Каким бы жестким ни был новый фильм Скорсезе, его стоит посмотреть хотя бы из уважения к этому классику мирового кинематографа.
Положа руку на сердце, кинокритики не особо ждали премьеры «Вия»: уже не верилось, что долгострой когда-нибудь закончится, а предыдущие работы режиссера Олега Степченко — «Сматывай удочки» и «Мужской сезон: бархатная революция» — внушали мало надежд. Но «Вий» все-таки вышел, и оказался лучше, чем можно было предположить.
В их свежем кино «Внутри Льюина Дэвиса» нет не только ни одного, хотя бы самого завалящего трупа, но даже сколько-нибудь затейливого сюжета. Есть, правда, целый Джастин Тимберлейк, сыгравший роль сильно второго плана, но дела это не меняет: возможно, братья сняли свой самый неторопливый, самый «некоммерческий» фильм.
Казалось бы, где Коэны и где бардовская песня? Но Льюин Дэвис (изумительный Оскар Айзек, мелькнувший в фильме Мадонны «W.E.») — вполне типичный негеройский персонаж Коэнов: как в «Фарго», «Человеке, которого не было» или в «Старикам здесь не место».
Питер Джексон на самом деле очень хороший режиссер, и этого «Хоббита» можно показывать во ВГИКе вместо всех лекций и мастер-классов: это кино в чистейшем виде, с изумительными спецэффектами в 3D и пейзажами, с отличным Мартином Фриманом, великолепно продуманное и смонтированное.
Глядя на экран и на героя, трудно представить, что Соломон реально провел в рабстве 12 лет — ну два, ну три года; за 12 лет люди не меняются настолько мало. Несмотря на правдивость сюжета, кажется, что режиссер все время сверяется с каким-то списком обязательных сцен: порка есть? Отлично. Принудительный секс есть? Отлично. Мать с детьми разлучают? Она рыдает? Рыдает. Чудненько, ставим галочку.
Фильм простой и добрый, с моралью на поверхности. Жалко только, что молодежь на такие фильмы редко ходит.
Так-то «Голодные игры» постепенно скатываются в совершенно советский сюжет про то, как плохо жилось рабочим при царе и как все изменила революция, причем выполнено это на том же примитивном пропагандистском уровне «Окон РОСТА», с пышным описанием капиталистического разврата и сочувствием к простым людям.
Сейчас фильм кажется невероятно сложным, радикальным, не слишком расположенным к зрителю, но картины Германа всегда умели «отстаиваться» и спустя не так уж много времени обнаруживать свою понятность, созвучность любому времени и практически любому месту.
Этот фильм — интеллигентная романтическая комедия для поколения хипстеров, чей трепетно-невротический, литературно одаренный главный герой, как и парадоксальный сюжет его любовных переживаний заставляет вспомнить урбанистические сказочные параболы Вуди Аллена — как и большое количество разных других источников, переваренных и преображенных на выходе в визионерскую поэму, невозможную ни в какие другие времена, кроме сегодняшних, и при этом абсолютно универсальную, вечную.
В этой основанной на реальных событиях ретродраме Мэтью МакКонахи получил, наконец, роль своей мечты — ту, которую надо играть «по Станиславскому» вживаясь в образ, ради которой нужно очень сильно толстеть или худеть и за которую потом практически без вариантов награждают «Оскаром».
Конечно, французский «Распутин» явно тоже был полон нелепостей, и Депардье тоже был Дедом Морозом. Но русская версия совсем не напоминает почерк Дайян, зато отчаянно напоминает комикс.
«Географ глобус пропил» — это главный русский роман новейшего времени о кризисе мужчин за 30. Экранизация книги пермского писателя Алексея Иванова у режиссера Александра Велединского вышла бережная и почти буквальная и невероятно красивая чисто в визуальном смысле. Пермская тайга, унылый город, холодные панорамы Камы.. Константин Хабенский вошел в роль идеально, сыграв Служкина на тончайших нюансах, с таким обнажением нервов, что ясно: чувак в теме.
Фильм «Медиастан» позволяет понять механизм «Викиликс» — как Ассанж надеялся освободить людей, показав им всю правду, и как трудно заставить людей узнать правду. Для этого мало фактов — нужны еще и сильные СМИ.
Это стандартный американский фильм, противопоставляющий хорошего героя — Даниэля Берга — и героя похуже, Джулиана Ассанжа… Ассанж боролся против этого фильма, считая его клеветой и оговором. Посмотрев фильм, скажу, что у Джулиана не было оснований так расстраиваться. Могло быть куда хуже.
Игру в Хичкока можно признать удачной, хотя саспенса в картине нет ни на грош. Как нет и намека на присутствие хоть какой-то реальной жизни в клинически стерильных, изысканно выхолощенных картинках.
Один из самых радикальных фильмов последнего времени обнаруживает кинозвезду Бинош отказавшейся от всех актерских примочек и наравне с непрофессиональными, ненормальными актерами изобразившей тягостную жизнь в сумасшедшем доме.
Сюжет и сценарий этой виртуозной и совершенно неправдоподобной «кровавой бани» совершенно вторичны по отношению к прекрасно исполненным «концертным номерам», в которых персонажи — и очень хорошие и очень плохие — демонстрируют свое владение кулаками, мачете и боевыми искусствами.
К фильму Федора Бондарчука возможно разное отношение, не вызывает сомнений одно: в уставшем жанре военно-патриотического кино это весьма неожиданное, хотя и не совсем новое слово…
То, что «Джобса» все-таки не назовешь иллюстрацией статьи из «Википедии», и смотреть его вовсе не пытка, можно считать чудом. Кутчер которому впервые в жизни досталась серьезная роль, играет куда лучше, чем можно было ждать
Самый скандальный фильм Ким Кидука оказался на поверку лукавой буддийской притчей об отрешении от страстей и безумств разрушающей человека похоти.
Мэтт Дэймон — единственное светлое пятно этой банальной футуристической комедии.
Не снимавшийся целый год Николас Кейдж явно решил открыть себя заново в качестве серьезного актера. Теплый прием картины на фестивале показал, что ему это удалось.
Этот великолепно нарисованный фильм о воплощении детской мечты и человеческой цене «японского чуда» придется особенно по душе фанатам манги и всем интересующимся историей военного самолетостроения.
Реальную историю и реальных персонажей (даже имена не изменены) Фрирс использует для создания идеальной, беспримесной мелодрамы, но человеческая мудрость, природный вкус и истинно английское чувство юмора ни на секунду не позволяют ему впасть в пошлость.