичкока можно признать удачной, хотя саспенса в картине нет ни на грош. Как нет и намека на присутствие хоть какой-то реальной жизни в клинически стерильных, изысканно выхолощенных картинках.
Один из самых радикальных фильмов последнего времени обнаруживает кинозвезду Бинош отказавшейся от всех актерских примочек и наравне с непрофессиональными, ненормальными актерами изобразившей тягостную жизнь в сумасшедшем доме.
Сюжет и сценарий этой виртуозной и совершенно неправдоподобной «кровавой бани» совершенно вторичны по отношению к прекрасно исполненным «концертным номерам», в которых персонажи — и очень хорошие и очень плохие — демонстрируют свое владение кулаками, мачете и боевыми искусствами.
К фильму Федора Бондарчука возможно разное отношение, не вызывает сомнений одно: в уставшем жанре военно-патриотического кино это весьма неожиданное, хотя и не совсем новое слово…
То, что «Джобса» все-таки не назовешь иллюстрацией статьи из «Википедии», и смотреть его вовсе не пытка, можно считать чудом. Кутчер которому впервые в жизни досталась серьезная роль, играет куда лучше, чем можно было ждать
Самый скандальный фильм Ким Кидука оказался на поверку лукавой буддийской притчей об отрешении от страстей и безумств разрушающей человека похоти.
Мэтт Дэймон — единственное светлое пятно этой банальной футуристической комедии.
Не снимавшийся целый год Николас Кейдж явно решил открыть себя заново в качестве серьезного актера. Теплый прием картины на фестивале показал, что ему это удалось.
Этот великолепно нарисованный фильм о воплощении детской мечты и человеческой цене «японского чуда» придется особенно по душе фанатам манги и всем интересующимся историей военного самолетостроения.
Реальную историю и реальных персонажей (даже имена не изменены) Фрирс использует для создания идеальной, беспримесной мелодрамы, но человеческая мудрость, природный вкус и истинно английское чувство юмора ни на секунду не позволяют ему впасть в пошлость.
Франко демонстрирует не только бесстрашие и предприимчивость, но и неустанно крепнущую режиссерскую руку, а также нутряную приверженность корневым американским мифам, главным из которых был и остается миф о свободе.
Это, несомненно, новое слово в искусстве, которое, вероятно, не сразу будет понято и оценено, но которое произведет медленный переворот в представлениях о прекрасном — такой же, какой произвели фильмы Ханеке, Триера и Зайдля…
Пронзительности и достоверности этой смешной и жестокой, как и все у Эллиса, истории добавляет блистательное решение Шрейдера использовать в главных ролях людей, чьи личные истории, скажем осторожно, интересны не менее той, что предъявлена на экране.
Показанный на официальном открытии фестиваля фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» сделан настолько хорошо, что во время просмотра забываешь о том, как хорошо он сделан.
Не пожертвовав патентованной провокационностью, канадский «анфан террибль» снял на удивление чистый и легкий, остроумный и парадоксальный, совершенно не пошлый фильм, выступающий за свободу эротических предпочтений и сексуальную эмансипацию стариков.
В этом малобюджетном триллере самое интересное — не спецэффекты и не количество взрывов и разрушенных небоскребов на минуту экранного времени, а актерский состав…