Похоже, «Сто лет тому вперед», скорее всего, выстрелит и станет кассовым хитом. Потому что эту сказку интересно смотреть и детям, и подросткам, и взрослым. Фильм как бы соединил сегодня и завтра, сегодняшнюю суету и мудрость будущего, в которую очень хочется верить.
Картина получилась не о сочувствии к людям с ограниченными возможностями (хотя об этом тоже). А о том, что они тоже люди. И ничто человеческое им не чуждо.
За романтическим дуэтом в фильме необыкновенно интересно наблюдать. Их любовные отношения развиваются на наших глазах, из формально-иронических переходят в настоящую романтику — не без помощи супералкоголя, конечно.
Вывод грустный, хоть это и комедия в законе. Похоже, голливудская бацилла — отсутствие оригинальных идей — у нас тоже вполне прижилась. Теперь успешные коммерческие кинопроекты будут дублироваться до бесконечности.
Похоже, режиссер и впрямь в теме, знает предмет не понаслышке. Карты в его руках так и мелькают, как у знатного шулера.
Сразу скажем, что ни одного реального лунатика вы здесь не встретите. А увидите в этой семейной детективно-сказочной драме, придуманной, написанной и поставленной Юрием Морозом, историю одной запоздалой материнской любви, принимающей неординарные формы.
Прощальный салют Полански обернулся у него, как обычно, великой провокацией.
Сценарий лихо закручен по детективной фабуле так, что никогда не догадаешься, кто главный убийца и жертва одновременно.
По сравнению с первой частью, здесь больше стрельбы и насилия. Сам режиссер признается, что наконец-то раскрепостился и снял «настоящее гангстерское кино». Причем в Минске.
Конечно, по этой ленте изучать историю — как готовиться к экзаменам по комиксам. Но глазу приятно, публике нравится эта атмосфера гламура и ужаса, к тому же царская тема снова очень актуальна. Так что все расчеты в точку.
Концентрация «ужасов нашего городка», то есть деревни, в этой ленте немного удивляет. Но авторы «так видят». Это их реальность, с бесконечным насилием, физическим и моральным.
Фильм держит два часа в некотором напряжении — все ждешь, чем же закончатся эти эстетические испытания.
Эту «притчу» о странном любовном треугольнике на фоне суровой северной природы прекрасно передала чуткая камера оператора-постановщика Шандора Беркеши. Он сделал так, что картина-загадка, картина-ребус стала и объяснением в любви суровым гиперборейским полям.
Так, героиня фильма для многих своих учеников стала неким духовным маяком, к которому они стремились и после школы. Неслучайно в будущем ее ученики становились священнослужителями, а девушки — матушками, многодетными матерями.
По сути, перед нами документальное кино. Бытовая зарисовка того, в какое служебное существо превратился советский гражданин, которого за шкирку втащили в капитализм. Наглядная иллюстрация, что нынче человек человеку — волк. Пусть и морской.
В финале вся мощь Голливуда рождает тут довольно скудную и сомнительную мысль: хотите как лучше — зовите нас, американцев, и мы покажем, как надо, и поможем, кому надо, без нас вам будет значительно хуже.
На этой картине можно и посмеяться (много дикого абсурда) и поплакать (романтику и сентиментализм никто не отменял). А главное — узнать новое о природе таланта вне рамок и шаблона. Он чуть приблизится и станет более понятным при всей своей загадочной эпатажности.
Создателей картины вдохновила и повесть Артура Конана Дойла «Знак четырех». Это вторая часть приключений гениального детектива Шерлока Холмса, опубликованная в 1890 году и прославившая и автора, и персонажа. Наш «ответ Чемберлену» в картине — русские Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Гиляровский и Станиславский.
В результате мы видим параллельно несколько историй, в которых она проживает разные сценарии с разными любимыми людьми. Следить за этим хоть и сложновато, но увлекательно.
Словом, все, что европейцы хотели знать о русских, о волках и медведях, но стеснялись спросить.
Как упоителен в России «Квартет И»! Правда, он упивается сам собой, и только внезапная самоирония спасает положение.
Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков. Это брутальное кино пронизано нежностью.
Лоск и утонченность музыкантов, играющих классику. Безрассудство и дерзость юности. Ужасающие и впечатляющие жертвы и дары, которые приносит людям талант. Все это есть в «Струнах».
Эти фильмы стоят и просмотра и обсуждений. И вселяют уверенность, что будущее у нашего кино есть.
Эта картина от всенародно любимого режиссера, который правдиво снимает кино на остросоциальные темы, — совсем не то, чего зрители привыкли ждать от его творчества. И все же она — образец его мастерства.