Понятно, что если бы хоррор был поставлен у нас на поток, к картине Подгаевского претензий было бы больше. Но на данный момент его фильм — безусловная творческая удача.
При минимуме внешней драматургии, картина поражает смысловыми кодами. Здесь и история Зигфрида, омывшегося в крови дракона, и аллюзии на падение Берлинской стены, и гомеровские намеки на других мифических людоедов-циклопов
В «Иррациональном человеке» удивительным образом сочетается столь присущая нуару мрачно-безысходная атмосфера последних стадий человеческого цинизма с искрометным юмором, для понимания которого требуется определенный уровень начитанности.
Миф Риччи о «славных шестидесятых», к великому сожалению оказался малоубедительным. Ощущение определенной «недовинченности» и отсутствия волшебного полета вдохновения создателей «Агентов» не покидает до финальных титров. Всё мимо цели. Не спасает ни замечательная музыка, ни роскошные костюмы, ни милые ретро-автомобили.
Философы допускают, что агенты древней расы, известной нам под этим странным — если задуматься — словом «пингвин», внедрены во все сферы человеческой жизни. И в этом, рассматриваемым нами кино, согласно данной концепции, мы имеем дело именно с таким существом. Его более продвинутый собрат штурмовал канализации в фильме Тима Бёртона «Бэтмен возвращается».
По сути, это такая «Урга — территория любви», но только ещё и про волков и с более ярко обозначенным сюжетом. Некуда уйти и от ассоциаций с Чингизом Айтматовым и Эрнестом Сетоном-Томпсоном.
«Терминатор: Генезис» — это вообще редкий фрукт в современном кинопроизводстве. В нем есть и довольно бронебойный юмор, и бодренький экшн и даже песня группы Ramones. Есть все, что необходимо иметь приличному блокбастеру. Другое дело, что все это возникало на экране не однажды и даже не дважды. Здесь же все эти компоненты перемешаны в какое-то невероятное варево, сотворённое, казалось бы, окончательно слетевшим с катушек панком-кашеваром.
Четвёртый фильм культовой серии голливудской динозавровой эры — аккуратно и тщательно продуманная работа. Гигантский пазл, рассчитанный поражать как яркостью красок и сочностью узора, так мельчайшими деталями.
Фильм «Под электрическими облаками» — случай известный в мировой культуре с незапамятных времен. Тот самый момент, когда авторский замысел странным мистическим образом растворяется в материале и по большому счету становится не так уж им и важным.
Грубо говоря, весь этот невероятно живой, безумный, бурлящий на экране мир — то главное, ради чего мы ходим в кино, и которое мы, казалось, навсегда потеряли.
«Территория» очень показательна в контексте сегодняшних дней и той извращенности современных мозгов, способных увидеть в нелёгком труде советских геологов «бессмысленный миф» и прочие безнадёги
Но даже в том скромном качестве, в котором выступает «Дорога», есть свое тихое обаяние для всех тех, кто воспитывался на подобных лентах и более всего прочего ценил в них именно реализм, а не кинематографические изыски.
По сравнению с многочисленными римейками советской киноклассики, которые уже давно соревнуются в игре «кто кого переплюнет» показом мерзости и идиотизма, картина Давлетьярова имеет реальное право на существование.
Как это ни печально, но умница Джосс Уидон подорвался на мине, заложенной в самом основании этой истории.
Призванный примирить «враждующие» стороны, данный международный проект, снятый украинцами на российские деньги в канун праздника Победы, пропагандирует главный либеральный тезис — война это ад, гордиться тут нечем.
Очень хотелось, по окончании просмотра, перепеть песню на мотив Летова, но со словами «Богдан Титомир победил, хип-хоп оказался честней рок-н-ролла». Любому человеку, который сам не чужд спекуляциям, были заранее понятны причины «небрежности» создателей «Здорово и Вечно»: «Так ведь Летов тоже петь не умел». Аргумент, кстати.
«Ещё» — удачный фильм. И тем приятнее это осознавать, чем сложнее представляется задача, поставленная перед режиссером.
Среди триллеров на тему терпящих бедствие субмарин «Чёрное море» ухитряется не только не потеряться, но и претендовать на особый статус.
Картина произвела впечатление. Тягостное. И чувствовался в ней подтекст. Тогда. Сразу. Сейчас, перед тем, как написать «это», почитал в Википедии о Звягинцеве, биографию прочел и почувствовал второй подтекст в фильме.
В безусловной полярности, сложившейся сейчас в мире кино, именно эта картина примиряет и критиков, и зрителей. Один из лучших фильмов года, по странной иронии судьбы, был снят режиссёром, от которого уже мало что ожидали.
Семнадцать тысяч человек подписали петицию, но Ридли Скотт настоял на своем и не пошёл на поводу разъярённой общественности. Что, впрочем, не спасло картину от описанных выше проблем. Пеплумы прошлого, при всей своей коммерческой декоративности, давали простор фантазии куда более изобретательно и безрассудно.
Результат оказался плачевным. Сложно проникнуться происходящими на экране событиями, если герои в сценарии выписаны настолько халтурно.
В попытке сделать реальность скучнее, чем она есть, а иногда — наоборот — утрировать её, как в «Звёздной карте», современное кино легко меняет шквальный огонь на дешевые петарды, вздрагивать от взрывов которых могут лишь совсем непуганые идиоты.
Этот милый абсурд отлично укладывался в жанр японского фильма — фантастический в прямом смысле этого слова. У Нолана же на полнейшем серьёзе, с использованием знаний именитого научного консультанта, выдаётся немыслимый по сути эквилибр.
Подводя итог, скажу следующее. Фильм стоит посмотреть, как хороший военный экшн. Но это точно не новое слово в военном кинематографе…